Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Труд и творчество в фотографии


Рекомендуемые сообщения

Мои старые - старые фотки113218512.jpg

113218454.jpg

 

113218469.jpg Чиссста репортажка.Сидя в сквере на лавочке.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Не быстро я созрел для продолжения разговора. Тугодум я, наверное.

Сколько людей, столько мнений.

 

Наличие вкуса - одна из разновидностей гениальности.

Для того, чтоб развивать вкус, его надо иметь, Чтоб его иметь, с ним нужно родиться. Как с ним родиться - ?

И это одна из причин того, что видеоряд наших современных фильмов телепередач и рекламы безвкусен, и от зтого убог, несмотря на наличие современной техники и хорошо оплачиваемых и обученных специалистов. Правда еще есть чувство меры, которое , своим отсутствием, тоже вносит лепту в общую убогость

 

Процесс съемки кадра обывателем:

Съемка на пленку - перед нажатием на кнопку обычно думает, что хочет получить.

Съемка на цифру - бездумное нажатие, типа безусловный рефлекс при виде картинки. После этого конюшни надо чистить, а не выносить на суд зрителя их содержимое,

 

Но содержимое выносят, Вкус, если он есть, начинает деградировать , пытаясь понять, что за хрень, Забывая о том, что нельзя найти черную кошку, в темной комнате, если ее там нет. Воспитывается антивкус, и вуаля! Имеем то, что имеем.

Бинго!!!

Про вкус

 

«Видение автора - основа основ.

Да технику можно освоить, понять принципы формирования композиции, организацию света и фонов, но взгляд и вкус привить нельзя, увы.

Для того чтоб развивать вкус, его надо иметь. Чтоб его иметь, с ним нужно родиться. Как с ним родиться - ?»

 

Задал ты мне задачу. По крайней мере, заставил задуматься. И если мои выводы не очень совпадают со сказанным тобой, то это не бездумное противостояние, а попытка разобраться в себе и в окружающих.

С чем я абсолютно согласен, так с твоей фразой: «Вкус, если он есть, начинает деградировать, пытаясь понять, что за хрень. Воспитывается антивкус, и вуаля! Имеем то, что имеем.»

От этого я оттолкнулся, решив, что если вкус может бесспорно деградировать, то и в другую сторону при должных условиях должен идти, т.е. развиваться. Для того чтобы иметь вкус, его надо развивать.

 

Вкус по околонаучной терминологии называют уровнем эстетического восприятия. Человек в своем творчестве находится ближе к своему уровню эстетического восприятия. Делать можно то, что понимаешь.

Я разделил уровни восприятия на несколько ступеней.

Стадия первая. Маленький ребенок, да в каких-то вариантах и взрослые, сумевшие донести детскость до своих лет, в понимании прекрасного (красивого, некрасивого) — как чистый лист бумаги. Говорят ему, что цветок красивый — он запоминает увиденное, и потом может признать красивым другой цветок. Говорят, что это (нечто) хорошо пахнет — он запоминает, что этот запах хороший. Звучит музыка — оценка окружающих дает повод для накопления опыта. Если ему предложить для сравнения два ему незнакомых объекта разного качества — выбор не будет сделан. Обманом и посулами взрослые заманивают ребенка на выставку или в театр, куда со временем ребенок сам пойдет с удовольствием, но это будет не сейчас. Все это надо переварить, пропустить через себя согласно своему опыту и интересам. Пока же приходится доверять (не доверять) кому-то другому. Со временем человек научится отличать красивое от не очень красивого, хорошее от плохого, но пока он ближе к стадии чистого листа.

Стадия вторая. У человека по конкретным вопросам появляется свое мнение, своя оценка на уровне нравится – не нравится. Объяснить он может с трудом (или вообще не может), почему этот (дорогой кожаный) мяч не пользуется в игре популярностью, а другой (звонкий, яркий, резиновый) пинают с удовольствием? Почему трусы в горошек очень даже хороши? Почему эта конфета вкусная (сладкий леденец), а эта нет (горькая шоколадная)? Почему на нарисованной им картинке солнце нарисовано синим карандашом? Человек различает красивое – некрасивое, удобное – неудобное, вкусное – невкусное, не понимая, почему. Труда особого пока прикладывать не надо было — было бы за кем идти. Это стадия неосознанного выбора.

Стадия третья. Я не хочу мороженое, потому что оно холодное. Я буду дружить вон с той беленькой девочкой. Мне нравится эта веселая песня. Третья стадия отличается от предыдущих уже тем, что во многих вопросах необходимо начинать разбираться. Нацарапанное гвоздем на капоте улыбающееся солнышко сделает папину машину явно симпатичнее. Самые красивые рисунки акварелью получаются на обоях. Знает, как сделать лучше, правда, лишь в своем понимании. Я, лично, свою детскость в вопросе посещения и получения удовольствия от концертов симфонической музыки сумел сохранить почти до сорока лет. Рок знал, понимал и любил. Джаз просто любил, так как толстые джазовые композиторы и исполнители писали и играли музыку для себя, а значит созвучно своей комплекции. А я из них. С классикой пришлось поупираться. Сначала просто заставлял себя, если никто не видел, слушать, запоминать. Потом начал узнавать понемногу и получать удовольствие то ли от того, что услышал, то ли от того, что узнал. Без помощи близких и знакомых не получилось бы закрепиться. Но справился — и вырос сознательный потребитель. Стадия осознанного выбора.

Стадия четвертая. Мороженое холодное — его надо немного подогреть. Это уже физика и медицина. Я буду дружить вон с той девочкой, а не с рыжей, потому что у рыжей конопушки — будущий косметолог. Детская художественная студия за плечами, или какие-никакие курсы. Фотоаппарат уже неплохо снимает — осталось найти зрителя. Громадный отрыв от предыдущего пункта — человек уже начинает думать, как управлять окружающим. Здесь и писатели, пишущие в ящик, и фотографы, не показывающие свои фотографии никому, кроме близких, и музыканты, наигрывающие у костра на гитаре и мурлычащие мотивчики себе под нос. Куча прочтенных книг, посещенных выставок и концертов. Куча проб и ошибок. С наработкой опыта кто-то в чем-то сможет подняться и перейти в следующую категорию. Это стадия сознательного исправления ситуации. Про себя и музыку: воспроизводить звуки на любом инструменте я так и не научился, не сложилось, не оказалось рядом учителя —в этом вопросе я, к сожалению, остался на третьей стадии восприятия по моей классификации.

Стадия пятая. Выход в люди, на зрителя. Я особо не разделяю уровень эстетического восприятия и уровень творческих процессов на его основе. Этот рисунок хорош, и я могу так же — и делаю. Да и критика с выставок ко мне благосклонна. Эта фотография прекрасна, но я могу лучше. Надо, конечно, прикупить «стекла» и получше разобраться в программах обработки фотографий, но идеи у меня есть, причем довольно мощные. Построенная на даче баня вызывает восторг друзей. Игра на гитаре начала приносить неплохие доходы. Я получаю удовольствие от сделанного своими руками, и меня устраивают отзывы о мною сделанном. Работы проделано «туева хуча» конечно. Но это того стоит. Стадия творца, проявившего свой талант.

До этого места переход из одной стадии в другую основан только на труде и упорстве. Надо просто не упускать любую возможность подняться над собой. Если человек где-то в чем-то остановился и не растет — значит он сам остановился. Я понимаю, что живя в сельской местности за сотни километров от большого города нельзя пристраститься к симфонической музыке. С другой стороны, мой личный опыт подсказывает, что и проживание рядом с симфоническим оркестром не будет панацеей от застоя в голове.

Стадия шестая. Стадия великих. Великие писатели, архитекторы, исполнители, художники, фотографы... Подробнее не могу — я там не был. Какова там доля гениальности по сравнению с количеством вложенного труда, не представляю даже. Но труда, думаю, немерено.

 

Большая масса людей обитают где-то во второй-третьей стадии по своему эстетическому развитию. Нет, не большинство, но много. К сожалению, много. Хотя это уже неплохая стартовая площадка для развития способностей при желании их далее развивать — из первой намного сложнее выбраться. Изучается опыт предыдущих поколений, изучаются правила и их применение. Сотворить что-то можно только при условии, что ты понимаешь, что было до тебя, и что ты собираешься сделать. Если индивид берет в руки фотоаппарат, карандаш, перо и готов поупираться в достижении результата — очень вероятен его переход на следующую, четвертую ступень.

Надо четко осознавать, кто ты есть на сегодня, есть ли у тебя желание на дальнейшее развитие, есть ли возможность для этого. Перейти на пятую стадию без получения специального узконаправленного образования, причем и не одного, очень непросто. В любом случае надо много знать.

Единственное, что невозможно сделать в своем эстетическом развитии — перескочить через ступеньку. Невозможно не понимая, хорошее перед тобой или не очень, доказать, почему одно лучше другого. Того факта, что ты (я) понимаешь и любишь джаз, мало для поступления в консерваторию.

Вот мы и подобрались к самородкам, рожденным с задатками гения. Думаете, я о шестой стадии? Нет, конечно. Все дети рождаются гениальными. Потом их воспитывают, учат не высовываться. Учат не работать в полную силу. Хорошие ученики так и остаются в третьей группе по моей классификации. И только упертые и непослушные пойдут дальше.

Наверное, бывает что-то генно-врожденное гениальное. Но в шестую категорию попадают, по моему мнению, только гениально упертые.

Ссылка на комментарий

"От этого я оттолкнулся, решив, что если вкус может бесспорно деградировать, то и в другую сторону при должных условиях должен идти, т.е. развиваться. Для того чтобы иметь вкус, его надо развивать. "

 

Нельзя развивать то, чего нет, увы!

 

Остановлюсь на стадии обмена мнениями.

Стадии - дискуссия, спор, переход на личности с психоанализом , мордобой, больница, братание - предлагаю пропустить. :biggrin:

Ссылка на комментарий

Мои старые - старые фотки Чиссста репортажка.Сидя в сквере на лавочке.

 

жуткий лЮбитель фотоЖопа....

нееее...

уж жутко :wacko: слиЖком все перетянуто....

Ссылка на комментарий

Дык я-ж говорю: "старые - старые" - только на тыкалку начал нажимать,раньше фотоаппараты вообще в руках не держал и фотошоп только начал "открывать".. Надо будет равы найти (если еще есть) да по новому взглянуть.

Но вообще -то,только средняя фотка перешарплена выше крыши.

Изменено пользователем Виктор
Ссылка на комментарий

Остановлюсь на стадии обмена мнениями.

Стадии - дискуссия, спор, переход на личности с психоанализом , мордобой, больница, братание - предлагаю пропустить. :biggrin:

Из второго предложения предлагаю оставить братание. Дело хорошее, если не перебрать огненной воды

Ссылка на комментарий

Остановлюсь на стадии обмена мнениями.

Стадии - дискуссия, спор, переход на личности с психоанализом , мордобой, больница, братание - предлагаю пропустить. :biggrin:

Из второго предложения предлагаю оставить братание. Дело хорошее, если не перебрать огненной воды

 

Согласен.

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...

Нашел на драйве2 интересную заметку о движении мысли перед нажатием кнопки

 

FARTing. Ключ к творческой фотографии.

Я делаю свои лучшие снимки, когда руководствуюсь правилом FART.
Правило FART поможет вам держать в голове основную цель – снимать впечатляющие, наполненные смыслом фотографии, а не щелкать по сторонам, производя множество скучных, бездумных снимков.

FART это мнемоническое правило, стишок-запоминалка для творческого процесса.

F: Feel – Почувствуйте

Хорошая фотография начинается, когда вы проникаетесь особым чувством, готовностью снимать. Вы прогуливаетесь и проходите мимо чего-то, стоящего быть запечатленным.
Плохой фотограф просто сделает снимок на этом этапе.
Может у него что-то и получится, но это маловероятно, потому что он до конца не понял, что именно зацепило его взгляд. Такой снимок наверняка не будет интересен зрителю – он просто перейдет к следующему.

Никакой предмет, даже, например Ferrari, не может быть именно тем, что заставило ваш взгляд остановится и присмотреться повнимательнее. Нечто, что притягивает наш взгляд и разум всегда более абстрактно. Что может быть интересного в Ferrari, как в объекте фотографии? Это совершенные формы, яркие цвета, утонченность итальянского дизайна.

A: Ask – Спросите себя

Как только у вас возникло ощущение, что нужно непременно остановиться и сделать снимок – спросите себя – а что именно заставило вас остановиться?
Сумасшедшие цвета? Невероятные формы? Или великолепный свет? Что именно пробудило в вас желание сделать снимок?
Это стремительность линий и страстность итальянского дизайна Ferrari? Если да, то что именно в этом дизайне притягивает ваш взгляд?

R: Refine – Конкретизируйте

Теперь, когда вы составили представление о том, что именно привлекло вас, начинается самое сложное: нужно сконцентрировать внимание именно на этой детали.
Если вам удастся подчеркнуть и показать то, что остановило ваш взгляд, у вашей фотографии будет куда больше шансов остановить чьи-то взгляды на себе.

Другими словами, если вас заинтересовала какая-то текстура, стремитесь к тому, чтобы показать ее наиболее выразительно.

Если вас привлек цвет – не стесняйтесь, заполните им кадр.

Если это необычное расположение предметов – сделайте все возможное, чтобы показать его в своей фотографии.

Избавьтесь от всего, что напрямую не относится к вашей основной идее.
Постройте композицию максимально выразительно, выбросьте из кадра все, что не относится на прямую к вашему видению объекта.

В случае с Ferrari, если бы вы не следовали правилу FART, вы бы вероятно сделали очередной скучный снимок машины целиком с уровня глаз или штатива.
А если вы сначала примените это правило, вы спросите себя – а что именно в Ferrari цепляет взгляд? Ответьте на этот вопрос, и, может быть, в своем снимке вы возьмете крупным планом потрясающие круги фонарей Hella, или рыженькую девушку за рулем, а может быть, вы пригласите ее на ланч и отложите съемку на потом.

Центральной идеей никогда не сможет стать что-то очевидное и банальное, просто какой-то объект. Это всегда что-то более монументальное, обширное и подсознательное, и именно это вдохновляет вас сделать снимок.

Вы всегда можете конкретизировать и отшлифовывать свою идею все точнее и точнее, и ваши фотографии будут становиться все выразительнее. Если рыженькая девушка зацепила ваш взгляд, то чем именно? Своими огненными волосами? Что именно в ее волосах вас привлекло?

Чем точнее вы сможете ответить себе на эти вопросы, чем глубже вы будете конкретизировать свою идею, тем сильнее ваши фотографии будут привлекать внимание зрителей – будь то ваши друзья, родственники, жюри конкурсов или покупатели.

Т: Take – Снимите

Это самая простая часть. Сделайте снимок.
Убедитесь, что экспозиция и баланс белого в порядке — и все готово.

Выводы.

Если не следовать правилу FART, как большинство людей, ваши фотографии будут в основном скучными и безыдейными.
Вспомните эти несложные пункты, перед тем как сделать снимок, и у вас получатся отличные фотографии.

Когда вы забываете задавать себе вопросы перед съемкой – скорее всего, рассматривая готовые фотографии, вы спросите себя: «О чем я думал?».
Забывая спрашивать самих себя перед съемкой, мы получаем в основном неинтересные фотографии, независимо от того, насколько крутые у нас камеры и как хорошо мы владеем техникой.

Развивайте ваше воображение, делайте ваш снимок максимально сконцентрированным, и когда вы что-то сфотографируете, вам не придется спрашивать себя – «О чем я думал?». Ваши фотографии будут намного лучше, потому что вы думали.

(с)Ken Rockwell
Перевод Алексея Моторова

https://www.drive2.ru/communities/288230376151766957/forum/288230376152185428#a288230376161164750

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...