Дмитрий72 и ALEKS+ | Экспедиция «Соло Дюн ХМАО — Приполярный Урал» на SsangYong Korando и Musso

В марте 2010 года произошло событие значимое для нашего сайта и форума, объединяющего автолюбителей и владельцев автомобилей. Не секрет что наши форумчанины не раз принимали участие в заездах по бездорожью, тест-драйвах и другого рода соревнованиях, после чего на страничках нашего форума обменивались впечатлениями. Но победа доставалась далеко не каждому. Одним из таких мероприятий и стала приключенческая гонка-экспедиция под названием «Соло Дюн ХМАО – Приполярный Урал», начавшая 16 и завершившаяся 19 марта текущего года, в которой зарегистрированные участники нашего форума и победили. Она была организованна в Ханты-Мансийском автономном округе.

Так основной целью такого спортивного мероприятия стало привлечение молодежи к занятию спортом и здоровому образу жизни. Кроме того, соревнование было устроено таким образом, чтобы участники смогли проявить смекалку, выдержку, показать работу в коллективе, взаимовыручку и, конечно же, выполнить все задания безопасно и с максимальными усилиями.

Скажем честно, задание было точно не из легких! Все участники боролись не на жизнь, а на смерть. Был выбран сложный маршрут, находящийся вдалеке от туристических маршрутов, но в тоже время культурно и этнографически интересный. На пути к контрольным точкам иногда было вообще не пробраться, сплошное бездорожье. Поэтому и были выбраны внедорожные автомобили, приспособленные к таким дорогам.
Всего в соревновании приняло участие четыре команды, которые состояли из восьми внедрожных автомобилей и восемнадцати участников. Состав команды был ограничен: по два автомобиля от команды, и в одной машине 2-3 участника соревнования. Среди них были и наши сегодняшние герои-победители, про которых и будет рассказано чуть ниже.

Команда состояла всего из пяти человек. Вот их имена: Дмитрий Кулик, Вячеслав Гульнев, Владимир Волков, Кедровских Алексей и Евгений Петров. Участники команды выбрали название для команды «За ВДВ», а своеобразной отличительной чертой команды стали голубые береты, выделившие их среди других. Такой выбор был обусловлен тем, что трое участников команды были десантниками.

Боролись с «ВДВшниками» еще три команды: команда «Кочевники», команда «СК Моторс» и команда «Медвежатники».

Для соревнования был выбран маршрут Сургут – Саранпауль, протяженностью более 1500 километров. Скажем сразу дистанция не из легких! Дороги были трудно проходимы, некоторые дорогами вообще не назовешь (кругом полно канав, бьют ключи). С нашими героями даже казус случился, но не будем о плохом. В любом случае трудности только закаляли их и придавали энтузиазму. А трудностей тут хоть отбавляй. Ведь чтобы дойти до финиша, необходимо было для начала отыскать все контрольные точки. Здесь помогал навигатор. Он показывал примерное расположение контрольной точки, а маршрут к ней участники должны били найти самостоятельно, разгадав логические загадки. Так что потребовалась не только физическая сила, но и работа головой. Да и к самой контрольной точке было не так-то легко пробраться через метровый слой снега. У каждой команды была своя тактика: кто-то пускал вперед внедорожник, а потом вытягивал его вторым, кто-то просто прорывал проход прямо лопатами. Все действовали слаженно.

Каждая команда должна была подходить вплотную к контрольным точкам и делать фотографию. Да, и еще в кадр должен попасть сам автомобиль. После того как контрольные точки были найдены появлялись и координаты самого финиша. Кстати, у наших «десантников» автомобиль был не такой скоростной, как у остальных участников, но зато более приспособлен к подобным дорожным условиям. Перед соревнованиями автомобиль прошел техническое обслуживание, взяли на всякий случай все необходимые масла, жидкости, паяльные лампы и пр., но все же курьезы имели место быть. Так, к примеру, с крыши неожиданно сорвался багажник, который повредил лобовое стекло и кузов или отвинтились болт переднего привода.
Команда наших героев, казалось бы, на первый взгляд совсем обычная проявила смекалку и в итоге пришла к финишу первой! Хотя на первом этапе в Нагани они пришли последними, но зато взяли все контрольные точки, что немаловажно.

Дальше дела пошли лучше и уже на втором этапе, в п. Саранауль, команда «За ВДВ» пришла первой и взяла все контрольные точки. Кстати сюда очень сложно добраться, наверно, только зимой и возможно, а место очень красивое.

В итоге, от такого сложного, но в тоже время увлекательного путешествия участники остались в восторге. На память у них сохранились фотографии, дневники экипажа и конечно море впечатлений. Отношение ко всем было доброжелательным, даже местный народ коми с интересом наблюдал и общался со странниками. Зима была суровой, но холод никто не ощущал. Наверное были слишком увлечены соревнованием, да и отношения в командах были теплые. В итоге наши участники практически дошли до Северного Полярного круга.

Обсуждение экспедиции читайте на нашем форуме — тема обсуждения

Автор:

Читайте также:

Jetour X90 C-DM: Новый гибридный кроссовер от Chery уже в продаже!

Бренд Jetour, известный как «дочка» Chery, выпустил новый гибридный кроссовер X90 C-DM. В России представлены две комплектации: Entrepreneurship Edition и Tutun Edition. Стоимость кроссовера весьма… Далее ...

Внедорожники Tank уверенно ведут в гонке «Шелковый путь»

Экипажи на внедорожниках Tank 300 и Tank 400 вышли в лидеры международного ралли-рейда «Шелковый путь». Пресс-служба российского офиса Great Wall сообщила о таком результате после… Далее ...

Самый надежный кроссовер Subaru Forester вернулся в Россию

Кроссовер Subaru Forester снова радовать поклонников в России. В этом году его вновь признали самым надежным автомобилем на нашем рынке. Массовое импортирование модели происходит по… Далее ...

LADA Iskra Cross: Уникальная система безопасности появится на новой модели АвтоВАЗа

АвтоВАЗ запускает продажи новой модели – LADA Iskra Cross. Это «вседорожный» универсал, отличающийся уникальной системой безопасности. Главное новшество – система защиты от опрокидывания (ARP: Active… Далее ...

LADA Iskra: Старт продаж новой модели АвтоВАЗа!

20 июля 2025 года стартовали официальные продажи LADA Iskra в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти. Первые автомобили уже появились у дилеров. В другие регионы новинка поступит… Далее ...

Обновленный Renault Duster: старт продаж и доступные цены

Обновленный Renault Duster второго поколения стартовал на рынке Бразилии. Кроссовер получил значительные обновления в своём оснащении. Также улучшилась линейка двигателей, которая теперь соответствует стандартам Proconve… Далее ...

Новый премиальный гибрид Exlantix ES в России: цена и характеристики

В России начались продажи нового премиального гибридного купе Exlantix ES от бренда Exeed. Заказать автомобиль можно онлайн или у официальных дилеров. Цена новинки составляет 5… Далее ...

BAIC U5 Plus: Резкий скачок цен на бюджетный седан

Базовая комплектация седана BAIC U5 Plus Luxury с механической коробкой передач существенно подорожала. В 2024 году стоимость составляла 1 394 500 рублей. Сейчас же цена выросла на… Далее ...

Kia KX1: Новый бюджетный кроссовер в России!

На российском рынке появился новый бюджетный кроссовер — Kia KX1. Его цена приятно удивляет. Покупка нового Kia KX1 теперь реальна. За него просят минимум 1 345 000… Далее ...

LADA Iskra: Новая модель уже у дилеров!

Автомобили LADA Iskra нового модельного ряда начали поступать к дилерам. Официальная продажа стартует 20 июля, в День рождения АвтоВАЗа. В автосалонах Петербурга новинка уже появилась.… Далее ...

Отечественная LADA Vesta возглавила рейтинг легковых автомобилей с «автоматом»

Семейство LADA Vesta, в которое входят седан, универсал и кросс-универсал, заняло первое место в списке наиболее популярных автомобилей с автоматической коробкой передач в России. По… Далее ...

GAC GS4: Новый полноприводный кроссовер в России

В России ожидается появление нового полноприводного кроссовера GAC GS4. Сертификация модели близится к завершению. Главное отличие — мощный двухлитровый турбомотор и классический «автомат». Запуск продаж… Далее ...