Постараюсь быть кратким.
2008 г., 3,2 автомат.
В общем и целом машиной доволен. Потому что про ценник не забываю. В те же деньги лезут только УАЗ и Нива. То и другое с автоматом не бывает, а ручку я не люблю (старый уже). Глобальных проблем типа «ррраз и не едет» не было. Пуск в -30 без проблем. Настолько без проблем, что даже странно как-то, стартер явно очень мощный, проворачивает промерзший мотор одной левой.
Вообще, был готов, что это УАЗик, а оно оказалось машиной, вполне пригодной для ежедневной езды с приемлемым уровнем комфорта, шумоизоляции и пр. Подвески жестковаты разве что. Претензий к сборке почти нет, все аккуратно, ровно, как положено. Почти — потому что стабилизатор с одной стороны не докрутили;-)
Ну, это вы все и без меня знаете, поэтому хватит хорошего, поговорим о плохом. За десять лет езды на Тойотах отвык, что машина может ломаться так часто. Раздражает не степень ужаса поломок, а их количество. Видимо, все-таки, что ни начни у нас делать, все равно получатся Жигули. Теперь поподробнее, когда прочитаете мой отзыв — посетите форум и почитайте другие отзывы о ТагАЗ Тагер.
1. Конструктивные баги. О них в форуме много написано, просто перечислю:
— постоянно работающие вентиляторы (болезнь 3,2). Вылечены на Нахимовском за 5 минут,
— постепенно сдохли попогрейки. После изучения конструкции забит болт. Имею возможность прогреть салон перед поездкой,
— самоотворачивающийся стабилизатор. Летом на герметик посажу, достал,
— при отрицательных температурах стабильно отсутствует 4 передача. Лечится стоп-стартом мотора после прогрева. В чем причина, ХЗ,
— при высокой влажности на холодную «тормозит» педаль газа,
— руль подзакусывает с интервалом 90 градусов. Причина — кривой рулевой вал с карданными соединениями. Может быть, придираюсь, многие этого не замечают на своих машинах,
— указатель уровня топлива показывает погоду на Луне,
— указатель температуры показывает одно и то же, начиная от 85 и до, по меньшей мере, 106. Думаю, и дальше тоже. По этой причине купил борткомпук,
— движок печки слегка закусывает в среднем положении (да, придираюсь, потому что раздражает),
— ремни безопасности уезжают в свои места плохо,
— управление задним дворником реализовано через зад (не парит — не пользуюсь),
— свет — гамно,
— так и не придумал, куда девать телефоны и прочую мелочь — все улетает при разгоне,
— отсутствие карманов на спинках сидений для осаги и пр. Купил накладку с карманами,
— калиткой (задней дверью) легко получить по заду (пофиг, в багажник хожу редко),
— чувствительность штатного приемника (у мну Хуйюндай) могла бы быть получше,
— отсутствие направляющей для запаски (под ЦО), из-за чего для ее повешенья требуется некислое физическое усилие, а жена с этим в принципе не справится,
— быстро пачкаются стекла дверей, раздражает,
— заднее стекло пачкается еще быстрее, пофиг,
2. Возникшие в процессе эксплуатации неисправности:
— при попытке закрыть правую дверь отвалился молдинг;-)
— перегорели лампочки: оба передних габарита, один ближний, одна туманка. Согласен, мелочь. Но раздражает,
— дополнительный стоп перестал работать. Вскрытие показало, что он и не может нормально работать — центральный контакт не по центру. Подогнул, хватило на один день. Как потеплеет, полезу решать более радикально,
— по осени появился глюк. Ближний горит всегда, когда включено зажигание. Выключается легким ударом по панели под рулем или нажатием на тормоз. Потеплеет, полезу искать хреновый контакт второго рода,
— от небольшого камня наступил абзац лобовику, удивило,
— сдох катализатор, подозреваю, что брак,
— крышка бачка омывайки порвалась. Не сама крышка, а ленточка, посредством которой оная прикована к бачку и является неотъемлемой частью крышки.
3. Не возникшие (пока?) неисправности:
— вакуумные хабы работают (пользуюсь почти ежедневно),
— штатные дворники до сих пор работают приемлемо, удивило.
4. Нравится:
— приемлемый уровень комфорта, в том числе акустического,
— приемлемое поведение на дороге на разумных, до 120, скоростях,
— разумный расход топлива,
— динамика более, чем достаточна для этого платяного шкафа,
— поведение мотора и трансмиссии,
— производительность печки и кондея на четверку. Распределение воздушных потоков от отопителя — на троечку,
— высокая посадка водителя, очень высокая посадка водителя, выше, чем в большинстве других машин — удобно, далеко видать,
— вход в салон на задний ряд. Самая удобная трехдверка из всего, что щупал,
— на удивление удобные и добротно сделанные сиденья, в том числе задние с фичей регулировки угла наклона спинки,
— кожаный руль. Сильно лучше, чем пластик, но почему-то заметно хуже, чем кожаный же руль на тех же Тойотах,
— поведение на бездорожье (я не маньяк, мне доехать надо и ничего не оторвать, не особо парясь объездом ям),
— уши (боковые зеркала) — зачот.
5. Забавляет:
— внешний вид. Народ пялится:-) Когда выбирали между Тагером и РП (мне пофиг было по большому счету), жена сказала, что Тагер без вариантов — оба страшные, но этот хоть выглядит оригинально:-),
— расположение рычажка лючка бензобака — это ж надо было его так спрятать,
— количество вентиляторов охлаждения. Мерседес, итить,
— наличие кнопки кик-дауна при электронной педали.
Автор — GolosOFF
Обсуждение статьи — Тема Форума
Премиальный китайский бренд Voyah, подразделение Dongfeng, готовит к выходу новый флагманский кроссовер Taishan. Его дебют состоится в четвертом квартале 2025 года. Пока бренд представил официальные… Далее ...
Компания Audi представила новую версию своего компактного кроссовера – Q3 Sportback 2026 модельного года. Эта купеобразная модификация появится в европейской продаже уже в ноябре. Цена… Далее ...
В отличие от Toyota, Subaru не всегда ассоциируется с безупречной надежностью. Однако, некоторые модели этого бренда славятся долговечностью. Эксперты выделили несколько таких автомобилей. Лидером рейтинга… Далее ...
На российском рынке появился новый стильный компактный кроссовер Hyundai Casper. Его цена приятно удивляет. Стоимость Hyundai Casper начинается от 1 860 000 рублей. Это делает… Далее ...
Тольяттинская компания «АТС Авто», партнер «АвтоВАЗа», готовит к выпуску специальную версию LADA Granta, работающую на пропане. Уже проведены дорожные испытания предсерийного образца. Внешне автомобиль идентичен… Далее ...
На российском рынке появилась интересная альтернатива семиместным кроссоверам – Mitsubishi Xpander и Xpander Cross. Эти компактвэны доступны как в наличии, так и под заказ. Цены… Далее ...
За семь месяцев 2025 года в Россию импортировали 58,7 тысяч легковых автомобилей из Южной Кореи. Это более чем вдвое превышает показатель аналогичного периода прошлого года… Далее ...
Mitsubishi пока не спешит возвращаться на российский рынок. Пресс-служба японского автоконцерна заявила об отсутствии конкретных решений. Несмотря на ожидания стабилизации геополитической ситуации, возвращение бренда пока… Далее ...
Несмотря на снижение продаж новых пикапов летом, спрос на них остается высоким. На korandovod.ru мы подготовили актуальный ТОП-5 самых бюджетных моделей на российском рынке. Лидером… Далее ...
В Россию вернулся популярный кроссовер Mitsubishi ASX японской сборки. Его можно приобрести по альтернативным схемам поставок. Цены начинаются от 2 251 800 рублей. Это значительно… Далее ...
В 2025 году средняя стоимость новых автомобилей LADA составляет 1,22 млн рублей. Это на 9,2% меньше, чем годом ранее. Аналитики зафиксировали увеличение доли недорогих моделей… Далее ...
На российском рынке появился новый бюджетный кроссовер – Honda XR-V. Эти стильные паркетники с покатой задней частью кузова поступают в Россию по альтернативным каналам. Продажи… Далее ...