Перейти к содержанию

Система охлаждения двигателя


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Постоянно приходится доливать антифриз. Не много, но за 3 месяца уходит 1л. Никаких течей нету, двигатель работает исправно (тьфу 3 раза), выхлоп - без замечаний.

Спецы рекомендовали искать утечку, так как это много.

 

Авто на сервис был принят с заявленным дефектом "Уход уровня ОЖ в объёме 1000гр за 3 месяца. Именно столько приходится доливать.

Предварительно произведён внешний осмотр сочленений системы охлаждения двигателя. Никаких следов подтекания (красный антифриз) ни по цвету ни по "сопливости" не обнаружено.

Была проведена опрессовка давлением 2 атм в течение 10 мин. Уровень в расширительном бачке остался прежним, следов подтекания не обнаружено.

В масле никаких посторонних внедрений нет. Ни эмульсии, ни пузырьков.

Порешили продолжать "эксплуатацию под наблюдением".

Также предложено соотнести доливы с пробегом, что в общем то правильно, но по опыту, когда я в первый год ездил значительно меньше, уход был таким же.

Сейчас - ориентировочно, получилось, что долито с июня 2010 по январь 2011 - 2л, пробег составил 4 тык, но надо отметить тяжёлые условия - жаркое лето и постоянное катание в пробках.

Буду следить.

Да и вот что забыл добавить.

С самой покупки на расширительном бачке, красным маркером нанесены две риски - одна немного (1мм) ниже MAX, вторая так же ниже MIN. Может это как раз метки, сделанные на заводе для проверки ухода уровня? Т.е. были какие-то утечки изначально?

Изменено пользователем Лонжерон

Опубликовано

посмотри на юбку расширительного бачка - если она мокрая в районе патрубка тонкого от радиатора идущего, значит гонит из под него. я уже просто плюнул на него, мне проще воды добавить, а уходить действительно так же как и у тебя стало, причём за 15тык я долил столько же, сколько сейчас надо долить за 7 тык.

Опубликовано

А почему именно в морозы такие проблемы? Вообще - уровень ОЖ в морозы не должен быть ниже из-за уменьшения объёма от холода?

Опубликовано (изменено)

А почему именно в морозы такие проблемы? Вообще - уровень ОЖ в морозы не должен быть ниже из-за уменьшения объёма от холода?

В общем то да, но не на столько, чтобы как у некоторых бачок опустошить.

Ослабевает крепление в разёмах (по хомутам) оттуда чаще.

посмотри на юбку расширительного бачка - если она мокрая в районе патрубка тонкого от радиатора идущего, значит гонит из под него. я уже просто плюнул на него, мне проще воды добавить, а уходить действительно так же как и у тебя стало, причём за 15тык я долил столько же, сколько сейчас надо долить за 7 тык.

С этого мастер на приёмке и начал сразу. Сухо....

Изменено пользователем Лонжерон
  • +1 1
Опубликовано (изменено)

дубль 2 - надень пакет целлофановый на крышку бачка и резинкой его так сказать загерметизируй (так, чтобы пары возможные никуда из пакета не уходили по мере возможности), поездий, посмотри что твориться будет. возможно будет интересно. :biggrin: потом сухо (бачок) - не значит что из-под патрубка ничего нет, если юбка бачка в пыли и она имеет следы красноватые - значит тякло.

Изменено пользователем Злой
Опубликовано

потери при холодном пуске почти всегда есть.гдето выбежало не заметил.у тасолов свойство -при понижении температуры они текучее становятся.понемного у меня тож сочится.зимой.хорошо вижу где.но шланги не перетягиваю.лучше стакан долью.чем шланг порежет

Опубликовано

Ну как это вообще может быть? С 1988 года юзаю различные марки авто, и тазики и джапы и америкосов с немцами. Причём все с пробегами не маленькими, и если текло, то видно где и почему. И Т-5 первое авто с подобной проблемой утечки(?) антифриза. Пролазил всю авту, нет и следов течи. :) Никто не пытался задавать вопросы техникам?

Опубликовано (изменено)

заверещало из вискомуфты-помпы в прошлое воскресенье. всю неделю отъездил, сегодня стали зырить и увиделось следующее: шкив вискомуфты по которому проходит ремень имеет люфт, причём неплохой такой, сопровождающийся верещащим звуком. томозишь лопасти вента - звук меняется/пропадает, чуть видны следы от жуткости (что за жуткость - не стали выяснять). завтра едет он на разборки в ремонт. кто чем может поделиться, насколько попадос (пока вариант или что-то открутилось просто, или пипец подшипнику вискомуфты. про состояние подшипника и люфта вала помпы пока ничего не известно. мафын просто нуна в эксплуатацию. поэтому идёт максимальный сбор информации и к чему готовитьс, а заодно как можно максимально быстро устранить трабл в случае неисправности вискаря. на улице -30* :wacko: не до раглядывалок особо....

Изменено пользователем minlegali
Опубликовано

если люфт на шкиве.то виска не причем.шкиф сидит на помпе.значит кирдык или помпе или шкиву.у меня сдохла так помпа.зимой еще можно было ездить с электро.а вот летом грелся.замена помпы не долго.но надо в тепле

Опубликовано

а вот и я добрался до темы :) разборки ничего не дали, потому как авто нужен постоянно, сняли крыльчатку с вискомуфты, покачали ее (виско) качается вместе со шкивом который на попмпе. Однако слушая через стетоскоп можно сделать вывод, что помпа работает ровно, никаких лишних звуков не слышно. Течи ОЖ нигде не обнаружено. Уровень в расширительном бачке не меняется (если не считать доливку 0.5 литра за 20 тыков пробега). Вот я изадумался читая предыдущий пост, а если это шкив? ремонтопригоден он или нет? м/б подшипник перепресовать или еще что? одним словом: как это работает? и как он устроен?

Опубликовано

на шкиве ничего нет.он тупо прикручен 4 болтами к валу помпы.если вао качается.однозначно под замену помпу.начнет с того что будет рвать и тереть ремень.а потом могет и закипеть.у меня так было.не есть гуд

Опубликовано (изменено)

спасибо, буду заказывать помпу Ruville 65188. Вопрос6 подойдет на таг?

Изменено пользователем smit
Опубликовано

В субботу, после почти пятидневной стоянки машины в тёплом гараже течь проявилась.

Были обнаружены следы стекания антифриза с внутренней поверхности защиты картера, мокрый картер.

Уход уровня примерно на 10мм. При выезде со стоянки даже накапала дорожка антифриза с картера.

Сегодня повторно еду в сервис и буду сам присутствовать. Потребую снять картер, а то не понятно, как они проводили осмотр на наличие течи не снимая его.

 

Начали как всегда с опрессовки, хотя я сразу предупредил, что бесполезно. :biggrin: Надо сразу смотреть, снимая защиту. Позвали в цех, предъявили результаты опрессовки. Всё - нормально, давление/уровень не уходит. :blink:

Давайте снимать защиту, ещё раз мастеру на месте описал течь. Сняли. Нашли, что течёт от помпы. Сначала думали - прокладка, потом убедились, что сальник. Вопрос стал под замену помпы и замаячили переговоры с заводом. Инженер по гарантии должен до 6-го связаться, сообщить результаты. :blush:

Но если это не гарантийный случай, то я вообще не представляю - какой гарантийный?! :)

Опубликовано

Недели две слушал лёгкий рокот из под капота и не мог обнаружить его источник!Заехал в сервис авторизованный и там обнаружили хороший люфт вала помпы! Пробег 32000 км! Вот и звёзды мерседесовские на вентиляторе не помогли! Блин, второй раз за больше, чем полтора миллиона пробега на разных авто меняю помпу! Первый раз на Газели с пробегом ~130000км! Не ожидал!

Опубликовано

Недели две слушал лёгкий рокот из под капота и не мог обнаружить его источник!Заехал в сервис авторизованный и там обнаружили хороший люфт вала помпы! Пробег 32000 км! Вот и звёзды мерседесовские на вентиляторе не помогли! Блин, второй раз за больше, чем полтора миллиона пробега на разных авто меняю помпу! Первый раз на Газели с пробегом ~130000км! Не ожидал!

смит с таким рокотом проехал если не ошибаюсь тыщ 25 :biggrin: , пока окончательно не загрохотало :blink:

Опубликовано (изменено)
еще не понятно с темостатом... они все идут с корпусами? заказывал Behr 2.407.87 так вот корпус не подходит, там дополнительный штуцер, которого нет на родном. Короче вытащил из нового корпуса сам термостат и вставил в старый корпус. Может кто знает номер самого термостата, без корпуса?

 

По поводу твоего вопроса...термостат идет в корпусе. Не совсем понятен твой вопрос по поводу дополнительного патрубка (я так понимаю у тебя Т2...скажу тебе честно, что я не обращал внимание на термостат, но хочу быть во всеоружии :ohmy: ). Так вот, по существу заданного тобой вопроса

 

Итак, скрин термостата из каталога по Тагеру

fffa2e9d1562.jpg

Синей стрелкой я обозначил дополнительный патрубок, выходящий из корпуса термостата (я так понимаю, ты о нем ведешь речь???)

 

Скрин №2 Пробил номер из каталога Тагера по экзисту

1af6ebe0b823.jpg

Выдает, что данный девайс ставится на Тагер 2,3 (интересно стало, что запчасти для нашей машины стали появляться в экзисте)

 

Скрин №3 Цена его на экзисте

9695045501ff.jpg

 

Скрин №4 Аналоги на экзисте по запрошенному каталожному номеру (только фирмы CATES)

301da3f4f735.jpg

 

Скрин №5 Заменитель аналогу фирмы GATES(виден дополнительный патрубок)

69bd910200c5.jpg

 

 

P.S. Может быть есть у кого фотография корпуса термостата двигателя обьемом 2,3 литра Тагера, выложите пожалуйста на форум. Заранее благодарю за ответы!

Да, и указанного в цитате термостата в заменителях по экзисту нет... :biggrin:

Изменено пользователем Yurkech
Опубликовано

В общем полетела водяная помпа. От этого и звук был странный.

Оригинальный имеет номер 1612003701. Есть ли какие-нибудь аналоги от МБ или еще чего-нибудь?

Хочется машину до праздников сделать...

Опубликовано

В разделе "попробуй подбери" пишут, что подходит от мерса - неоригинальная Ruville 65188.

  • +1 1
Опубликовано (изменено)

Во время езды заметил странный звук, напоминающий как пластик трется. При изменении оборотов - звук меняется. Сложилось впечатление, что вентилятор на двигателе трется обо что-то. Времени посмотреть не было. Никаких других изменений не заметил. Завтра собираюсь посмотреть - подскажите где копать?

посмотри аналоги мв там их море но на движки 2,3

Изменено пользователем viking
Опубликовано

В разделе "попробуй подбери" пишут, что подходит от мерса - неоригинальная Ruville 65188.

Подходит от мерса в общем-то любая для 111 мотора, как я понял от объема не зависит. Купил Ruville 65188 - встала как надо. Посмотрим как долго проживет.

Опубликовано

спасибо, буду заказывать помпу Ruville 65188. Вопрос6 подойдет на таг?

Итак, на пршлых выхах поменял попму, пришла не Ruville 65188. Сервисмены заказали вот эту http://korandovod.ru/forum/index.php?app=gallery&module=images&section=viewimage&img=8563

все подошло отлично, цена вопроса: 1800 руб. - помпа, 500 руб. - замена

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

не вздумайте снимать вентилятор виско.будет перегрев крайнего цилиндра.почему не знаю.

 

Крайнего - это дальний от помпы? Как он может быть связан с воздушным обдувом от вискомуфты?

 

А если тот, на котором помпа, дак там самый интенсивный ток охлаждающей жидкости, она вообще вся через него идет?

 

А то, что малейший дисбаланс крыльчатки разрушает подшипник помпы - с этим полвека уже борются. У себя на патриоте вискомуфта убрана, установлен электовентилятор на 50А. В городе и на трассе такой мощности избыток, но вентилятор управляется ШИМ-контоллером с плавной регулировкой скорости оборотов, поэтому в легких условиях вращается не более, чем на 50% и не нагружает генератор сильно. А вот в грязях запас мощности еще никому не мешал.

Можно оставить и традиционный датчик в радиаторе, получится дублирующая система. Тем более, если вентиляторов два. Общая надежность увеличится. Схема вот:

Hunter_2vent.jpg

Опубликовано

Подскажите, кто знает. Датчик температуры, это не тот, что стоит рядом с помпой? С одним электрическим контактом? Двигатель- дизель 2.9

Опубликовано

msm.silich -я ж сказал не знаю почему.но проверено спецом на своей и других машинах.я не теоретик я практик с собственными граблями.я предложил вам решать как быть

Опубликовано (изменено)

Подскажите, кто знает. Датчик температуры, это не тот, что стоит рядом с помпой? С одним электрическим контактом? Двигатель- дизель 2.9

Вот может этот ваш датчик температуры

А вот еще:датчик температуры 2

Поиск рулит! :ohmy:

Изменено пользователем inkontra

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...