Ну и теперь, главное для меня открытие: внедорожная электроника. Сразу отмечу, опыта езды на "электронных"
машинах у меня не было. Кроме того, описание внедорожных режимов в инструкции довольно мутное в плане
применимости их к реальным условиям. Поэтому поставил себе задачу - ехать часть маршрута "олдскульно"
(блокировки, коробка вручную, газ, тормоз), а часть - с максимальным использованием "помошников".
Условно, их можно поделить на три группы:
1. Управление двигателем и коробкой.
Сюда входит демпфирование реакции на педаль газа, "внедорожный круиз контроль", защита от пробуксовки.
Если не мешать машине, она "сама" медленно и настырно заползает на подъемы, едет по неровностям так,
как если бы вручную (точнее вножную) требовалась бы напряженная, филигранная работа газом.
Просто выставляешь нужную тебе скорость и машина ползет. Цепляется колесами, подскальзывается и опять
настойчиво ползет-ползет-ползет. Вообще без лишних пробуксовок-разгазовок. Только рули, куда тебе надо.
У меня, как у любителя езды внатяг, вызывает слезы умиления и счастья)))
2. Управление тормозами.
В основном это касается скользких спусков. В дополнение к "1-я пониженная, газ не трогаем",
электроника не только поддерживает скорость, но и стабилизирует траекторию машины, сводя шансы
на разворот практически к нулю. При этом еще и помогая направлять машину туда, куда ты повернул руль.
3. Камеры.
Видно что происходит перед машиной, сбоку от колес. На подъеме теперь видишь не только небо,
а еще и куда едешь) Вроде мелочь, особенно при наличии грамотного штурмана, но очень, очень приятная.
Мой вывод: опытному джиперу "электроника" помогает повысить качество езды и меньше уставать.
А не опытному - еще и совершать меньше ошибок.
Как результат - меньше ненужной борьбы с машиной, меньше шансов разложиться, больше возможностей
полюбоваться окрестностями. Просто праздник какой-то для старого, усталого джипера)))
P.S. Все это применительно к горам, рельефу, открытым пространствам. В колее от шишиги в лесу или
в снежной целине только сам, ручками-ножками.