Трэш и Коррозия Металла!!!
Слышали этих музыкантов? Трэш как он есть. Кому то нравится, однако наш Крокодил не любитель стиля утиля. За сим разговор о музыке заканчиваю и возвращаюсь к нашим... металлоконструкциям.
Итак. Рано или поздно любой автомобиль превращается в... Опель.(с) Немецкая народная мудрость.
Почему это происходит? - Спросите вы.
Ответов в интернетах очень много. Кто то уверен что металл нынче- говно. Кто то во всём винит ЖКХ и Дорожные Службы. Кто то считает что это заговор производителей и вообще ZOG не спит и видит всё.
На самом деле, 99% автолюбителей НЕ знают что такое ржавчина, что такое коррозия, и чем это всё вызвано. Начнём хотя бы с того, что ржавчина это не оксид железа... Удивлены? Ещё бы.
Да, вот эта, всем известная пижня:
К оксиду железа не имеет отношения ну никакого. А что это? Это гидратированный оксид железа(III) Fe2O3·nH2O и метагидроксид железа (FeO(OH), Fe(OH)3). Тут вы можете возмутиться по поводу "Нафиг нам столько химии!? Вся эта химия- для ботаников!".
И даже тут вы опять же ошибаетесь. Ржавчина это НЕ химия. Это Физика. Да-да. Причины её возникновения лежат больше в области Физики. В области химии лежит лишь результат... как правило в виде бурых хлопьев.
Не буду напрягать заумными речами тут. Это всё легко ищется при помощи незамысловатой фразы "ОК Гугл!", а так же "Яндекс знает всё". Там вы легко наёдйте много-много теории. Сегодня я вам расскажу, и покажу, как теория сочетается с практикой.
Проведём эксперимент.
Подопытный- Мой домашний Крокодил. В силу возраста на нём начали появляться следы старения:
Остальное не покажу. Пока хватит и этого.
Приборы и материалы:
- Выколупанные из детских игрушек батарейки. Они будут источником цинка.
- Провод "прикуривания" с "крокодилами".
- С боем отобранные у жены ватные диски. 3 штучки. (Пришлось пообещать купить ещё пачку...)
- 2 Ложки соли.
- Вода из лужи
- Вода из под крана.
Рецепт электролита такой: Подойдёт любая вода, кроме дистиллированной. Для начала используем воду из лужи... Да да, той самой в которой и стоит наш подопытный Крокодил (на фото её вроде видно).
Процесс:
- Снимаем с батарейки обёртку
- Подключаем провод одним концом к + АКБ, а другим к корпусу батарейки (плюсовой контакт батарейки нам не нужен). Электрод готов.
- Промакиваем ватный диск "электролитом", т.е. водой из лужи.
- Заворачиваем батарейку в ватку
- Прикладываем батарейку к оккупированному ржавчиной месту. Вот так:
Ждём.
В случае с водой-из-лужи в качестве электролита, нам потребуется 10-15 минут на подождать.
Протираем тряпочкой и вуаля- РЕЗУЛЬТАТ:
Блин. Долговато. Чё делать? Неужели нужны паяльные кислоты и прочие сильнозлобные хим.реагенты?
Никак нет. Достаточно того что каждый день под колёсами автомобиля. Т.е. простой раствор соли.
Мутим "рассол"... Я замутил 2 столовые ложки на стакан воды. Это просто супер-злобная концентрация. Скорее всего хватит и 1 чайной ложки. Но я хотел попробовать с разной концентрацией и сравнить результаты. Получилось.
Пробуем ещё раз с новым электролитом:
Блин, погано видно, сорян, фотал на... чё было.
Процесс пошёл заметно веселее. Буквально через 5 минут результат такой:
Замечу. Что процесс идёт не только там где есть электрод. А везде где есть электролит. Это важный момент и он нам пригодится в следующих выпусках.
Сильная концентрация соли даёт 2 отрицайтельных эффекта: 1- слой цинка махом реагирует с электролитом, как только убираешь электрод всё происходит в считанные секунды. 2- слой цинка получается рыхловатым и не однородным. Хм-м... Зато быстро.
Поэтому в оконцовке обработки я стал поливать электрод чистой водой. Потом окончательное смывание и протирка от электролита.
В общем, баловаться можно довольно долго дабы наработать свои способы.
В оконце статьи выкладываю результаты:
На обработку крышки хаба ушло 10 минут.
Для первого раза хватит. Да и на улице уже прохладно стало. Не так весело.... Да и целью выпуска было лишь показать магию ржавчины в действии, а так же показать что магия бывает не только врЕдна, но и полезна. Надо только уметь её использовать.
В о конце своего письма скажу следующее:
Чудес не бывает, но всё таки они есть. Я вам показал как это работает. Есть вопросы? Справшивайте.
PS. А в следующей записке, я расскажу вам как сделать так, что бы время/грязь и дорожные службы начали оберегать ваш автомобиль от преждевременной смерти кузова/рамы и прочих металлоконструкций.
Всем Пис.
- 1
25 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти