Сегодня мы заглянем в профиль модератора minlegali. Минлегали Симиндеров, участник первого и второго слета, человек, знающий сайт korandovod.ru с самых его истоков, наблюдавший, как появлялись новые пользователи, новые имена, а точнее, ники, новые характеры, новые машины, как менялся дизайн сайта, и как ресурс взрослел.
На сайт minlegali пришел корандоводом, теперь он уже муссовод. Для Петропавловска-Камчатского, в котором живет Минлегали, Корандо – машина редкая. 98 % автомобилей – «японцы». Почему Минлегали выбрал именно джип? Он отвечает на этот вопрос очень просто. В том климате, в котором он живет, иначе нельзя. Тогда любой сугроб станет непреодолимым препятствием. А так – вышел, завелся, переехал сугроб и поехал дальше. А бывает, что после пурги и вовсе машину с крышей заносит. Так что тот экстрим, который многие джиперы ищут специально, Минлегали находит в обычной жизни.
В далеком 2006 г. в Интернете на одном из форумов Минлегали дали ссылку на сайт korandovod.ru. Сначала, конечно, Минлегали был обычным посетителем, позже стал модератором. Про свою работу модератора Минлегали рассказывает: «В основном моя работа на сайте в глаза не бросается, и я не самый активный пользователь». И скромно добавляет: «Вся моя заслуга заключается в том, что, когда сайт начал работать, я взялся помогать его создателям. На мне была работа по наблюдению за темами в большинстве разделов, а это занимает немало времени. Но такой расклад обязанностей позволил Саше Понеделко больше времени уделять развитию сайта. Каждый вечер после работы я сажусь за свой комп и часа три-четыре просматриваю наш сайт и другие форумы: ищу там полезное для нас, переношу это к нам или размещаю соответствующие ссылки. В общем скучная на вид работа. Радует, что жена относится к моему увлечению спокойно, хоть и не всегда».
Когда пошла тема о первом слете корандоводов, Минлегали практически без раздумий согласился. И его пример – один из самых показательных для тех, кто еще раздумывает о том, ехать ли на Четвертый слет. Если можно приехать на слет в Красноярск из Петропавловска-Камчатского, то все остальное – точно отговорки. Было бы желание! Минлегали приехал без авто, прилетев на самолете в Новосибирск. Сам он рассказывает: «В Новосибирск я приехал не с бухты барахты, а предварительно договорившись с еще одним нашим ветераном Андреем Брызгалиным (Барлак) — личностью легендарной на нашем сайте. Он меня и встретил, и устроил на ночлег. На следующий день я был передан на руки Леше Черникову (MaxAlex), с ним и ехал в Красноярск. Ехали ночью по дороге большой колонной с тюменцами. Там же я и познакомился с Костей Пивнем из Беларуси. И так получилось, что на слете мы жили в одной комнате: он с западного края бывшего союза, а я с восточного, при этом встретились в центре России. С Камчатки собирался ехать не я один. Должны были ехать еще два брата Андрей и Сергей Гергелевы, собственно, они мне и предложили этот маршрут, но не поехали, что-то не удалось с поездкой».
Впечатлений от Красноярского слета много: и купание в Енисее, и ГЭС. Но, как смеется Минлегали, главное воспоминание заключается в том, что слет – это были ночи, в которые спалось лучше всего. Из-за разницы во времени. Из-за этого же Минлегали проспал самое интересное, а именно ночные покатухи в грязи. Ему и в голову придти не могло, что корандоводы решат посреди ночи отправиться на поиски приключений. А они именно это и сделали! Ночью. В совершенно незнакомой местности. Среди скал и болот. Утром проснувшийся Минлегали увидел уже «готовые» машины. Грязные да еще и местами поломанные. Но, как вы уже понимаете, джиперов ничуть не расстроили ошметки грязи и поломки. А, напротив, завели до беспредела. За день ночные герои сосватали других себе в компанию, и на следующую ночь в рейде уже участвовали пять машин.
На следующий слет Минлегали приехал заранее. Чтобы хоть немного привыкнуть к смене часовых поясов. Сначала навестил родственников в Челябинске. Минлегали уточняет: «Поехали на второй слет мы вместе с родственником Виталием и с ребятами из Челябинска, с которыми заранее договорились через сайт, а познакомились уже при встрече. И возвращались вместе, и до сих пор переписываемся при удобном случае».
Минлегали расстраивается, что приехать на слет в Омск в прошлом году не удалось. Собирался, но из-за рабочих вопросов пришлось поездку отменить. Но в Нижневартовск он едет однозначно!
В родном Петропавловске-Камчатском корандоводов не очень много, совместных поездок не проводится. Да, собственно, Минлегали и не расстраивается, так как идея покатух по бездорожью ему не близка. «Я люблю машину, жалко ее», — говорит он.
Кто знает про пользователей сайта лучше, чем модератор? Тем более лучше, чем модератор, который был на слетах и знает самых активных корандоводов не просто в лицо, а можно сказать, в профиль и анфас, то есть во всю корандоводческую счастливую физиономию?
Как модератор, Минлегали замечательно рассказывает о пользователях сайта и даже своеобразно их классифицирует. На сайте собрались очень разные люди. Возраст от 15 лет. А самому старшему пользователю – за 60 лет. По интересам тоже есть определенные группы. Есть изобретатели, которые придумывают, как можно перестроить авто. Один из пользователей, например, сделал из Корандо бульдозер-снегоочиститель. Есть самоделкины, которые модернизируют машины, скажем, вкатывая в них мосты от Сафарика или УАЗа. Есть путешественники, наматывающие многие сотни тысяч километров на любимом автомобиле. Есть те самые мегаджиперы, участвующие в трофи и серьезных экспедициях. Есть просто наездники, которые заходят на форум, чтобы задать какой-либо вопрос, зачастую даже не удосуживаясь просмотреть соответствующую ветку, в которой давно уже есть ответы. А есть те, кого Минлегали условно классифицирует так: «как я, ездят и ездят потихоньку».
Но при этом Минлегали говорит: «Вообще, все и про всех у нас на сайте, я думаю, не знает никто! Я просто за счет частого просматривания лучше других знаю, какие темы у нас есть, где они находятся. Это мне помогает, когда нужно кому-нибудь подсказать, где искать нужную информацию, или указать, что тема уже есть и не стоит создавать такую же».
По наблюдениям Минлегали, активно общаются на форуме несколько сотен пользователей. При этом общее количество уже перевалило за 8 000. Многие просто заходят – находят – уходят, чтобы потом снова зайти и найти. Кто-то приходит – спрашивает и пропадает, чтобы потом заново прийти и спросить.
Про сайт Минлегали говорит: «Когда бы я с края земли увидел Костю из Белоруссии?! Наш сайт – это огромная возможность!».
А сам Минлегали каждый день дарит маленький кусочек внимания и радости людям. Потому что многие на вопрос о том, кто такой minlegali, сразу без запинки отвечают: «Это тот человек, который поздравляет всех форумчан корандовода с днем рождения!» Поздравления от любимого человека, родных, близких и коллег – ожидаемы, хоть и не становятся от этого менее значимыми, дорогими и приятными. Поздравления от любимого сайта – это уже сюрприз. Ведь так приятно, когда о тебе помнят и ценят тебя, отмечая пусть и парой строк тот день, в который ты появился на свет. А того человека, который круглый год без выходных поздравляет 8000 форумчан с их днями рождения, зовут minlegali. И хотя сам Минлегали скромно говорит о том, что все по-простому, и хотелось бы как-то разнообразить поздравления, чтобы они не были похожими друг на друга, мы прекрасно знаем, что дело не в том, чтобы придумать 8000 разнообразных пожеланий, а в том, чтобы не забыть поздравить человека в тот самый день, когда он родился! Именно это дорогого стоит! Не вычурно-красивые слова, а знак внимания. Поэтому теперь наша очередь сказать спасибо minlegali – первому муссоводу Камчатки и человеку, который дарит нам радость!
Записала рассказ minlegali — CherryBrandy
На российском рынке вновь доступен Volkswagen Touran — популярный европейский компактвэн, рассчитанный на семь мест. Несмотря на приостановку официальных поставок бренда, автомобили вновь появились в… Далее ...
Апрель принес новые изменения на российский автомобильный рынок. Цены на новые автомобили продолжают снижаться. Это касается не только отдельных марок, но и рынка в целом.… Далее ...
Многие считают, что автомобили с огромным пробегом – прерогатива японских производителей. Однако это не так. Есть и европейские машины, способные преодолеть миллион километров. Например, Saab… Далее ...
Московский автозавод начал продажи кроссовера Москвич 3 в версии с ручным управлением. Эта модификация, «РУ», предназначена для людей с ограниченными возможностями здоровья. Она доступна в… Далее ...
На дорогах Москвы замечен новый российский электрокар «Атом». Фотографии предсерийного прототипа появились в сети. Прототип частично замаскирован. Однако, дизайн идентичен официально представленным прототипам. Известны основные… Далее ...
Появились слухи о возможном выпуске АвтоВАЗом нового практичного универсала. Этот автомобиль будет создан на базе модели Datsun. Согласно информации из инсайдерских источников, на заводе сохранились… Далее ...
Согласно недавнему онлайн-опросу, проведенному аналитическим агентством, наименее узнаваемым китайским брендом в России стал SWM. Всего 1,8% опрошенных автовладельцев знают эту марку. В опросе участвовало более… Далее ...
Компания Omoda представила спецификации своего нового флагманского кроссовера — Omoda C7. Скоро он появится на российском рынке. Автомобиль будет доступен в пяти комплектациях. Привод будет как… Далее ...
Renault 4 E-Tech — стильный и практичный электрический кроссовер нового поколения, официально представленный французским автопроизводителем. Выпуск модели стартует в 2025 году, а пока компания поделилась первыми… Далее ...
На российском рынке появился компактный кроссовер Kia Seltos. Его можно приобрести по цене, сопоставимой с LADA и Москвичом. Продажа осуществляется через параллельный импорт. На различных… Далее ...
В апреле на вторичном рынке России наблюдалось снижение цен на ряд популярных моделей автомобилей. Среди них особое внимание привлекают Hyundai Solaris и Kia Rio. Средняя… Далее ...
На российском рынке появился новый игрок — премиальный китайский кроссовер Exeed Exlantix ET. Эта модель — настоящий прорыв в области гибридных технологий. Автомобиль оснащен передовой… Далее ...