Шевген Опубликовано 1 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2012 (изменено) Итак, я все-таки сподобился. Немного истории. Есть на форуме такие высказывания: ....пришло время после 4 лет подумать о новых торсионах.....старые родные - устали, и не выдерживают манеры езды. Знакома ситуация, когда торсионы ломают углы на нижних трапециях. Это мне сразу продемонстрировали и в центральном гараже.....Есть возможность снять торсионы б/у с муси ездившей только *вокруг дома* или заказать *тафдог*......вопрос как потом поведут себя теже трапеции, у меня сеичас видно в раионе заднего угла смято назад железо - без трещин и это одинаково с обеих сторон. у НАРОДа есть опыт подбора трапеция - торсион ... ....ща на увеличении рассмотрел, что есть трещина примерно 3мм. Может и давно так езжу судя по ржавчине на краях. А позавчерась только вернулся со скачек в пустыне.... На удивление рядом с домом стали вдруг херовыми тормоза и скрежет жЖжуткий.....вскрытие показало что вся мотня с колодками и тормозным целиндром была в свобоном полёте - сорвало два болта толщиной с палец !!!!!! Вот и настала моя очередь бодика.( Парни, хотите верьте, хотите нет - ушатал я третий комплект нижних рычагов передней подвески. Точнее первый, родной еще, полопался в местах крепления торсионов. Второй - улетел с дороги достаточно сильно и загнул их в бараний рог. А вот третий комплект - просто погнул. Да, просто покатался быстро по дорогам рассейским и погнул. А причина оказалась в проставках под отбойники. Понятно - сам дурак, но и особливо умные люди на форуме насоветовали. Рычаги погнулись сразу за проставками. Причем, погнулись не сразу, а постепенно морда начала "падать". Ну, думаю, торсионы просели. А они-то ведь у меня усиленные. Раз подтяну, второй, третий... Потом догадался, присмотрелся к рычагам, так и есть - согнулись! Без проставок под отбойники, как я уже не раз писал, на хорошей скорости и плохой дороге колеса достают до арок и с силой бьют по ним. Причем и на усиленных торсионах тоже самое, просто в меньшей степени. А так как тошнить в правом ряду я не привык и езжу очень быстро(не по городу, а именно межгород), то езда с пробиванием передка уже просто достала. Остался последний шаг - бодик. Купил 5 см проставки, на днях вернусь из очередного дальняка домой и начну курочить.( Машина Муссо Спорт, резина зимняя Нокиан Хакка 31/10.5/15 на дисках +5, летняя Гудрич АТ 275/70/16 на родных дисках. А вот так было у меня: У меня на Тагере произошла такая же хрень. Причем в передней подвеске из изменений только аморты стоят от Исузу Трупера. Все остальное штатное. Я вот думаю теперь, а смысл ставить усиленные торсионы, ежели рычаги от стандартных в бараний рог загибает. Причем, ездил просто по грунтовке, не очень быстро, но очень много. Огромных ям не было, бездорожья практически тоже... Только колеса можно было приспустить, но это не выход ИМХО. Потом MUSSOvod выложил фотки своих рычгов: воООО!!! у меня по моему на ту часть где крепится торсион ещё сверху метал наварен вот видно кусок железки и вот плохо видно, но шевген думаю поймёшь считай такой же толщины железка сверху приварена та ещё и изогнута как профильная короче нужно рычаги на разборке искать от старья))) и не надо ничего придумывать))) к стати все наверное знают этот сайт итальянский или ХЗ чей http://www.clubmusso.com.ar/kb.php?mode=article&k=2 но вот фотка от туда одна: и тут видно что рычаги так же усиленны как и мои, то есть это наверное на всех старых машинах) И решил я перед установкой усиленных торсионов взять и решить проблему гнутых и поломанных рычагов кардинально. Нижняя подошва сделана из 5-ки. И две пластины по бокам в месте крепления торсиона из 4-ки. Несколько резов болгарки, общение со сварщиком и получилось вот такое (пока рычаги на машину не ставил, сайленты надо переставить, да и сварили мне пока только один ): Больше фоток в галерее. Изменено 1 февраля, 2012 пользователем Шевген 5 Цитата Ссылка на комментарий
Andre Опубликовано 1 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2012 фигаське, теперь только болты может переломать Цитата Ссылка на комментарий
Yanik Опубликовано 1 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2012 (изменено) Мощна! молодец! кста у меня боты срывало, все три в раз, после смены родных на аиронменовские торсы.. Изменено 1 февраля, 2012 пользователем Yanik Цитата Ссылка на комментарий
Bobby Опубликовано 1 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2012 возьму на заметку! Цитата Ссылка на комментарий
Шевген Опубликовано 1 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2012 Длины болта крепления рычага хватает, только надо будет под самоконтрящуюся гайку гровер подложить, а то до пластиковой вставки резьбы не хватает. А вот болты крепления торсиона надо наверное какие-то мощные для заказать. Я какие-то купил в автокрепеже (на 5 мм длиннее), но вот насколько их хватит - ХЗ. Цитата Ссылка на комментарий
Andre Опубликовано 1 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2012 штатные болты идут прочность 8,5 кажисть надо наверное побольше, но не каленые Цитата Ссылка на комментарий
MUSSOvod Опубликовано 1 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2012 Молодца) грамотный подход) Цитата Ссылка на комментарий
Andre Опубликовано 1 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2012 я такой Цитата Ссылка на комментарий
urisan Опубликовано 1 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2012 Отличная тема! Надо теперь этот вариант затестить тем, кто ездит так - "ушатал я третий комплект нижних рычагов передней подвески"! )) Так сказать, натурные испытания ) Цитата Ссылка на комментарий
daf1971 Опубликовано 1 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2012 На счет рычагофф...я уже тожа, сломал рычагг. Но если чессно, с сомнением отношусь к усилению...теперь начнет ломать в другом месте Цитата Ссылка на комментарий
Шевген Опубликовано 1 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2012 На счет рычагофф...я уже тожа, сломал рычагг. Но если чессно, с сомнением отношусь к усилению...теперь начнет ломать в другом месте Хорошо бы этим место стали болты Болтов с собой можно мноооого набрать. А так-то понятно, что будет ломацца в другом месте. Но тем не менее, бампера мы ставим жлезные и пороги усиливаем. Чё бы и рычаги не усилить. Вон на нивы фабричные усиленные рычаги бывают 1 Цитата Ссылка на комментарий
Yanik Опубликовано 1 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2012 Женя, болты не так уж и проста выколупать.. там два заклданых, а один только с гайкой.. я намучался с ними.. Цитата Ссылка на комментарий
Шевген Опубликовано 1 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2012 Хм. Об этом я не подумал Нада болты тоже покрепче ставить... ну их нахрен, выколупывать оттудова Цитата Ссылка на комментарий
Yanik Опубликовано 1 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2012 сверлить пробовал, экстрактерами пробовал.. в итоге гайки положили, капнули сварки на обломок, и только так.. Цитата Ссылка на комментарий
smitt72 Опубликовано 1 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2012 Мне почемуто кажется ,что одной боковой пластины вполне хватит,без подошвы из 5-ки Цитата Ссылка на комментарий
Шевген Опубликовано 1 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2012 Мне почемуто кажется ,что одной боковой пластины вполне хватит,без подошвы из 5-ки Запас карман не тянет... Просто у нарастивших отбойник, рычаг гнет в месте, где стоит отбойник... ну и т.д. Нехай будет Цитата Ссылка на комментарий
smitt72 Опубликовано 1 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2012 Мне почемуто кажется ,что одной боковой пластины вполне хватит,без подошвы из 5-ки Запас карман не тянет... Просто у нарастивших отбойник, рычаг гнет в месте, где стоит отбойник... ну и т.д. Нехай будет Про запас согласен!Респектище и уважуха.Будем следить за испытаниями. Цитата Ссылка на комментарий
bars1226 Опубликовано 1 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2012 Круто, главное не запускать болты передних саленблоков, если закиснут то пипец . Цитата Ссылка на комментарий
traktorist Опубликовано 1 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2012 Как потеплеет буду менять все рычаги на новые, вот просто потамушта.....пробег 100тыщ, Цитата Ссылка на комментарий
Ёлкин Опубликовано 6 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2012 (изменено) Отличная тема! Надо теперь этот вариант затестить тем, кто ездит так - "ушатал я третий комплект нижних рычагов передней подвески"! )) Так сказать, натурные испытания ) Уже четыре.)))) А вот теперь не гнет, почему-то. А получилось так: Ну не нравилась мне на больших скоростях работа подвески при накрученных торсионах. При том что подвеска вся Добинсоно-Тачдоговская. Правда на такой подвеске рычаги уже терпели гораздо дольше и подогнуть (не критично) получилось всего один комплект. В итоге сделав бодилифт вернулся к стандартным (по высоте) настройкам подвески, благо от почти ежедневных загрузок 500-800 кг подсевшие пружины позволили это сделать. Результат превзошел ожидания - машина лучше стала "стоять" на дороге и волшебным образом рычаги перестало ломать. Вот как-то так... Посмотрим что дальше будет. Изменено 6 февраля, 2012 пользователем Ёлкин Цитата Ссылка на комментарий
urisan Опубликовано 6 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2012 Уже четыре.)))) А вот теперь не гнет, почему-то. А получилось так: Ну не нравилась мне на больших скоростях работа подвески при накрученных торсионах. При том что подвеска вся Добинсоно-Тачдоговская. Правда на такой подвеске рычаги уже терпели гораздо дольше и подогнуть (не критично) получилось всего один комплект. В итоге сделав бодилифт вернулся к стандартным (по высоте) настройкам подвески, благо от почти ежедневных загрузок 500-800 кг подсевшие пружины позволили это сделать. Результат превзошел ожидания - машина лучше стала "стоять" на дороге и волшебным образом рычаги перестало ломать. Вот как-то так... Посмотрим что дальше будет. Итого, причина погнутых рычагов - в сильно затянутых торсионах? Цитата Ссылка на комментарий
daf1971 Опубликовано 6 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2012 Итого, причина погнутых рычагов - в сильно затянутых торсионах? нет...поломатый рычаг: колесо большего диаметра (32 и больше), жесткие торсионы (затянутые или усиленные), амммо жестче и диски с отрицательным вылетом - вот это все "составляющие", что выламывают подвеску... Кстати, след местом, что под "прицелом" и повышенным вниманием должно быть - это чашка (кронштейн) крепления верхнего рычага, а точнее оси рычанга и аммортизатора (верх). В свое время, Саня-Мастер все это уже прошел: сначла рычаги полопались (именно в этом месте)..заварил, усилил..покатался. Затем оторвало нафиг весь кронштейн с рамы (вместе с осью верхнего рычага)...заварил. Ездит. Цитата Ссылка на комментарий
MUSSOvod Опубликовано 6 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2012 странно, он достаточно крепкий, вон Ян когда его спиливал писал что намучался с этими чашками так как они и по кругу обварены и ещё и точечной сваркой внутри, НО я так подозреваю что у яна всё же корейская машина и сделано там на совесть Цитата Ссылка на комментарий
Yanik Опубликовано 6 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2012 у Мастера тож корейская спиливал пипец, там в 2 а в некоторых местах в три слоя штампованный метал, плюс сами эти пластины это продолжение крепления опор двигателя, там шов сварной очень сдоровый, и шесть вроде электрозаклепок.. Цитата Ссылка на комментарий
Шевген Опубликовано 6 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2012 (изменено) Мож туды тоже чего-нить наварить пока передок разобран. Вчера сайленты передние перепрессовал, сегодня все собирать буду. Правда торсы не приехали еще Но в боксе место занимать тоже не гоже Изменено 6 февраля, 2012 пользователем Шевген Цитата Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.