Перейти к содержанию
Важное сообщение


17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


Замена жидкости в коробке Btra 74


Рекомендуемые сообщения

30 минут назад, Aleksander сказал:

Буду менять как предлагает Кабан -- за 3 захода., сливая через трубку радиатора и заливая через пробку

Я так же делал.

Ссылка на комментарий

45 минут назад, Aleksander сказал:

Буду менять как предлагает Кабан -- за 3 захода., сливая через трубку радиатора и заливая через пробку

а чем такой способ лучше полной заменой вытеснением?

Ссылка на комментарий
23 минуты назад, dinama сказал:

а чем такой способ лучше полной заменой вытеснением?

когда делаешь сам, машина бежит резвее.... Да и масла меньше уйдёт, т.к. смешения не происходит .

масло в коробке проходит следующий путь: поддон-фильтр-насос-ГТР-охладитель-смазка планетарки.

Т.е., при рассоединении магистрали масло не будет поступать только в планетарку. Что фиолетово, т.к. она без нагрузки крутится.Далее, т.к. масло проходит через ГТР, свежее вытесняет из него старое и промывает его.

Автор Кабан делает так: "раскрутил контур охлаждения (правый) на радиаторе. Завел двигатель, масло полилось из трубки в заранее подготовленную посуду. С первыми бульками двигатель заглушил - слилось около 3-х литров. Потом снял поддон - в нём ещё литр (+-) масла, поменял фильтр, прокладку и поддон прикрутил на место. Залил масло, опять завёл, опять слилось в банку 3 литра (ещё грязного) масла. Соединил контур охлаждения, залил масло, поехал поркатился во всех режимах. Опять раскрутил радиатор, завёл двигатель, слил 3 литра масла, скрутил радиатор, залил новое масло. Ещё проехался, что-бы масло разогрелось до 50- 60 градусов, проверил уровень. Ушло 10 литров масла. Если масла осталось дохрена, можно ещё раз проехаться - слить - залить. Рассоединять магистраль проще всего в месте входа в верхний штуцер радиатора.  Так же надо прозрачный шланг, чтобы остановить мотор при первых пузырях.Итого для замены масла без замены фильтра не нужна яма, не нужно даже снимать защиты. Проще, чем в двигателе." 

Изменено пользователем Aleksander
Ссылка на комментарий
1 час назад, Mortalle сказал:

Давай, давай. Потом отпишешь.

По-твоему что-то не так?? Отпишусь.

Изменено пользователем Aleksander
Ссылка на комментарий
13 часов назад, Aleksander сказал:

 

Автор Кабан делает так: "раскрутил контур охлаждения (правый) на радиаторе. Завел двигатель, масло полилось из трубки в заранее подготовленную посуду. С первыми бульками двигатель заглушил - слилось около 3-х литров. Потом снял поддон - в нём ещё литр (+-) масла, поменял фильтр, прокладку и поддон прикрутил на место. Залил масло, опять завёл, опять слилось в банку 3 литра (ещё грязного) масла. Соединил контур охлаждения, залил масло, поехал поркатился во всех режимах. Опять раскрутил радиатор, завёл двигатель, слил 3 литра масла, скрутил радиатор, залил новое масло. Ещё проехался, что-бы масло разогрелось до 50- 60 градусов, проверил уровень. Ушло 10 литров масла. Если масла осталось дохрена, можно ещё раз проехаться - слить - залить. Рассоединять магистраль проще всего в месте входа в верхний штуцер радиатора.  Так же надо прозрачный шланг, чтобы остановить мотор при первых пузырях.Итого для замены масла без замены фильтра не нужна яма, не нужно даже снимать защиты. Проще, чем в двигателе." 

А можно на открытый капот подвесить ёмкость, из которой подавать  масло на вход радиатора непрерывно до появления из шланга чистого масла??

Чтобы не заводить-глушить и не рассоединять-соединять по 3 раза и более

Изменено пользователем Y99
доп.
Ссылка на комментарий
5 минут назад, Y99 сказал:

А можно на открытый капот подвесить ёмкость, из которой подавать  масло на вход радиатора непрерывно до появления из шланга чистого масла??

Чтобы не заводить-глушить и не рассоединять-соединять по 3 раза и более

Тут весь прикол в том, что грязевые отложения из коробки вымоются не сразу же, а через пробег в 500-1000 км. Поэтому лучше менять масло поэтапно.

Ссылка на комментарий
В 14 июня 2018 г. в 12:26, Y99 сказал:

А можно на открытый капот подвесить ёмкость, из которой подавать  масло на вход радиатора непрерывно до появления из шланга чистого масла??

Чтобы не заводить-глушить и не рассоединять-соединять по 3 раза и более

Давления не хватит, из коробки насос качает и очень быстро, примерно 4-5 секунд/литр, а из емкости с высоты 2 метра течет очень долго, примерно литр в минуту. 

Я использовал подвешенную емкость со шлангом для заливания масла в коробку, отказался от такой системы - очень уж медленно и ждать долго. Купил "ручной маслонагнетатель"  -  очень доволен. https://yandex.ru/images/search?text=ручной маслонагнетатель&lr=54  

Ссылка на комментарий

Спасибо.

 т.е. если организовать подачу самотёком на вход радиатора, коробка может навернуться от такого?

А какое там давление? 

А если сделать маслонагнетатель из огнетушителя или газового баллона с подачей давления от обычного гаражного компрессора и им подавать АТФ на вход радиатора? Это будет удобнее и быстрее?

Есть ли смысл заморачиваться?

Изменено пользователем Y99
доп
Ссылка на комментарий
10 часов назад, Y99 сказал:

Спасибо.

 т.е. если организовать подачу самотёком на вход радиатора, коробка может навернуться от такого?

А какое там давление? 

А если сделать маслонагнетатель из огнетушителя или газового баллона с подачей давления от обычного гаражного компрессора и им подавать АТФ на вход радиатора? Это будет удобнее и быстрее?

Есть ли смысл заморачиваться?

Смысла заморачиваться нет. Синхронизировать работу штатного насоса АКПП и самодельного подающего устройства будет непросто, а значит, уровень масла в коробке будет гулять. Коробку это, конечно, не убьет, но лишних хлопот добавит. 2-3 раза залить вручную не так уж и сложно.

Ссылка на комментарий
В 13.06.2018 в 20:21, Aleksander сказал:

Буду менять как предлагает Кабан -- за 3 захода., сливая через трубку радиатора и заливая через пробку

Ну я в последние разы не заморачивался со сливами-доливами через обратку по нескольку раз: тупо откручиваю поддон (потихоньку, чтоб не облиться, и обязательно после стоянки  -  и сольётся побольше, и не ошпаришься). Потом меняю фильтр (  JT154K  стоит не дорого, поэтому поменять его раз в 25-30 т.км. не разорительно), чищу магнит, ставлю поддон, заливаю масло и езжу дальше. Для такой замены хватает 5 литров жидкости.

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Кабан сказал:

Ну я в последние разы не заморачивался со сливами-доливами через обратку по нескольку раз: тупо откручиваю поддон (потихоньку, чтоб не облиться, и обязательно после стоянки  -  и сольётся побольше, и не ошпаришься). Потом меняю фильтр (  JT154K  стоит не дорого, поэтому поменять его раз в 25-30 т.км. не разорительно), чищу магнит, ставлю поддон, заливаю масло и езжу дальше. Для такой замены хватает 5 литров жидкости.

Привет, Кабан. Я не знаю что именно залито в коробас, и менялось ли масло вообще прежним хозяином. Сегодня купил Равинол ATF BTR95LE   в количестве10л. Надеюсь хватит?? Напрягает то ,что Кастрол ТКу95 -- суть минералка или п/с , а Равинол вроде как синтетика?? Не раздерутся они там при смешивании?? Как думаешь?

Ссылка на комментарий

Да никакая Равенол не синтетика - в лучшем случае гидрокрекинг. При смешении ничего страшного не случится. У меня машина из Кореи - по любому было залито TQ-95. В 2009 году в России TQ-95 днём с огнём было не найти, поэтому залил Shell ATF XTR - вроде как заменитель TQ-95. Потом Shell пропал, а некое масло, якобы оригинальный TQ-95, появилось. 

Хватит-ли 10 литров? На частичную замену вполне хватит. При снятии поддона сливается около 4,5 литров, если выгонять масло через шланг охлаждения - до первых "плевков" выходит чуть больше 3-х литров. Для трёх заходов - впритык, для двух заходов - с запасом.

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Aleksander сказал:

...и менялось ли масло вообще прежним хозяином

А вот к этому надо подходить с осторожностью. Если старое масло совсем уж убитое, замена всего объёма масла сразу может принести больше вреда, чем пользы - новое масло отмоет старую грязь, которая забьёт каналы в гидроблоке, а далее потеря давления, пробуксовка фрикционов и смерть акпп. Поэтому, самым лучшим решением будет неоднократная частичная замена - снять поддон, заменить фильтр, залить нового масла столько, сколько слилось старого. А через тысячу км повторить данную процедуру.

Ссылка на комментарий
В 18.06.2018 в 21:03, Кабан сказал:

А вот к этому надо подходить с осторожностью. Если старое масло совсем уж убитое, замена всего объёма масла сразу может принести больше вреда,

Спасибо, Кабан за толковые советы Буду менять частично. Респект тебе

 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Читал, читал тему и запутался. 

При покупке машины в сервисе в коробке поменяли масло и залили CASTROL TRANSMAX Z на нем я проехал около 60000 км. В описании масла одна из фраз гласит что "Одобрено для удлиненных интервалов замены при использовании в коробках передач ZF Ecomat (120 000 км), MB AT и Voith AT."

Вот теперь думаю, как поступить менять масло или еще можно ездить?

 

Ссылка на комментарий
11 минут назад, Poch сказал:

Читал, читал тему и запутался. 

При поТачка машины в сервисе в коробке п.оменяли масло и залили CASTROL TRANSMAX Z на нем я проехал около 60000 км. В описании масла одна из фраз гласит что "Одобрено для удлиненных интервалов замены при использовании в коробках передач ZF Ecomat (120 000 км), MB AT и Voith AT."

Вот теперь думаю, как поступить менять масло или еще можно ездить?

 

МеняЙ. Коробка только спасибо скажет. Я недавно менял после 45 тыс. Км. ТаскаЮ прицеп, поэтому уменьшил интервал.

Ссылка на комментарий
9 часов назад, Pashok сказал:

МеняЙ. Коробка только спасибо скажет. Я недавно менял после 45 тыс. Км. ТаскаЮ прицеп, поэтому уменьшил интервал.

Я бы тоже поменял ...

Ссылка на комментарий
12 часов назад, Poch сказал:

"Одобрено для удлиненных интервалов замены при использовании в коробках передач ZF Ecomat (120 000 км), MB AT и Voith AT."

А ты нашёл тут свою коробку?!60000 вообще беспредел для BTRA...

Ссылка на комментарий
12 часов назад, malyutin сказал:

А ты нашёл тут свою коробку?!60000 вообще беспредел для BTRA...

Понял, значит буду покупать ЛУКОЙЛ ATF SYNTH MULTI   как написано здесь . Покупать для полной замены надо 11 литров?

Ссылка на комментарий

В статье MaxAlexa есть ответ на твой вопрос! В итоге на промывку потребуется 12 — 16 литров масла (на одну заливку примерно 4 литра), что даже меньше, чем помывка на аппарате. Преимущество в том, что перед каждой заменой масла коробка будет работать во всех режимах масло будет проходить через все поршня и лабиринты гидроблока.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
В 12.09.2018 в 08:15, Poch сказал:

Понял, значит буду покупать ЛУКОЙЛ ATF SYNTH MULTI   как написано здесь . Покупать для полной замены надо 11 литров?

Привет. Залил ЛУКОЙЛ ATF SYNTH MULTI? Как результат?

Ценник за него конечно очень приятный, но как то очково)))

Ссылка на комментарий


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...