Автопутешествие на горный алтай на SsangYong Musso

Неторопясь собравшись 30 июля (воскресенье) мы выдвинулись на автомобиле SSangYong Musso в сторону Республики Алтай. Экипаж состоял из собственно меня, моей любимой и ее сестры. Было решено не насиловать свои организмы и, не доезжая Барнаула, на трассе «Алтай-Кузбасс» переночевать в гостинице. К слову сказать, та гостиница «государева контора», стоимость ночевки нам встала в 140 рублей с человека, сутки 180 рублей, короче дешево и вполне нормально. Проснувшись часов в 7 утра мы собрались и выдвинулись дальше.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

На подъезде к Горно-Алтайску меня «приветливо» встретили сотрудники Алтайского ГИБДД, с улыбкой на лице намекнув мне на то, что пассажир на заднем сидении у меня не пристегнут ремнем безопасности меня попросили выйти для составления соответствующего протокола. После того как инспектор указал в постановлении сумму в 500 рублей, я немного ошалел, по моим данным за пассажира полагается 300 рублей…хотя могу и ошибаться, но чтобы не тратить время на споры с местными ДПСниками я заявил, что постановление подписывать не буду, ибо не согласен с нарушением и прошу перенести рассмотрение сего дела по месту жительства. Далее был составлен протокол…придет сюда (хотя надеюсь, что не придет) тут будем разбираться. Вот как это было:

В первый день было решено посетить поляну в деревне Элекмонар, почему именно эту поляну, все просто, с этой поляны у меня началось знакомство с Алтаем в не так далеком 2008 году. Я в числе нескольких отважных корандоводов покоряли Каракольские озёра и к слову сказать, мы их покорили.

Отобедав плотненько на поляне, мы двинулись в сторону Чемала. По пути заехали на подвесной мост, ведущий в деревню Анос.

Далее в наши планы входило посещение острова Патмос. Оставив машину на парковке, мы выдвинулись в сторону монастыря. Не буду вдаваться в подробности, что за монастырь, всю информацию можно найти в Интернете, если Вам интересно.

посещение острова Патмос

Далее мы пошли до Чемальскую ГЭС, построенная в 1935 году силами заключенных…ну это Вы может все в Интернете прочитать. Виды по пути открывались нереальные просто.
Сама ГЭС произвела неизгладимое впечатление, красота неописуемая.

Чемальская ГЭС

День подходил к своему завершению, и мы в районе моста через Катунь, ведущего в Анос, остановились на базе на ночлег. Стоимость 3-х местного домика 1500 рублей, плюс час бани 500рублей. Место очень живописное и красивое.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

По ранее намеченному плану мы должны были ехать в сторону Акташа, дабы посмотреть на ледники издалека. Однако утром пока мы собирались я переговорил с человеком из Омска, и он мне сказал, что лучше ехать до Кош-Агаша и там можно попасть на сами ледники. Было решено ехать до Кош-Агаша, по пути мы проезжали Семинский перевал, 1600 метров над уровнем моря. Там установлена стела, в честь 200-т летия добровольного присоединения Алтая в России.

После Семинского был перевал Чике-Таман, очень красивый и затяжной перевал, машина, кстати, грелась на обоих перевалах, приходилось включать печку.

Далее мы прибыли на место слияния рек Катунь и Чуя.

 

Далее был Белый-Боом, это одно из узких мест Чуйского тракта, где не могли разойтись 2 каравана.

Нашли мы также и сам Чуйский тракт, каким он был сотни лет назад.

Вид со старого Чуйского тракта на реку Чуя.

Не доезжая Акташа есть водопад Ширлак.

После Акташа мы, наконец, та увидели ЛЕДНИКИ….глаз, честно говоря, у меня выпал, от такой красоты…

Добравшись до Кош-Агача мы были на границе Плато Укок

 

Было уже поздно, пропуска на погранзаставе мы не заказывали и было решено двигаться в Белый Боом, дабы там заночевать, что и было сделано.

Ночевали мы вот в таком вот местном жилище. Стоимость ночевки обошлась нам в 400 рублей с человека. Плюс у местных мы взяли замаринованное мясо марал, 300 рублей кило, очень вкусное мясо.

 

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

На третий день мы вернулись в Акташ, дабы посмотреть на Красные Ворота. Честно говоря, не очень понял данное место, однако там нами были замечены доблестные сотрудники ГИБДД, что было странно…

Посмотрев на Красные Ворота мы встали перед выбором, либо возвращаться и остановиться на озере Манжерок, либо двигаться далее по гравийке и через 73 км попасть на перевал Кату-Ярык. Недолго думая я уговорил девочек рвануть на Кату-Ярык, пообещав им там очень красивые виды.

По пути мы прошли через Улаганский перевал, она же Зона покоя. В таких зонах нельзя шуметь, распивать спиртные напитки, об этом гласят баннеры.

Вид с вершины перевала завораживающий.

Дорога в тех местах очень разная. То нормальная гравийка, то асфальт, то откровенный бут в ямах. Но наш Муссо выдержал всю эту дорогу на ура. Проехав Улаган и Балыктуюль нас ждали последние 30 км дороги на перевал Кату-Ярык. Этот участок дороги представляет собой узкую дорожку с большими камнями, пузотеркам там легко пробить поддон.

Добравшись до места все «ахнули», такой красоты мы никогда не видали, слова тут будут излишни, это надо видеть!

 

При нас, снизу утащили два сломанных автомобиля, калдину и делику, сочувствую парням, наверно хорошо раскошелились перед местными…

Обратно мы выдвинулись в 15:00, и намечали переночевать в палатке недалеко от Белого Боома, на берегу Чуи, однако в процессе возвращения наши планы поменялись, и было решено ехать до базы. Где мы ночевали в первый день. В начале 11-го вечера мы были на базе…но свободных мест там не оказалось…нам посоветовали соседнюю базу. Приехав туда мы заселились в 3-х местный домик. Стоимость 650 рублей с человека, но в эти деньги входит горячий, а вернее теплый, душ.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

На четвертый день было намечено посещение озера Манжерок и ночевка в той же гос гостинице недалеко от Барнаула.

Но все по порядку…

На озере Манжерок строят горнолыжную базу, канатно-кресельный подъемник уже работает и мы с радостью поднялись на самый верх. Стоимость этого удовольствия 200 рублей для взрослых и 160 для детей до 14 лет. Длина подъема 2 километра 200 метров. На вершине открываются неплохие виды. А самое интересное, там можно сфотографироваться с настоящим беркутом.

На обратном пути сверху-вниз, открываются неимоверные виды на Катунь и Манжерок.

Собственно вот так мы посетили в очередной раз Горный Алтай. С каждым разов все более и более углубляясь в труднодоступные места Республики. И если бы не наш, немного подготовленный Муссо, то не видать нам бы красот Кату-Ярыка. Общий пробег составил 3800 километров, на топливо было затрачено 7500 рублей. В дороге за эти дни провели (по GPS навигатору) порядка 50 часов.

Ну и для общей картины, цена меда на Алтае от 700 до 850 рублей за 1,5 л, медовуха 250 рублей.

В планах теперь посещение Укока, необходимо продумать маршрут и заказать пропуска на погранзаставах, а также нужно посетить гору Белуха, говорят там очень красиво.

А еще…там куча озер, на которые можно организовать мини экспедиции корандоводов, те же Мультинские Озера.

Короче. Всем рекомендую Алтай!

Автор — Frust

Автор:

Читайте также:

Легендарные Toyota снова в России: гарантия и где купить?

Несмотря на отсутствие официальных поставок, Toyota вновь доступна в России благодаря параллельному импорту. Более того, автомобили продаются с двухлетней гарантией или пробегом до 60 000… Далее ...

JAC JS6: Внезапное падение цен на лучший кроссовер JAC в России!

Компания JAC приятно удивила российских покупателей. Теперь флагманский кроссовер JAC JS6 стал доступнее на 100 тысяч рублей! Это стало возможным благодаря увеличению размера «специального предложения».… Далее ...

JAC T9: Новый дизельный пикап покоряет Россию!

JAC, безусловный лидер российского рынка пикапов последние девять месяцев, готовит сюрприз. Летом появится новая версия флагманской модели Т9. Главное новшество – мощный дизельный двигатель. Пресс-служба… Далее ...

Будущее УАЗ «Хантер»: модернизация или полная замена?

Внедорожник УАЗ «Хантер» сейчас популярен только из-за отсутствия конкурентов. Ему нужна замена – более современный автомобиль. В качестве примера приводится китайский BAW BJ 212. Этот… Далее ...

Возвращение японских авто: Subaru снова в России с заводской гарантией!

Компания Subaru возобновила поставки своих автомобилей на российский рынок. Более того, компания подтвердила предоставление трехлетней заводской гарантии на все машины, ввезенные по схеме параллельного импорта.… Далее ...

Обновленная LADA Niva Travel: фото, дата выхода и подробности

АвтоВАЗ планирует запустить серийное производство обновленной LADA Niva Travel в августе. Это пока лишь планы, но инсайдеры сообщают о начавшейся мелкосерийной сборке. По данным инсайдеров,… Далее ...

АвтоВАЗ: Беспрецедентные скидки на LADA в июне!

АвтоВАЗ в июне запустил масштабную акцию. Теперь на все модели LADA действуют скидки от 6 до 34 процентов! Размер скидки зависит от множества факторов. Это… Далее ...

Skoda и Volkswagen: возвращение в Россию под вопросом?

Чешская Skoda и немецкий Volkswagen сталкиваются с серьезными трудностями на пути возвращения на российский рынок. Главная причина – острая конкуренция с китайскими автопроизводителями. Массовым брендам,… Далее ...

GAC GS3: Новый черный глянец для самого доступного кроссовера!

Самый доступный и компактный кроссовер GAC в России, GS3, получил новый цвет кузова – черный глянец. Теперь покупатели могут выбрать один из семи цветов: белый,… Далее ...

Лучшие китайские автомобили в России: рейтинг надежности и безопасности

Российские автолюбители все чаще выбирают китайские автомобили. Это связано с привлекательным сочетанием цены и качества. Недавно был опубликован рейтинг лучших китайских машин по мнению владельцев.… Далее ...

Беспрецедентные скидки на кроссоверы XCite в России!

Кроссоверы XCite, производимые на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, предлагают беспрецедентные скидки. Цены остались прежними, но «дополнительная выгода» выросла на 300-400 тысяч рублей до конца… Далее ...

Рынок автокредитов рухнул вдвое: шокирующие данные ВТБ!

За первые пять месяцев 2025 года российские банки выдали автокредитов примерно на 500 миллиардов рублей. Это на 48% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.… Далее ...