1. Всё можно сделать на земле(0),но яма желательна!
2. Если хотим чуть меньше проблем в будущем-то фрезер нужен!
3. Материалы брал из наличия, рекомендаций не дам-опыта нет-шёл своим путём!
И так
1. Заготавливаем 10 проставок наружным диаметром 75 мм.,высотой 40мм.,вн.диаметр отверстия -10,3-10,5.
Материал брал по анологии с капролоном,хотя перед этим рассматривал и дюральку,и бронзу,и латунь и люминь.)
2. Заготавливаем 10 болтов общей длиной 160мм-М10Х1,25 с резьбовой частью 40мм.(удобнее сразу сделать конусную фаску- заход), шляпу на 14 или 17-мой вариант.Я делал из 12х18н10т,что изначально перекрывает требования по качеству чёрных болтов
При этом 6 из них должны иметь под шляпой квадратную часть мм.7-8 высотой со стороной квадрата 10,1-10,3-это избавит от необходимости разбирать салон для нормальной протяжки,а 4 шт. просто цилиндрическое тело, хотя можно сделать и 6 винтов под отвёртку-нужна ножовка и каждый раз при протяжке -разборка пола.
3. Для разборки салона нужна крестовая отвёртка и ключ на 16-снимаем плинтуса задней(2 самореза) и передней(3самореза)дверей, уголки под торпедой(по 2 самореза), площадку левой ноги(2 винта) и нижние крепления ремней безопасности-ключ на 16, это даст свободу ковролину и шумке при замене болтов.
4. Головкой на 14 выворачиваем передний и задний болт + 3 гайки болтов крепления кузова к раме с одной стороны(это всё снизу) и подставляем домкрат под коробчатый усилитель кузова(между 2ой и 3ей опорой кузова-с морды).
5. Снимаем вниз резиновые проставки и металлические шайбы с опор не путая между собой-передняя, 3 одинаковых средних(на них есть замок пап-мам) и металлическая с конусом задняя!
6. Ослабляем те-же элементы противоположной стороны
7. Домкратим кузов до создания зазора между полом кузова и верхними элементами опор на высоту 45-50мм, вынимаем 3 средних болта внутрь кузова, заводим проставки, проследив что верхние мет. шайбы отошли от кузова(липнут к антикору), и легли на резиновые втулки.
8. Выше домкратить не стоит, иначе надо следить за натяжением всех коммуникаций!!!
9. Вставляем 3 болта изнутри кузова(для среднего поможет отверстие в ковролине для ремня),наживляем гайки, опускаем домкрат, центруем и вворачиваем передний и задний болт.
10. Повторяем операции с другой стороны.
11. Обтягиваем 10 точек.
12. Собираем салон.
13. Устраняем возникшие проблемы:
а. Ослабил хомут на патрубке входа в бензобак,пошевелил,затянул.
б. То-же самое после ДМРВ,на резиновом патрубке.
в. Проложил доп.трубкой шланг паров в расширительный бачок-упёрся в диффузор.
г. Подрезал нижний сектор диффузора вентилятора миллиметров на 10, но это с запасом, и здесь не надо усердствовать. Отлично выполняется канцелярским ножом.
д. У себя больше не нашёл,но советую внимательно всё осмотреть и пошевелить-все машины разные и всё должно дышать!
Можно домкратить за раму диагональю-показательно!
14. Задний бампер-отворачиваем 4 гайки на 19, переставляем на отверстие вверх и готово! Но я сделал 2 пластины 110х50х5 с прорезью посередине 14х70мм.Поставив эту пластину под гайками и играя штатными фигурными пластинками с хвостами и подбирая шайбы под нижней шпилькой крепления добился ровного 4-мм зазора по бамперу и кузову.
15. Передний бампер-имея под руками сварку-сделал так:
Между 6 и 7 пунктами сделал прорези ножовочным полотном в местах прохода Z-образных пластин крепления бампера к раме через передний щит кузова.Просто продлеваем овальные отверстия мм на40 вниз и отгибаем металл, он там однослойный, пилить и гнуть оч.легко.
Снимаем фары-по 3 болта-винта,по 3 колодки и один центрующий тырчок.
Снимаем пластиковую облицовку бампера путём выворачивания,вытаскивания,срезания и т.д. пластиковых пистонов-их штук 25-30 в разных местах,отворачиваем 6 гаек на 10 крепления заглушек ПТФ(под ними по одному пистону) и 2 самореза снизу под закруглениями бампера.
Снимаем правый и левый кронштейн крепления боковин бампера с подкрылками(по 2 гайки на 8 или 10), молотком выправляем их п-образный профиль по нижней образующей, и сверлим в самом низу по 2 новых отверстия-ориентируемся по отпечаткам заводских мест креплений-вертикально вниз удалось сместить на 37 мм.
Сняв клеммы с аккумулятора отрезаем усилитель бампера вместе с прямоугольными вставками от Z-образных пластин и сместив его на 40 мм. вверх, проверяем зазоры по временно вставленным фарам, прихватываем и обвариваем.
Вот собственно и всё!
Не удалось снять с родных болтов гроверы и шайбы, поэтому лучше заготовить запас, а также в планах снять и может наварить промежуточный вал рулевого, ибо не знаю какая осталась рабочая длина шлицов,пока стуков не слышно
На российском рынке появился новый недорогой седан Chevrolet Monza. Он привлекает внимание доступной ценой, начиная от 1 450 000 рублей. В отличие от конкурентов, таких… Далее ...
Бренд Jetour, известный как «дочка» Chery, выпустил новый гибридный кроссовер X90 C-DM. В России представлены две комплектации: Entrepreneurship Edition и Tutun Edition. Стоимость кроссовера весьма… Далее ...
Экипажи на внедорожниках Tank 300 и Tank 400 вышли в лидеры международного ралли-рейда «Шелковый путь». Пресс-служба российского офиса Great Wall сообщила о таком результате после… Далее ...
Кроссовер Subaru Forester снова радовать поклонников в России. В этом году его вновь признали самым надежным автомобилем на нашем рынке. Массовое импортирование модели происходит по… Далее ...
АвтоВАЗ запускает продажи новой модели – LADA Iskra Cross. Это «вседорожный» универсал, отличающийся уникальной системой безопасности. Главное новшество – система защиты от опрокидывания (ARP: Active… Далее ...
20 июля 2025 года стартовали официальные продажи LADA Iskra в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти. Первые автомобили уже появились у дилеров. В другие регионы новинка поступит… Далее ...
Обновленный Renault Duster второго поколения стартовал на рынке Бразилии. Кроссовер получил значительные обновления в своём оснащении. Также улучшилась линейка двигателей, которая теперь соответствует стандартам Proconve… Далее ...
В России начались продажи нового премиального гибридного купе Exlantix ES от бренда Exeed. Заказать автомобиль можно онлайн или у официальных дилеров. Цена новинки составляет 5… Далее ...
Базовая комплектация седана BAIC U5 Plus Luxury с механической коробкой передач существенно подорожала. В 2024 году стоимость составляла 1 394 500 рублей. Сейчас же цена выросла на… Далее ...
На российском рынке появился новый бюджетный кроссовер — Kia KX1. Его цена приятно удивляет. Покупка нового Kia KX1 теперь реальна. За него просят минимум 1 345 000… Далее ...
Автомобили LADA Iskra нового модельного ряда начали поступать к дилерам. Официальная продажа стартует 20 июля, в День рождения АвтоВАЗа. В автосалонах Петербурга новинка уже появилась.… Далее ...
Семейство LADA Vesta, в которое входят седан, универсал и кросс-универсал, заняло первое место в списке наиболее популярных автомобилей с автоматической коробкой передач в России. По… Далее ...