Ловить морскую треску на Лофотенах — это ли не счастье для любого рыбака? А если он еще и заядлый автопутешественник, то мчать на рыбалку надо исключительно на своих четырех. Именно так этой весной поступил участник форума «Корандовода» Денис SPb. Вот его рассказ о поездке на ТагАЗ RP из северной столицы России в северную Норвегию.
Впервые в Норвегии на рыбалке я был лет 10 назад, во второй раз — в прошлом году, когда ездил с женой и сыном. На этот раз за большим уловом мы отправились ввосьмером — пятеро моих товарищей, двое из которых взяли с собой жен, и я (на фото слева).
Олени, гуси, лоси…
Из Питера мы выехали 20 апреля в 5 утра двумя экипажами — ТагАЗ Road Partner и Mitsubishi Pajero Sport с прицепом, в который погрузили снасти, вещи и провиант. Спустя 4 часа прибыли в Иматру, где устроили небольшой продуктовый шоппинг. Из Петербурга мы везли тушенку, макароны, крупы, а в Иматре купили курицу, сыр, колбасу, кофе, а еще яйца, которые там продают не десятками, а на вес:)
К 10 часам вечера добрались до Кеми на севере Финлядии (800 км от Питера), и остановились на ночевку в кемпинге. В 7 утра 21 апреля двинули в Швецию. Пресекли Полярный круг (без памятных фото, конечно, не обошлось).
Дорога сама по себе очень приятная. От ворот до ворот асфальт. Грязи ноль. Пейзажи просто потрясающие.
Живность заслуживает отдельного внимания. Когда ехали по шведской Лапландии, видели и лосей, и северных оленей, и зайцев, и стаи гусей…
Обед устроили в шведском городе шахтеров Кируне. Подкрепившись и немного отдохнув, отправились в горы. Переехали границу с Норвегией. Далее спустились к морю, миновали несколько мостов, соединяющих острова Лофотенского архипелага, и к 4 часам дня добрались до конечной точки нашего маршрута — Анденеса, самого крупного города острова Андойя.
Andoy fiske-camp
В Анденесе раньше располагалась база НАТО. Когда она закрылась, один литовец купил опустевшие площади и распродал их по частям: здания — землякам, а ремонтную зону — норвежцам.
В здании бывшего натовского госпиталя теперь находится рыболовный центр Andoy fiske-camp. Держат его дружелюбные и русскоговорящие литовцы. Там в трехкомнатном номере со всеми удобствами и с полностью оборудованной кухней мы и поселились. Готовили сами. Питались пойманной рыбой (варили, жарили, коптили) и привезенными продуктами.
Ловись рыбка большая
Рыбачили на двух удобных катерах, арендованных на базе. В первый раз вышли в 6 часов вечера 22 апреля (с утра штормило). За три часа наловили приличное количество рыбы. Следующие пять дней погода была хорошей. Так что в море мы уходили утром, а возвращались только вечером.
В этом году, в отличие от прошлого, мы приехали в правильное время: в марте — апреле к берегам северной Норвегии на нерест мигрируют стаи атлантической трески. Той, которая большую часть жизни проводит в Баренцевом море. В Норвегии в простонародье ее называют скрей. Ловили мы скрей не только во фьордах. Бывало, отходили от базы в Норвежское море на 40 км. Вытащили несколько трофейных рыбок. Рекорд в нашей команде — треска весом 14 кг 800 гр. Мой личный рекорд — экземпляр в 14 кг 300 гр (в прошлогодней поездке самую большую, восьмикилограммовую, рыбку вытащила моя жена). Рекорд Andoy fiske-camp по морской треске — 28 кг. Кроме скрея, попадался норвежский налим, но его мы отпускали. Иногда клевала сайда, крупных представителей которой мы брали на филе, а мелочь возвращали в море. Раз сходили на палтуса и окуня.
Каждый день приносил море позитивных эмоций и отличный улов. Правда рыболовный азарт чуть было не стал причиной развода… У одного нашего товарища никак не клевало. Представьте: у всех, включая его жену, клюет, а у него нет. Два дня он бесился так, что чуть не развелся с супругой! Но на третий день, слава Богу, рыбу вытащил, и все наладилось:)
Пойманную рыбу мы филеровали и сразу замораживали — на базе в нашем распоряжении были разделочный цех и большая морозильная камера. Каждый вечер мы заполняли специальную форму на норвежском рыбоохранном сайте, указывая, сколько и какой рыбы поймали и отпустили. Занимала эта процедура минут 15.
Возвращение на Родину и ода железному коню
Обратно выдвинулись утром 28 апреля. Перед выездом в рыболовном центре нам выдали официальную бумагу — разрешение на вывоз улова. Свою добычу мы везли в специальных термосах.
Ехали тем же маршрутом, с ночевкой в Кеми. Общий пробег составил 3601 км. Среднюю скорость держали в районе 90 км/ч. И «Роэд Партнер» и «Паджеро» вели себя отлично. За все путешествие ни одной поломки.
ТагАЗ RP я взял в 2014 году. Проехал на нем уже 170 тыс км. Машинка не перестает радовать. Проходимая и вполне комфортная. При этом к бездорожью я ее практически не готовил. Разве что передние торcионы подтянул и сзади пружины повыше поставил. Это бывает полезным, когда какого-нибудь лося приходится из леса вывозить. С финансовой точки зрения авто меня более чем устраивает. На нем установлено газобаллонное оборудование, которое позволяет существенно снижать расходы на топливо.
По чем рыбка?
Бюджет нашей норвежской рыбалки — около 900 евро с человека. В эту сумму входит все: проживание на рыболовецкой базе, прокат двух катеров, бензин для заправки автомобилей и катеров, снасти, 2 ночевки в кемпинге в Кеми, еда и вода (в том числе огненная). Все расходы мы в нашей компании делим поровну, независимо от того, сколько и чего именно каждый из нас ест или пьет. Поровну поделили и пойманную рыбу.
В ожидании весны
Конечно, в России такого удовольствия от рыбной ловли не получить. Летом мы было отправились на рыбалку примерно тем же составом. Приехали на озеро на Карельском перешейке. Вытащили окунька. Поплакали. Отпустили.
И пошли на берег водку пить с горя:) Решили так: перезимуем, а весной снова двинем на морскую рыбалку в Норвегию. Пятеро из нашей компании уже заявили о намерении ехать!