В марте 2010 года произошло событие значимое для нашего сайта и форума, объединяющего автолюбителей и владельцев автомобилей. Не секрет что наши форумчанины не раз принимали участие в заездах по бездорожью, тест-драйвах и другого рода соревнованиях, после чего на страничках нашего форума обменивались впечатлениями. Но победа доставалась далеко не каждому. Одним из таких мероприятий и стала приключенческая гонка-экспедиция под названием «Соло Дюн ХМАО – Приполярный Урал», начавшая 16 и завершившаяся 19 марта текущего года, в которой зарегистрированные участники нашего форума и победили. Она была организованна в Ханты-Мансийском автономном округе.
Так основной целью такого спортивного мероприятия стало привлечение молодежи к занятию спортом и здоровому образу жизни. Кроме того, соревнование было устроено таким образом, чтобы участники смогли проявить смекалку, выдержку, показать работу в коллективе, взаимовыручку и, конечно же, выполнить все задания безопасно и с максимальными усилиями.
Скажем честно, задание было точно не из легких! Все участники боролись не на жизнь, а на смерть. Был выбран сложный маршрут, находящийся вдалеке от туристических маршрутов, но в тоже время культурно и этнографически интересный. На пути к контрольным точкам иногда было вообще не пробраться, сплошное бездорожье. Поэтому и были выбраны внедорожные автомобили, приспособленные к таким дорогам.
Всего в соревновании приняло участие четыре команды, которые состояли из восьми внедрожных автомобилей и восемнадцати участников. Состав команды был ограничен: по два автомобиля от команды, и в одной машине 2-3 участника соревнования. Среди них были и наши сегодняшние герои-победители, про которых и будет рассказано чуть ниже.
Команда состояла всего из пяти человек. Вот их имена: Дмитрий Кулик, Вячеслав Гульнев, Владимир Волков, Кедровских Алексей и Евгений Петров. Участники команды выбрали название для команды «За ВДВ», а своеобразной отличительной чертой команды стали голубые береты, выделившие их среди других. Такой выбор был обусловлен тем, что трое участников команды были десантниками.
Боролись с «ВДВшниками» еще три команды: команда «Кочевники», команда «СК Моторс» и команда «Медвежатники».
Для соревнования был выбран маршрут Сургут – Саранпауль, протяженностью более 1500 километров. Скажем сразу дистанция не из легких! Дороги были трудно проходимы, некоторые дорогами вообще не назовешь (кругом полно канав, бьют ключи). С нашими героями даже казус случился, но не будем о плохом. В любом случае трудности только закаляли их и придавали энтузиазму. А трудностей тут хоть отбавляй. Ведь чтобы дойти до финиша, необходимо было для начала отыскать все контрольные точки. Здесь помогал навигатор. Он показывал примерное расположение контрольной точки, а маршрут к ней участники должны били найти самостоятельно, разгадав логические загадки. Так что потребовалась не только физическая сила, но и работа головой. Да и к самой контрольной точке было не так-то легко пробраться через метровый слой снега. У каждой команды была своя тактика: кто-то пускал вперед внедорожник, а потом вытягивал его вторым, кто-то просто прорывал проход прямо лопатами. Все действовали слаженно.
Каждая команда должна была подходить вплотную к контрольным точкам и делать фотографию. Да, и еще в кадр должен попасть сам автомобиль. После того как контрольные точки были найдены появлялись и координаты самого финиша. Кстати, у наших «десантников» автомобиль был не такой скоростной, как у остальных участников, но зато более приспособлен к подобным дорожным условиям. Перед соревнованиями автомобиль прошел техническое обслуживание, взяли на всякий случай все необходимые масла, жидкости, паяльные лампы и пр., но все же курьезы имели место быть. Так, к примеру, с крыши неожиданно сорвался багажник, который повредил лобовое стекло и кузов или отвинтились болт переднего привода.
Команда наших героев, казалось бы, на первый взгляд совсем обычная проявила смекалку и в итоге пришла к финишу первой! Хотя на первом этапе в Нагани они пришли последними, но зато взяли все контрольные точки, что немаловажно.
Дальше дела пошли лучше и уже на втором этапе, в п. Саранауль, команда «За ВДВ» пришла первой и взяла все контрольные точки. Кстати сюда очень сложно добраться, наверно, только зимой и возможно, а место очень красивое.
В итоге, от такого сложного, но в тоже время увлекательного путешествия участники остались в восторге. На память у них сохранились фотографии, дневники экипажа и конечно море впечатлений. Отношение ко всем было доброжелательным, даже местный народ коми с интересом наблюдал и общался со странниками. Зима была суровой, но холод никто не ощущал. Наверное были слишком увлечены соревнованием, да и отношения в командах были теплые. В итоге наши участники практически дошли до Северного Полярного круга.
Обсуждение экспедиции читайте на нашем форуме — тема обсуждения
Премиальный китайский бренд Voyah, подразделение Dongfeng, готовит к выходу новый флагманский кроссовер Taishan. Его дебют состоится в четвертом квартале 2025 года. Пока бренд представил официальные… Далее ...
Компания Audi представила новую версию своего компактного кроссовера – Q3 Sportback 2026 модельного года. Эта купеобразная модификация появится в европейской продаже уже в ноябре. Цена… Далее ...
В отличие от Toyota, Subaru не всегда ассоциируется с безупречной надежностью. Однако, некоторые модели этого бренда славятся долговечностью. Эксперты выделили несколько таких автомобилей. Лидером рейтинга… Далее ...
На российском рынке появился новый стильный компактный кроссовер Hyundai Casper. Его цена приятно удивляет. Стоимость Hyundai Casper начинается от 1 860 000 рублей. Это делает… Далее ...
Тольяттинская компания «АТС Авто», партнер «АвтоВАЗа», готовит к выпуску специальную версию LADA Granta, работающую на пропане. Уже проведены дорожные испытания предсерийного образца. Внешне автомобиль идентичен… Далее ...
На российском рынке появилась интересная альтернатива семиместным кроссоверам – Mitsubishi Xpander и Xpander Cross. Эти компактвэны доступны как в наличии, так и под заказ. Цены… Далее ...
За семь месяцев 2025 года в Россию импортировали 58,7 тысяч легковых автомобилей из Южной Кореи. Это более чем вдвое превышает показатель аналогичного периода прошлого года… Далее ...
Mitsubishi пока не спешит возвращаться на российский рынок. Пресс-служба японского автоконцерна заявила об отсутствии конкретных решений. Несмотря на ожидания стабилизации геополитической ситуации, возвращение бренда пока… Далее ...
Несмотря на снижение продаж новых пикапов летом, спрос на них остается высоким. На korandovod.ru мы подготовили актуальный ТОП-5 самых бюджетных моделей на российском рынке. Лидером… Далее ...
В Россию вернулся популярный кроссовер Mitsubishi ASX японской сборки. Его можно приобрести по альтернативным схемам поставок. Цены начинаются от 2 251 800 рублей. Это значительно… Далее ...
В 2025 году средняя стоимость новых автомобилей LADA составляет 1,22 млн рублей. Это на 9,2% меньше, чем годом ранее. Аналитики зафиксировали увеличение доли недорогих моделей… Далее ...
На российском рынке появился новый бюджетный кроссовер – Honda XR-V. Эти стильные паркетники с покатой задней частью кузова поступают в Россию по альтернативным каналам. Продажи… Далее ...