Автор — Dmitry
Описанное ниже не является руководством к действию.
Это всего лишь небольшое описание сборки мотора 2.3/2.9 дизель.
Сразу приношу извинения за качество фото. Фото делал мобильником.
Итак, приступим.
Имеем блок цилиндров 2.9 TD, с уже установленными лапами мотора и водяной помпой.
Вот его фото:
На фото видно, что верхние коренные вкладыши уже установлены.
Промер шеек коленвала перед установкой:
Следующим этапом устанавливается коленвал в блок цилиндров.
Вот он:
Коленвал аккуратно укладывается в постели. Не забываем про регулировочные полукольца.
Вот они:
На этом фото видны крышки коренных вкладышей, нижние вкладыши, регулировочные полукольца коленвала.
Крышка коленвала, с установленным вкладышем и регулировочным полукольцом.
Затяжка коленвала динамометрическим ключом:
Проверка осевого зазора коленвала (он должен быть в пределах 0.15…0.254):
Конечно, таким методом зазор определяется довольно грубо.
Устанавливаем заднюю крышку с новым сальником. Нет прокладки – не проблема – режем из картона и пробойником делаем отверстия:
Определение зазора поршневого кольца. Для этого необходимо опустить кольцо в блок на одинаковую глубину по всей длине кольца замерять зазор щупом:
Осматриваем блок на предмет хонинговки:
Следующий этап – сборка поршневой группы.
Поршневая группа должна быть отмыта, канавки в поршнях вычищены.
Процесс сборки палец / шатун.
После сборки устанавливаются поршневые кольца.
Приступаем к установке поршней в блок цилиндров:
Устанавливаем крышки шатунов и затягиваем:
Проверяем состояние маслонасоса. Разбираем, моем, смотрим износ:
Устанавливаем цепь ГРМ, башмак цепи, направляющую цепи.
Так-же ставим на место цепь привода маслонасоса:
Устанавливаем на место маслонасос, башмак с пружиной натяжителя.
Устанавливаем переднюю крышку двигателя:
Продолжение во второй части — Часть II
Обсуждение этой статьи на форуме