Характеристика зарядного устройства для автомобильного аккумулятора Bosch

Несмотря на то, что технические устройства автомобиля постоянно совершенствуются, аккумуляторные батареи все равно нуждаются в пристальном внимании владельца и регулярной подзарядке. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Bosch пользуется большой популярностью у владельцев авто, т.к. оно надежное, практичное и долговечное. Необходимо вовремя заряжать устройство в холодное время года, когда у автомобиля малый пробег и длительные стоянки между запусками мотора.
Вовремя производить подзарядку аккумуляторной батареи помогают современные электронные устройства. Рынок предлагает множество вариантов отечественного и импортного производства, которые могут действовать в автоматическом режиме, сами выбирают коэффициенты напряжения тока на разных периодах зарядки, могут даже протестировать техническое состояние батареи. 

Зарядное устройство марки Bosch С3: параметры и особенности работы

Механизм применяется для зарядки всех существующих типов АБ, на которых установлены свинцовые катод и анод и заливается кислотный электролит. Оно предназначено для легковых машин, грузовых малой тонажности, мотоциклов, мототехники и прочих механизмов. 
Зарядка работает от сети. Его рабочее напряжение составляет 220-240 В, на выходе на батарею он выдает малые токи 6-12 В, в зависимости от емкости батареи. 
Устройство работает в 4-х режимах:

  1. Малый режим в 6 В.
  2. Режим для мотоциклов в 12 В.
  3. Режим для легковушек.
  4. Режим для холодного времени года. 

Режим выбирается в зависимости от типа автомобиля и от технического состояния аккумуляторной батареи в автоматическом режиме.
Зарядное устройство обеспечивает такие функции, как:

  1. Восстановление работоспособности аккумуляторной батареи при стандартной зарядке.
  2. Ступенчатую зарядку, если АБ сильно разряжена.
  3. Зарядку остывшей батареи после длительной стоянки автомобиля в холодную пору года.

Bosch С3 снабжен защитой от аварийных ситуаций, вызванных неправильным подключением клемм АБ к зарядному устройству. Оно пользуется популярностью у автовладельцев, благодаря:

  • универсальности — сочетается с батареями любых типов (с жидким и гелиевым электролитом) на мотоциклах и автомобилях;
  • автоматической работе, обеспеченной внутренним процессором;
  • простому и понятному электронному интерфейсу;
  • безопасной и надежной эксплуатации;
  • обеспечению 100% заряда аккумуляторной батарее.

В комплект зарядного устройства входят штекер для подключения к сети, две клеммы — красного и черного цвета, кронштейн для закрепления на стену.
Зарядное устройство марки Bosch С3 предлагается в магазинах, торгующих запчастями для автомобилей, в интернет-магазинах. Средняя стоимость составляет 3-5 тыс. рублей.

Зарядное устройство для автомобиля Bosch C7

Это современное электронное устройство, которое обладает компактными размерами и рассчитано на эксплуатацию в любых условиях: герметичный корпус защищает электронную «начинку» от проникновения влаги, специальная силиконовая прокладка препятствует попаданию пыли. В комплектацию устройства входят настенные кронштейны, которые позволяют закрепить его на стену в гараже и производить зарядку с максимальным комфортом. 
Главное преимущество Bosch С7 — работа в шести режимах и зарядка всех типов аккумуляторных батарей в диапазоне от 12 до 24 В. Устройство позволяет:

  • проводить десульфатизацию батарей;
  • быстро восстанавливать заряд аккумулятора при глубоком разряде;
  • выбирать режим летней и зимней зарядки батареи;
  • обеспечить питание от 12 В;
  • работать в режиме, обеспечивающем на выходе силу тока, не более 5 А. 

Среди режимов: заряд батареи для мотоцикла и авто, заряд в зимнее время, восстановление после сильного разряжения батареи, заряд грузовых автомобилей в теплое время, заряд грузовых автомобилей в холодное время, работа в режиме источника питания.
Специалисты считают, что устройство идеально подходит для мотоциклов и малолитражных автомобилей. Для современных внедорожников, коммерческих автомобилей и крупных легковых автомобилей мощности устройства не хватает — зарядка батареи производится в среднем за 6-7 часов. Однако комплектация клемм к зарядному устройству обеспечивает его крепление на любой тип аккумуляторных батарей. В комплектацию входят, как классические клеммы, так и оригинальные разъемы, которые подходят к недавно запущенным в производство автомобилям. 
Зарядное устройство обладает более совершенной системой информирования и безопасности. Индикаторная панель снабжена 10-ю лампочками, часть из них сигнализирует о выбранном режиме работы, часть — о состоянии аккумулятора, один — о переплюсовке. Мигание последней контрольной лампы показывает, что клеммы присоединены неправильно, поэтому система безопасности отключила устройство, чтобы не возникло короткое замыкание. 
Подготовить устройство к работе довольно просто, некоторых навыков требует выбор режима работы. Есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать:

  1. Если аккумулятор служит уже долго и напряжение на его клеммах составляет не более 10 В, то лучше отдать преимущество режиму десульфатации, который обеспечит восстановление заряда батареи.
  2. Для обычных легковушек стоит выбрать напряжение 6 В, для автомобилей другого класса необходима большая мощность. 
  3. При сильно разряженной батарее аккумулятора выставляется режим восстановления, а после достижения на клеммах заряда в 12 В, можно включить режим стандартной зарядки. Устройство может перейти на новый режим автоматически, оно самостоятельно меняет силу и напряжение тока.
  4. При дозарядке батареи подойдет диапазон в 12-13 В.
  5. Можно выставить режим поддержки заряда аккумулятора. Особенно актуально это в зимний период, когда он быстро расходуется на обогрев и запуск мотора.
  6. При замене аккумуляторной батареи устройством можно поддерживать электрическое питание некоторых систем автомобиля: бортовой электроники, магнитолы и прочих.

Оригинальное зарядное устройство марки Bosh C7 в настоящее время можно приобрести за 6-7 тыс. рублей.

Читайте также: