Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Полезные советы.


Рекомендуемые сообщения

Покурив форум понял,что есть многие полезные мелочи,но они разбросаны по всем темам,пусть будет тема,куда и писать такие полезные советы,которые не требуют применения сложного оборудования,но от применения улучшаются параметры и надёжность наших авто.Предварительно получил разрешение от гуру форума,заодно и предупреждение о том,что набежит сотня людей и закидают ссаными тряпками что нам и так хорошо.Поэтому хочется чтобы совет был краток,без размазывания мыслею по древу и лишнего флуда,советы не претендуют на новизну,и частью не мои,но пусть будут в одном месте,к некоторым советам мои комментарии и дополнения.Буду рад если форумчане будут активно дополнять тему.Спасибо.

1.Увеличение сечения минусового провода(когда коснулось ,перерыли все разборки,нет минусовой клеммы с двумя проводами сечением больше чем наше штатное(нет необходимой длины провода,нам нужно два провода,один длиной приблизительно 850/950 мм,второй длиной-450мм) ,изменили подход,взяли два плюсовых провода с большим сечением,надел термотрубку чёрного цвета,и красное стало чёрным,нашёл минусовую клемму с близкими параметрами как у штатной и закрепил на ней два провода,перед установкой проводов с большим сечением померял напряжение на АКБ на прогретом моторе со штатным проводом и увеличеным,разница 0.4 В)

2.Замена крыльчатки вискомуфты на 9-ти лопастную,у меня 3.2 мотор,не забываем,Корандо,с завода стоит 6-ти лопастная,заменена на 9-ти лопастную,дизелистам повезло больше,есть  и 11-ти лопастная!!

3.Установка обгонной муфты на бензин 3.2,штатно стоит обычный шкив,генератор на 115А и нестандартная резьба М17х1.5,обгонных с такой резьбой не видел,на них стандартная резьба М16х1.5,не проблема,разбираем генератор,ротор несём токарю,прогоняем резьбу М16х1.5 резцом,а потом леркой дорезаем точную резьбу,если просто начать перерезать леркой-запорете ротор.

4.Рулевой кардан ,вариантов тьма,я поставил от киа бонго,он становится болт-он,но нужно снимать рейку,в сжатом состоянии он длиной 470 мм,не снимая рейки-его не поставить,надо пилить,но пилить не шлицевую часть,я отпилил 40 мм от толстой части,где нет шлицов,заторцевал,положил в кондуктор и обварил полуавтоматом,помощник поливал водой тряпки ,замотаные на торцы кардана для охлаждения.У меня сток!!

5.Заменить штатный основной вентилятор на радиаторе,в штатном ,стоящем на бензине 3.2 восемь лопастей,шарясь на разборке нашел вентилятор от носорога 3.2 бензин с 11-тью лопастями,почему не ставят такой штатно  на Корандик-загадка!Ставится болт-он.

6.Заменить штатный металлический бачёк ГУР,объём этого бачка вызывает смех,к тому же чёрный ящик,нихрена не видно,сколько там жижи,по совету гуру ставим прозрачный волговский бачёк с его родным кронштейном на место штатного,от штатного отпиливаем крепёжное ухо и привариваем к волговскому кронштейну по месту,заменяем шланги от бачка,нужно два куска шланга,длина по месту,диаметром 12 и 14 мм,натягиваются тяжело,зажимаем винтовыми хомутам,объём установленого бачка больше штатного на 0.4л,виден уровень жижи,стоит бумажный фильтр(в штатном латунная сеточка),отработал 20000км,выкинул бачёк и поставил новый,я в дополнение ещё кинул на металлическую пластину внутри бачка неодимовый магнит.

7.Проклятые всеми суппорта PBR,передний-вниз скобы положил такую же пружинку как и вверху скобу,предварительно распилив ее вдоль,чтобы остались крепёжные ушки,застегнул стопором,предварительно металлическую основу тормозной колодки  нижнюю часть чуть торцанул болгаркой,чтобы стала и ходила в положеной дополнительной пружине,собрал суппорт,не бренчит,зад-по умолчанию пружинки только от мандо,да и с ними,в верх скобы суппорта ложится пружинка без обрезки,вниз-пилится пружинка вдоль,вкладывается в скобу,тормозную колодку ,её металлическую часть чуть торцуем болгаркой,чтобы ходила ,сам тормозной диск протачиваем до диаметра 293мм,ибо со штатным размером 299мм не станет сам суппорт из-за самих пружинок,собрал,наслаждаемся тишиной.з.ы.сравнил размеры колодок MANDO и PBR,много думал.

Про замену местами ГУРа и генератора не писал,пусть будет касаемо стока.Продолжайте...

 

Ссылка на комментарий

Как дети малые...

Провод на стартер 50мм.кв

IMG_20200909_190747.thumb.jpg.7f095368467970c494243dd604a4ccb4.jpg

 

Он же собран и в защитной гофре

IMG_20200909_191954.thumb.jpg.8e1087b84f19c585ab113e55208712dd.jpg

 

Минусовой провод. Ставиться под болт стартера

IMG_20200909_193814.thumb.jpg.6f71a79ffbd7eb9f7fee5cf47895bdf0.jpg

 

Колодки однопоршневых суппортов Мандо

0986424215DRFRWHGR00MM.JPG.827748e714b3b33fc98e55a0cd6edc53.JPG

 

Колодки двухпоршневых суппортов Мандо

SP1171.jpg.022783e3ce43aa1308c96666e9698203.jpg

 

то же касается толщины и диаметров тормозных дисков.

 

Далее идут ГТЦ с разными диаметрами поршней и разными диаметрами вакуумников.

Ссылка на комментарий

Пункт 3. Обгонноя муфта с дизельного гены (резьба М16х1,5) становится без всяких токарных работ и прочих плашек на генератор с бензинки с такой же резьбой. Резьба М17х1,5 похоже очень редкая, так как из десятка полтора перебранных лично мной генераторов такая не попадалась. Были строго М16х1,5 и М16х1,25 (хотя вот с последней могу и ошибаться в размере, но шаг точно 1,25)

Ссылка на комментарий

отвечу за колодки,речь шла за задние колодки,MANDO и  PBR,мандошные на порядок меньше чем PBR,поэтому и остались последние.

8.На носу зима,по совету уважаемых форумчан поставил термокейс,то что продаётся в магазе называется в ценнике просто-SHUBA,производство Корея.

9.В задний мост и передний мост в целях профилактики при ППР добавил присадку ХАДО,давно использую,эффект потверждён,устраняет и предупреждает износ ГП. 

Изменено пользователем индикатор
Ссылка на комментарий
1 минуту назад, индикатор сказал:

 

8.На носу зима,по совету уважаемых форумчан поставил термокейс,то что продаётся в магазе называется в ценнике просто-SHUBA,производство Корея.

 

Термокейс с подогревом?

Ссылка на комментарий
Только что, MaxAlex сказал:

Термокейс с подогревом?

нет,просто кубик без верха.Ценник на российские 500 рупей.

Ссылка на комментарий

10.Незаслужено канувшая в лета тема уважаемого форумчанина.Установка двухпоршневых суппортов от носорога на ШТАТНЫЕ диски Корандо!Попадись тема раньше,так бы и сделал,но суппорта приобретены и положены на полочку.Минимум трат,максимум результат!

ссыль. https://www.drive2.ru/b/2683848/

Ссылка на комментарий
33 минуты назад, индикатор сказал:

10.Незаслужено канувшая в лета тема уважаемого форумчанина.Установка двухпоршневых суппортов от носорога на ШТАТНЫЕ диски Корандо!Попадись тема раньше,так бы и сделал,но суппорта приобретены и положены на полочку.Минимум трат,максимум результат!

ссыль. https://www.drive2.ru/b/2683848/

Это частичное решение проблемы. Для нищебродов. Тормозные димки увеличенной толщины и диаметра - необходимы

Диски для однопоршневых (наши родные)

1375381894_.jpg.c4df460f1e5c2efeca41c3dbb088716f.jpg

 

Диски для двухпоршневых

2015406229_.jpg.c60722d377414794cade82d489e70b6e.jpg

Ссылка на комментарий
2 часа назад, индикатор сказал:

нет,просто кубик без верха.Ценник на российские 500 рупей.

Это ниочем.

Вот так надо

n.jpg

  • +1 1
Ссылка на комментарий
12 часов назад, MaxAlex сказал:

Колодки двухпоршневых суппортов Мандо

SP1171.jpg.022783e3ce43aa1308c96666e9698203.jpg

 

то же касается толщины и диаметров тормозных дисков.

 

Далее идут ГТЦ с разными диаметрами поршней и разными диаметрами вакуумников.

 

А вот размер колодок ПБР, на которые все плюются и бегут менять на мандо

sp1150.jpg

Я в свое время тоже наступил на эти грабли, а потом удивлялся, почему машина не тормозит. Народ как раз начал внедрять двухпоршневые суппорта именно по этой причине и вот тогда до меня дошло.
Вернув ПБР обратно, зафиксировал винтом скобы, чтобы не терялись и о чудо - тормоза стали как на пузотерке и  перестало все греметь и теряться/высыпаться по дороге

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

 

3 часа назад, индикатор сказал:

 

8.На носу зима,по совету уважаемых форумчан поставил термокейс

 

Стесняюсь спросить, а зачем в Беларуси термокейс?

Ссылка на комментарий
58 минут назад, Виктор К сказал:

 

Стесняюсь спросить, а зачем в Беларуси термокейс?

На всякий случай. Мало ли что. Надо ко всему быть готовым. Ситуация непонятная.

Ссылка на комментарий

Вот еще полезный совет. Если клинит генератор, ГУР, компрессор кондея или еще какая напасть приключается, а ехать надо. Рекомендую иметь при себе ремень длиной 600мм (уточнить по месту)

Ремень одевается на шкив коленвала и шкив водяной помпы и можно ехать.

436791353_0010.thumb.jpg.ac61f676c66c16bd29206a6fff9ebc3a.jpg

 

Вот так в реальности

QKAAAgDO4-A-960.jpg.0c2cde721bffc409b5a80c78acd2ba12.jpg

 

Сам так два дня ездил когда безщеточный генератор клинанул, пока новый не купил

Ссылка на комментарий

Надо измерить. На бензинке в этом случае вроде нужен 900 мм? 

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, автолюбитель михаил сказал:

Надо измерить. На бензинке в этом случае вроде нужен 900 мм? 

Не знаю. 

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, MaxAlex сказал:

Не знаю. 

Было здесь, в теме про то, что возить с собой.

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Саныч2019 сказал:

На всякий случай. Мало ли что. Надо ко всему быть готовым. Ситуация непонятная.

в жару не даёт АКБ сильно нагреваться,в холод не даёт сильно остывать,как утверждют форумчане разница внешней температуры и температуры внутри рубашки термокейса доходит до 10*,сильные нагревы как сильное охлаждение укорачивают жизнь АКБ.Да,забыл уточнить,на стенку АКБ стоящей к мотору на всю поверхность наклеил полоски липкой аллюминевой фольги,такой обычно обматывают кондиционерщики свои трубки.

Изменено пользователем индикатор
Ссылка на комментарий

Наступают холода и по регламенту полезно  потренировать АКБ,к этому и старый совет от шофёров,на минимальном количестве топлива залить в бак(а не горло) 0.5 л чистого спирта 96*,и потом ехать на АЗС,сия процедура пользительна как трактористам,так и бензинщикам.В ту же струю- как определить что капает под авто,моторное масло или трансмиссионное?элементарно,налить на пролитое воды,моторное масло растворяется и идёт радужной плёнкой,трансмиссионное нет.

Изменено пользователем индикатор
Ссылка на комментарий
4 минуты назад, индикатор сказал:

Наступают холода и по регламенту полезно  потренировать АКБ,к этому и старый совет от шофёров,на минимальном количестве топлива залить в бак(а не горло) 0.5 л чистого спирта 96*,и потом ехать на АЗС,сия процедура пользительна как трактористам,так и бензинщикам.

Спирт в бак? Та ну на...)))))))))

Ссылка на комментарий
Только что, Enter сказал:

Спирт в бак? Та ну на...)))))))))

бутылку водки?разбить?вдребезги?да я тебя!!(с)

Ссылка на комментарий
14 минут назад, индикатор сказал:

бутылку водки?разбить?вдребезги?да я тебя!!(с)

Ты тут поаккуратней - пацаны не поймут))))))))))

Ссылка на комментарий
1 час назад, Enter сказал:

Ты тут поаккуратней - пацаны не поймут))))))))))

если уже из  классики ''Операция ''Ы'' не понять...

Ссылка на комментарий
В 09.09.2020 в 20:36, индикатор сказал:

а потом леркой дорезаем точную резьбу,

Есть два вида людей:

одни называют плашку плашкой, 

а другие почему-то плашку называют леркой 

 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Enter сказал:

Спирт в бак? Та ну на...)))))))))

Надо сначала в себя а потом выдыхать на обрабатываемые поверхности - тонким слоем его наносить таким образом

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...