Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Нестабильня работа дизеля ( муфта опережения впрыска топлива, которая приводит вал ТНВД.)


Рекомендуемые сообщения

С этим сталкиваются многие владельца 601 и 602 моторов. Спонтанно появляющаяся тряка мотора. Она может усиливаться АКПП.

Я проверил ТНВД дважды, поменял форсунки, натяжитель цепи. Потом нашел - виной всему была муфта опережения впрыска топлива, которая приводит вал ТНВД.

Износ в ней виден только после ее разборки. Заменил и мотор заработал ровно, без тряски.

////

Добавлено:

- в 99% случаев холодный двигатель работает хорошо, без нареканий

- тряска мотора, как правило, появляется на горячем моторе, после 10-15 км пробега

- после трассовой езды, после высокой скорости

- в муфте вынашивается:

- ведущая и ведомая части муфты

- грузики становятся угловатыми

- слабеют пружины.

- износ встречается и на 40 тысячах пробега и на 300. систематичности нет.

........

решение проблемы: замена муфты. на новую. б\у редко порадует вас долгой работой.

для замены необходимо снимать ТНВД, с последующей корррекцией угла впрыска.

.....

бюджетное решение проблемы (ненадолго):

- полировка на войлочном круге грузиков (от степени износа)

- проточка в токарном станке ведомой части муфту

.....

стандартные ошибки:

- ломание болта крепления муфты к ТНВД - там болт с левой резьбой.

- ломание того же болта при закручивании

- снятие ТНВД и установка его в последующем с поворотом 180 градусов. из-за несоблюдения меток коленвала и распредвала.

- установка старого уплотнительного кольца под ТНВД, это приводит к течи масла.

- неустановка заднего кронштейна ТНВД (очень грубая ошибка) - приводит к отламыванию одного или нескольких передних ушей ТНВД.

- неустановка промежуточных креплений трубок высокого давления - приводит к поломке трубок. всегда в неподходящий момент.

  • +1 5
Ссылка на комментарий

Скажем так - нестабильный угол опережения впрыска. Из-за заедания муфты опережения впрыска.

На 100% можно определить только ее сняв или замерив угол стробоскопом.

...

Если трясет мотор, советую для начала проверить компрессию и распыл топлива.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

вот это тема-муфта я так понимаю меняется не сложно,а вот по поводу цены её?что она золотая?у меня тоже дёргаеться-и я грешу именно на неё,при этом он и ездит по разному-то прёт как самолёт,то тупит-будто за хвост тянут!

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Вот те же самые симптомы и у меня, как у всех у вас, коллеги! И еще у нас есть владельцы Корандо с такой же бедой. Так с чего сразу начинать - форсунки проверять или муфту опережанеия впрыска (путем снятия или стробоскопом, как Дмитрий написал)?

А еще мне с учетом того, что не имею технического образования, такая мысль пришла, может быть для технически грамотных смешная:

а может быть там в моторе есть какой-то электроклапан, который управляет вакуумом (или силой разрежения, не знаю как вернее сказать), а в конечном итоге значит и оборотами ХХ, и этот клапан нестабильно справляется со своими обязанностями, а это влечет в свою очередь временами нестабильный угол опережения впрыска и плавание оборотов ХХ? Скажите, может ли быть такое и как проверить. Потому что вакуумные магистрали я проверил, все на вид в норме, а при включении кондиционера обороты ХХ не повышаются, а немного падают, и при работе электроподъемника стекол тоже чуть-чуть снижаются, то есть доп. электронагрузка чуть снижает обороты ХХ. Эти симптомы эпизодичесике, ни с чем не связанные, могут быть, могут не быть.

Хотя, с выводом об исправности вакуумной системы может и поспешил: полный привод включается с задержкой...

И еще для ясности клиники: на холодную иногда есть подстукивание, я слышал на другом моторе звук зависшей иглы форсунки - у меня такой же, у меня этот звук с прогревом почти исчезает, но иногда изредка и на горячую проскакивает. Пробег авто по одометру 100.000 км.

Вот так много получилось текста, но надеюсь буду понят.

Заранее благодарен за мысли.

С уважением к соотечественникам.

Ссылка на комментарий

Можно что-либо сказать только после полной диагностики, а именно: замер компрессии, проверка распыла.

Ссылка на комментарий

Дмитрий! То есть начинать надо с замера компрессии и проверки распыла? Я правильно понял?

Пардон за непонятливость :D :

А може сразу муфту проверить?

Ссылка на комментарий

Можно стробоскопом проверить угол впрыска - не плавает ли, если плавает сильно - муфта, если нет - прияина в другом. Так сказать - пойти от обратного.

Я бы начал с полной диагностики, чтобы иметь объективную картину по мотору.

ПЫСЫ

Если есть проблемы с муфтой - 100 тысячами пробега не пахнет и близко.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Новая, у Николая - 9780 рублей.

Б/у, от мерседеса - 150...200$ стоит. Подходит от любого ОМ6... мотора

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

номер её 601 070 20 45-в экзисте есть-стоит 12000 рупий-блин-ЖАБА ДУШИТ!а отремонтировать снятую пытались?

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...

Расскажи пожалуйста подробней о доработке обгонной муфты.

Что надо допиливать, дотачивать?

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Добрый день!

 

Вопросы про эту самую муфту появилсь.

 

Симптомы. На холодную усе в норме. Как проедешь пару-тройку километров - начинается недецкая колбасня машины при стоянии на светофоре. АКПП. Если держать тормозом и одновременно другой ногой чуть придавить педальку газа - пропадает. Это муфта виновата?

 

Пока в планах: посмотреть эл. разъемы на тнвд, поменять распылители, уже куплены. Пробег 118 т.к. Подушки двигателя не фонтан, то же куплены, ждут тепла на улице и смены распылителей. Масло в коробке еще ни разу за год и 20 т.к. пробега не менял, уже купил и собираюсь менять. Если все это не поможет - остается муфта или сам тнвд.

 

Про муфту. На перво картинке под №9. Она приводиться от цепи? Судя по книжке там целый гемор для ее снятия-установки поиметь надо.

 

post-989-1234899979.jpg

 

post-989-1234900011.jpg

 

post-989-1234900250.jpg

 

post-989-1234900268.jpg

Ссылка на комментарий

Да, это 9 позиция.

Судя по симптомам - она.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

в выходные думаю полезу менять. судя по книжке там спец. инструмент надо. ты у себя как менял, подручным инструментом можно обойтись? пока купил только стопор вала топливного насоса. еще думаю обратный молоток понадобится, только незнаю какой, пока незалезеш нифига непоймеш. прокладку под вакумной помпой менял или старую присобачил? шестерню верхнюю (на распреде) снимал или можно обойтись снятием натяжителя и аккуратно цепь снять с геморной муфты вбок? просвети плиз по этим моментам

Ссылка на комментарий

- обратный молоток не нужен

- стопор вала думаю покупал зря - есть вариант в разы дешевле

- инструмент обычный, 12 гранные головки

- болт ТНВД имеет левую резьбу

- прокладку не присобачил, а поставил старую, на герметик

- шестерню снять, предварительно прикрутив проволокой цепь к шестерне

Ссылка на комментарий

стопор в 300 руб обошелся, весьма бюджетно.

 

12-ти гранную головку на на сколько надо? её надо для снятия шестерни на распред валу?

 

а натяжитель цепи (на картинке №17) может тогда и не нужно снимать, рас шестерню снимть?

Ссылка на комментарий

надо, иначе цепь не сдернуть.

мало того - если плохо работает - заменить

Ссылка на комментарий

Поменял я эту приблуду, буду тестить. Поимел гемор с установкой угла впрыска, случайно упустил вал насоса при снятой щестерни. Пока результат виден в отсутствии стука холодных форсунок с утра.

Ссылка на комментарий

1. Нашел на разборке корандо с 2.9 Д двиглом. Можно ли поставить от него обгонную муфту на мой 2.3 ТД?

2. На что смотреть при покупке б\у муфты, где проявляется ее износ и можно ли это определить визуально?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...