Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Эксплуатация турбодизеля


Рекомендуемые сообщения

В связи с проблемами с сигналкой, эксплуатирую турбодизель без турботаймера. Расскажите пожалуйста какие особенности эксплуатации.

После того как проеду тупо жду две минуты на холостых оборотах. Надо ли ждать какое-то время до запуска после того как вставлен ключ?

Первый раз с турбиной имею дело.

Ссылка на комментарий

Антон Иркутск , то что ждёшь перед тем как заглушить-это правильно,охлаждать турбину надо! Я первые пол месяца так же ездил,пока сигналку нормальную не поставил.

Ссылка на комментарий

Спасибо! А двух минут ожидания точно достаточно? И я насколько понимаю, если проехал на оборотах ниже 2000 - это значит турбина не подключалась, а это в свою очередь значит, что вырубать движок можно сразу. Или я где-то ошибаюсь в рассуждениях?

Ссылка на комментарий

Достаточно минуты на холостом ходу!Масло и воздух сделают своё дело! :)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Турбина - не самый важный агрегат в машине. Например ГБЦ гораздо важнее.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
Турбина, что у всех свистит, или это неиспраность.

Это нормально.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Здравствуйте Все!

Подскажите пожалуйста такой момент , попробую подробно изъяснить свои домыслы!

Корандо ТД 2,3! В рамках сиги Старлайн В9 установлен турботаймер и после остановки и изъятия ключа зажигания, двигатель работает еще 3 минуты! Т.Е. двадцать остановок в день , и час гудежа обеспечен, хотя порой на небольших участках переезда обороты не привышали 2000. От сюдова вопросы:

1.Можно ли глушить двигатель не выжидая пока пройдут три минуты и остановка произойдет самопроизвольно( естественно если обороты ДВС не привышали 2000-2200)?

2.И главное , можно ли глушить ДВС принудительно если участок пробега был значительный, обороты 2300 и выше, турбина естественно включалась , НО перед остановкой минут пять Коранда двигался на оборотах не превышающих 2000, или принципияльно необходимо что бы ДВИГ работал свои 3минуты именно после остановки?

Категорически Всем благодарен за грамотные мысли и инфу!

Ссылка на комментарий

Я считаю что при обыденной езде по городу ждать не обязательно. При длительной езде под нагрузкой( например затяжной подъем в гору) это необходимо .

Ссылка на комментарий

А вообще смысл гудения как такавого-по моему чтоб турбину остудить, а горячая она становиться, после попадания в нее масла, а масло попадает в нее даже при кратковременном включении!!?Все это просто мои домыслы от незнаия, а как же по правильному то?

Ссылка на комментарий

Говорят что турбина портится от того что масло закоксовывается и ухудшается или прекращается вовсе циркуляция масла через турбину. Нагревается она и от того что часть воздуха она берет из выхлопной системы прямо с коллектора, а он горячий.

Ссылка на комментарий

С первым вопросом все понятно-Категорически благодарю!

Вот со вторым бы разобраться! :)

Ссылка на комментарий

Всё просто, Турботаймер нужно включать всегда. Поясняю:

Турбина нагревается почти одинаково что при 2000 что при 2300 оборотах, сильнее греется при увеличении нагрузки (например движение в гору или с большой скоростью, частые трогалья и.т.д.) на холостых оборотах турбина нагревается значительно меньше, т.к. поток выхлопных газов на много меньше, поэтому после нагрева, на холостых она остывает за счёт всавываемого воздуха и рециркуляции масла..

Работает турбина постоянно, просто отдача от неё чувствуется только на повышенных оборотах, когда скорость выхлопных газов начинает значительно превышать скорость воздуха на впуске. Она ведь стоит на выпускном тракте, значит выхлопные газы в любом случае идут через неё.

Если заглушить двигатель сразу масло в турбине перестаёт циркулировать и за счёт остаточной температуры начинает гореть. Продукты этого самого процесса и гробят турбину, т.к. мешают маслу нормально циркулировать, а подшипников в турбине нет, она крутится на масляной пленке.

Как бы не нагрелась турбина, ей достаточно 2-3 минут для охлаждения, а при небольших нагрузках вполне достаточно 1 минуты.

Вывод: на двигателе с турбонаддувом турботаймер необходим, т.к. продлевает срок службы турбины более чем в 3 раза, и включать его надо постоянно в том числе и в городе.

Ссылка на комментарий

Shadow,

Огромное благодарю!!!

Все внятно и доходчиво объяснил!

Единственный ньюанс хотелось бы уточнить:

 

- иногда бывают ситуации когда двигатель работает минуту-две без особых нагрузок (например пернеехать от одного магазина к другому и т.д.) как быть в этом случае?(можно ли сразу глушить?)

 

-и еще, судя по вышеизложенному

на холостых оборотах турбина нагревается значительно меньше, т.к. поток выхлопных газов на много меньше, поэтому после нагрева, на холостых она остывает за счёт всавываемого воздуха и рециркуляции масла..

я так и не зафиксировал для себя: Можно ли считать временем охлождения турбины, то время когда минуты две-три без нагрузки крадешься к стоянке (ну дорога там такая, ехать нужно вообще не давя на педаль газа), и время паркови? ( весь процесс занимает около двух минут!)

Ссылка на комментарий
я так и не зафиксировал для себя: Можно ли считать временем охлождения турбины, то время когда минуты две-три без нагрузки крадешься к стоянке (ну дорога там такая, ехать нужно вообще не давя на педаль газа), и время паркови? ( весь процесс занимает около двух минут!)

Это можно считать охлождением турбины.

Ссылка на комментарий

ASA,

Shadow!

Огромное благорарю!

Для себя все уяснил!

Все доходчиво и грамотно!

Закрывать тему не буду пока, ибо можа еще кому полезная инфа пригодится, да и кто чего дополнить найдеть! :)

Ссылка на комментарий

А вот что написано в руководстве по эксплуатации другого автомобиля:

нормальная эксплуатация - не требуется, до 80 км/ч - около 20 сек, до 100 км/ч - около 1 минуты, чредование горных подъемов и спусков или длительное поддерживание скорости 100 км/ч - около 2 мин. Это для двигателя 2,5 турбо/170 л.с., т.е. движок более нагружен, чем на Корандо/Муссо, поэтому, наверное, можно взять за основу. Однако я сам установил турбо-таймер на 3 минуты и практически всегда им пользуюсь. Ну не обеднеем мы, если движок потарахтит немного. А последствия экономии могут быть печальными (правда, отдаленные последствия)

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Если я правильно понял то получается достаточно поставить простейшее реле времени в цепь выключения двигателя?

Ссылка на комментарий

А еще лучше поставить термодатчик. Тогда точно двигатель будет глушится после остывания турбины.

Ссылка на комментарий

ваащето продаются просто турботаймеры.и не дороги. да и голову не ломать.

Ссылка на комментарий

релюха проще-надежней

уже полмесяца не могу найти Просто турботаймера

За УСТАНОВКУна Корандика просят от 5 тыщ рублиев

Ссылка на комментарий

Чего то многовато просят. Мне сигналку с турботаймером и автозаводом по температуре за 7 тыс. поставили.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
Если я правильно понял то получается достаточно поставить простейшее реле времени в цепь выключения двигателя?

 

Я так и сделал этой осенью. Эл. таймер с рэлейным выходом, кнопка рядом с переключателем дворников, там заглушка есть, легко устонавливается. Диапазон от 1мин до 10мин. Зимой использую как предворительный прогрев на 10 минутах. Подключение простое, но нужно устанавливать дополнительно электро-клапан. Схему вкуума подсмотрел на форуме, электрическую добавил

 

post-131-1233395780_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
Эл. таймер с рэлейным выходом

А какой марки таймер?

Ссылка на комментарий

АнтонИркутск привет. У меня тоже нет турботаймера, а вот турбина есть. Считаю, что нужно во-первых снизить оборты турбины, а значит обороты подшипников, и когда пару минут движок поработает на холостых оборотах, охлаждаются подшипники, т.к., если они горячие, то масло подаваемое от движка, используемое для их смазки может в них закоксоваться ( пригореть, что для подшипника пипец) Поэтому всегда стараюсь после остановки , что бы двигун поработал пару минут особенно летом или при хороших оборотах, 2,5-3 тыс., мужики правильно подсказывают, что турбина начинает "дуть" примерно с 2000 оборотов. По моему мнению - этот фактор тоже оказвает влияние на то что, мы масло меняем через 5000-7500 км.

Т.к. температурные характеристики снижаются.

С уважением и приветом с Байкала ...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...