Автопутешествие на горный алтай на SsangYong Musso

Неторопясь собравшись 30 июля (воскресенье) мы выдвинулись на автомобиле SSangYong Musso в сторону Республики Алтай. Экипаж состоял из собственно меня, моей любимой и ее сестры. Было решено не насиловать свои организмы и, не доезжая Барнаула, на трассе «Алтай-Кузбасс» переночевать в гостинице. К слову сказать, та гостиница «государева контора», стоимость ночевки нам встала в 140 рублей с человека, сутки 180 рублей, короче дешево и вполне нормально. Проснувшись часов в 7 утра мы собрались и выдвинулись дальше.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

На подъезде к Горно-Алтайску меня «приветливо» встретили сотрудники Алтайского ГИБДД, с улыбкой на лице намекнув мне на то, что пассажир на заднем сидении у меня не пристегнут ремнем безопасности меня попросили выйти для составления соответствующего протокола. После того как инспектор указал в постановлении сумму в 500 рублей, я немного ошалел, по моим данным за пассажира полагается 300 рублей…хотя могу и ошибаться, но чтобы не тратить время на споры с местными ДПСниками я заявил, что постановление подписывать не буду, ибо не согласен с нарушением и прошу перенести рассмотрение сего дела по месту жительства. Далее был составлен протокол…придет сюда (хотя надеюсь, что не придет) тут будем разбираться. Вот как это было:

В первый день было решено посетить поляну в деревне Элекмонар, почему именно эту поляну, все просто, с этой поляны у меня началось знакомство с Алтаем в не так далеком 2008 году. Я в числе нескольких отважных корандоводов покоряли Каракольские озёра и к слову сказать, мы их покорили.

Отобедав плотненько на поляне, мы двинулись в сторону Чемала. По пути заехали на подвесной мост, ведущий в деревню Анос.

Далее в наши планы входило посещение острова Патмос. Оставив машину на парковке, мы выдвинулись в сторону монастыря. Не буду вдаваться в подробности, что за монастырь, всю информацию можно найти в Интернете, если Вам интересно.

посещение острова Патмос

Далее мы пошли до Чемальскую ГЭС, построенная в 1935 году силами заключенных…ну это Вы может все в Интернете прочитать. Виды по пути открывались нереальные просто.
Сама ГЭС произвела неизгладимое впечатление, красота неописуемая.

Чемальская ГЭС

День подходил к своему завершению, и мы в районе моста через Катунь, ведущего в Анос, остановились на базе на ночлег. Стоимость 3-х местного домика 1500 рублей, плюс час бани 500рублей. Место очень живописное и красивое.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

По ранее намеченному плану мы должны были ехать в сторону Акташа, дабы посмотреть на ледники издалека. Однако утром пока мы собирались я переговорил с человеком из Омска, и он мне сказал, что лучше ехать до Кош-Агаша и там можно попасть на сами ледники. Было решено ехать до Кош-Агаша, по пути мы проезжали Семинский перевал, 1600 метров над уровнем моря. Там установлена стела, в честь 200-т летия добровольного присоединения Алтая в России.

После Семинского был перевал Чике-Таман, очень красивый и затяжной перевал, машина, кстати, грелась на обоих перевалах, приходилось включать печку.

Далее мы прибыли на место слияния рек Катунь и Чуя.

 

Далее был Белый-Боом, это одно из узких мест Чуйского тракта, где не могли разойтись 2 каравана.

Нашли мы также и сам Чуйский тракт, каким он был сотни лет назад.

Вид со старого Чуйского тракта на реку Чуя.

Не доезжая Акташа есть водопад Ширлак.

После Акташа мы, наконец, та увидели ЛЕДНИКИ….глаз, честно говоря, у меня выпал, от такой красоты…

Добравшись до Кош-Агача мы были на границе Плато Укок

 

Было уже поздно, пропуска на погранзаставе мы не заказывали и было решено двигаться в Белый Боом, дабы там заночевать, что и было сделано.

Ночевали мы вот в таком вот местном жилище. Стоимость ночевки обошлась нам в 400 рублей с человека. Плюс у местных мы взяли замаринованное мясо марал, 300 рублей кило, очень вкусное мясо.

 

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

На третий день мы вернулись в Акташ, дабы посмотреть на Красные Ворота. Честно говоря, не очень понял данное место, однако там нами были замечены доблестные сотрудники ГИБДД, что было странно…

Посмотрев на Красные Ворота мы встали перед выбором, либо возвращаться и остановиться на озере Манжерок, либо двигаться далее по гравийке и через 73 км попасть на перевал Кату-Ярык. Недолго думая я уговорил девочек рвануть на Кату-Ярык, пообещав им там очень красивые виды.

По пути мы прошли через Улаганский перевал, она же Зона покоя. В таких зонах нельзя шуметь, распивать спиртные напитки, об этом гласят баннеры.

Вид с вершины перевала завораживающий.

Дорога в тех местах очень разная. То нормальная гравийка, то асфальт, то откровенный бут в ямах. Но наш Муссо выдержал всю эту дорогу на ура. Проехав Улаган и Балыктуюль нас ждали последние 30 км дороги на перевал Кату-Ярык. Этот участок дороги представляет собой узкую дорожку с большими камнями, пузотеркам там легко пробить поддон.

Добравшись до места все «ахнули», такой красоты мы никогда не видали, слова тут будут излишни, это надо видеть!

 

При нас, снизу утащили два сломанных автомобиля, калдину и делику, сочувствую парням, наверно хорошо раскошелились перед местными…

Обратно мы выдвинулись в 15:00, и намечали переночевать в палатке недалеко от Белого Боома, на берегу Чуи, однако в процессе возвращения наши планы поменялись, и было решено ехать до базы. Где мы ночевали в первый день. В начале 11-го вечера мы были на базе…но свободных мест там не оказалось…нам посоветовали соседнюю базу. Приехав туда мы заселились в 3-х местный домик. Стоимость 650 рублей с человека, но в эти деньги входит горячий, а вернее теплый, душ.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

На четвертый день было намечено посещение озера Манжерок и ночевка в той же гос гостинице недалеко от Барнаула.

Но все по порядку…

На озере Манжерок строят горнолыжную базу, канатно-кресельный подъемник уже работает и мы с радостью поднялись на самый верх. Стоимость этого удовольствия 200 рублей для взрослых и 160 для детей до 14 лет. Длина подъема 2 километра 200 метров. На вершине открываются неплохие виды. А самое интересное, там можно сфотографироваться с настоящим беркутом.

На обратном пути сверху-вниз, открываются неимоверные виды на Катунь и Манжерок.

Собственно вот так мы посетили в очередной раз Горный Алтай. С каждым разов все более и более углубляясь в труднодоступные места Республики. И если бы не наш, немного подготовленный Муссо, то не видать нам бы красот Кату-Ярыка. Общий пробег составил 3800 километров, на топливо было затрачено 7500 рублей. В дороге за эти дни провели (по GPS навигатору) порядка 50 часов.

Ну и для общей картины, цена меда на Алтае от 700 до 850 рублей за 1,5 л, медовуха 250 рублей.

В планах теперь посещение Укока, необходимо продумать маршрут и заказать пропуска на погранзаставах, а также нужно посетить гору Белуха, говорят там очень красиво.

А еще…там куча озер, на которые можно организовать мини экспедиции корандоводов, те же Мультинские Озера.

Короче. Всем рекомендую Алтай!

Автор — Frust

Автор:

Читайте также:

Названы самые ненадежные Skoda в России, которые лучше не покупать

У чешской Skoda в портфолио встречаются не самые удачные версии. По данным профильных источников, Superb и Octavia нередко страдают от проблем с электрикой. Эта сторона… Далее ...

Китай рассекретил новый пятиметровый седан Geely

Компания Geely готовит к выпуску новый плагин‑гибридный седан Galaxy Starshine 7. Согласно данным Министерства промышленности и информационных технологий Китая, модель получила гибридную систему NordThor AI… Далее ...

Volkswagen показал облик нового электрического седана ID.Unyx 07

Министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) рассекретило новый электрический седан Volkswagen ID.Unyx 07. Кроме того, Volkswagen наладит его производство на заводе в провинции Аньхой.… Далее ...

Доля кроссоверов среди китайских автомобилей в России

Кроссоверы и внедорожники доминируют в парке китайских автомобилей россиян. Приблизительно 80% зарегистрированных в России «китайцев» относятся к этому сегменту. При этом в общем российском автопарке… Далее ...

Можно ли купить кузов LADA отдельно — ответ завода

Целые кузова УАЗ иногда продают как обычные запчасти. Это позволяет владельцам быстро обновить автомобиль. Они тем самым избавляются от очагов коррозии и других проблем. Вопрос… Далее ...

Топ-10 самых продаваемых автомобилей России в сентябре

Несмотря на падение продаж на 25,1%. LADA Granta с почти двукратным отрывом остаётся лидером российского рынка. По итогам сентября её выбор сделали 11,9 тыс. покупателей.… Далее ...

Omoda представит кибер‑футуристичный кроссовер C6

Марка Omoda, помимо уже представленных в России кроссоверов C5 и C6, готовит компактный паркетник C3. Кроме того, компания анонсировала ещё одну модель сегмента SUV —… Далее ...

В Казахстане запустят сборку Geely Cityray — подробности

В Казахстане начнут собирать автомобили Geely на местном заводе «СарыаркаАвтоПром». Также предприятие уже выпускает автомобили других марок, включая Kia, Chevrolet, JAC, Jetour и Skoda. Это… Далее ...

22 модели допущены к официальному использованию в такси с 2026

Минпромторг РФ обнародовал первичный перечень автомобилей, которые можно будет закупать в таксопарки по новому закону о локализации. В перечень попали более 20 моделей шести отечественных… Далее ...

Названы популярные автомобили, которые подешевели сильнее всего

Самые популярные в России автомобили подешевели в среднем на 422 000 рублей по сравнению с прошлым годом. При этом исследователи изучили более 10 000 реальных покупок новых… Далее ...

Статистика продаж LADA Vesta: итоги десяти лет

25 сентября исполнилось ровно десять лет с начала продаж LADA Vesta в России. За это время АвтоВАЗ выпустил и продал примерно 900 тысяч автомобилей LADA… Далее ...

Возвращение Mitsubishi ASX: недорогой и надежный кроссовер снова в России

Надежный и недорогой кроссовер Mitsubishi ASX снова доступен в России. Автомобиль поступает по параллельному импорту. Цены стартуют от 2 000 000 рублей. За эти деньги… Далее ...