Как правильно заряжать замерзший автомобильный аккумулятор

В жизни каждого водителя случалась ситуация, когда морозным зимним утром он обнаруживал, что в аккумуляторе замерз электролит. Как правильно заряжать замерзший автомобильный аккумулятор? Плотность электролита позволяет выдерживать критические температуры до — 45 градусов и замерзнуть он может только в 3-х случаях:

  1. если температура упала ниже этой отметки;
  2. если аккумулятор вовремя не заряжен;
  3. если аккумулятор не справляется с нагрузками.

Чтобы электролит не замерзал в зимнее время, необходимо заряжать аккумулятор, когда он растратил около четверти своего заряда. Это связано с тем, что устройство испытывает повышенные нагрузки, связанные с запуском мотора и обогревом.

Аккумулятор требует замены, если ситуация с замерзанием электролита повторяется и при заряженной батарее. Стоит устройство недорого, его можно свободно купить в ближайшем автомагазине. Сейчас много предложений поступает от интернет-магазинов, которые предлагают доставку аккумулятора прямо на дом.

Что надо знать об аккумуляторной батарее?

Итак, владелец подходит к личному автомобилю, при нажатии пуска не срабатывает сигнализация, открывает дверцу ключом, пытается завести двигатель и не получается. Он лезет под капот и видит, что аккумулятор покрылся инеем и вздулся, стенки из квадратных стали круглыми. Внутри аккумулятора находится лед из электролита, при этом напряжение на нем равно 0, или не поднимается выше 5 В. Владелец в недоумении, он только недавно поменял аккумулятор, неужели попался бракованный? Не надо спешить делать выводы, а попробовать разобраться в ситуации.
Аккумулятор состоит из нескольких технических элементов:

  • пластикового корпуса с шестью загерметизированными отсеками; свинцовые пластины заряда, катод («+») и анод («-») соответственно; внутрь устройства заливается электролит — жидкость, проводящая электрический ток, которая состоит из смеси дистиллята (воды, освобожденной от солей) и серной кислоты.

В рабочем положении пластины опускают в электролит. Емкость устройства зависит от площади свинцовых пластин и объема налитого внутрь электролита.
Самое слабое звено аккумулятора — электролит. Чем севернее район, тем больше в электролит добавляют серной кислоты, которая препятствует замерзанию жидкости. При заряженном аккумуляторе серная кислота держит нужную плотность электролита. Когда заряд падает, серная кислота оседает на свинцовых пластинах, концентрация воды возрастает и электролит замерзает. При разряженной батарее замерзание может произойти уже при — 7 градусах мороза. Такая ситуация возникает, когда автомобиль несколько дней стоит в гараже без движения, при ежедневной эксплуатации аккумулятор постоянно заряжается от работающего генератора.
Если замерзание аккумулятора произошло, когда автомобиль находится в работе, то, скорее всего, есть утечка тока в цепи. Причина – это неправильно подключенное нештатное оборудование, сигнализация или магнитола. В этом случае необходимо проверять всю бортовую электрику и находить причину утечки.

Реанимация аккумулятора

Как реанимировать замерзший аккумулятор?

  • Необходимо хорошо осмотреть внешний корпус устройства и оценить его состояние. Если на корпусе кроме вздутия появились трещины, разрывы, видны подтеки электролита, то восстановить устройство невозможно. Необходимо приобретать новый аккумулятор.
  • Если повреждений нет, то батарея аккуратно демонтируется и ставится в теплое место. Лучше забрать ее домой и поставить в пластиковый таз, так можно обнаружить микротрещины (электролит протечет при разморозке). Батарею необходимо держать в тепле, пока ее бока не вернутся в первоначальную форму, а электролит не станет вновь жидким.
  • Если после разморозки электролит в отсеках аккумулятора стал серым или черным, то устройство подлежит замене. Дело в том, что вода повредила или разорвала свинцовые пластины. Конечно, можно попытаться заменить разрушенные пластины на новые, но это очень непростая задача для обычного владельца.
  • В прогретом аккумуляторе нужно посмотреть уровень электролита, при необходимости пополнить объем, добавив дистиллированную воду через наливные горловины. В процессе отверстия необходимо прикрывать пробками, чтобы уберечь себя от разбрызгивания и паров газов, которые образуются при зарядке аккумулятора.
  • Подключить аккумулятор к зарядному устройству, следя за тем, чтобы полярность обоих устройств совпадала. Делают это малыми токами на протяжении нескольких часов. В процессе необходимо проверять температуру батареи, если она сильно разогрелась, то зарядное устройство лучше отключить.
  • Батарея заряжена, если обильно выделяется газ, а значения плотности электролита и напряжения в устройстве достигли рабочих величин. Зарядное устройство требуется отключить, дать время на то, чтобы вышли газы, закрутить пробки на горловинах и установить аккумулятор на свое место в моторный отсек автомобиля.

Профилактика замерзания электролита в аккумуляторе

В холодное время года владельцы должны соблюдать ряд правил, чтобы не допустить аварийных ситуаций с аккумулятором:

следить за зарядом батареи, особенно в сильные холода; регулярно проверять системы электрического питания автомобиля, в зимнее время утечка тока может стать критичной; если автомобиль планируется не эксплуатировать в зимний период, то необходимо снять клемму «-» с аккумулятора, чтобы дольше сохранить его заряд; не лениться заносить аккумулятор периодически в теплое помещение на ночь; при морозных температурах не стоит оставлять автомобиль без движения на время выходных, необходимо совершать небольшие поездки, чтобы генератор подпитывал батарею аккумулятора.

Утепленный Аккумулятор

Зима — это время, когда аккумулятор работает в усиленном режиме, что связано с холодными пусками мотора, подогревами зеркал и сидений, ранним включением фар. Меры профилактики не позволят замерзнуть электролиту, а значит, автомобиль заведется, даже при критических температурах.

Читайте также: