В марте 2010 года произошло событие значимое для нашего сайта и форума, объединяющего автолюбителей и владельцев автомобилей. Не секрет что наши форумчанины не раз принимали участие в заездах по бездорожью, тест-драйвах и другого рода соревнованиях, после чего на страничках нашего форума обменивались впечатлениями. Но победа доставалась далеко не каждому. Одним из таких мероприятий и стала приключенческая гонка-экспедиция под названием «Соло Дюн ХМАО – Приполярный Урал», начавшая 16 и завершившаяся 19 марта текущего года, в которой зарегистрированные участники нашего форума и победили. Она была организованна в Ханты-Мансийском автономном округе.
Так основной целью такого спортивного мероприятия стало привлечение молодежи к занятию спортом и здоровому образу жизни. Кроме того, соревнование было устроено таким образом, чтобы участники смогли проявить смекалку, выдержку, показать работу в коллективе, взаимовыручку и, конечно же, выполнить все задания безопасно и с максимальными усилиями.
Скажем честно, задание было точно не из легких! Все участники боролись не на жизнь, а на смерть. Был выбран сложный маршрут, находящийся вдалеке от туристических маршрутов, но в тоже время культурно и этнографически интересный. На пути к контрольным точкам иногда было вообще не пробраться, сплошное бездорожье. Поэтому и были выбраны внедорожные автомобили, приспособленные к таким дорогам.
Всего в соревновании приняло участие четыре команды, которые состояли из восьми внедрожных автомобилей и восемнадцати участников. Состав команды был ограничен: по два автомобиля от команды, и в одной машине 2-3 участника соревнования. Среди них были и наши сегодняшние герои-победители, про которых и будет рассказано чуть ниже.
Команда состояла всего из пяти человек. Вот их имена: Дмитрий Кулик, Вячеслав Гульнев, Владимир Волков, Кедровских Алексей и Евгений Петров. Участники команды выбрали название для команды «За ВДВ», а своеобразной отличительной чертой команды стали голубые береты, выделившие их среди других. Такой выбор был обусловлен тем, что трое участников команды были десантниками.
Боролись с «ВДВшниками» еще три команды: команда «Кочевники», команда «СК Моторс» и команда «Медвежатники».
Для соревнования был выбран маршрут Сургут – Саранпауль, протяженностью более 1500 километров. Скажем сразу дистанция не из легких! Дороги были трудно проходимы, некоторые дорогами вообще не назовешь (кругом полно канав, бьют ключи). С нашими героями даже казус случился, но не будем о плохом. В любом случае трудности только закаляли их и придавали энтузиазму. А трудностей тут хоть отбавляй. Ведь чтобы дойти до финиша, необходимо было для начала отыскать все контрольные точки. Здесь помогал навигатор. Он показывал примерное расположение контрольной точки, а маршрут к ней участники должны били найти самостоятельно, разгадав логические загадки. Так что потребовалась не только физическая сила, но и работа головой. Да и к самой контрольной точке было не так-то легко пробраться через метровый слой снега. У каждой команды была своя тактика: кто-то пускал вперед внедорожник, а потом вытягивал его вторым, кто-то просто прорывал проход прямо лопатами. Все действовали слаженно.
Каждая команда должна была подходить вплотную к контрольным точкам и делать фотографию. Да, и еще в кадр должен попасть сам автомобиль. После того как контрольные точки были найдены появлялись и координаты самого финиша. Кстати, у наших «десантников» автомобиль был не такой скоростной, как у остальных участников, но зато более приспособлен к подобным дорожным условиям. Перед соревнованиями автомобиль прошел техническое обслуживание, взяли на всякий случай все необходимые масла, жидкости, паяльные лампы и пр., но все же курьезы имели место быть. Так, к примеру, с крыши неожиданно сорвался багажник, который повредил лобовое стекло и кузов или отвинтились болт переднего привода.
Команда наших героев, казалось бы, на первый взгляд совсем обычная проявила смекалку и в итоге пришла к финишу первой! Хотя на первом этапе в Нагани они пришли последними, но зато взяли все контрольные точки, что немаловажно.
Дальше дела пошли лучше и уже на втором этапе, в п. Саранауль, команда «За ВДВ» пришла первой и взяла все контрольные точки. Кстати сюда очень сложно добраться, наверно, только зимой и возможно, а место очень красивое.
В итоге, от такого сложного, но в тоже время увлекательного путешествия участники остались в восторге. На память у них сохранились фотографии, дневники экипажа и конечно море впечатлений. Отношение ко всем было доброжелательным, даже местный народ коми с интересом наблюдал и общался со странниками. Зима была суровой, но холод никто не ощущал. Наверное были слишком увлечены соревнованием, да и отношения в командах были теплые. В итоге наши участники практически дошли до Северного Полярного круга.
Обсуждение экспедиции читайте на нашем форуме — тема обсуждения
Целые кузова УАЗ иногда продают как обычные запчасти. Это позволяет владельцам быстро обновить автомобиль. Они тем самым избавляются от очагов коррозии и других проблем. Вопрос… Далее ...
Несмотря на падение продаж на 25,1%. LADA Granta с почти двукратным отрывом остаётся лидером российского рынка. По итогам сентября её выбор сделали 11,9 тыс. покупателей.… Далее ...
Марка Omoda, помимо уже представленных в России кроссоверов C5 и C6, готовит компактный паркетник C3. Кроме того, компания анонсировала ещё одну модель сегмента SUV —… Далее ...
В Казахстане начнут собирать автомобили Geely на местном заводе «СарыаркаАвтоПром». Также предприятие уже выпускает автомобили других марок, включая Kia, Chevrolet, JAC, Jetour и Skoda. Это… Далее ...
Минпромторг РФ обнародовал первичный перечень автомобилей, которые можно будет закупать в таксопарки по новому закону о локализации. В перечень попали более 20 моделей шести отечественных… Далее ...
Самые популярные в России автомобили подешевели в среднем на 422 000 рублей по сравнению с прошлым годом. При этом исследователи изучили более 10 000 реальных покупок новых… Далее ...
25 сентября исполнилось ровно десять лет с начала продаж LADA Vesta в России. За это время АвтоВАЗ выпустил и продал примерно 900 тысяч автомобилей LADA… Далее ...
Надежный и недорогой кроссовер Mitsubishi ASX снова доступен в России. Автомобиль поступает по параллельному импорту. Цены стартуют от 2 000 000 рублей. За эти деньги… Далее ...
Аналитики изучили динамику цен на подержанные автомобили у дилеров летом 2025 года. Они сравнили данные с июнем-августом 2024 года и первым кварталом 2025 года. Средняя… Далее ...
Средняя стоимость двадцати самых популярных новых автомобилей в России с 1 августа по 24 сентября снизилась на 422 000 рублей по сравнению с аналогичным периодом… Далее ...
Скоро на российском рынке появится новый седан Belgee S50 белорусской сборки. Это бюджетная модель, представляющая собой копию Geely Emgrand. Первые автомобили уже прибыли к дилерам.… Далее ...
Российский стартап «Атом» готовится к запуску серийного производства своего электромобиля. Запуск намечен на конец текущего года. Глава Минпромторга России подтвердил эту информацию. Он отметил, что… Далее ...