1. Всё можно сделать на земле(0),но яма желательна!
2. Если хотим чуть меньше проблем в будущем-то фрезер нужен!
3. Материалы брал из наличия, рекомендаций не дам-опыта нет-шёл своим путём!
И так
1. Заготавливаем 10 проставок наружным диаметром 75 мм.,высотой 40мм.,вн.диаметр отверстия -10,3-10,5.
Материал брал по анологии с капролоном,хотя перед этим рассматривал и дюральку,и бронзу,и латунь и люминь.)
2. Заготавливаем 10 болтов общей длиной 160мм-М10Х1,25 с резьбовой частью 40мм.(удобнее сразу сделать конусную фаску- заход), шляпу на 14 или 17-мой вариант.Я делал из 12х18н10т,что изначально перекрывает требования по качеству чёрных болтов
При этом 6 из них должны иметь под шляпой квадратную часть мм.7-8 высотой со стороной квадрата 10,1-10,3-это избавит от необходимости разбирать салон для нормальной протяжки,а 4 шт. просто цилиндрическое тело, хотя можно сделать и 6 винтов под отвёртку-нужна ножовка и каждый раз при протяжке -разборка пола.
3. Для разборки салона нужна крестовая отвёртка и ключ на 16-снимаем плинтуса задней(2 самореза) и передней(3самореза)дверей, уголки под торпедой(по 2 самореза), площадку левой ноги(2 винта) и нижние крепления ремней безопасности-ключ на 16, это даст свободу ковролину и шумке при замене болтов.
4. Головкой на 14 выворачиваем передний и задний болт + 3 гайки болтов крепления кузова к раме с одной стороны(это всё снизу) и подставляем домкрат под коробчатый усилитель кузова(между 2ой и 3ей опорой кузова-с морды).
5. Снимаем вниз резиновые проставки и металлические шайбы с опор не путая между собой-передняя, 3 одинаковых средних(на них есть замок пап-мам) и металлическая с конусом задняя!
6. Ослабляем те-же элементы противоположной стороны
7. Домкратим кузов до создания зазора между полом кузова и верхними элементами опор на высоту 45-50мм, вынимаем 3 средних болта внутрь кузова, заводим проставки, проследив что верхние мет. шайбы отошли от кузова(липнут к антикору), и легли на резиновые втулки.
8. Выше домкратить не стоит, иначе надо следить за натяжением всех коммуникаций!!!
9. Вставляем 3 болта изнутри кузова(для среднего поможет отверстие в ковролине для ремня),наживляем гайки, опускаем домкрат, центруем и вворачиваем передний и задний болт.
10. Повторяем операции с другой стороны.
11. Обтягиваем 10 точек.
12. Собираем салон.
13. Устраняем возникшие проблемы:
а. Ослабил хомут на патрубке входа в бензобак,пошевелил,затянул.
б. То-же самое после ДМРВ,на резиновом патрубке.
в. Проложил доп.трубкой шланг паров в расширительный бачок-упёрся в диффузор.
г. Подрезал нижний сектор диффузора вентилятора миллиметров на 10, но это с запасом, и здесь не надо усердствовать. Отлично выполняется канцелярским ножом.
д. У себя больше не нашёл,но советую внимательно всё осмотреть и пошевелить-все машины разные и всё должно дышать!
Можно домкратить за раму диагональю-показательно!
14. Задний бампер-отворачиваем 4 гайки на 19, переставляем на отверстие вверх и готово! Но я сделал 2 пластины 110х50х5 с прорезью посередине 14х70мм.Поставив эту пластину под гайками и играя штатными фигурными пластинками с хвостами и подбирая шайбы под нижней шпилькой крепления добился ровного 4-мм зазора по бамперу и кузову.
15. Передний бампер-имея под руками сварку-сделал так:
Между 6 и 7 пунктами сделал прорези ножовочным полотном в местах прохода Z-образных пластин крепления бампера к раме через передний щит кузова.Просто продлеваем овальные отверстия мм на40 вниз и отгибаем металл, он там однослойный, пилить и гнуть оч.легко.
Снимаем фары-по 3 болта-винта,по 3 колодки и один центрующий тырчок.
Снимаем пластиковую облицовку бампера путём выворачивания,вытаскивания,срезания и т.д. пластиковых пистонов-их штук 25-30 в разных местах,отворачиваем 6 гаек на 10 крепления заглушек ПТФ(под ними по одному пистону) и 2 самореза снизу под закруглениями бампера.
Снимаем правый и левый кронштейн крепления боковин бампера с подкрылками(по 2 гайки на 8 или 10), молотком выправляем их п-образный профиль по нижней образующей, и сверлим в самом низу по 2 новых отверстия-ориентируемся по отпечаткам заводских мест креплений-вертикально вниз удалось сместить на 37 мм.
Сняв клеммы с аккумулятора отрезаем усилитель бампера вместе с прямоугольными вставками от Z-образных пластин и сместив его на 40 мм. вверх, проверяем зазоры по временно вставленным фарам, прихватываем и обвариваем.
Вот собственно и всё!
Не удалось снять с родных болтов гроверы и шайбы, поэтому лучше заготовить запас, а также в планах снять и может наварить промежуточный вал рулевого, ибо не знаю какая осталась рабочая длина шлицов,пока стуков не слышно
Флагманский семиместный кроссовер GAC GS8 обзавелся новой версией Dragon. Продажи стартуют 1 июля. Цена начинается от 4 599 000 рублей. Главное отличие – это новый… Далее ...
Менее половины проданных в России китайских кроссоверов оснащены полным приводом. Таковы неутешительные данные, полученные за первые пять месяцев 2025 года. Всего 43% китайских кроссоверов на… Далее ...
Электрический седан Xiaomi SU7 Ultra установил новый рекорд на знаменитом Нюрбургринге. Гонщик Дэвид Питтард проехал легендарную трассу за невероятные 6 минут 22,091 секунды. Это значительно… Далее ...
Ульяновский автозавод заявил о начале самой масштабной модернизации за 80 лет существования. Более 18 миллиардов рублей направят на развитие до 2027 года. Завод запускает новые… Далее ...
В Китае начались предпродажи нового седана Chery, который позиционируется как достойная альтернатива Toyota Camry. Модель получила название Fulwin A9L и обещает сочетать премиальные характеристики с… Далее ...
АвтоВАЗ активно готовится к запуску производства автомобилей LADA Iskra на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. По данным инсайдеров, в начале июля пройдут тестовые сборки. Сначала… Далее ...
В России рассматривают запуск производства премиальных автомобилей Hongqi под брендом Aurus. Это амбициозный проект, в котором участвуют крупные игроки: «КамАЗ», структуры «Газпрома», НАМИ и компания… Далее ...
Новый кроссовер LADA Azimut, дебютировавший на ПМЭФ, появится в продаже в 2026 или 2027 году. Эксперты предсказывают ему значительную долю на рынке LADA – около… Далее ...
LADA Granta уверенно заняла первое место среди самых популярных подержанных автомобилей в России. За указанный период было опубликовано 13 769 объявлений о продаже. В среднем,… Далее ...
Не так давно АвтоВАЗ представил в Санкт-Петербурге новую LADA Azimut. Этот кроссовер, первый в истории концерна, появится в продаже в 2026 году. Далее, исходя из… Далее ...
АвтоВАЗ начал продажи седана LADA Granta в новой комплектации Standard Plus. Цена приятно удивила: 829 000 рублей. Главное отличие от базовой версии Standard (749 900… Далее ...
Компания Cadillac наконец передала первый экземпляр своего футуристичного электроседана Celestiq. Это событие произошло после задержек, связанных с запуском серийного производства. Запуск Celestiq был запланирован на… Далее ...