Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Низкая эффективность тормозов!


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

В профильном разделе мне ничего не ответили, открываю тему здесь.

Машина простояла с апреля до конца мая в гараже - ездил на другой. После этого простоя тормоза внезапно стали ватными. Есть предположение, что недостаточно эффективно тормозит задняя ось.

Подскажите, склонны ли на наших машинках задние ТЦ к закисанию, и куда ещё поковырять? Если склонность к закисанию есть, можно ли что-либо с ними сделать для восстановления их нормального действия?

Ссылка на комментарий

Проверь цилиндры. Может суппорта подкисли, их надо разработать. Если барабаны, то надо посмотреть, и тоже разработать. Также воздух, вода в жидкости.

Ссылка на комментарий

Прокачал. Суппорты снимал, очистил. Проверил направляющие. В общем-то они не были закисшими. Проехал немного, но сегодня сыро у нас, трудно о чём-либо судить, ибо стрекочет АБС, не давая оценить эффективность тормозов.

 

Да, отмечу: не разбирая направляющие, оттянул пыльник, и был обрадован наличию под ним густого слоя смазки.

Ссылка на комментарий

Такая же беда. Эфект ватной педали. Почистил все направляющии всё промазал и сменил тормозную жидкость,причём при смене жижи проверил её на гидроскопичность всё ОК. Во время прокачивания тормозной системы обратил внимание что тормозные колодки на передней и задней оси прилично отходят от тормозного диска. Получается что педаль накачивается со второго качка. Для себя решил что это конструктивная особенность данного авто. Юджин а до простоя авто как работала тормозная система?

Ссылка на комментарий

Да в том дело, что (кмк) работала вполне внятно и адекватно! Просто я на полтора месяца пересел на Партнёр 2,3 с ручкой, а после него, снова оседлав 3,2 ощутил вот такую разницу. При этом до "простоя" ничего подобного не было!

Ссылка на комментарий

Я не вдавался пока что в нюансы Ссанг Йонга, но на прежних машинах прокачка тормозной системы при наличии АБС сущ. отличалась от прокачки при её отсутсвии. Быть может и здесь подобное имеет место...

  • +1 1
Ссылка на комментарий

В мануале особенностей вроде нет... Всё традиционно - правый-левый задние, правый-левый передние... Однако внимательно вчитаюсь в эту тему: быть может, действительно есть нюансы прокачки???

Заранее благодарен!

Ссылка на комментарий

P.S. для того, чтобы понять, насколько ватными стали тормоза, приведу пример: оттормаживался от аварийного торможения впередиидущей 2108 по сухому асфальту, так чтобы не "догнать" её, думал, что продавлю пол насквозь. Раньше торможений нашемарок вообще не ощущал, т.е. даже при резком торможении впередиидущих машин у меня всегда был запас тормозного усилия на педали. Субъективно: при резком торможении с малых скоростей машина останавливается как бы неохотно, с продольной раскачкой (из-за чего я предположил, что не тормозит задняя ось).

Ссылка на комментарий

В мануале особенностей вроде нет... Всё традиционно - правый-левый задние, правый-левый передние... Однако внимательно вчитаюсь в эту тему: быть может, действительно есть нюансы прокачки???

Заранее благодарен!

Если кратко: нужно было начинать со штуцеров непосредственно на блоке АБС в определённой последовательности, а уж после этого - по привычной схеме.

П.С. Официалы обычно старались вести себя "традиционно" :), приходилось напоминать...

Изменено пользователем Army
Ссылка на комментарий

Или прокачивать при включенном зажигании.Мне на 2х машинах тормозуху в сервисе меняли,с какой-то фигней под машиной бегали, перед заменой оставлял включенное зажигание.Штуцера у блока АБС никто не трогал.И тормоза на обоих машинах в норме.

Изменено пользователем captainandy
Ссылка на комментарий

Всё это хорошо, но нет ли у кого-нибудь из форумчан инструкции по прокачке тормозов на Партнёре?

Ссылка на комментарий

Юджин, менял недавно задние тормозные шланги, соответственно решил и жижку путем замещения поменять...Меняли вдвоем с братом: я на прокачном с баклажкой тормозухи и прозрачным шлангом, он на педали :biggrin: и бачке....Начали с заднего правого, потом перед левый, далее левый зад и перед правый, потом еще контрольно зад прокачали, все пуском....мотор и зажигание не включали, главное не давать падать уровню в бачке сильно....Родная жижка была цвета как олифа, новая как слеза! Тормоза стали лучше(ну я еще и колодки по кругу перд этим сменил), РП 3,2 2008 г.в. пробег 42 тыс .км.

Ссылка на комментарий

Я тоже прокачал по-тупому, колёса по-кругу, и всё (так, собственно, и в мануале написано...). А тормоза полуватные. Не знаю, за что ухватиться...

Ссылка на комментарий

Евгений, нашёл я методику прокачки на чирке с абс, посмотри, может по аналогии попробовать.

http://jeep.auto.ru/Cherokee/chassis/brakes/bleeding.htm

Ссылка на комментарий

стесняюсь спросить, а вы для чего прокачивали? самотёком жуткость не? :bw:

Ссылка на комментарий

Куда она у тебя самотёком-то? Штуцер прокачной выше входного отверстия от блока АБС. Т.е., она может и потечёт самотёком при выключенном зажигании, но очень медленно и грустно. При включенном - может быть и зажурчит весёлой струёй, но я прокачивал при выключенном зажигании.

4 Army: Андрей, судя по всему, на рисунке изображены штуцеры, сквозь которые проходят трубочки к двум передним тормозным механизмам, и одна - к тройнику на заднюю ось? Отворачивать для прокачки нужно их, я правильно понял?

Ссылка на комментарий

В наст. момент нет под рукой мануала ни на гранд ни на просто чирок (искать надо, эти авто давно были), а на память - не помню :(

Ссылка на комментарий

Имхо,так прокачивать с откручиванием штуцеров надо только после снятия.замены.переборки гтц

Поддерживаю! Во время стоянки т. система воздух вряд ли хапнет!
Ссылка на комментарий

ГТЦ не перепускает, в том-то всё и дело. Нажатие на педаль к упору её в коврик не приводит. Поэтому, с одной стороны, неясно, откуда может взяться воздух в системе, с другой стороны - в технике всяких чудес хватает. Меняют, в конце концов, жидкость тормозную раз в два года по гигроскопичности, а откуда в ней воде взяться?

Ссылка на комментарий

А почему воздух?Может блок АБС гребет?

Проехал на таге 3,2 вроде все одинаковое с рп, а тормоза работают по разному....В первый раз показалось,что на рп педаль как ватная,даже не ватная а както мягче против тага...Эт когда сразу с машины на машину пересел.

Ссылка на комментарий

Между штоком и самим поршнем есть технологический и регулируемый зазор, (об этом мало где упоминается)

так вот - если он великоват, то возникает ощущение "ватности", а если выбран полностью- то педаль очень чуткая

и "жесткая".

 

Это настройки ГТЦ с самого завода изготовителя (мандо) и там есть(естественно) разброс. Ну и вакуум в системе тоже

может различаться.

Ссылка на комментарий

О зазоре я знаю - он на всех машинах есть. Регулировать его замучаешься (гнутые ключи нужны, и средство измерения специфичное), да и куда он "уйти" мог? Опять же, уменьшать его особо нельзя - колёса перестают растормаживаться.

Ссылка на комментарий

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

 

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с ABS:

  • в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с АБС производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС (нужно отключить систему методом выемки (отключения) предохранителя). Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка «неисправности ABS» - свидетельство правильности ваших действий.
  • Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
  • Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Как прокачать тормоза с АБС

 

Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

Технология прокачки тормозной системы с АБС

Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Тормоза передних колёс

  • надеть шланг на прокачной штуцер;
  • открыть штуцер на оборот;
  • педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
  • наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
  • закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Тормоз заднего правого колеса

  • надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
  • нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
  • работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Тормоз заднего левого колеса

  • шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
  • НЕ нажимать педаль тормоза;
  • работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
  • нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
  • отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).

Успехов вам при прокачке тормозов с ABS.

 

ТУТ

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...