Tagaz Road Partner Особенности в выборе комплектации, отзыв по эксплуатации

Сегодня я решил написать эту мини статью, чтобы помочь читателям нашего форума лучше представить обсуждаемый автомобиль. Возможно, тот, кто сейчас находится в процессе выбора своего будущего транспортного средства, для того эта статья окажется полезной. Вероятно, у некоторых из читателей может возникнуть вопрос, а почему я берусь судить или сравнивать автомобиль, о котором в дальнейшем пойдет речь? Кто я, и каковы мои знания о машинах в целом? Не вдаваясь в детали, отвечу, на протяжении последних десяти лет моя деятельность была связана с машинами и через мои руки прошли сотни различных автомобилей, начиная от седанов и заканчивая внедорожниками о которых здесь и пойдет речь.

Выбор автомобиля

При выборе любого товара мы всегда руководствуемся нашими финансовыми возможностями, а также тем насколько выбранный товар функционально окупает вложенные в него денежные средства. Очевидно, что за запрашиваемую сумму автомобиль Tagaz Road Partner как не имел, так и не имеет себе конкурентов, а его функциональность, надежность и присутствующий набор опций более чем оправдывается затраченными на него деньгами.
Давайте разберем поподробнее, почему на нашем рынке новых автомобилей в своей ценовой категории Road Partner занимает место лидера.

Итак, Tagaz Road Partner – бывший Ssang Yong Musso. Ssang Yong Musso – отлично зарекомендовавший себя автомобиль середины 90‑х и снятый с производства в 20042005гг. В Корее автомобили Ssang Yongи стояли на вооружении в армии. А, как известно на вооружение армии абы что не поставляется. Начинка автомобилей отработана годами эксплуатации, силовые агрегаты в Tagaz Road Partner лицензионные от компании Mercedes-Benz. АКПП австралийская BТРа–74 с возможностью ручного переключения и полной линейкой 1,2,3,D ограничений по передаче, выше которой АКПП при принудительной установке не переключится, что обеспечивает полный контроль на бездорожье и исключает при грамотном управлении коробкой ее преждевременный выход из строя. АКПП специально разрабатывалась для внедорожников и отличается повышенной надежностью. Также имеется пониженная передача, что на сегодняшний день в подобном ценовом диапазоне практически не встречается среди зарубежных аналогов. Автомобиль с пониженной передачей за эти деньги можно купить или Ниву или УАЗ. Все комплектующие качественного иностранного происхождения. При более детальном рассмотрении автомобиля на деталях чаще можно увидеть, либо, made in Korea, либо стоит лейбл Mercedes.

Road Partner (не пикап) выпускается с двумя видами двигателей. Это 2,3 мощностью 150 л.с. с механической коробкой и 3,2 мощностью 220 л.с. с автоматической коробкой передач. Следует отметить, что в своей ценовой категории это единственный автомобиль с по-настоящему мощным (3,2л) двигателем. Примем во внимание и тот факт, что автомобиль с АКПП считается более престижным и всегда как только на автомобиле появляется АКПП, его цена существенно возрастает. Будем подразумевать, что раз вы читаете эту статью, то с маркой своего будущего автомобиля вы уже определились, и основной акцент будет уделен тому, какой же из этих двух автомобилей следует предпочесть?

Вопреки устоявшимся стереотипам я порекомендую приобретать автомобиль с двигателем 3,2 литра и автоматической коробкой. Чуть ниже я это поясню.

По моему опыту первое, что пугает будущего владельца это транспортный налог и расход на топливо. Чаще это происходит из-за не совсем корректного подсчета. Дело в том, что купив менее мощный автомобиль, вы все равно будете платить транспортный налог, и будете заправлять свою машину горючим. Отсюда, следует считать не общую годовую сумму, а разницу, т.е. переплату. Эта сумма будет сильно отличаться, а дальше следует взвесить, какой пакет опций вы получите за эту переплату.
Мне довелось дважды побывать на заводе Tagaz, и в свое время, когда я, общаясь с сотрудниками завода и с людьми, которые также имеют отношение к этим автомобилям, все мне в один голос сказали – если покупать, то только с АКПП т.к. основная причина сервисных обращений автомобилей с двигателем 2,3 неисправность МКПП. Позже я в этом убеждался не раз.

Следующий аргумент в пользу более мощного автомобиля.

В числе прочего у меня был примерно равный по массе Opel Frontera B с двигателем 136л.с. и я хорошо помню, что пока ты едешь один, он тебя вроде худо-бедно тянет, но стоит подсесть в салон нескольким взрослым дядечкам или загрузить багажник, а ещё хуже все вместе и машина превращается в чахлую повозку. Но все это полбеды, беда начинается, когда такое транспортное средство выезжает на полосу встречного движения для обгона и вот здесь начинаются чудеса! Водитель, который привык к ускорению своей обычно пустой машины, очень начинает нервничать, ощущая, что педаль газа выжата в пол, а автомобиль практически не ускоряется, возможности вернуться в свой ряд уже нет, а на встречу несется другая машина. Именно здесь запас мощности может сохранить вам жизнь.

Следует понимать, что более мощная машина приобретается не с целью гонок, как ошибочно думают некоторые, а с целью необходимости иметь запас мощности, чтобы успеть завершить начатый маневр. Более мощный двигатель поможет вам и на бездорожье, когда из-за нехватки мощности слабый двигатель теряет обороты и глохнет, мощный продолжает работать и автомобиль едет. Последнее что скажу в пользу более мощного двигателя это то, что сравнивая два двигателя, о которых идет речь (4‑х и 6‑и цилиндровый) 6‑и цилиндровый всегда будет комфортнее по ощущениям т.к. математически невозможно настроить 4‑х цилиндровый двигатель на идеально ровную работу, а 6‑ти цилиндровый двигатель можно. Ну, минусы 6‑и цилиндрового двигателя очевидны – более дорогое обслуживание, больше масла в двигатель, при Т.О. покупать больше на 2 свечи, большей расход топлива, большей транспортный налог и большая плата за страховку. Но поверьте, все это того стоит за то удовольствие, которое дарит своим обладателям двигатель объемом 3,2.

АКПП или МКПП?

С МКПП думаю все понятно, это покупка с заведомо обреченной коробкой.

АКПП.

Очень многие боятся именно этого пункта особенно на внедорожнике. И совершенно напрасно.
Во-первых, как показывает статистика среднестатистический водитель, пусть даже заядлый рыбак или охотник 90% ездит по асфальтовым дорогам т.к. основную часть пути занимает поездка до места, и лишь 510% мы эксплуатируем автомобиль на «бездорожье».

Я пишу слово бездорожье в кавычках, потому, что бездорожье тоже бывает разным. Бездорожье это место где нет дороги. Например, поле. Так вот, на некоторых видах «бездорожья» я даже полный привод не подключаю. Конечно, есть и другое бездорожье, но и там с этой коробкой ничего не случилось, ровно, как за два с лишним года не появилось и каких-либо намеков на ее плохое самочувствие.

Во-вторых, ни для кого не секрет что АКПП это комфорт на дороге и сбереженные силы водителя.
В‑третьих, практически все современные внедорожники сейчас оборудованы АКПП и их владельцев даже не терзают подобные сомнения. Примеров может быть масса:
Mercedes-Benz, Toyota, Land Rover, Mitsubishi, Hummer, Jeep, Nissan и пр.

Поэтому, приобретение Road Partnerа с АКПП на мой взгляд, очень правильное решение.
Два основных момента, которые чаще всего терзают покупателя перед покупкой, были преданы огласке. Далее разберем, какими еще опциями отличаются эти два автомобиля и действительно ли Road Partner 3,2 получается дороже своего младшего собрата?

Вопреки всем устоям автомобильного рынка более литражный автомобиль с АКПП и с более богатой комплектацией стоит дешевле Road Partnerа с двигателем 2,3!!! Имейте это в виду, все кто планирует экономить на налогах и прочем. Разницы в цене с лихвой хватит, чтобы в удовольствие кататься на более надежной машине с более мощным двигателем и оплатить все налоги, страховки и т.д.

Теперь несколько слов об опциях, которые есть на Tagaze Road Partnere 3,2, и которых нет на Tagaze Road Partnere 2,3. Здесь следует отметить, что с момента, как на заводе Tagaz стала твориться полная неразбериха даже на автомобилях 2,3 стали появляться опции, которых по умолчанию быть не должно т.к. машины собирали из оставшихся машинокомплектов.
Основные отличия:

Опции дополнительно присутствующие на Tagaz Road Partner 3,2
– противотуманные фары
– датчик дождя
– салон кожа (кожзаменитель)
– Кожаная отделка рулевого колеса и рукоятки КП
– Регулировка поясничного упора сиденья водителя
– регулировка водительского сидения по высоте (лифт сидения)

Несколько слов об опциях и о некоторых опциях отдельно.
Безусловно, любой дополнительный набор опций делает автомобиль богаче, а некоторые опции облегчают процесс вождения. Не все знают, что такое датчик дождя. Пару слов о нем. Как раз по своему прошлому опыту могу сказать, что датчик дождя это исключительно удобная штука. Датчик дождя это прибор после включения, которого водителю больше не приходится управлять дворниками. Устройство само отслеживает прозрачность стекла при помощи специального датчика и в зависимости от интенсивности загрязнения с той или иной частотой включает щетки. При необходимости всегда можно перевести на ручное управление. К сожалению, датчик дождя от Tagaz имеет свою особенность в работе, проявляется это в виде небольшого запаздывания, т.е. чаще всего датчик дождя срабатывает в момент, когда ты уже начинаешь думать – ну где же дворники, вот в этот момент они и появляются. На других машинах такие мысли меня посещать не успевали.

Кто любит калькулировать покупки, прикиньте, на какую сумму у 3,2 больше опций?

Давайте посчитаем:
– противотуманные фары 4т.р. фары + 4 т.р. установка
– датчик дождя – требуется специальное стекло под д/д +д/д 812т.р. + работы по монтажу в т.ч. и стекла.
– салон кожа (кожзаменитель) – 1520 т.р.
– Кожаная отделка рулевого колеса и рукоятки КП – 35 т.р.
– Регулировка поясничного упора сиденья водителя
– регулировка водительского сидения по высоте (лифт сидения) — этот и предыдущий пункт покупка другого кресла – пусть будет 5 т.р.
Итого при минимальном подсчете 50 т.р.

Несколько слов о прочих особенностях машины.

Tagaz Road Partner рамный автомобиль, что важно для настоящего внедорожника. Именно рама делает его каркас по-настоящему прочным. Именно за счет рамы открываются большие возможности и менее финансово затратные по подготовке автомобиля к бездорожью.

Road Partner в самом широком смысле слова универсальный автомобиль. Принимая во внимание, что это все-таки внедорожник, его подвеска весьма комфортна при поездках в городе и по трассе. Из салонных опций помимо общего пакета обеспечивающих комфорт упомяну, что каждый пассажир автомобиля имеет под каждую руку подлокотник, а каждое кресло, включая заднее, регулируется по углу наклона.

Эта машина может выехать на умеренное бездорожье в стоковой комплектации и не уступает любым другим серьёзным внедорожникам на бездорожье при некоторых доработках.

Это автомобиль, в котором с легкостью можно отправиться в магазин за большим количеством или крупногабаритными покупками, с семьей в путешествие или просто загрузившись доехать до дачи. Места в машине хватит всегда. Объем багажника 780 литров, а в разложенном состоянии это число увеличивается до 1910 литров! При таких размерах я ростом 188 см. легко умещаюсь в багажнике по диагонали, не сгибая ног. Кстати, для тех, кто планирует спать в машине, производители продумали и этот момент.

Во-первых, пятая дверь имеет свою ручку открывания изнутри и свою блокировку.
Во-вторых, задние сиденья можно откинуть вперед и спать в багажнике в полный рост, а можно соединить передние кресла с задними, образуя тем самым, как бы анатомическую кровать с подлокотниками под каждую руку.

Поэтому, принимая во внимание вышеизложенные факты, отсутствие конкурентов в данном ценовом диапазоне, отлично выдержанное соотношение цена-качество, изначально более низкую отпускную стоимость Tagaz Road Partnera 3,2 его значительно больший потенциал, и более богатую комплектацию, свой выбор я остановил на Tagaz Road Partner 3,2.

О дизайне

Иногда мне приходится слышать мнение, что дизайн Tagaz Road Partner спорный. Это не так. Сейчас я это поясню. Хочу напомнить, что в своё время Ssang Yong Musso (он же Tagaz Road Partner) получил премию за лучший дизайн года, а разработкой дизайна машины занимались англичане – люди имеющие представление о дизайне.

И ещё один момент, для тех, кто продолжает сомневаться и кого смущает внешность Tagaz Road Partnera, вспомните, когда какой-либо автомобильный бренд выпускает свою очередную новинку, все к ней первое время как бы приглядываются, она новая на улицах города, а потом мы начинаем ее любить. А за что? Чаще всего не за дизайн, а за бренд! Например, Вспомните, BMW E‑39 (пятерка выпуска с 96 по 2004г) это был шикарный автомобиль с «космическим» салоном, где на торпеде красовалось уйма кнопочек, они светились в ночи и делали автомобиль неповторимым. А что пришло на смену? BMW E‑60 пустой, голый изнутри? Но его приняли. Приняли за бренд.

Существует мнение, что мода и ее развитие движется как бы по спирали, т.е. каждый следующий виток, так или иначе, имеет отражение чего-то прошлого. Наверное, подобная теория имеет право на существование. Смотрите, полтора-два десятилетия назад такие ведущие бренды как Mercedes-Benz или BMW применяли дизайн «рубленых» автомобилей, не используя плавных линий и переходов. Помните, Mercedes 600 – «чемодан», Audi 100 – «долото» и т.д. В то время как Корейцы напротив, разрабатывая свой дизайн, старались использовать т.н. плавные переходы. И что мы видим сейчас? А сейчас мы видим, что ведущие бренды такие как Mercedes-Benz, BMW и пр. применяют в своих машинах именно дизайн по «корейскому» типу, это и раскосые глазки (фары) и раздутые арки и появившиеся плавные линии. Поэтому, именно сейчас, дизайн Tagaz Road Partnera как никогда актуален, да и вообще, если присмотреться мордочка машины очень напоминает Мерседес W‑202, а это и сейчас автомобиль пользующейся спросом. Заканчивая вопрос дизайна, скажу еще одну маленькую вещь, в сумерках задние габариты Роуд Партнера зачастую принимаются за габариты Х5. Так, о дизайне 😉 На мой взгляд, дизайн Road Partnerа получился действительно весьма удачным, т.к. он впитал в себя типичные угловатые черты настоящего внедорожника и при этом имеет достаточное количество плавных линий и переходов, соответствующих сегодняшнему дню.

Подготовка Road Partnera к бездорожью

Выше я обмолвился о доработках, которые возможны для подготовки автомобиля к бездорожью. Очень кратко подниму этот вопрос в этой главе. В случае корректных расчетов на Tagaz Road Partner легко и без серьезных капиталовложений устанавливаются колеса размерностью 235/85R16, 245/70R16, 245/75R16 и даже 265/75R16 которые сейчас стоят на моей машине вместо штатных шин размерностью 235/70R16. Можно и больше, но это уже другие деньги, другие работы и другая тема.

При установке шин размерностью 235/85R16 или 265/75R16 клиренс автомобиля увеличивается на 3,5 см! Это очень много. Чтобы лучше представить себе значимость увеличения дорожного просвета на 3,5 см, представьте, дорожный просвет среднего седана, это 16 см., а дорожный просвет большинства современных внедорожников 1919,5 см. То есть, разница в дорожном просвете между обычным легковым седаном и современным внедорожником в заводской комплектации 33,5 см. за счет которых внедорожник при езде по бездорожью уже не цепляет днищем по грунту в отличие от обычного седана. Думаю, теперь вы представили, что такое увеличение клиренса на 3,5 сантиметра. Но это еще не все, подобная подготовка под установку колес большего размера, как известно, чаще, включает в себя боди-лифт кузова или лифт подвески, а в некоторых случаях и то и другое.

Важно понимать, что ни боди – лифт, ни лифт подвески не увеличивает клиренса, как ошибочно полагают очень многие начинающие владельцы внедорожников. И первое, и второе есть лишь путь к цели, а цель установить колеса большего размера, за счет которых и произойдет увеличение клиренса автомобиля. Важно понимать, что при установке колес большего размера возрастет нагрузка на многие узлы, в том числе и на двигатель. Это еще одна причина, по которой я советую приобретать автомобиль с движком 3,2.

После боди-лифта, лифта подвески и установки колес большего размера автомобиль словно перерождается, он выходит на свет в совершенно новом облике. В нем без следа исчезают черты валкого городского кроссовера, и Road Partner окончательно принимает вид типичного внедорожника. Важно и то, что обретя свое новое «лицо» Road Partner был принят обществом. Я понял важную вещь – в таком виде он нравится не только мне, но и окружающим. Если раньше при разговоре о Road Partnere были люди, которым виделся его дизайн сомнительным или непривычным, то теперь я часто наблюдаю, повернувшиеся головы прохожих или водителей, которые с интересом изучают автомобиль. Уже неоднократно ко мне подходили люди с просьбой рассказать о машине, и что самое интересное, меня уже три раза догоняли на трассе другие Road Partnerы и их владельцы очень просили рассказать, что и как надо сделать, чтобы у них было также.

Теперь, после вышеперечисленных работ и при правильной резине Tagaz Road Partner с легкостью довезет вас до места практически по любому бездорожью.

Покупка и эксплуатация

У меня сейчас уже второй по счету Road Partner с объемом 3,2 литра, думаю, кое-что я смогу рассказать про этот автомобиль.
Первый Road Partner пробыл у меня относительно не долго, чуть более полугода. По удачно сложившимся обстоятельства подвернулась возможность пригнать новый Road Partner, который у меня и по сей день. Первую машину, узнав о том, что я выставил ее на продажу, в экстренном порядке выкупил у меня друг, с которым мы живем в одном подъезде. Поэтому сейчас обе машины у меня на виду, и я прекрасно знаю их историю. Так сложилось, что обслуживание обеих машин легло на мои плечи, отсюда я сужу о надежности данного транспортного средства, и на основании личных наблюдений пишу свой отзыв. Машинам сейчас пошел третий год, пробег моего автомобиля 40000 км.

И первый, и второй автомобиль приобретался в Ростове на Дону. Приобретались напрямую от завода. К чему я это пишу, а к тому, что после этого следовал перегон в 1200 км. до Москвы и это испытание не только для водителя. Это испытание было и для машин, т.к. первый автомобиль покупался в январе, когда температура скакала от минус 37 до минус 42. Скажу честно, в такой дубак выбирать машину мне еще никогда не приходилось. Запомнился один эпизод во время поездки домой, когда преодолевали на новокупленном авто расстояние отделяющее нас от родного города.

На трассе была зима в полном разгаре – мороз, метель, ветер с такой силой ударял по машине, когда из-за леса выезжали на открытое пространство, что машину начинало покачивать, казалось, что вот-вот и сдует. Все время была только одна мысль – не дай Бог сломаться. Трасса практически пустая, лишь изредка проедет какой-нибудь автомобиль. А что мы могли как то особенно подготовиться к поездке? Старт не из дома же. Как прилетели в одних курточках без ничего, так и поехали. Страшно.
И вот вынужденная остановка, по нужде. Вышли. Стоим. Нас задувает, холодно, устали.

И не было никого, и вдруг, раз, проблесковые маячки… Останавливаются. Я честно сказать уже приготовился и про мелкое хулиганство слушать и за документами лезть. А парни подъехали, выглянули и, не спрашивая ни документов, ни еще чего, просто крикнули: «Мужики с машиной все нормально? Помощь нужна?» Узнав, что все в порядке, пожелав быть аккуратней на трассе, уехали. Парни, если вдруг читаете спасибо вам за такое отношение!

Перегон прошел успешно, никаких поломок в пути не произошло, и первый свой тест мой Road Partner сдал на отлично.Почему я решил рассказать о поездке из Ростова на Дону до Москвы? Потому что любой водитель понимает, что подобное расстояние это всегда испытание для автомобиля, особенно, когда поездка происходит при экстремально низких температурах. Скажу, что и второй мой Road Partner, который я пригонял уже летом доехал совершенно нормально, без каких-либо эксцессов. И вот почему я еще вспомнил эту историю. Как раз до Road Partnerов на семейном совете было принято решение о покупке Нивы для поездок на охоту. Автосалон, в котором приобреталась новая Нива, находился в 1,5 км. от моего дома. Нива это расстояние не осилила – развалилась раздатка! Наследующий день ее заменили на новую, а после в течение 9 месяцев эту новую еще трижды перебирали, пытаясь восстановить. И чего только не случалось с Нивой за эти 9 месяцев! Не дай Бог на таком автомобиле стартовать на 1200 км. зимой.

Следует отметить, что в обязательном порядке все автомобили Tagaz Road Partnerы перед передачей их будущим владельцам должны пройти так называемую предпродажную подготовку. О прохождении которой делается отметка в сервисной книге.
Важно! Проходить эту процедуру обязательно нужно. Эта процедура бесплатная, о чем написано в сервисной книге по автомобилю. В процессе этой процедуры происходит, долив масла в агрегаты (мосты, раздатка), которого всегда не хватает, проводится контроль подвески с подтяжкой необходимых узлов. Так как автомобиль поставляется на продажу в т.н. транспортировочном состоянии некоторые элементы подвески намерено либо не затянуты, либо выставлены в т.н. транспортировочное положение. Примером могут быть торсионы, которые на большинстве Road Partnerов перед покупкой совершенно не накручены и их выставление происходит при прохождение автомобилем сход-развала. В большинстве случаев новый автомобиль поставляется с незатянутыми стойками стабилизаторов.

Важно! При прохождении предпродажной подготовки автомобиля с АКПП, а также спустя 2030 т.км. проверить степень затяжки маховика АКПП.

Согласно сервисной книге при предпродажной подготовке дилер вам обязан отрегулировать зазоры автомобиля, вымыть машину и т.д. В общем, советую почитать сервисную книжку перед приемкой автомобиля. И еще, тем, кто поверит «честному» дилерскому завтра сделаем, все будет делать сам и за свои деньги. Road Partner отличный и замечательный автомобиль, но ровно насколько шикарна эта машина, ровно настолько же отвратильно организована и отвратильно работает дилерская сеть Tagazа. Tagaz Road Partner достаточно надежный автомобиль, который не нуждается в гарантии за редким исключением, поэтому, тот, кто в серьез рассматривает покупку этого автомобиля, я бы рекомендовал сразу после предпродажной подготовки отказаться от дилерского гарантийного обслуживания т.к. дилер не выполняет своих гарантийных обязательств, но требует привязки по обслуживанию за очень нескромные деньги. При самостоятельном прохождение Т.О. сэкономленных денег вполне хватит на ремонт в случае неожиданной поломки. Следует принять во внимание и тот факт, что заявленная гарантия в 3 года или 100000 км. отличается от фактической, также прописанной в сервисной книге, и реальная гарантия составляет лишь 1 год или 20000 км. Как правило, за это время с автомобилем вообще ничего не случается. Поэтому, смысла переплачивать дилерам нет. Настоятельно рекомендую всем, и при вообще любых манипуляциях с вашим автомобилем в сервисе находится рядом с ним в ремзоне. Если вас не пускают это нарушение правил по оказанию услуг и обслуживанию автомототранспортных средств. Почитать можно здесь http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=65895 см. п. 31.

Для справки тому, кто будет покупать Road Partner в салонах. Металлическая передняя защита картера и магнитола поставляются с завода. Попытки автосалонов приплюсовать эти предметы к доп. оборудованию есть не что иное, как маленькие хитрости недобросовестного продавца.

Говоря об эксплуатации автомобиля можно с уверенность сказать, что это весьма надежный автомобиль. Как таковых поломок за время эксплуатации не случалось в принципе. Ездили всегда, не опасаясь, что встанем в дороге. Поломок в дороге не было ни разу.

Заканчивая главу, просто перечислю, что ломалось или потребовало замены на одном и на другом автомобиле и что делалось в процессе:
– всегда своевременно проводился плановый технический осмотр с соответствующими заменами. По срокам все старался менять раньше времени, не дожидаясь последних километров межсервисного интервала.
– всегда при проведении регламентных работ, согласно рекомендациям сервисной книги, выполнялся больший перечень замен расходных комплектующих, например, воздушный фильтр указано менять раз в 20000 км он менялся всегда с интервалом не более 10000 км. на каждом очередном техническом обслуживании автомобиля.

Также при каждом техническом обслуживании обязательно делалось:
– замена масла
– замена масляного фильтра
– замена воздушного фильтра
– замена свечей
– замена салонного фильтра (не устанавливается с завода)
– смазка карданов и крестовин– далее проводились замены согласно пробегу и требованиям сервисной книги. Например, техническое обслуживание при достижении пробега в 30000 км. все вышеперечисленное плюс замена тормозной жидкости, масла в переднем и заднем мосту и замена топливного фильтра.

Из незапланированных замен за все время эксплуатации в обеих машинах делалось:

– с самого начала на машину были установлены не самые лучшие щетки стеклоочистителя. Передние отходили примерно год, дальше в обоих случаях были заменены на бошевские. Задние пока работают, и как не странно вполне нормально.

– примерно через год и на первом и на втором автомобиле вышел из строя аккумулятор. Следует сказать, что штатный аккумулятор достаточно низкого качества и самой дешевой ценовой категории.

– на своем автомобиле при замене масла в заднем мосту немного налил лишнего, что явилось причиной выхода из строя одного из внутренних сальников полуоси – замена.

– на моем автомобиле в самом начале эксплуатации сломался один из замков задней двери. Поломка условная т.к. сломали сами дилеры. Замена бесплатная в этот же день.

– некоторое время беспокоила вибрация по кузову в режиме коробки D,1,2,3 или R, когда автомобиль стоит на месте и удерживается от движения выжатой педалью тормоза. Вылечилось просто, подключение к сканеру и подъемом холостых оборотов на 1%.

Кстати, некоторая незначительная вибрация при стоящей машине все равно присутствует, бояться ее не следует это особенность автомобиля, о чем прописано в сервисной книге.

– перегорела 1 лампочка ближнего света и 1 лампочка подсветки номера.

– стала подзаедать лампочка освещения багажника.

Вот и все неисправности, которые случались с двумя Road Partnerами за два с лишним года. За это время к кузову претензий нет, жучков или других следов коррозии не обнаружено.

На мой взгляд, автомобиль получился просто отличным, как показал опыт эксплуатации, автомобиль полностью отрабатывает вложенные в него деньги, является надежной машиной, на которой не страшно отправится в дальнее путешествие, имеет лучшее соотношение по цене-качеству и не имеет в подобном ценовом сегменте себе конкурентов. Автомобиль имеет достаточный запас прочности, за счет этого возможно проводить работы по тюнингу автомобиля и его подготовке к серьезному бездорожью.

Road Partner это истинно универсальный автомобиль, который уверенно себя чувствует как на улицах города, так и на полном бездорожье. Его габариты позволяют перемещаться в городском режиме и в тоже время загрузить все необходимое при поездке за город. Это достаточно комфортный автомобиль, например, на автомобили УАЗ Патриот ставятся сиденья от автомобилей Ssang Yong. Салон автомобиля просторный, в котором с комфортом могут разместиться пассажиры и водитель. И конечно это отработанные годами основные узлы автомобиля, надежные, достаточно простые и неприхотливые. Говоря об узлах, вспомним и двигатель 3,2 л, который в свое время ставился на такие автомобили, как Mercedes-Benz S‑klasse (W140), что в простонародье прозвали шестисотым, он же с небольшими доработками ставился и на Mercedes-Benz Gelandewagen.

Вот такой автомобиль Tagaz Road Partner!

Сергей Мозалев.
Ник на форуме «Огонь»