Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!
  • запись
    1
  • комментариев
    25
  • просмотров
    16 689

Трэш и Коррозия Металла!!!


Lynx

383 просмотра

Слышали этих музыкантов? Трэш как он есть. Кому то нравится, однако наш Крокодил не любитель стиля утиля. За сим разговор о музыке заканчиваю и возвращаюсь к нашим... металлоконструкциям.

Итак. Рано или поздно любой автомобиль превращается в... Опель.(с) Немецкая народная мудрость.

Почему это происходит? - Спросите вы.

Ответов в интернетах очень много. Кто то уверен что металл нынче- говно. Кто то во всём винит ЖКХ и Дорожные Службы. Кто то считает что это заговор производителей и вообще ZOG не спит и видит всё.

На самом деле, 99% автолюбителей НЕ знают что такое ржавчина, что такое коррозия, и чем это всё вызвано. Начнём хотя бы с того, что ржавчина это не оксид железа... Удивлены? Ещё бы.

Да, вот эта, всем известная пижня:

310px-Rust_on_iron.jpg

К оксиду железа не имеет отношения ну никакого. А что это? Это  гидратированный оксид железа(III) Fe2O3·nH2O и метагидроксид железа (FeO(OH), Fe(OH)3). Тут вы можете возмутиться по поводу "Нафиг нам столько химии!? Вся эта химия- для ботаников!".

И даже тут вы опять же ошибаетесь. Ржавчина это НЕ химия. Это Физика. Да-да. Причины её возникновения лежат больше в области Физики. В области химии лежит лишь результат... как правило в виде бурых хлопьев.

Не буду напрягать заумными речами тут. Это всё легко ищется при помощи незамысловатой фразы "ОК Гугл!", а так же "Яндекс знает всё". Там вы легко наёдйте много-много теории. Сегодня я вам расскажу, и покажу, как теория сочетается с практикой.

Проведём эксперимент. 

Подопытный- Мой домашний Крокодил. В силу возраста на нём начали появляться следы старения:

large.IMG0269A.jpg.dbf82757557c10ecc14ea1a979bc8901.jpglarge.IMG0268A.jpg.4a707d709db97a9d58b2f7f165e011d1.jpglarge.IMG0266A.jpg.9ecd9312237da5e23758670791281225.jpglarge.IMG0277A.jpg.7ea85ebbfc86f45439d01da91db07a26.jpg

Остальное не покажу. :) Пока хватит и этого.

Приборы и материалы:

- Выколупанные из детских игрушек батарейки. Они будут источником цинка.

- Провод "прикуривания" с "крокодилами".

- С боем отобранные у жены ватные диски. 3 штучки. (Пришлось пообещать купить ещё пачку...)

- 2 Ложки соли.

- Вода из лужи

- Вода из под крана.

Рецепт электролита такой: Подойдёт любая вода, кроме дистиллированной. Для начала используем воду из лужи... Да да, той самой в которой и стоит наш подопытный Крокодил (на фото её вроде видно).

Процесс:

- Снимаем с батарейки обёртку

- Подключаем провод одним концом к + АКБ, а другим к корпусу батарейки (плюсовой контакт батарейки нам не нужен). Электрод готов.

- Промакиваем ватный диск "электролитом", т.е. водой из лужи.

- Заворачиваем батарейку в ватку

- Прикладываем батарейку к оккупированному ржавчиной месту. Вот так:

large.IMG0267A.jpg.2eea5a25173ec81da11eecee511d11da.jpg

Ждём.

9994581.jpg

В случае с водой-из-лужи в качестве электролита, нам потребуется 10-15 минут на подождать.

Протираем тряпочкой и вуаля- РЕЗУЛЬТАТ:

large.IMG0273A.jpg.50977dcd684c87025e1368ff7d2de8f3.jpg

Блин. Долговато. Чё делать? Неужели нужны паяльные кислоты и прочие сильнозлобные хим.реагенты?

Никак нет. Достаточно того что каждый день под колёсами автомобиля. Т.е. простой раствор соли.

Мутим "рассол"... Я замутил 2 столовые ложки на стакан воды. Это просто супер-злобная концентрация. Скорее всего хватит и 1 чайной ложки. Но я хотел попробовать с разной концентрацией и сравнить результаты. Получилось. :) 

Пробуем ещё раз с новым электролитом:

large.IMG0271A.jpg.0c73c3e7c8622505d03a70757bbdcfd2.jpg

Блин, погано видно, сорян, фотал на... чё было. 

Процесс пошёл заметно веселее. Буквально через 5 минут результат такой:

large.IMG0274A.jpg.2385297433d6d5b801bce5545a6c9693.jpglarge.IMG0272A.jpg.f3ce0e8683d3ac139d88020414328e42.jpg

Замечу. Что процесс идёт не только там где есть электрод. А везде где есть электролит. Это важный момент и он нам пригодится в следующих выпусках.

Сильная концентрация соли даёт 2 отрицайтельных эффекта: 1- слой цинка махом реагирует с электролитом, как только убираешь электрод всё происходит в считанные секунды. 2- слой цинка получается рыхловатым и не однородным.  Хм-м... Зато быстро.  ;) 

Поэтому в оконцовке обработки я стал поливать электрод чистой водой. Потом окончательное смывание и протирка от электролита.

В общем, баловаться можно довольно долго дабы наработать свои способы. 

В оконце статьи выкладываю результаты:

large.IMG0276A.jpg.ba5a44fc9dfbd2cda3848cdd1e614f75.jpglarge.IMG0275A.jpg.fcddadd92185cf57436859dc0e4128de.jpglarge.IMG0272A.jpg.f3ce0e8683d3ac139d88020414328e42.jpglarge.IMG0279A.jpg.1808898d6c542a8d2d010b1bd89702c8.jpglarge.IMG0278A.jpg.6eb60952d7f48593bd961202ac49f550.jpg

На обработку крышки хаба ушло 10 минут.

Для первого раза хватит. Да и на улице уже прохладно стало. Не так весело.... Да и целью выпуска было лишь показать магию ржавчины в действии, а так же показать что магия бывает не только врЕдна, но и полезна. Надо только уметь её использовать. ;) 

В о конце своего письма :bv:скажу следующее:

Чудес не бывает, но всё таки они есть. Я вам показал как это работает. Есть вопросы? Справшивайте.

PS. А в следующей записке, я расскажу вам как сделать так, что бы время/грязь и дорожные службы начали оберегать ваш автомобиль от преждевременной смерти кузова/рамы и прочих металлоконструкций. B)

Всем Пис.

  • +1 1

25 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Сначала делаем батарейку сталь, алюминий сталь и для надежности стягиваем стальными болтами

large.IMG0277A.jpg.7ea85ebbfc86f45439d01

потом героически решаем проблему

large.IMG0278A.jpg.6eb60952d7f48593bd961

Ссылка на комментарий
40 минут назад, MaxAlex сказал:

Сначала делаем батарейку сталь, алюминий сталь

:) Не мы такие, запчасть такая. Да и болты в любом разе стальные будут... az 

Помнишь мой отзыв об этой запчасти? Про красочку там было. Вы ещё ржали все... Помнишь? 

И ещё, зиму они таки пережили. Всё включалось. Даже в -45. Но вот внешний вид как-бы... пострадал.

Вообще, крыха тут как объект для работы "магии". Вообще никакой мех обработки. Прямо так, по грязи и прошелся... волшебной ваточкой. ;) 

Изменено пользователем Lynx
Ссылка на комментарий
Только что, Lynx сказал:

:) Не мы такие, запчасть такая.

 

"Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть что бы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся – внятно выговорил Левша, перекрестился и умер."

 

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, MaxAlex сказал:

"Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть что бы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся – внятно выговорил Левша, перекрестился и умер."

 

Чё сёдня злой такой?

Ссылка на комментарий

Как это не химия?обычная химия,реакция окисления железа кислородом в среде влажного воздуха,потому как если бы было просто окисление кислородом,то было бы горениевс выделением тепла

Ссылка на комментарий
19 минут назад, brodyaga сказал:

Как это не химия?

А вот так, не химия. Напрямую и в нормальных условиях, хим реакция окисления железа кислородом не идёт. От слова Уаашпе. Да и результат, та самая РЖА, не есть оксид железа, а соединение железа с группой (OH). Процесс ржавления имеет место быть только когда образуются гальванопары. Это такие микробатарейки. Т.е. имеется разность электрических потенциалов между...областями детали... веществами участвующими в процессе.. Да пофиг, это всё вместе и сразу, ибо любая конструкционная сталь, это не только ценный мех, но и 3-4 килограмма диетической лигатуры. Таким образом, в любой стали есть кучищща гальванопар "замедленного действия". Сталь способна разрушать сама себя. НО... Почему не веришь? ЗРЯ! Смотри. Огромный !ЖЕЛЕЗНЫЙ! ЛОМ посреди Индии: 

Iron-Pillar.jpg

 

Однако...Тут не всё так просто.

А причём тут вода и влажная среда? А при том, что она выступает электролитом. Всего-лишь. В электролитической среде происходят довольно сложные ионообменные процессы. Надо отметить что это ВСЕГДА происходит при наличии разности электрических потенциалов и, следовательно, наличии электрического тока. 

Именно электрический ток и рождает "всю эту" магию.

Как то так. :) 

Изменено пользователем Lynx
Ссылка на комментарий

Нихрена ты загнул,реакция взаимодействия вещества скисолородом,есть суть окисления,как и востановителем может быть водород или для оксида железа -углерод.для окисления не надо липиздричества,гальванопары и прочей лабуды,достаточно окислителя,хоть кислорода хоть хлора.

Ссылка на комментарий
8 минут назад, brodyaga сказал:

Нихрена ты загнул,

Не без этого :) Сам в шоке. ;) Но фигли. Магия - она такая.

8 минут назад, brodyaga сказал:

для окисления не надо липиздричества,гальванопары и прочей лабуды,достаточно окислителя,хоть кислорода хоть хлора.

Это если в результате получается FeOx. Но ржа это Fe(OH) Видим разницу? Ржавчина это... грубо говоря... щелочь . Она не получается в результате окисления/горения. И Исшо. Для окисления железа кислородом нужна очень повышенная температура. Оксид железа- это окалина. Не ржавчина. В среде кислорода горение железа не самоподдерживающаяся реакция. А стало быть в нормальных условиях она НЕ идёт. Тупо не сходится энергетический баланс реакции. Железо способно полноценно гореть только в среде более активных окислителей. Минимум-хлора.

Изменено пользователем Lynx
Ссылка на комментарий
7 минут назад, brodyaga сказал:

И таки да,индийский столб тут не в тему,корродирует он и не хило так.)))

Ну дык и я же написал, что не всё так просто там... Не? 

Скажу больше, та часть столба, которая в земле и близко к ней- вообще гниёт нипадецки. Этому есть вполне нормальное объяснение с точки зрения физики процесса. ;) 

Ссылка на комментарий

Это  гидратированный оксид железа(III) Fe2O3·nH2O и метагидроксид железа (FeO(OH), Fe(OH)3).

И что? Чем эти соединения так ужасны?

Ссылка на комментарий

Это прямой путь ксифилису, тьфу!- ккоррозии наскрозь, к ржавчине....

Не спитццо Lynx-cу , только в тиши ржавчина расползается....:P

Ссылка на комментарий
1 час назад, LoneStarr сказал:

И что? Чем эти соединения так ужасны?

Ну, помимо того что это действительно 

 

52 минуты назад, Mortalle сказал:

прямой путь ксифилису, тьфу!- ккоррозии наскрозь,

Оно ещё и выглядит ужасно. :)

На самом деле, Оксид Железа является диэлектриком, как и любой другой оксид. Естественно в электролитической среде он блокирует прохождение ионов и являлся бы защитной плёнкой, как у алюминия или цинка. А вот "перхоть" вот этих вот соединений ведёт сябя ваще нипопонятиям и в присутствии водички начинает беспределить по взрослому. Тут конечно железо тоже виновато, в воздухе оно не образует оксидной плёнки, ибо оно не активно и ему тупо лень.

Мораль сей басни такова. Вся плесень на машине- от чьей-то лени.

Но, раз уж главным виновником беды любого автомобилиста является железная лень и похерестическое отношение кузовного железа к собственной защите от радикально настроенных щелочных элементов, приходится автомобилистам прибегать к различным магическим снадобьям и зельям. Выбор волшебных мазей и прочих снадобий просто огромен. Однако есть и недостатки. Снадобья эти нужно применять регулярно и периодически обращаться к знахарям для их правильного нанесения.

Однако есть и другой вид магии, основанный на тайных силах вселенной. Однако призвать эти силы себе на помощь способен не каждый. Лишь джедаи over 80lvl могут с ней совладать... B)

Самый простой фокус показан выше. 

PS. Да, установка катодной защиты дело не хитрое, но довольно муторное. Так что всё будет в следующем блоге. Блог будет по готовности.:ad:

Изменено пользователем Lynx
Ссылка на комментарий

вся страна замерла в напряженном ожидании....

(я про катодную защиту от перхоти)

Ссылка на комментарий

Очень рад что так много людей заинтересовалось этой темой. :) 

Следующая серия будет обязательно. Правда хочу заранее извиниться за то -что это будет не завтра. :( К сожалению.

Но 100% будет. 

А пока скажу вам, что за почти месяц, поверхности, обработанные в старте блога, не имеют НИКАКИХ следов коррозии. При этом нет НИКАКОГО защитного покрытия на них. Вы же понимаете что простое железо за месяц весны станет как минимум желто-бурого цвета :) 

Ссылка на комментарий

Вот про катодную защиту давно мучает вопрос: Если она успешно применяется на подвесных моторах, почему не сделать аналогично на а/м. Понимаю, что цинкование кузова это один из вариантов, но умные производители почему-то не внедряют катод на болтике на раму или кузов.

Ссылка на комментарий
29 минут назад, Денис SPb сказал:

но умные производители почему-то не внедряют катод на болтике на раму или кузов.

Тут несколько факторов.

1- Производителю это не интересно.

Почему:

Во первых. Это серьёзно усложнит сборку кузова, добавит кучу деталей как по механике, так и по электрике. Стал-быть удорожание изделия.

Во вторых. Лакокрасочное покрытие катодная защита не отменяет. Красить кузов всё равно надо.

В третьих. При исправном ЛКП автомобиль легко ходит гарантийный срок на сквозную коррозию. А послегарантийное состояние кузова производителя волнует мало. Ибо нужен рост ВВП и всё экономически такое. Вечный автомобиль- это хорошо для потребителя, но плохо для всех остальных. Это касается и обновления модельного ряда и прочее прочее. Ну и... Каким бы автомобиль ни был замечательным, человек так устроен что всё время хочет чота нового. 

2- Это требует некоторых  усилий при эксплуатации. Поэтому просто поставить и завсегда забыть- скорее всего не выйдет.

3- Эффективность данного метода для наземного транспорта намного ниже чем для водного. В виду непостоянства среды электролитов. Грубо говоря, это не + и не -, а скорее особенность. Благодаря которой наземный транспорт и гниёт дольше чем водный.

Таким образом. Производители считают установку катодной защиты серийно- не целесообразным занятием, Удорожающим и усложняющим конструкцию и не дающим пользователю очевидных преимуществ в период расчётной эксплуатации авто.

Как то так.

PS. Потому и говорю, что данная магия- она не для всех. Но кому надо, тот может ей воспользоваться без проблем.

Изменено пользователем Lynx
Ссылка на комментарий

Т.е. производитель настолько глуп и жаден, что осуществляет цинкование кузова, что гораздо сложнее, чем привертывание на болты нескольких железок и установка блочка на трех резисторах и светодиоде?

Ссылка на комментарий

2 LoneStarr

да он не знает что такое цинкование....ни с точки зрения процесса и инвестиций, ни с точки зрения физики. Наслушался ахинеи в гаражах у дедов. Странно что про сурик и отработку еще тема не повернулась... этож нашефсе...  

  • Like +1 1
Ссылка на комментарий
1 час назад, LoneStarr сказал:

Т.е. производитель настолько глуп и жаден, что осуществляет цинкование кузова, что гораздо сложнее, чем привертывание на болты нескольких железок и установка блочка на трех резисторах и светодиоде?

Если о цинковании на конвейере говорить, то, блин, да. Зацинковать проще. 

Спорить на тему "а почему мерседес и бентли этого не делают с завода" я не собираюсь. Вопросы кто насколько глуп или жаден я постарался вкратце осветить постом выше. Более мне добавить в принципе нечего.

Установка блочка- не такое простое занятие как на первый взгляд кажется. Там есть нюансы. В этот раз, при установке на Крокодила, я хочу избежать некоторых прошлых недоработок которые всплыли во время установки и эксплуатации на ГАЗ-3110 (Да-да, Морталь, тот самый, который "в лаке" :) кстати там всё железо родное, машине 18 лет). Работало то всё замечательно, но были некоторые неудобства. Ибо поставлено было всё как поэкспериментировать на предмет "да ну нахер!? неужели это работает!?" Работает. Щас главное грамотно в этот раз сделать и обойти прошлые грабли.

Всё будет в следующем выпуске.

 

 

Изменено пользователем Lynx
Ссылка на комментарий

твою бы энергию - да в мирных целях....

нене, я не против. Мне просто жаль твоего времени. 

  • +1 1
Ссылка на комментарий

кто как защишает свою машину от коррозий? Какие новые средства используете? есть мелькие рыжики какое средства можно использовать, помимо цинкование и подкрыльями начил гнить.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...