АвтоКлуб владельцев Корейских автомобилей SsangYong Korando, Musso
и их русских аналогов ТагАЗ Tager, Road Partner

ТагАЗ Tager - Замена вилки сцепления

Автор — Diver

Одной из самых распространенных неисправностей на Тагере Т-2 стала почему- то поломка вилки сцепления.
Мастера, имеющие опыт ремонта импортных машин в один голос удивляются и сообщают, что это характерно для старых машин ВАЗ и ГАЗ, на известных им иномарках этого никогда не происходило.
Тагеры же эта болячка посещает на самых разных пробегах: на моем-10.000км, на других от 5000 км до 40.000км.
Признаком этой неисправности является затрудненное включение 1 и задней передачи. Иногда, для того чтобы тронуться, требуется выключить двигатель, включить 1 передачу и только после этого ехать.
На ходу передачи включаются в основном нормально, в этом то и есть отличие дефекта вилки от поломки МКПП.
Эксплуатация машины с этим дефектом нежелательна, так как может привести к поломке МКПП.
Случай является на 100% гарантийным, так как никакой вины водителя в этой поломке нет.
На мой взгляд, причиной такого необычного дефекта является плохое качество металла из которого вилка изготовлена, а также то, что ее производство доверено ТАГАЗОМ неизвестному автору.
Вот фото дефектов вилки:

Фото 1 поврежденной вилки сцепления ТагАЗ Tager

Фото 2 поврежденной вилки сцепления ТагАЗ Tager

Вилки бывают двух типов:
1)Неизвестного происхождения (код вилки по ТАГАЗу PB07C0113PK)- именно такие завод ставит на машины:

2)Производства SY(код детали 3034005001)- именно такие «беспроблемные» стоят на Корандо:

На фото видно, что Тагазовская деталь отличается от SY упаковкой с надписью «Оригинальные запчасти ТАГАЗ» и отсутствием каких-либо буквенно-цифровых обозначений на самой вилке.
На вилке SY имеются подобные обозначения, например может быть вот такое: 8A26, может быть другое- не знаю, что это означает, возможно, номер партии или что-то еще.
Для ликвидации этой неисправности можно использовать один из трех указанных способов:
1) Обварка и усиление дефектной вилки сваркой- после этого по отзывам мастеров, она пройдет еще не один десяток тысяч километров.
2) Замена на Тагазовскую запчасть- наименее предпочтительный способ, так как имеется большая вероятность повторной замены этой же вилки,
3) Замена на вилку SY, код детали 3034005001- цена в зависимости от региона и места покупки от 380 до 1000 рублей.
Многие форумчане уже поставили на « Тагеры» вилки от Корандо, сцепление работает, проблем не наблюдается.
Но вот появилась информация от одного из дилеров из Екатеринбурга, что: «По поводу вилки сцепления, они разные, по фоткам или если так на них посмотреть то кажутся одинаковые, а вот только у тагеровской лапки чуть подогнуты посильнее и если вилки поставить так чтобы лапки были в одной плоскости то тагеровская выше сантиметра на 4 в месте куда упирается шток, поэтому если поставить корандовскую штоку придется выходить из цилиндра дальше, это нормально пока сцепление не подошло, а потом шток вырывает , вчера видел цилиндр у которого вырвало шток. как вариант для корандовской вилки надо шток нарастить на 50-60мм».
В углубление вилки перед установкой необходимо вложить порцию смазки.
Ее замена проводится без снятия МКПП. Правда, для того чтобы водворить новую вилку на свое место на моей машине, мастеру пришлось немного поработать молотком. Без этого ставиться она не хотела.


Эта история началась 10 лет назад. История дружбы, путешествий, разговоров, обсуждений и жарких споров от рассвета до заката. А в чем залог настоящей...
Скоро лето, и стало уже традицией, что в конце июня корандоводы съезжаются со всей России, а то и из стран ближнего зарубежья, чтобы встретиться...
Приветствую! Недавно на форуме мы проводили фото-конкурс на самый подготовленный автомобиль KORANDOVODа. Скажу сразу, это был фотоконкурс - именно...