1. Всё можно сделать на земле(0),но яма желательна!
2. Если хотим чуть меньше проблем в будущем-то фрезер нужен!
3. Материалы брал из наличия, рекомендаций не дам-опыта нет-шёл своим путём!
И так
1. Заготавливаем 10 проставок наружным диаметром 75 мм.,высотой 40мм.,вн.диаметр отверстия -10,3-10,5.
Материал брал по анологии с капролоном,хотя перед этим рассматривал и дюральку,и бронзу,и латунь и люминь.)
2. Заготавливаем 10 болтов общей длиной 160мм-М10Х1,25 с резьбовой частью 40мм.(удобнее сразу сделать конусную фаску- заход), шляпу на 14 или 17-мой вариант.Я делал из 12х18н10т,что изначально перекрывает требования по качеству чёрных болтов
При этом 6 из них должны иметь под шляпой квадратную часть мм.7-8 высотой со стороной квадрата 10,1-10,3-это избавит от необходимости разбирать салон для нормальной протяжки,а 4 шт. просто цилиндрическое тело, хотя можно сделать и 6 винтов под отвёртку-нужна ножовка и каждый раз при протяжке -разборка пола.
3. Для разборки салона нужна крестовая отвёртка и ключ на 16-снимаем плинтуса задней(2 самореза) и передней(3самореза)дверей, уголки под торпедой(по 2 самореза), площадку левой ноги(2 винта) и нижние крепления ремней безопасности-ключ на 16, это даст свободу ковролину и шумке при замене болтов.
4. Головкой на 14 выворачиваем передний и задний болт + 3 гайки болтов крепления кузова к раме с одной стороны(это всё снизу) и подставляем домкрат под коробчатый усилитель кузова(между 2ой и 3ей опорой кузова-с морды).
5. Снимаем вниз резиновые проставки и металлические шайбы с опор не путая между собой-передняя, 3 одинаковых средних(на них есть замок пап-мам) и металлическая с конусом задняя!
6. Ослабляем те-же элементы противоположной стороны
7. Домкратим кузов до создания зазора между полом кузова и верхними элементами опор на высоту 45-50мм, вынимаем 3 средних болта внутрь кузова, заводим проставки, проследив что верхние мет. шайбы отошли от кузова(липнут к антикору), и легли на резиновые втулки.
8. Выше домкратить не стоит, иначе надо следить за натяжением всех коммуникаций!!!
9. Вставляем 3 болта изнутри кузова(для среднего поможет отверстие в ковролине для ремня),наживляем гайки, опускаем домкрат, центруем и вворачиваем передний и задний болт.
10. Повторяем операции с другой стороны.
11. Обтягиваем 10 точек.
12. Собираем салон.
13. Устраняем возникшие проблемы:
а. Ослабил хомут на патрубке входа в бензобак,пошевелил,затянул.
б. То-же самое после ДМРВ,на резиновом патрубке.
в. Проложил доп.трубкой шланг паров в расширительный бачок-упёрся в диффузор.
г. Подрезал нижний сектор диффузора вентилятора миллиметров на 10, но это с запасом, и здесь не надо усердствовать. Отлично выполняется канцелярским ножом.
д. У себя больше не нашёл,но советую внимательно всё осмотреть и пошевелить-все машины разные и всё должно дышать!
Можно домкратить за раму диагональю-показательно!
14. Задний бампер-отворачиваем 4 гайки на 19, переставляем на отверстие вверх и готово! Но я сделал 2 пластины 110х50х5 с прорезью посередине 14х70мм.Поставив эту пластину под гайками и играя штатными фигурными пластинками с хвостами и подбирая шайбы под нижней шпилькой крепления добился ровного 4-мм зазора по бамперу и кузову.
15. Передний бампер-имея под руками сварку-сделал так:
Между 6 и 7 пунктами сделал прорези ножовочным полотном в местах прохода Z-образных пластин крепления бампера к раме через передний щит кузова.Просто продлеваем овальные отверстия мм на40 вниз и отгибаем металл, он там однослойный, пилить и гнуть оч.легко.
Снимаем фары-по 3 болта-винта,по 3 колодки и один центрующий тырчок.
Снимаем пластиковую облицовку бампера путём выворачивания,вытаскивания,срезания и т.д. пластиковых пистонов-их штук 25-30 в разных местах,отворачиваем 6 гаек на 10 крепления заглушек ПТФ(под ними по одному пистону) и 2 самореза снизу под закруглениями бампера.
Снимаем правый и левый кронштейн крепления боковин бампера с подкрылками(по 2 гайки на 8 или 10), молотком выправляем их п-образный профиль по нижней образующей, и сверлим в самом низу по 2 новых отверстия-ориентируемся по отпечаткам заводских мест креплений-вертикально вниз удалось сместить на 37 мм.
Сняв клеммы с аккумулятора отрезаем усилитель бампера вместе с прямоугольными вставками от Z-образных пластин и сместив его на 40 мм. вверх, проверяем зазоры по временно вставленным фарам, прихватываем и обвариваем.
Вот собственно и всё!
Не удалось снять с родных болтов гроверы и шайбы, поэтому лучше заготовить запас, а также в планах снять и может наварить промежуточный вал рулевого, ибо не знаю какая осталась рабочая длина шлицов,пока стуков не слышно
Премиальный китайский бренд Voyah, подразделение Dongfeng, готовит к выходу новый флагманский кроссовер Taishan. Его дебют состоится в четвертом квартале 2025 года. Пока бренд представил официальные… Далее ...
Компания Audi представила новую версию своего компактного кроссовера – Q3 Sportback 2026 модельного года. Эта купеобразная модификация появится в европейской продаже уже в ноябре. Цена… Далее ...
В отличие от Toyota, Subaru не всегда ассоциируется с безупречной надежностью. Однако, некоторые модели этого бренда славятся долговечностью. Эксперты выделили несколько таких автомобилей. Лидером рейтинга… Далее ...
На российском рынке появился новый стильный компактный кроссовер Hyundai Casper. Его цена приятно удивляет. Стоимость Hyundai Casper начинается от 1 860 000 рублей. Это делает… Далее ...
Тольяттинская компания «АТС Авто», партнер «АвтоВАЗа», готовит к выпуску специальную версию LADA Granta, работающую на пропане. Уже проведены дорожные испытания предсерийного образца. Внешне автомобиль идентичен… Далее ...
На российском рынке появилась интересная альтернатива семиместным кроссоверам – Mitsubishi Xpander и Xpander Cross. Эти компактвэны доступны как в наличии, так и под заказ. Цены… Далее ...
За семь месяцев 2025 года в Россию импортировали 58,7 тысяч легковых автомобилей из Южной Кореи. Это более чем вдвое превышает показатель аналогичного периода прошлого года… Далее ...
Mitsubishi пока не спешит возвращаться на российский рынок. Пресс-служба японского автоконцерна заявила об отсутствии конкретных решений. Несмотря на ожидания стабилизации геополитической ситуации, возвращение бренда пока… Далее ...
Несмотря на снижение продаж новых пикапов летом, спрос на них остается высоким. На korandovod.ru мы подготовили актуальный ТОП-5 самых бюджетных моделей на российском рынке. Лидером… Далее ...
В Россию вернулся популярный кроссовер Mitsubishi ASX японской сборки. Его можно приобрести по альтернативным схемам поставок. Цены начинаются от 2 251 800 рублей. Это значительно… Далее ...
В 2025 году средняя стоимость новых автомобилей LADA составляет 1,22 млн рублей. Это на 9,2% меньше, чем годом ранее. Аналитики зафиксировали увеличение доли недорогих моделей… Далее ...
На российском рынке появился новый бюджетный кроссовер – Honda XR-V. Эти стильные паркетники с покатой задней частью кузова поступают в Россию по альтернативным каналам. Продажи… Далее ...