Перейти к содержанию

катализатор


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Вварил себе H-pipe между трубами в районе 5ти дырочного фланца. Результат: +5% момента на оборотах 2000. Ну и дальше тянет намного веселее, хотя это уже субъективно.

 

А поподробнее можно. Вварил целый Н-образный элемент или кусок трубки между основными трубами? Фото бы сделал, всем же интересно, а то так скромно. Из-за целых 5% момента на низах и лучшей тяги на верхах люди ещё и не такое вваривают. Так то идея прикольная. Нечто похожее на эжектор, поток газов в одной трубе увлекает за собой поток газов из другой трубы, чуть запаздывающий по фазе, и так попеременно?


Опубликовано

Кусок между основными. Не до фоток было, как обычно)

 

Да, принцип именно такой, можешь погуглить H-pipe, даже кино есть.

 

P.S. Как уже писал, в родном ссанговском выпуске это объединение изначально есть в районе одной общей лямбды. Примерно в этом месте.

Опубликовано

Я же сказал: ничего не делать. Просто удалить катализатор.

объясни, пожалуйста, если так всё просто, зачем тут люди пламягасителя ставят? или это только на 3.2? 

для 2.3 просто разрезаю, выбиваю катализатор, завариваю и всё?! 

Опубликовано

для 2.3 просто разрезаю, выбиваю катализатор, завариваю и всё?! 

 

Да. Либо ввариваешь вместо него резонатор (которые в этой дикой стране называют пламегасителями).

 

На 3.2 еще приходится ставить эмулятор лямбд.

  • +1 1
Опубликовано

для 2.3 просто разрезаю, выбиваю катализатор, завариваю и всё?! 

и наслаждаешься звоном до мозга костей.кстати резать не нуно дрель и сверло с длинным хвостовиком в помощь.остаётся банка из тонкой жести и звенит при перегазовках.труху принимают цветники ,только асбест отсортировать.

Опубликовано

 

для 2.3 просто разрезаю, выбиваю катализатор, завариваю и всё?! 

и наслаждаешься звоном до мозга костей.кстати резать не нуно дрель и сверло с длинным хвостовиком в помощь.остаётся банка из тонкой жести и звенит при перегазовках.труху принимают цветники ,только асбест отсортировать.

 

Чего мучаетесь? Снять кат ,выбить ломом содержимое,в банку ката вварить трубу подходящего диаметра с парой дырок (в зависимости от того где и сколько нюхачей стоит) и никакого звона.Только бас на самом выходе появляется.

 

А для обладателей тарахтелок ,разве трудно пару раз в день крутануть дрыгатель до 4000 ,чтоб выдуть содержимое саже уловителя.

Или надо резать?.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

UPD http://korandovod.ru/forum/topic/1120-катализатор/?p=687780

 

Обе гофры развалились после первой Карелии с ними. Причем не по шву, а как-то по всей площади. Либо босал из экзиста - кал, либо...

Сейчас сплошная труба.

 

Сейчас уже себе бы сделал так: либо тупо выбил все банки, либо вварил потом туда трубки с кучей дырок и набил мочалок из нержи. Дешево, тихо и просто)

Опубликовано

Neon416, а нельзя словами сказать о причине снятия каталиков на новых машинах 3.2. Осилил пару страниц, мнение что "не надо трогать пока работает, мы делали потомучтанеработало" как бы главенствует.

Опубликовано

Neon416, а нельзя словами сказать о причине снятия каталиков на новых машинах 3.2. Осилил пару страниц, мнение что "не надо трогать пока работает, мы делали потомучтанеработало" как бы главенствует.

Читай-читай.

 

Вкратце, каты на 3.2 убивают вхлам движок при рассыпании. А рассыпаются от ГБО или езды с чеком. Явление массовое.

Опубликовано

Neon416, а нельзя словами сказать о причине снятия каталиков на новых машинах 3.2. Осилил пару страниц, мнение что "не надо трогать пока работает, мы делали потомучтанеработало" как бы главенствует.

 

Читай-читай.

<...>

 

Рысь, не читай. А то потеряешь душевное равновесие и способность рационально мыслить. Тобой овладеет тотальный страх перед неизвестным и "непрогнозируемым" явлением, затем, повинуясь закону толпы, ты схватишь лом, и отправишься шЫрять им в катализатор, дабы ничего с ним не приключилось в будущем (хоть у тебя и не Три и Два)... "Четыреста шестнадцатый" post-12978-0-62944000-1445104263.gifумеет нагнать волну :) .  

 

Заранее прошу прощение за своё лирическое отступление...

 

 

Вижу ещё не все посмотрели захватывающий триллер с элементами фильма ужасов – «Забитый кат на Три и Два: «керамика» в моторе». После просмотра которого счастливые обладатели 3,2 теряют покой, душевное равновесие, сон и т.д. Притупляется рациональное мышление, критическое отношение к действительности, человеком завладевает глубинный страх, и вот он, весь в холодном поту, стоит в очереди к «хирургу» дабы превентивно удалить себе аппендицит. На резонный вопрос: «Зачем? У Вас всё в норме» отвечает – «Вдруг, вдали от дома (цивилизации) прихватит, заправлю съем там чего-нибудь не то. Это ж верная смерть». 

 

Я прекрасно понимаю тех, у кого ГБО, кому часто приходится заправляться по деревням и весям Нашей Необъятной или на глухих трассах местечкового значения. Но вот тех, кто удаляет каты, имея небольшой пробег (до 150 т. км.), кто заправляется в основном на проверенных заправках и имеет возможность оперативно расшифровать ошибки (чек) и самостоятельно принять меры по устранению их причин, я не особо понимаю. Кроме как страхом перед неизвестным или эффектом толпы, я это объяснить никак не могу. Хотя, что только не сделаешь для душевного равновесия и крепкого сна.

 

 

 

Признаюсь, когда пошла в этой теме первая волна под названием «Ахтунг! Керамика в моторном масле», внутри что-то дрогнуло. Возникло желание продиагностировать выпускной тракт на своём авто на предмет забитости, хотя ошибок из серий P0131 – P0134, P0151 – P0154, P0170 – P0175 и P0300 –  P0306 я вообще никогда не наблюдал, да и пробег всего 64 т. км. Для этого был приобретён простецкий и недорогой прибор – вот такой вакуум-метр (данный экземпляр хорош тем, что может измерять как «отрицательное», так и «положительное» давление) и пара пробок для слива масла от ЗМЗ’шного движка (то ли от 402, то ли от 406 сейчас уже не помню) для изготовления переходников.

 

 

 

post-12978-0-22278800-1445107568_thumb.jpg

 

post-12978-0-77652300-1445107578_thumb.jpg

 

 

 

Измерения проводились двумя методами (они оба упоминались в этой теме):

 

Метод первый. Для этого нужен только сам вакуум-метр, больше ничего. Снимаем с РДТ на рампе шланг и подсоединяем к нему прибор, подходит достаточно плотно. Можно снять шланг с клапана абсорбера и подсоединиться к нему, или непосредственно к впускному коллектору «дырок» там хватает. Располагаем прибор так, чтобы его было отчётливо видно через щель между открытым капотом и жабо. Лезем в салон, заводим, наблюдаем за стрелкой.

У меня на ХХ при прогретом двигателе разряжение было около 0,75 кгс/см2 (абсолютное давление: 0,25 кгс/см2). При резком дросселировании стрелка вакуум-метра стремилась практически к нулевому разряжению затем плавно, но при этом довольно быстро, возвращалась в исходное положение (-0,75 кгс/см2). При любой устоявшейся частоте вращения вплоть до 4000 об/мин (ограничение на ХХ) разряжение во впуске не изменялось (-0,75 кгс/см2). При этом, если очень плавно давить на педаль, то стрелка вакуум-метра практически не меняет своего положения до 4000 об/мин (видимо из-за того, что дроссель приоткрывается незначительно, сохраняя разряжение на том же уровне).

Увидеть каких-то отклонений от нормы при данном методе мне не удалось. Считается, что при забитых катализаторах разряжение будет составлять 50 – 55 кгс/см2. Сымитировать забитость катов можно, попросив помощника, кратковременно заткнуть выхлопную трубу, чтобы понаблюдать за стрелкой прибора. Но помощника на тот момент рядом не было, да и сравнивать было не с чем, поэтому дабы окончательно развеять оставшиеся сомнения я перешёл ко второму методу.

 

Метод второй. Для этого, кроме манометра с небольшой ценой деления (для этого я использовал этот же вакуум-метр, т.к. он «работает в две стороны» и цена деления у него 0,1 кгс/см2), необходимо сделать два переходника из пробок от ЗМЗ’шного мотора, упомянутых выше. Почему два, а не один? – Просто для удобства, чтобы не ждать пока остынет выпуск между измерениями 1 и 2 Bank’а. При этом неиспользуемый на данный момент переходник глушится колпачковой гайкой.

Итак, чтобы проверить сопротивление катализатора проходу выхлопных газов, выкручиваем оба передних лямбда-зонда. Вместо кислородных датчиков вкручиваем переходники, к одному переходнику через резиновый шланг подсоединяем манометр (в моём случае вакуум-метр :) ), на другой – навинчиваем колпачковую гайку. Располагаем прибор так, чтобы его было отчётливо видно через щель между открытым капотом и жабо. Лезем в салон, заводим, наблюдаем за стрелкой.  После измерения на одном «банке» откручиваем гайку, снимаем шланг с одного переходника, надеваем на другой, на неиспользуемый переходник навинчиваем гайку.

Измерения показали следующую картину. На ХХ (700 об/мин) относительное давление составило 0 кгс/см2; 1000-1800 об/мин - 0 кгс/см2. Где-то с 1800 об/мин начиналось самое интересное: стрелка прибора начинала еле заметно пульсировать с большой частотой, заходя то в «минусовую» зону, то в «плюсовую». С увеличением частоты вращения пульсации плавно увеличивались, пока резонанс не достиг своего максимума на частоте вращения КВ около 2000 об/мин. Причём, что самое интересное, в «минусовую» зону стрелка заходила заметно сильнее (-0,2 кгс/см2), чем в плюсовую (+0,15 кгс/см2). «Вот оно! Вот, что засасывает продукты разрушения катализаторов в цилиндры» - подумал я и продолжил давить на педаль. Начиная с 2000 об/мин пульсации стрелки плавно затухали, пока стрелка полностью не успокоилась на нуле при частоте 2200-2300 об/мин. Дальнейшее плавное увеличение оборотов вплоть до 4000 об/мин к отклонению стрелки так и не привели, она стабильно оставалась на нуле. При резком нажатии педали газа практически в пол с холостых оборотов стрелка манометра не поднималась в импульсе выше 0,15 кгс/см2, если же задержать педаль в этом положении стрелка возвращалась на ноль. Результаты измерений в обоих «банках» были идентичными. После проведённых экспериментов я наконец-то успокоился и понял, что каты на моём авто не забиты.

Считается, что если катализаторы не забиты в режиме холостого хода на манометре должно быть не более 0,1 кгс/см2 , при 2500 об/мин – не более 0,2 кгс/см2 .

 

Таким образом, медленную смерть катализаторов (забиваемость или запекаемость) вполне можно периодически контролировать описанными выше методами (особенно вторым). Резкую же смерть катов (за одну поездку по трассе 200-300км с ошибкой из серии P0300 –  P0306) такими методами конечно не проконтролируешь. Но и в крайность впадать не стоит. Таким следствиям всегда предшествуют причины, выражаемые в весьма явных симптомах. Просто нужно внимательнее относиться к своему автомобилю.

 

PS. Все фото можно глянуть здесь.

  • +1 1
Опубликовано (изменено)

Спасибо, Кот. :) Способность рационально мыслить сохранена. ;)

Теперь всё ясно.

Что могу сказать 2 neon416. Рассыпание нейтрализатора от езды на неисправном автомобиле- норма. Поставил ГБО? Будь бобер следить за исправностью и настройками этого самого ГБО. Насколько я знаком с ГБО-4, автокалибровка по лямбде= ниочём. Ни Lovato, ни Альфа-М не могут нормально отстроиться по встроенной лямбде. Газоанализатор+мозг+теория ДВС=рулят. Езда с "чеком!"... а без тормозов, фар и габаритов, ночью, пьяным, на красный свет и задним ходом? То-то-же. Если горит чек, надо хотя бы знать почему, и можно ли с этим смириться и на сколько долго можно это потерпеть.

 

 

PS. Очень интересуют параметры выхлопа (СО, СН, СО2, О2) на новом автомобиле без каталиков на серийной прошиве.

Изменено пользователем Lynx
Опубликовано

Метод первый. 

Не работает на 3.2, проверял. Догадайся, почему)))

 

Мерять же противодавление, конечно, можно. Но есть один маааленький нюанс. Оно появится уже после того, как кат рассыпался и улетел в движок. 

 

А теперь вопрос: методов, позволяющих получить информацию типа: "ворнинг, ресурс ваших катов составляет 29 дней" не существует. А цена вопроса - новый мотор. Ну как? Будем еще теоретизировать?

Опубликовано (изменено)

Андрей, но с другой стороны, ты сам вскрывал каты на своем автомобиле, при пробеге в 100 тык и убедился в их отличном состоянии.(Пост 420)

Изменено пользователем LoneStarr
Опубликовано

И? Мог вскрыть на 101тык, и убедиться, что все, пипец. Это мина замедленного действия, не знаешь в какой момент жахнет.


Как гласит анекдот, лучше откусив яблоко, обнаружить в нем червяка. Чем пол-червяка)))

Опубликовано

"Резать к чертовой матери! Не дожидаясь перитонита!" (С)

Ну вот... Опять антидепрессанты пить...

Или каты потрошить... :biggrin:

Опубликовано (изменено)

Мерять же противодавление, конечно, можно. Но есть один маааленький нюанс. Оно появится уже после того, как кат рассыпался и улетел в движок. 

Странно, противодавление появляется при расплавлении ката. Кстати, датчик дифференциального давления(а именно его работу имитирует метод №2) стоит на дизельных фордах для определения состояния сажевого фильтра. Отлично работает данный метод. Только появилось препятствие более определённого значения= чекичан+ аварийный режим. 

 

методов, позволяющих получить информацию типа: "ворнинг, ресурс ваших катов составляет 29 дней" не существует.

Да, не существует. Но что бы кат ВНЕЗАПНО рассыпался, надо им на камень налететь, или ещё какое безобразие учинить. 

А вот, когда кат начинает плавиться, это происходит не внезапно. Сначала машино начинает плохо себя вести, типа: жрать, не ехать, троить, гореть "жёльтий лампачкэ"... в общем как-то намекать что "хватит катацца, пора и саночки чинить".

Честно говоря, с конкретно 3.2 не знаком, но труху из ката может засосать в абсолютно любой мотор из-за волновой природы выхлопа. Однако куча моторов ездит, без особых проблем. И,  не видел ни одного мотора засыпанного керамикой из ката.

 

Более того, расскажу случай, приехала тойота, с жалобой на большой расход, СО выше крыши, причина- лямбдазонд скончался, причём так хитро, что вроде бы и работает, но на самом деле фигню кажет. Ошибок нет. Ну, в общем то чо, поменяли лямбду, выхлоп устаканился. НО, хозяин, начитавшись интеренетов, попросил глянуть что там с катом. Сняли, посветили туда фонариком, там чернота и сажа. Узнав сколько стоит новый кат(ломик применить хозяин тоёты не захотел, ибо природу жалко) решили пока оставить так и поездить. Через где то месяц, тоёта приехала снова. Жалоб никаких, но попросил глянуть в кат. Сняли. А там- чистейшие соты, как новый. Вот такая история. Данный кат был переставлен на ещё две выпускные системы. Ибо пережил их.

Изменено пользователем Lynx
Опубликовано

Будем еще теоретизировать?

А чо нет? 

Может есть какое то логическое объяснение почему именно 3.2 мотор давится собственным катом?

Опубликовано

Честно говоря, с конкретно 3.2 не знаком

 

не видел ни одного мотора засыпанного керамикой из ката.

Ну раз "не знаком" и "не видел", так че флудить.

Все "логические объяснения" есть в конфе. За моим авторством. Поиск рулит.

 

P.S. Впрочем, если тебя это успокоит, я тоже раньше был фомой неверующим по этому вопросу)

Опубликовано (изменено)

Спасибо. Почитал. Я то думал, человек просто ехал, всё в порядке, и вдруг РАЗ! и кат в труху и блок пополам.

А тут...ууууу какое...

 

1. Были залиты водой колодцы свечей, на наконечниках ржавчина. 

2. Пропуски зажигания, ТС пытался ехать на троящем моторе "до упора", пока не встал.

Об чём и речь.

Не каты виноваты, и не конструктив движка. А банальные "множественные пропуски воспламенения". О чём и говорилось.

 

 

3. Катализаторы рассыпались, задрали цилиндры и т.д. 

Удивительно было бы если бы этого не произошло, ибо таким способом можно угробить любой кат на любом моторе.

Да, конечно, согласен что если бы катов не было, человек избежал бы капиталки нисмаря ниначо(хотя фиг знает до какой температуры нагрелась бы выхлопная труба и чем бы это всё закончилось в итоге). Но он её бы избежал точно так же, остановись он вовремя и устранив воду в свечных колодцах. 

Так что вывод что "каты обязательно удалять всем как профилактику аппендицита, мягко говоря, преувеличен. А вообще, больше похож на вот такой вариант: "Если в моторе Тоёта не менять масло 50 тыщ км, шатуны привариваются к коленвалу. Ставьте на только что купленную тоёту моторы УМЗ!".

PS. Я не говорил что не видел моторов вообще и с расплавленными катами в частности. Я не видел тагазовский 3.2 и моторы с керамикой в масле. 

PSPS. В общем то вопрос сводится к старому холивару: "что лучше, следить за машиной или машина должна ехать пока совсем не развалится?".  Адепты обоих вероисповеданий правы по своему. Так что каждый решает сам, какой "религии" придерживаться, что ему лучше в данной конкретной ситуации, заменить свечи в гараже и продуть колодцы после мойки мотора(брода), или устранять последствия "кулака" в поле ночью в -50 просто потому что "мотор то мерседес! чо ему будет?! довезёт!"

Изменено пользователем Lynx
  • +1 1
Опубликовано

Ты споришь ради самого процесса чтоли?

Достаточно "удачно" заправиться, и тот же эффект. Новый мотор через сотню км. Норм? 

Когда через тебя пройдет хотя бы десяток убитых из-за катов 3.2, будут "выводы". А пока вижу только балабольство)

 

P.S. К 2.3 все это не относиться. В худшем случае полная потеря тяги и только.

Опубликовано

P.S. К 2.3 все это не относиться. В худшем случае полная потеря тяги и только.

Андрей ,а ошибки при этом выскакивают,или тяга плавно угасает без ошибок.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...