Перейти к содержанию

Система охлаждения двигателя


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

А у меня вопрос один, очень важный, почему мог лопнуть радиатор, дело было так - ехал в жару по мкаду в пробке вялой, темп 96-102, и тут поползла вверх 104,106, на 108 я резко дал на обочину, течи никакой не было (шлейфа за машиной до остановки никакого), остановился, заглушил, выхожу, а из под машины как из крана хлещет, мульт показывает 115, 119 и потухает замертво. если давление такое не хилое образовалось, то ведь через пробку бачка должно выбить было, ну на крайний случай сам бы бочек лопнул. А тут получается радиатор хлипкий (ставил его полгода назад по каталогу 2131006053), думал камень попал, так нет повреждений видимых, текло снизу, с середины, похоже продольная трещина (кожуха нет, протереть не мог). Чего может быть, где копать?

Изменено пользователем Rextoba

Опубликовано

При 120 и исправной пробке не кипит, проверял. Но это экстрим, конечно. 108 - еще не криминал, на 105 только вторая скорость кулера включается.

Антифриз также живой нужен. У него температура кипения 105-110 при атм. давлении.

Опубликовано

Получается, что 12000 рублевый радиатор запоролся из-за неисправной 200 рублевой пробки. Ёшкин дрын. А как можно проверить пробку на рабочесть

Опубликовано

Отглушить расширительный и дунуть,на 0,4-0,6 пробка должна срасывать

Опубликовано (изменено)

С радиатором до бональности обидно протерся кронштейном подушки радиатора кондея

 

Изменено пользователем Rextoba
Опубликовано

что и требовалось доказать(механическое воздействие). от переизбытка давления(если даже "дует" газы в систему ОЖ), срывает и рвет патрубки, расширительный бачок, но чтоб радиатор не разу не видел.

Опубликовано

что и требовалось доказать(механическое воздействие). от переизбытка давления(если даже "дует" газы в систему ОЖ), срывает и рвет патрубки, расширительный бачок, но чтоб радиатор не разу не видел.

я видел, когда порвало и основной и радиатор печки, из-за пробоя прокладки.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Всем привет. Столкнулся с такой проблемой. Градусник на улице показывал градусов 30. Еду в затяжной подъем на 3 скорости обороты 2000-2500. Стрелка температуры стоит чуть не доходя середины шкалы. Начинает подниматься температура и стрелка на глазах уходит чуть ли не к красной зоне. Включаю электровентилятор и она начинает опускаться обратно. Вентилятор на муфте постоянно крутится вроде. Остановился на холостых поработала машина, немного жидкости охлаждающей вылилось через шланг на расширительном бачке. Температура пришла в норму и опять пока все нормально работает.

PS/ Раньше вообще не замечал что бы стрелка датчика выше середины поднималась.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Всем привет. Столкнулся с такой проблемой. Градусник на улице показывал градусов 30. Еду в затяжной подъем на 3 скорости обороты 2000-2500. Стрелка температуры стоит чуть не доходя середины шкалы. Начинает подниматься температура и стрелка на глазах уходит чуть ли не к красной зоне. Включаю электровентилятор и она начинает опускаться обратно. Вентилятор на муфте постоянно крутится вроде. Остановился на холостых поработала машина, немного жидкости охлаждающей вылилось через шланг на расширительном бачке. Температура пришла в норму и опять пока все нормально работает.

PS/ Раньше вообще не замечал что бы стрелка датчика выше середины поднималась.

 

вискомуфта скорее всего под замену. кстати, как я понял, вискомуфты разных производителей работают по-разному. я поставил 112854 STARKE (2.3 ТД у меня), проблема решилась. На родной отлетела термо-пластина, все вылилось, крутилась всегда легко. Эта туже крутится, но даже на прогретом двигателе можно остановить, хоть и сложнее. Я так понял включается она в последний момент, когда радиатор уже горячий и не справляется, постоишь в пробке в офигенную жару и только после этого при нажатии на газ слышен сильный шум воздуха. Но при этом, температура стала как вкопанная - чуть ниже среднего деления.

ps: Я еще помпу и термостат по этому случаю поменял, но они в прочем были вполне рабочие и живые (вообще менял еще ремень, ролики, коромысло, пружину, аммортизатор, короче все что с ремнем связано). Еще определил, что генератор скоро встанет... подшипнику уже плохо, надо ремонтировать как можно скорее.

Изменено пользователем dark
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Привет всем ! скажите, знатоки, какой термостат стоит на 2,9 ТД, температура открытия?, а то в холодную зиму в пробках стрелка валится влево и становится прохладно, стоит только тронуться как тут же становится опять тепло. Может есть термостаты с более высокой температурой открытия? или другая причина? Спасибо! Удачи!

Опубликовано

Привет всем ! скажите, знатоки, какой термостат стоит на 2,9 ТД, температура открытия?, а то в холодную зиму в пробках стрелка валится влево и становится прохладно, стоит только тронуться как тут же становится опять тепло. Может есть термостаты с более высокой температурой открытия? или другая причина? Спасибо! Удачи!

2.136.85.319 Термостат Behr температура открытия 85 градусов.
Опубликовано

привет!подскажите номер нижнего патрубка печки на 2.3 бензин корандо 1998 года!А у меня вроде муфта новая стоит но я её не слышу,но в пробке минут 10 стоишь включается вентилятор!так должно быть?

Опубликовано

Всем чунга-чанга.

Первое лето с РП 3.2. Давеча первый раз в жару +30 попал на партнёре в пробку, решил понаблюдать за температурой БК, и то, что я нанаблюдал мне не понравилось. Температура быстро ползла до 96 градусов, потом включался большой вентилятор (маленький был отключён перекоммутацией осенью и пока было не жарко большой вполне справлялся) и температура продолжала ползти дальше, только помедленнее, далее на 106 градусах врубалась турбина вторая скорость вентилятора, двигатель охлаждался до 92 градусов и опять всё по новой. Те почти всё время крутится вентилятор - сначала медленно, потом быстро, температура двигателя подбирается близко к критической отметке, что не есть хорошо. Опосля совещания с neon416 было принято решение приподнять скорость большого вентилятора путём установки в параллель штатному резистору ещё одного такого же, в результате сопротивление было уменьшено с одного Ома до 0.5, вентилятор стал крутиться быстрее, охлаждение улучшилось. После тестов имитирующих пробку (драйв, ручник, фары, попогрейка) было выяснено, что теперь на первой скорости большого вентилятора двигатель неспеша охлаждается до 93 градусов, после чего температура скачет в диапазоне 92-93 градусов, вентилятор дует. Вентилятор отключился только в первый цикл охлаждения, во второй раз так и молотил постоянно пока я не перевёл коробку на паркинг и газанул, только тогда выключился. Видимо скорость надо ещё немного приподнять, и будет всё отлично, думаю резистор в 0.3 Ома был бы в самый раз. Пока оставил всё как есть, проделав обратную перекоммутацию по подключению в подмогу малого вентилятора, результат – в режиме «пробка» двигатель охлаждается с 96 до 90 градусов по БК примерно за две минуты, далее следует тишина и покой, далее всё по новой, циклично. Пока поезжу так, далее или приобрету 0.3й резистор или может какое более глобальное решение подоспеет. :happy:

Опубликовано

Подскажите какую крышку поставить на расширительный бачок? В экзисте смотрел там с резьбой только есть. А у меня без стоит.

Опубликовано

Подскажите какую крышку поставить на расширительный бачок? В экзисте смотрел там с резьбой только есть. А у меня без стоит.

от 124 мерса попробуй. нет, значит купи б/у расш. бачок.

Опубликовано

как вариант еще, японцы, попробуй от них подобрать пробку.

Опубликовано

65196c9096f5.jpg

 

0871f83f6718.jpg

 

debd38939787.jpg

 

Вот такая грышка и бачок у меня. Судя по иероглифам родные.

 

Вот ее и не могу найти в экзисте, показывает только с резьбой и все

Опубликовано (изменено)

Смотрел. Только на этой крышке давление 0,9 написано, а по магазинам поездил везде 0,5 в основном. Чем чревато?

Погодь.... а что не так с той крышкой которая у тебя есть? Клапан не работает?

При 0.5 сработает перепускной клапан и погонит жижу (воздух) через байпасный отвод (тот что в горловине)....

Посмотри крышки от хёндеев "Акцент", "Соната" и т.д. http://www.granico.ru/catalog/kia_spectra/ohlojdenie/krishka-radiatora-25330-33001-3.html

Изменено пользователем alex_r27
Опубликовано

Но как открывается термостат, по датчику если судить, температура резко в верх бежит.

А вот это очень подозрительно..... Термостат открывает большой круг. Если в системе всё в норме, то с радиатора поступает более "прохладная" жижа.... . Температура либо вниз бежит, либо чётко на месте. Эффект "бежит вверх" достигается как раз отсутствием термостата....

Опубликовано

Но как открывается термостат, по датчику если судить, температура резко в верх бежит.

А вот это очень подозрительно..... Термостат открывает большой круг. Если в системе всё в норме, то с радиатора поступает более "прохладная" жижа.... . Температура либо вниз бежит, либо чётко на месте. Эффект "бежит вверх" достигается как раз отсутствием термостата....

 

Патрубки и радиатор горячие. Единственное что думаю, может он не полностью открывается

Опубликовано

Патрубки и радиатор горячие. Единственное что думаю, может он не полностью открывается

Если патрубки и радиатор прогреваются с момента запуска сразу, то это указывает на то, что термостат "умер"

Опубликовано (изменено)

Сегодня вернулся с покатушек по кучугурам. У нас стоит сильная жара.Двумя авто штурмовали триальную трассу(песок).Подготовленная нива(29* понижайка 1\3 и самоблок в ЗМ) и мой Родя(31* и два самоблока)

Нива шла хорошо ,но перегрелась и закипела.Родя чувствовал себя прекрасно! Почему?

Я переделал его сист охл. :bw:

1(по примеру Неона)Заменил крыльчатку с 6 на 8ми лопастную

2 Скотчем перекрыл верхнюю (внутреннюю)часть диффузора тк после бодика основной вентилятор *ушёл* вниз на 4см и в связи с этим образовалась паразитная щель в 4см.

3 врезал выкл в приводе компрессора кондера.

Теперь перед штурмом песчаных холмов включаю в салоне кондер и выкл его компрессор.В результате имеем ТРИ одновременно работающих вента :bo:

947e8dabd411t.jpg

56884d775386t.jpg

Изменено пользователем иванко

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...