Сегодня мы заглянем в профиль модератора minlegali. Минлегали Симиндеров, участник первого и второго слета, человек, знающий сайт korandovod.ru с самых его истоков, наблюдавший, как появлялись новые пользователи, новые имена, а точнее, ники, новые характеры, новые машины, как менялся дизайн сайта, и как ресурс взрослел.
На сайт minlegali пришел корандоводом, теперь он уже муссовод. Для Петропавловска-Камчатского, в котором живет Минлегали, Корандо – машина редкая. 98 % автомобилей – «японцы». Почему Минлегали выбрал именно джип? Он отвечает на этот вопрос очень просто. В том климате, в котором он живет, иначе нельзя. Тогда любой сугроб станет непреодолимым препятствием. А так – вышел, завелся, переехал сугроб и поехал дальше. А бывает, что после пурги и вовсе машину с крышей заносит. Так что тот экстрим, который многие джиперы ищут специально, Минлегали находит в обычной жизни.
В далеком 2006 г. в Интернете на одном из форумов Минлегали дали ссылку на сайт korandovod.ru. Сначала, конечно, Минлегали был обычным посетителем, позже стал модератором. Про свою работу модератора Минлегали рассказывает: «В основном моя работа на сайте в глаза не бросается, и я не самый активный пользователь». И скромно добавляет: «Вся моя заслуга заключается в том, что, когда сайт начал работать, я взялся помогать его создателям. На мне была работа по наблюдению за темами в большинстве разделов, а это занимает немало времени. Но такой расклад обязанностей позволил Саше Понеделко больше времени уделять развитию сайта. Каждый вечер после работы я сажусь за свой комп и часа три-четыре просматриваю наш сайт и другие форумы: ищу там полезное для нас, переношу это к нам или размещаю соответствующие ссылки. В общем скучная на вид работа. Радует, что жена относится к моему увлечению спокойно, хоть и не всегда».
Когда пошла тема о первом слете корандоводов, Минлегали практически без раздумий согласился. И его пример – один из самых показательных для тех, кто еще раздумывает о том, ехать ли на Четвертый слет. Если можно приехать на слет в Красноярск из Петропавловска-Камчатского, то все остальное – точно отговорки. Было бы желание! Минлегали приехал без авто, прилетев на самолете в Новосибирск. Сам он рассказывает: «В Новосибирск я приехал не с бухты барахты, а предварительно договорившись с еще одним нашим ветераном Андреем Брызгалиным (Барлак) — личностью легендарной на нашем сайте. Он меня и встретил, и устроил на ночлег. На следующий день я был передан на руки Леше Черникову (MaxAlex), с ним и ехал в Красноярск. Ехали ночью по дороге большой колонной с тюменцами. Там же я и познакомился с Костей Пивнем из Беларуси. И так получилось, что на слете мы жили в одной комнате: он с западного края бывшего союза, а я с восточного, при этом встретились в центре России. С Камчатки собирался ехать не я один. Должны были ехать еще два брата Андрей и Сергей Гергелевы, собственно, они мне и предложили этот маршрут, но не поехали, что-то не удалось с поездкой».
Впечатлений от Красноярского слета много: и купание в Енисее, и ГЭС. Но, как смеется Минлегали, главное воспоминание заключается в том, что слет – это были ночи, в которые спалось лучше всего. Из-за разницы во времени. Из-за этого же Минлегали проспал самое интересное, а именно ночные покатухи в грязи. Ему и в голову придти не могло, что корандоводы решат посреди ночи отправиться на поиски приключений. А они именно это и сделали! Ночью. В совершенно незнакомой местности. Среди скал и болот. Утром проснувшийся Минлегали увидел уже «готовые» машины. Грязные да еще и местами поломанные. Но, как вы уже понимаете, джиперов ничуть не расстроили ошметки грязи и поломки. А, напротив, завели до беспредела. За день ночные герои сосватали других себе в компанию, и на следующую ночь в рейде уже участвовали пять машин.
На следующий слет Минлегали приехал заранее. Чтобы хоть немного привыкнуть к смене часовых поясов. Сначала навестил родственников в Челябинске. Минлегали уточняет: «Поехали на второй слет мы вместе с родственником Виталием и с ребятами из Челябинска, с которыми заранее договорились через сайт, а познакомились уже при встрече. И возвращались вместе, и до сих пор переписываемся при удобном случае».
Минлегали расстраивается, что приехать на слет в Омск в прошлом году не удалось. Собирался, но из-за рабочих вопросов пришлось поездку отменить. Но в Нижневартовск он едет однозначно!
В родном Петропавловске-Камчатском корандоводов не очень много, совместных поездок не проводится. Да, собственно, Минлегали и не расстраивается, так как идея покатух по бездорожью ему не близка. «Я люблю машину, жалко ее», — говорит он.
Кто знает про пользователей сайта лучше, чем модератор? Тем более лучше, чем модератор, который был на слетах и знает самых активных корандоводов не просто в лицо, а можно сказать, в профиль и анфас, то есть во всю корандоводческую счастливую физиономию?
Как модератор, Минлегали замечательно рассказывает о пользователях сайта и даже своеобразно их классифицирует. На сайте собрались очень разные люди. Возраст от 15 лет. А самому старшему пользователю – за 60 лет. По интересам тоже есть определенные группы. Есть изобретатели, которые придумывают, как можно перестроить авто. Один из пользователей, например, сделал из Корандо бульдозер-снегоочиститель. Есть самоделкины, которые модернизируют машины, скажем, вкатывая в них мосты от Сафарика или УАЗа. Есть путешественники, наматывающие многие сотни тысяч километров на любимом автомобиле. Есть те самые мегаджиперы, участвующие в трофи и серьезных экспедициях. Есть просто наездники, которые заходят на форум, чтобы задать какой-либо вопрос, зачастую даже не удосуживаясь просмотреть соответствующую ветку, в которой давно уже есть ответы. А есть те, кого Минлегали условно классифицирует так: «как я, ездят и ездят потихоньку».
Но при этом Минлегали говорит: «Вообще, все и про всех у нас на сайте, я думаю, не знает никто! Я просто за счет частого просматривания лучше других знаю, какие темы у нас есть, где они находятся. Это мне помогает, когда нужно кому-нибудь подсказать, где искать нужную информацию, или указать, что тема уже есть и не стоит создавать такую же».
По наблюдениям Минлегали, активно общаются на форуме несколько сотен пользователей. При этом общее количество уже перевалило за 8 000. Многие просто заходят – находят – уходят, чтобы потом снова зайти и найти. Кто-то приходит – спрашивает и пропадает, чтобы потом заново прийти и спросить.
Про сайт Минлегали говорит: «Когда бы я с края земли увидел Костю из Белоруссии?! Наш сайт – это огромная возможность!».
А сам Минлегали каждый день дарит маленький кусочек внимания и радости людям. Потому что многие на вопрос о том, кто такой minlegali, сразу без запинки отвечают: «Это тот человек, который поздравляет всех форумчан корандовода с днем рождения!» Поздравления от любимого человека, родных, близких и коллег – ожидаемы, хоть и не становятся от этого менее значимыми, дорогими и приятными. Поздравления от любимого сайта – это уже сюрприз. Ведь так приятно, когда о тебе помнят и ценят тебя, отмечая пусть и парой строк тот день, в который ты появился на свет. А того человека, который круглый год без выходных поздравляет 8000 форумчан с их днями рождения, зовут minlegali. И хотя сам Минлегали скромно говорит о том, что все по-простому, и хотелось бы как-то разнообразить поздравления, чтобы они не были похожими друг на друга, мы прекрасно знаем, что дело не в том, чтобы придумать 8000 разнообразных пожеланий, а в том, чтобы не забыть поздравить человека в тот самый день, когда он родился! Именно это дорогого стоит! Не вычурно-красивые слова, а знак внимания. Поэтому теперь наша очередь сказать спасибо minlegali – первому муссоводу Камчатки и человеку, который дарит нам радость!
Записала рассказ minlegali — CherryBrandy
Ульяновский автозавод заявил о начале самой масштабной модернизации за 80 лет существования. Более 18 миллиардов рублей направят на развитие до 2027 года. Завод запускает новые… Далее ...
В Китае начались предпродажи нового седана Chery, который позиционируется как достойная альтернатива Toyota Camry. Модель получила название Fulwin A9L и обещает сочетать премиальные характеристики с… Далее ...
АвтоВАЗ активно готовится к запуску производства автомобилей LADA Iskra на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. По данным инсайдеров, в начале июля пройдут тестовые сборки. Сначала… Далее ...
В России рассматривают запуск производства премиальных автомобилей Hongqi под брендом Aurus. Это амбициозный проект, в котором участвуют крупные игроки: «КамАЗ», структуры «Газпрома», НАМИ и компания… Далее ...
Новый кроссовер LADA Azimut, дебютировавший на ПМЭФ, появится в продаже в 2026 или 2027 году. Эксперты предсказывают ему значительную долю на рынке LADA – около… Далее ...
LADA Granta уверенно заняла первое место среди самых популярных подержанных автомобилей в России. За указанный период было опубликовано 13 769 объявлений о продаже. В среднем,… Далее ...
Не так давно АвтоВАЗ представил в Санкт-Петербурге новую LADA Azimut. Этот кроссовер, первый в истории концерна, появится в продаже в 2026 году. Далее, исходя из… Далее ...
АвтоВАЗ начал продажи седана LADA Granta в новой комплектации Standard Plus. Цена приятно удивила: 829 000 рублей. Главное отличие от базовой версии Standard (749 900… Далее ...
Компания Cadillac наконец передала первый экземпляр своего футуристичного электроседана Celestiq. Это событие произошло после задержек, связанных с запуском серийного производства. Запуск Celestiq был запланирован на… Далее ...
Раллийная команда LADA Sport завершила подготовку новой LADA Niva Sport Turbo. Этот внедорожник примет участие в ралли-марафоне «Шелковый путь». Соревнования пройдут с 12 по 22… Далее ...
Продажи подержанных автомобилей китайского производства в России демонстрируют впечатляющий рост. За первые пять месяцев 2025 года россияне приобрели 93,5 тысяч таких машин. Это на 44%… Далее ...
Китайский премиум-бренд Exeed представил новую версию гибридного кроссовера Exlantix ET — Camping edition. Она разработана для дальних поездок и активного отдыха. Главное отличие Camping edition… Далее ...