Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Южный Урал 2014


Рекомендуемые сообщения

В конце июля тремя машинами съездили на Южный Урал.
Настоятельно рекомендую к посещению :)
Из-за плохой погоды успели посетить лишь малую часть запланированных точек, в будущем надо "пересъездить". Побывали на озере Асликуль, посмотрели Шиханы, в Салаватской пещере, прошли по р. Зилим от Хайбуллино до Мамбета и далее до Толпарево, были на горе Шатак, Инзерских Зубчатках, в Игнатьевской пещере. Попили медовухи, наелись башкирского меда :) На обратном пути погуляли по Казани.

1. Доезд
Ночевали на высоком берегу Саратовского водохранилища
0_a11d6_3f6db99c_orig.jpg
Искупались, вода теплая, но на берегу много змей
0_a11d8_59bd9ae6_orig.jpg
Заехали на Самарскую ГЭС
0_a11dd_8565213a_orig.jpg
Заехали в Самару, с единственной целью посмотреть дом со слонами :)
Почитать про него можно здесь: http://gubernya63.ru...ecture_195.html
0_a11de_36a80ea4_orig.jpg

Изменено пользователем xline1
теги
Ссылка на комментарий

Следующая ночевка была запланирована на озере Асликуль - самом большом озере Башкартостана. К нему подъезжали уже в темноте, из-за сильного дождя верхний слой почвы превратился в "пластилин", замыливались и не ехали даже симаксы.

Хмурое утро:

0_a11df_15fff654_orig.jpg

0_a11e3_68c8d689_orig.jpg

0_a11e2_bebd56b2_orig.jpg

Ссылка на комментарий

Шиханы

Шиханы — изолированные возвышенности в Башкирском Предуралье. Состоят из четырёх гор-одиночек: Торатау, Шахтау, Юрактау и Куштау, образующих узкую цепочку, вытянутую вдоль реки Белой на 20 км. Шиханы расположены вблизи городов Стерлитамака и Ишимбая. Представляют из себя остатки барьерного рифа, образовавшегося в теплом море ранней эпохи пермского периода. В отложениях встречаются окаменелости древних растений и животных.

0_a11e5_1292c3ed_orig.jpg

0_a11f1_7a744df_orig.jpg

виды сверху

0_a11ef_9961a7f5_orig.jpg

0_a11f7_77d70aaa_orig.jpg

0_a11f3_8f6cd448_orig.jpg

Ссылка на комментарий

Едем в Стерлитамак, там заправляем все канистры, заправок на нашем маршруте долго не будет.

Рядом с городом многокилометровая подвесная дорога для доставки руды

0_a11fb_e75679e3_orig.jpg

 

Выезжаем на старый Белорецкий тракт. На пути скала Калим-ускан и Салаватская пещера

0_a11fe_56aa4b00_orig.jpg

0_a11ff_3f74df00_orig.jpg

Следующая остановка водопад Кук-Караук. Из-за ливня вода мутная

0_a1203_1bc43f7d_orig.jpg

За Макарово сворачиваем на чуть приметную дорожку, которая по нашим расчетам должна вывести на Хайбуллино. Проехав немного встаем на ночевку.

Ссылка на комментарий

Весь следующий день едем до Хайбуллино. По началу дорога ничего сложного не представляет, хотя из-за дождя очень скользкая, по межколейке ехать трудно. Машины иногда подсаживаются, приходится лебедиться

0_a1205_4d0727fd_orig.jpg

0_a1209_2b2cc22e_orig.jpg

После очередной развилки дорога становится труднопроходимой, заросшей, много пилимся.

Наконец-то выезжаем на дорогу Красноусольский-Хайбуллино. Почти сразу встречаем пасеку

0_a120c_ec89ecba_orig.jpg

покупаем мед

0_a120b_39e193cf_orig.jpg

Ссылка на комментарий

К вечеру добрались до Хайбуллино, купили медовухи. Спросили у местных жителей про дорогу вдоль Зилима. На ночевку встали чуть дальше, на поляне у небольшого ручья. Так утром выглядел наш лагерь через грязный объектив

0_a120d_1e1497bb_orig.jpg

Оказалось, что до реки Зилим не доехали всего пятьсот метров

0_a120f_ad4fda10_orig.jpg

0_a1213_8811aa11_orig.jpg

0_a1214_43166806_orig.jpg

Ссылка на комментарий

Проходим первый брод, без труда поднимаемся в горку, а дальше начинается длинный глиняный спуск о котором нас предупреждали в Хайбуллино. Длина около 500 метров, слева ущелье высотой 50 метров, сильный поперечный уклон. В сухую погоду его можно пройти без проблем, но в дождь машины соскальзывают вбок.

0_a1215_2e69086a_orig.jpg

0_a1218_82fe53d8_orig.jpg

страхуемся лебедками, в середине спуска Тойота заглохла и не желала заводиться, спускали её на двух лебедках

0_a121a_607b22b8_orig.jpg

Спуск прошли за два часа

0_a1219_e3ee8651_orig.jpg

Ссылка на комментарий

Далее дорога идет по Зилиму то с одной стороны, то с другой, иногда по руслу. Всего около 40 бродов, часть из них глубиной по пояс. За каждым поворотом реки открываются прекрасные виды

0_a121c_f029f5c6_orig.jpg

0_a1220_22e98604_orig.jpg

0_a1222_11876f7e_orig.jpg

0_a1226_43a3af4f_orig.jpg

Ссылка на комментарий

На тойоту шноркель поставить не успели, мелкие броды проходит своим ходом

0_a1236_64203507_orig.jpg

где поглубже - с заглушенным двигателем на веревке

0_a123a_17bcf06d_orig.jpg

0_a123f_18e0b60f_orig.jpg

0_a1228_3b5fa416_orig.jpg

Ссылка на комментарий

Эта скала на повороте реки нам понравилась, решили устроить дневку

0_a122b_101bcd1b_orig.jpg

На следующий день доехали до скалы Мамбет. Высота отвесной стены 200 метров

0_a1244_a0119586_orig.jpg

0_a1243_b7a8d2b6_orig.jpg

0_a1242_2c1d1883_orig.jpg

0_a1245_7614a978_orig.jpg

Ссылка на комментарий

Теперь понятно, почему тойоту тащат на веревке..

105-ку Алексей купил совсем недавно, успел только спальник сделать. До поездки всё работало, сначала отказала задняя штатная блокировка, потом передняя, аккумулятор не выдержал лебежений - приходилось "прикуривать" как минимум каждое утро. Иногда не включались передачи, помогала заводка стартером со включенной передачей. Штатная лебедка медленная, нет свободной размотки, но отработала нормально. Ну и конечно колеса 33" для неё явно малы.

Ссылка на комментарий

105-ку Алексей купил совсем недавно, успел только спальник сделать. До поездки всё работало, сначала отказала задняя штатная блокировка, потом передняя, аккумулятор не выдержал лебежений - приходилось "прикуривать" как минимум каждое утро. Иногда не включались передачи, помогала заводка стартером со включенной передачей. Штатная лебедка медленная, нет свободной размотки, но отработала нормально. Ну и конечно колеса 33" для неё явно малы.

ой :)

Ссылка на комментарий

От Мамбета до Толпарево уже встречаются джиперы, местные уралы с туристами, байдарочники. Глубоких бродов уже нет, да и течение слабее.

0_a1248_d858c36c_orig.jpg

В Толпарево пополнили запасы медовухи.

У встречающихся на пути пасечников спрашивали дорогу на Верхний Авзян, в результате проплутав три часа и осушив бензобаки вернулись назад. Поехали по дороге, трек по которой у нас был, но по словам пасечников мы там ни за что не проедем. Дорога оказалась вполне проезжабельной, через десяток километров глубокие колеи закончились

0_a1251_3351573b_orig.jpg

0_a1256_d04e2ca8_orig.jpg

0_a1257_3b3d883f_orig.jpg

Ссылка на комментарий

Как тагаз, не ломался?

Задняя банка глушителя запланировано отвалилась ещё на асфальте. Колодки менял уже дома - на всех остаток не более 2 мм. Появился люфт у дешевой китайской помпы, надо будет поменять (прошла 20 т.км). После поездки заменил передний кардан на новый, с одинарными крестовинами, хотя на старом ещё можно было бы чуть поездить. Похоже не всё хорошо над левой предпоследней подушкой кузова. Открутились и потерялись два болта крепления переднего листа защиты. Кароче - Тагер гавно)))

Ссылка на комментарий

Поздно нолчью въехали в Верхний Авзян. Все машины дотянули до заправки, хотя в баках было не более 5 литров топлива. Поехали на гору Шатак. Немного поднявшись, встали на более-менее горизонтальной площадке на ночевку. В траве много крупных камней, в темноте очень неприятно было ездить по поляне. Утром Андрей менял колодки - стерлись до металла.

0_a1259_b4bd5ae9_orig.jpg

0_a125b_c3d4db48_orig.jpg

на поляне заросли мяты, многоj ягод земляники, малины, и таких вот поганок

поганки собрали и пожарили (я не стал есть :) )

0_a125a_89659dd3_orig.jpg

Ссылка на комментарий

Едем на вершины Шатака. Лес красивый, в основном лиственница.

0_a1265_47b8e92e_orig.jpg

При приближении к вершине, погода портиться, начинается дождь

0_a125f_e6a71e3_orig.jpg

машинам становится трудно ехать

0_a1260_d7010f21_orig.jpg

на вершине "молоко", ничего не видно, чуть позже к дождю добавился снег

0_a1263_dc820c54_orig.jpg

спускаемся с вершины на несколько сот метров вниз, и здесь уже солнышко

0_a1267_7e541c0c_orig.jpg

Ссылка на комментарий

Едем в поселок Тирлянский, оттуда начинается дорога на Инзерские Зубчатки

0_a1268_a0988764_orig.jpg

От Тирлянского дорога "перспективная", машины иногда подсаживаются

0_a126b_2242e753_orig.jpg

0_a126e_da7c25a1_orig.jpg

Примерно с середины дороги открывается вид на Зубчатки

0_a1270_13db0b96_orig.jpg

Брод у Кордона Миселя проходим легко и проехав ещё несколько километров, ставим лагерь почти на вершине

0_a127d_e35e544e_orig.jpg

Ссылка на комментарий

Как тагаз, не ломался?

Задняя банка глушителя запланировано отвалилась ещё на асфальте. Колодки менял уже дома - на всех остаток не более 2 мм. Появился люфт у дешевой китайской помпы, надо будет поменять (прошла 20 т.км). После поездки заменил передний кардан на новый, с одинарными крестовинами, хотя на старом ещё можно было бы чуть поездить. Похоже не всё хорошо над левой предпоследней подушкой кузова. Открутились и потерялись два болта крепления переднего листа защиты. Кароче - Тагер гавно)))

рация поломалос? пчиму? :biggrin: читал я отчёт на другом ресурсе, там ясно прослеживается что говно=тоёта

Изменено пользователем cubinezz
Ссылка на комментарий

А что с передним карданом?

Он скрипел :) .

Нешприцуемая двойная крестовина с шаром в говнах не жилец. Крестовины нестандартные. При попытке разобрать - у..л молотком по пальцу. По своему. Сильно (((( Плюнул и поехал покупать нормальный кардан.

Ссылка на комментарий

рация поломалос? пчиму?

Кнопок дофига лишних)))) Одна из них, та которая переключает каналы на манипуляторе, залипла в нажатом состоянии. Удалил её, как лишнюю деталь, и всё заработало.

там ясно прослеживается что говно=тоёта

Виктор, ты не прав, тойота не ломается никогда :biggrin: . (а если и случаются мелкие поломки, то следует рассматривать их как недоразумение)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...