Перейти к содержанию
Важное сообщение


17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


Вакуумная помпа


Рекомендуемые сообщения

Коллеги.

Создам ка я обобщающую тему.

Всем известно, что есть в наших авто такая штучка как вакуумная помпа, которая обеспечивает, насколько мне известно:

- вакуум для усилителя тормозов;

- вакуум для подключения хабов переднего привода;

- участвует в обеспечении повышенных оборотов ХХ при прогреве;

- посредством ее глушиться двигатель

Собственно схемка системы:

post-347-1233743215.jpg

Крепиться сие изделия впереди двигателя:

post-347-1233743188.jpg

Еще насколько удалось узнать из смежных тем конструкция помпы менялась.

Визуально есть с двумя выводами под вакуумную магистраль:

post-347-1233743178.jpg

На один вывод цеплялся, как я понимаю, вакуумный усилитель тормозов, на другой - все остальное, если не прав - поправьте.

И на более поздних машинах с одним выводом вакуумную трубку (такая помпа стоит у меня на а/м):

post-347-1233743203.jpg

Так что давайте камрады разбираться:

1. В чем отличия в конструкции "старой" и "новой" помпой.

2. Почему в новой помпе один выход на вакуум.

3. Как можно пронять, что вакуумная помпа умирает (не хотелось бы остаться без тормозов).

Ссылка на комментарий

1. старая - насос ударного типа, новая - центробежного

2. разветвеление сделано дальше от помпы

3. никак, умирает одномоментно, нового типа не слышал, чтобы умирали

Ссылка на комментарий
2. разветвеление сделано дальше от помпы

Копаемся дальше...

Выходит если общая магистраль, то "разгерметизация" одного из компонент, может привести к тому, что в вакуумный усилитель тормозов останется без вакуума?

Ссылка на комментарий

Насколько я помню, там на отводах, более мелкие отверстия , т.е. практически, вакуум при нормальной производительности помпы пропасть на усилителе не должен.

Ссылка на комментарий

Сечение мало. Такого влияния не оказывает.

"тупость" тормозов - как правило из другой оперы.

Ссылка на комментарий

может если есть возможность рассказать об отличиях всей вакуумной системы. на новых уже столько дополнительных клапанов установлено что не сразу разберешся какой за что отвечает.

Ссылка на комментарий

если ты електрические имееш ввиду.то не очень много.

1-егр-при тапке в пол работает евро-3.через концевой выключатель на тнвд через вакуумный клапан.

2-подключение полного привода -идет через тройник на хабы.

3-ссигнализация-работа турботаймера.

4-вакуумная глушилка на тнвд

5-так называемый вакуумник(не знаю как правильно) для регулеровки оборотов.с торца тнвд.

6-вакуумный увелечитель оборотов для холодного пуска.

 

вроде ничего не забыл.

Ссылка на комментарий

1 - Соленоидный клапан ЕГР 2 - Клапан выключения зажигания (сигналка, турботаймер) 3 - Клапан включения хабов 4 - термоклапан 5 - вакум. устройство остановки двиг. 6 - ПЛА(регулировка х.х.) 7 - фильтр с ограничением 8 - пневмо клапан ЕГР. У МЕНЯ ТАКАЯ СХЕМА, и при включении кондиционера обороты не повышаются т.к нечем их повышать. Может какие пакостные корейские руки тут полазили, не знаю.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Ребята привет.У меня стоит все так же как на схеме,но нет функции повышения оборотовх.х.Я ине подозревал что она существует!!! az

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

появилася такая шняга.при спуске с крутой горки и частом -3-4 раза нажатии тормоза.дубеет педаль тормоза.приходится прикладывать большое усилие.разобрал помпу.нихрена не нашел чтоб что-то сломалося.на холостых набирает вакуум усе в порядке.такое чувство что производительность помпы упала.магистрали вроде как целые.

есть у кого какие соображения.любые-проще будет разобраться.

Ссылка на комментарий

У меня есть соображение одно, подглядел на одной машинке, короче клапан обратки от ваз 2108 ставят на трубку к вакумнику, получается вакум на тормозах создается а разряжения нет и мягкие тормоза, как нибудьт проэксперементирую на себе, но у меня вроде тормоза гуд. Но я думаю хуже не буит, может поставишь и он тебе поможет и отпишешся за одно.

Ссылка на комментарий

дальнобойщик, обороты не пднимаются на холодную т.к. дефекный клапан на гбц (находится между первой и второй свечёй, чуть ниже). Когда клапан работает, то на холодную он пропускает вакуум, а при нагревании-закрывается.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

в общем нашел почему у мене долго накачивал вакуум.примерно так и думал но руки не доходили.

в общем на самом насосе. стоит фильтр с обратным клапаном.когда нае....ся сальники хабов насосало дерьма туды.вычистил все в порядке стало.

Ссылка на комментарий

у меня на холостых от мотора идет идет стук "металл об металл". сняли ремень, стук продолжается, т.е. навесное ни при чем. слышал, что может стучать привод вакуумного насоса. но на тормозах вакуум в норме.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Так и есть. Со слов мастера, сработался ролик привода вакуумной помпы. Кто-нибудь знает, этот ролик вообще отдельной деталью продается? Насколько я понял менять саму помпу смысла нет. Что-то в прайсах я такой детали не нашел.

Ссылка на комментарий

По каталогу нет запчастей к "ударной" помпе. К новой, не знаю, но думаю, что тоже нет.

Если мастер определил это только на слух, то надо ещё проверить визуально. Может ещё и не помпа. Но, может и ролик помпы, и механизм, который этот ролик держит, и волновая шайба (на муфте ТНВД) по которой этот ролик бегает.

Изменено пользователем sch
Ссылка на комментарий

помпа старая (ударная). Мастер устранял масляную течь из под передней крышки, и т.к. меня давно беспокоил стук в этом районе посмотрел привод вак. помпы и цепь. Цепь и её натяжитель по его словам в норме. А ролик привода вак помпы по его же словам сработался. По каталогам есть "привод выкуумной помпы" двух типов цены 12 тыр и 5 тыр. А ролика нет. так что хотелось бы определиться чё конкретно надо

 

На эту неисправность натолкнула вот эта информация с одного сайта: "...И вот еще момент: если вы покупаете дизельный Musso, выпущенный до 1998 года, и замечаете, что на автомобиле установлен новый вакуумный насос, это однозначный повод насторожиться. Часто, когда в машине пропадает вакуум, люди просто меняют насос и «сбрасывают» машину. На приводе шестерни ТНВД есть кулачок, по которому катается ролик вакуумного насоса. Этот узел из вращательного движения «делает» возвратно-поступательное. Менять вакуумный насос без замены привода бессмысленно: новый подшипник сразу начинает выкрашиваться." Ну и где то еще читал, что на слух это проявляется как металлический лязг в районе передней крышки. Получается, что так оно есть. Но с вакуумом у меня все в порядке.

Изменено пользователем serg302 30
Ссылка на комментарий

Ну, менять на новую не бессмысленно. А волновую шайбу надо визуально оценить. Только там есть ньюанс. Было две конструкции. Первая (исторически) предполагала, что шайба откручивается от тела шестерни ТНВД. А позже стали делать волновую шайбу как одно целое с шестернёй. Так что в случае износа шайбы менять надо всю шестерню. :rolleyes: То, что с вакуумом всё в порядке мало что говорит, шайба и ролик ломаются не обязательно резко. Может идти постепенный износ. Это как уж сложится. Но в конечном счёте вся конструкция (ролик, кронштейн который ролик держит) не выдерживает и вакуум пропадает. Ещё есть опасность, что в момент поломки кронштейна ролика обломки попадут между цепью и звёздочками.

Если под "приводом вакуумной помпы" продавцы запчастей имеют в виду именно привод, а не помпу в сборе, то это хорошо. Мне не встречался отдельно привод. А так, там кроме привода и ломаться в помпе особо не чему. Клапана можно прочистить.

Да, и старые (ударные) помпы шли аж до 01.04.1999, а не 1998 года. Так что эти болячки касаются и некоторых (первых) послерестайлинговых Муссо (с клюватым капотом и пластиковыми фарами).

Изменено пользователем sch
Ссылка на комментарий

Во, и у меня загремело где-то спереди, подумал, накрылась доской вакуумная помпа, купил новую, заменил, грохот пропал. через 2000 загремело ещё хуже, разобрал помпу и оболдел: и помпа и привод накрылись доской! в итоге попал на новую помпу и на шестерню привода

 

вывод: менять надо всё в паре

вот ещё

post-2340-1263823793,2729_thumb.jpg

post-2340-1263823803,2813_thumb.jpg

post-2340-1263823920,3415_thumb.jpg

post-2340-1263823932,6273_thumb.jpg

Изменено пользователем бульдозерист
Ссылка на комментарий

а можно уточнить, чё это за штука на первой фотке? И ролика на третьей фотке чего то не видно?

Изменено пользователем serg302 30
Ссылка на комментарий

...Было две конструкции. Первая (исторически) предполагала, что шайба откручивается от тела шестерни ТНВД. А позже стали делать волновую шайбу как одно целое с шестернёй. Так что в случае износа шайбы менять надо всю шестерню...

Да, и старые (ударные) помпы шли аж до 01.04.1999, а не 1998 года. Так что эти болячки касаются и некоторых (первых) послерестайлинговых Муссо (с клюватым капотом и пластиковыми фарами)...

В связи с этим два вопроса:

1. если у меня самая старая конструкция шестерни(со съемной шайбой) то эта шестерня поменяется на более новую (с неотъемной шайбой)? Хотя видел на одном сайте эту шайбу отдельной деталью (почти 45 евро).

2. по вину можно определить какая конструкция шестерни стоит на моторе? То что у меня ударная, это однозначно. движок то ли 1995 то ли 96 года

заранее спасибо.

Ссылка на комментарий

Ролик куда-то укатился когда помпу снимал (так и не нашёл его), а эта шайбочка высыпалась из помпы

а на сколько влетел по деньгам за шестерню и помпу? если конечно не секрет.

Ссылка на комментарий


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...