Перейти к содержанию

Система охлаждения двигателя


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Есть у меня небольшой вопрос.На покатухах лопнул радиатор и я не сразу заметил,так проехал несколько километров,температура порядка 97-110 градусов была,вытекло порядка 2х литров охлаждайки и мотор нагрелся до 115 градусов.Суть вопроса...Знаю что температура не критична,но все равно сыкотно.Какие будут мнения или может у кого было такое?

 

Если пробки не образовалось, т е текла ож из радиатора и уровень в бачке снижался но в ноль не ушел то не страшно, но правда в таком случае 115 набрать можно токо если система от потери давления дошла ло кипения и скачком доросла до 115

 

А если была пробка т е бачок дошел до дна то 115 на датчике могут отличаца от реальной Т в движке

 

У меня раньше тек радиатор нокак правило до нижней риски бачка ож выходила и потом несильно уровень падал, изза забитости старого радиатора было и 115 в пробках летом

Опубликовано

Уровень в бачке ушёл в "0".Чтобы поднять до уровня пришлось долить аж 1.5 литра и еще 0,5 до риски минимум.Радиатор заклеил,вроде все нармуль.Сейчас температура в норме буду смотреть уровень.

Опубликовано

А кто-нибудь клеил радиатор?Если да то какие результаты,чем клеили,на долго ли хватило?

Опубликовано

Короче заклеил я сегодня радиатор.говорить пока рано,но вечерняя поездка и тарахтение дрыгателя на месте ничего не показало,все сухо.три раза тьфу :)

Опубликовано

Короче заклеил я сегодня радиатор.говорить пока рано,но вечерняя поездка и тарахтение дрыгателя на месте ничего не показало,все сухо.три раза тьфу :)

Это всё опять на грани фола.

Опубликовано

муся 3.2 двигатель летом в пробках постоянно греется по трассе проблем нет, кондером не пользуюсь (не заправлен), радиатор помыт, термостат новый, вискомуфта в норме, правда не подключены передние 2 вентилятора (которые по сути для кондера)может все же они должны включаться???

Опубликовано

Юрик, ну Вы блин даете!(с) Так ведь перегреть не долго! Вент большой он еще и 2 скоростной, как раз для охлаждения радиатора двигателя! маленький, да, для кондера. Короч, подключай их!!!

Опубликовано

)))) До этого читал мануал - написано что оба для кондея: маленький основной, большой - при сильном нагреве.

залез подключать, начал проверять большой - вообще не крутит, снял радиаторы достал его а у него контакты на двигатель все отвалились, запаял проверил - работает ;) Осталось только проверить в действии. По результату отпишусь

Опубликовано

Товарищи, а вот ежели стрелка датчика температуры ОЖ иногда вздрагивает в начале шкалы, а все остальное время лежит в минусе, то где неисправность искать? Плохой электроконтакт? Сам датчик умер? Что-то еще? Как определить причину?

Опубликовано

Почистить проводки и поставить компук.Стрелка ОЖ живет своей жизнью,а еще хуще что она зачастую не показывает правильную температуру ОЖ.

Опубликовано

Вентилятор так и не закрутил :P Проверил релюшки в блоке у двигателя - все рабочие, если принудительно подать напряжение на вент - крутит, где еще искать правду и что еще за хрень стоит за решоткой радиатора перед радиатором - может в ней дело???

 

Пока сделал напрямую через выключатьль - включаю сам при росте температуры

Опубликовано

Вентилятор так и не закрутил :P Проверил релюшки в блоке у двигателя - все рабочие, если принудительно подать напряжение на вент - крутит, где еще искать правду и что еще за хрень стоит за решоткой радиатора перед радиатором - может в ней дело???

 

Пока сделал напрямую через выключатьль - включаю сам при росте температуры

 

Вентилятор должен включиться при температуре 95 градуса и выключиться при 92, а у тебя какая была?

При какой температуре ты сам включаешь? Чем меряешь температуру? Может и не надо его тебе включать, при исправном радиаторе+термостате только в тяжёлых условиях он должен включаться.

А хрень - для включения второй скорости этого самого вентилятора. При перегреве.

Опубликовано

У меня рабочая температура 1мм до средней риски шкалы (мерять нечем так что как то так). Ползет вверх в пробках. При подьеме выше 2мм от средней риски включаю принудительно. При проверке работоспособности вента температура не дошла до красной зоны 2мм - он так и не сработал.

Опубликовано

У меня рабочая температура 1мм до средней риски шкалы (мерять нечем так что как то так). Ползет вверх в пробках. При подьеме выше 2мм от средней риски включаю принудительно. При проверке работоспособности вента температура не дошла до красной зоны 2мм - он так и не сработал.

Если читал форум, то должен знать - индикатор показывает очень приблизительно и на него ориентироваться нельзя. Так что никто тебе не поможет советом без знания конкретной температуры. Может всё там у тебя нормально?

Опубликовано

А хрень - для включения второй скорости этого самого вентилятора. При перегреве.

Хрень (резистор) - для включения первой скорости. При перегреве она замыкается накоротко реле и не используется.

Опубликовано

У нас так: Датчика температуры два, оба на термостате. Большой используется для работы ЭБУ и показания стрелочником на пвнели, маленький - для включения второй скорости эл вентилятора. В моих сообщениях в теме про бортовой компьютер - из практики подробно.

У нас не так: большой используется ЭБУ, маленький - указателем температуры на панели. Вентиляторы включает сам ЭБУ на основании показаний большого датчика. Т.е. указатель и ЭБУ берут данные с разных датчиков, поэтому и есть смысл контролировать температуру двигателя по БК и стрелке одновременно.

Опубликовано

Я имел в виду вот эту хрень) и почему при перемыкании ее контактов тоже ничего не происходит

 

А это за что отвечает?

post-7535-13366477508953.jpg

Опубликовано

Все имели ввиду эту хрень) Ничего не происходит, т.к. напряжение на нее подается только при включении реле первой скорости вентилятора.

Опубликовано (изменено)

Стараюсь понять, в автоэлектрике не силен. То есть этот резистор отвечает за первую скорость, а минуя его мы получим вторую(как у меня сейчас работает напрямую)? правильно? А если реле(если я опять имею в виду то реле, их там три с надписью CON FUN) рабочее тогда датчик неисправен?

Изменено пользователем Yurik
Опубликовано

Одно реле подает напряжение на вентилятор напрямую, второе через резистор. Надо смотреть приходит ли сигнал на реле и что дальше получается после реле. Исправность датчика проще проверять с помощью БК или сканера, сравнивая показания считанные с ЭБУ с реальной температурой ОЖ. Далее, если считывается >95гр., но напряжение на реле не подается, неисправна либо проводка до реле, либо сам ЭБУ.

Опубликовано

Вот сейчас стало жарко, температура +30, в пробках реально жарко....И на что обратил внимание на РП3,2, у меня оказывается на 96С включаются 2 вентилятора(и кондея тоже), а также если включить кондей, также оба врубаются....Во как, а я думаю, почему если кондей включен, температура не поднимается, хотя по логике должна...

Опубликовано

Про параллельное включение вентиляторов, что это и с чем связано и решения этого ворпроса - есть большая тема где-то. Я думаю. интересующиеся без труда найдут :blush:

Опубликовано

Но есть нюанс: это решение (заводское) вполне оправдано... Если посмотреть на использование площади радиатора, особенно в РП 3.2, видно что механический вентилятор обдувает лишь 70% площади радиатора, большой электрический - около 40% и маленький 30%. Ну грубо. Причем, та область, которая не обдувается механическим, не обдувается и большим. Т.е. маленький вносит существенную лепту в охлаждения двигателя. Поэтому заводом и была выбрана схема, при которой он включается при достижении 95гр. вместе с большим. И которую тут все так успешно забороли. В муссо изначально эти вентиляторы включались одновременно, но последовательно друг с другом т.е. на малых оборотах. При перегреве оба включались на полную мощность. Потом эта схема изменилась на вариант с резистором. Плюс варианта с резистором - вентиляторы работают независимо друг от друга. Минус - высокий уровень шума при заводской схеме и заметно более низкая эффективность охлаждения после "перекоммутации". Перекоммутация имеет право на жизнь лишь потому, что в жару все ездят с кондиционерам и она не так уж уступает заводской.

Опубликовано

Согласен, поэтому перекоммутацию делать не стал.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...