В марте 2010 года произошло событие значимое для нашего сайта и форума, объединяющего автолюбителей и владельцев автомобилей. Не секрет что наши форумчанины не раз принимали участие в заездах по бездорожью, тест-драйвах и другого рода соревнованиях, после чего на страничках нашего форума обменивались впечатлениями. Но победа доставалась далеко не каждому. Одним из таких мероприятий и стала приключенческая гонка-экспедиция под названием «Соло Дюн ХМАО – Приполярный Урал», начавшая 16 и завершившаяся 19 марта текущего года, в которой зарегистрированные участники нашего форума и победили. Она была организованна в Ханты-Мансийском автономном округе.
Так основной целью такого спортивного мероприятия стало привлечение молодежи к занятию спортом и здоровому образу жизни. Кроме того, соревнование было устроено таким образом, чтобы участники смогли проявить смекалку, выдержку, показать работу в коллективе, взаимовыручку и, конечно же, выполнить все задания безопасно и с максимальными усилиями.
Скажем честно, задание было точно не из легких! Все участники боролись не на жизнь, а на смерть. Был выбран сложный маршрут, находящийся вдалеке от туристических маршрутов, но в тоже время культурно и этнографически интересный. На пути к контрольным точкам иногда было вообще не пробраться, сплошное бездорожье. Поэтому и были выбраны внедорожные автомобили, приспособленные к таким дорогам.
Всего в соревновании приняло участие четыре команды, которые состояли из восьми внедрожных автомобилей и восемнадцати участников. Состав команды был ограничен: по два автомобиля от команды, и в одной машине 2-3 участника соревнования. Среди них были и наши сегодняшние герои-победители, про которых и будет рассказано чуть ниже.
Команда состояла всего из пяти человек. Вот их имена: Дмитрий Кулик, Вячеслав Гульнев, Владимир Волков, Кедровских Алексей и Евгений Петров. Участники команды выбрали название для команды «За ВДВ», а своеобразной отличительной чертой команды стали голубые береты, выделившие их среди других. Такой выбор был обусловлен тем, что трое участников команды были десантниками.
Боролись с «ВДВшниками» еще три команды: команда «Кочевники», команда «СК Моторс» и команда «Медвежатники».
Для соревнования был выбран маршрут Сургут – Саранпауль, протяженностью более 1500 километров. Скажем сразу дистанция не из легких! Дороги были трудно проходимы, некоторые дорогами вообще не назовешь (кругом полно канав, бьют ключи). С нашими героями даже казус случился, но не будем о плохом. В любом случае трудности только закаляли их и придавали энтузиазму. А трудностей тут хоть отбавляй. Ведь чтобы дойти до финиша, необходимо было для начала отыскать все контрольные точки. Здесь помогал навигатор. Он показывал примерное расположение контрольной точки, а маршрут к ней участники должны били найти самостоятельно, разгадав логические загадки. Так что потребовалась не только физическая сила, но и работа головой. Да и к самой контрольной точке было не так-то легко пробраться через метровый слой снега. У каждой команды была своя тактика: кто-то пускал вперед внедорожник, а потом вытягивал его вторым, кто-то просто прорывал проход прямо лопатами. Все действовали слаженно.
Каждая команда должна была подходить вплотную к контрольным точкам и делать фотографию. Да, и еще в кадр должен попасть сам автомобиль. После того как контрольные точки были найдены появлялись и координаты самого финиша. Кстати, у наших «десантников» автомобиль был не такой скоростной, как у остальных участников, но зато более приспособлен к подобным дорожным условиям. Перед соревнованиями автомобиль прошел техническое обслуживание, взяли на всякий случай все необходимые масла, жидкости, паяльные лампы и пр., но все же курьезы имели место быть. Так, к примеру, с крыши неожиданно сорвался багажник, который повредил лобовое стекло и кузов или отвинтились болт переднего привода.
Команда наших героев, казалось бы, на первый взгляд совсем обычная проявила смекалку и в итоге пришла к финишу первой! Хотя на первом этапе в Нагани они пришли последними, но зато взяли все контрольные точки, что немаловажно.
Дальше дела пошли лучше и уже на втором этапе, в п. Саранауль, команда «За ВДВ» пришла первой и взяла все контрольные точки. Кстати сюда очень сложно добраться, наверно, только зимой и возможно, а место очень красивое.
В итоге, от такого сложного, но в тоже время увлекательного путешествия участники остались в восторге. На память у них сохранились фотографии, дневники экипажа и конечно море впечатлений. Отношение ко всем было доброжелательным, даже местный народ коми с интересом наблюдал и общался со странниками. Зима была суровой, но холод никто не ощущал. Наверное были слишком увлечены соревнованием, да и отношения в командах были теплые. В итоге наши участники практически дошли до Северного Полярного круга.
Обсуждение экспедиции читайте на нашем форуме — тема обсуждения
Несмотря на отсутствие официальных поставок, Toyota вновь доступна в России благодаря параллельному импорту. Более того, автомобили продаются с двухлетней гарантией или пробегом до 60 000… Далее ...
Компания JAC приятно удивила российских покупателей. Теперь флагманский кроссовер JAC JS6 стал доступнее на 100 тысяч рублей! Это стало возможным благодаря увеличению размера «специального предложения».… Далее ...
JAC, безусловный лидер российского рынка пикапов последние девять месяцев, готовит сюрприз. Летом появится новая версия флагманской модели Т9. Главное новшество – мощный дизельный двигатель. Пресс-служба… Далее ...
Внедорожник УАЗ «Хантер» сейчас популярен только из-за отсутствия конкурентов. Ему нужна замена – более современный автомобиль. В качестве примера приводится китайский BAW BJ 212. Этот… Далее ...
Компания Subaru возобновила поставки своих автомобилей на российский рынок. Более того, компания подтвердила предоставление трехлетней заводской гарантии на все машины, ввезенные по схеме параллельного импорта.… Далее ...
АвтоВАЗ планирует запустить серийное производство обновленной LADA Niva Travel в августе. Это пока лишь планы, но инсайдеры сообщают о начавшейся мелкосерийной сборке. По данным инсайдеров,… Далее ...
АвтоВАЗ в июне запустил масштабную акцию. Теперь на все модели LADA действуют скидки от 6 до 34 процентов! Размер скидки зависит от множества факторов. Это… Далее ...
Чешская Skoda и немецкий Volkswagen сталкиваются с серьезными трудностями на пути возвращения на российский рынок. Главная причина – острая конкуренция с китайскими автопроизводителями. Массовым брендам,… Далее ...
Самый доступный и компактный кроссовер GAC в России, GS3, получил новый цвет кузова – черный глянец. Теперь покупатели могут выбрать один из семи цветов: белый,… Далее ...
Российские автолюбители все чаще выбирают китайские автомобили. Это связано с привлекательным сочетанием цены и качества. Недавно был опубликован рейтинг лучших китайских машин по мнению владельцев.… Далее ...
Кроссоверы XCite, производимые на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, предлагают беспрецедентные скидки. Цены остались прежними, но «дополнительная выгода» выросла на 300-400 тысяч рублей до конца… Далее ...
За первые пять месяцев 2025 года российские банки выдали автокредитов примерно на 500 миллиардов рублей. Это на 48% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.… Далее ...