Нюансы: болты идут все одинакового размера, на тагере они отличаются длиной- самые длинные под рамкой радиатора- первые спереди, чуть короче вторые и третьи- те которые в салоне, короче 4‑е и 5‑е- перед задней аркой и под задним бампером. Вобщем спереди болтов явно не хватало- в резьбу заходило буквально на 6–7 мм- имхо мало. Казалось бы что проще- купить пару новых болтов- фиг там- нигде нет нормальных болтом м10 длиной 180–185 мм, тока 12‑е или из хозяйственных магазинов- хромированные такие, нарядные, с которыми кузов гарантированно уедет отдельно от рамы. А у нас с гайками наружними тока 4 болта из 10-ти, остальные гайки закладные- сменить их гимор еще тот. Кроме того 5 см оказалось великовато для задних проводов датчиков абс- их хватает, без натяга, но запаса не чуствуется.
Вопщем оптимальным решением стала обточка капрлона до 40 мм у знакомого токаря- сделал за час, взял 100 рублей. Все стало идеально- болты везде нормально, провода задних датчиков абс- с хорошим запасом.
По поводу сопутствующих радостей:
перенос заднего бампера — две металлических пластины для боковых креплений и пересверленное отверстие в основном крепеже- дел на час.
С передним бампером гимор еще тот: сбоку так же без проблем- две пластины и 20 минут работы, а вот основные 4 болта м16- вот енто да… Низнаю как у кого- у меня сверла на 17 мм в дрель не лезут, а шарошкой раздавать дырку в стали толщиной 8 мм- енто занятие очень интеллектуальное и мне не по силам. Вобщем болгаркой сделал П‑образный вырез от родной дырки и довершил зубилом. Снимешь бампер- будет понятно о чем речь.
Что касается рулевого вала- наваривать его придется и при лифте в 3 см — так как он расположен под углом, а гипотенуза треугольника длинней его катета- значит подняв на 3 см кузов- вал выедет больше чем на 3. При 5 см — побрякивало ощутимо, при 4‑х- не очень, но наварить вал- дело 15 минут и немножка деньгаф. Кто угодно может убеждать в обратном- заявляю на 100% — это люди, которые просто не ездили с исправным рулевым и считают , что легкое побрякивание рулевого — это норма.
Сама процедура:
инструменты:
ключи 10, 12, 14, 17, 22, отвертки, хороший подкатник, крепкая доска, дрель, болгарка, пиво по желанию. Напарник не обязателен, яма не нужна в принципе.
Снимаются бампера, подразбирается салон- накладки порогов, ковер отгибается, накладки боковин НЕ снимать- не помешают.
Снимается с радиатора кожух вискомуфты.
Помечаем краской положение шлицевого рулевого вала относительно защитной гофры, что бы после лифта точно знать на сколько удлинить трубу рулевого.
Откручиваем 5 болтов с одной стороны машины, вместо них вставляем длинные болты из лифт-комплекта. Под порог подкладываем доску так, чтобы она опиралась на две пластины-усилителя порога и не мешала доступу к болтам кузова. Ставим подкатник под усилитель порога спереди машины и поднимаем кузов от рамы. По очереди вынимаем болт, вставляем проставку, наживляем болт. Отпускаем кузов. Подтягиваем болты.
Повторяем с другой стороны. Затягиваем все болты.
Переставляем бампера.
Собираем салон.
Переносим кожух вискомуфты- две пластины сверху, кусок пластика или резины снизу чтобы пропеллер не гонял воздух мимо радиатора.
Смотрим- на сколько выехало рулевое, откручиваем болт на 12 на верхнем шлицевом рулевого, снимаем, несем сварщику.
Пьем пиво, если оно еще осталось.
Смотрим и думаем: нафига мы енто сделали
автор Malikoff