Загадочные иностранные реплики советского автомобиля: за что полюбили и закрыли

Фотография: https://carsweek.ru/upload/iblock/2a6/cbb9e0a5yl9wd2earelw6o5vzt447zx7.jpg«Описание: История зарубежных копий советских «Жигулей», о которой мало кто знает

В 1960‑х и 1970‑х годах Fiat передавал лицензии на изготовление своих автомобилей, что привело к появлению транспортных средств, очень напоминающих традиционные советские модели ВАЗ, включая ВАЗ-2103. Такой обмен лицензиями на производство способствовал распространению автомобилей с аналогичным дизайном и характеристиками в различных географических точках.

Интересно, что копии «Жигулей» не ограничивались европейскими странами, такими как Seat и Polski Fiat; они продавались и в страны за пределами Европы, например, в Индии. Такое широкое распространение подчеркивает всеобщее влияние и популярность оригинальных советских автомобилей в мировом масштабе.

Примером может служить Premier 11NE, клон Fiat-124, который начал производиться в Индии в 1985 году, значительно позже оригинального ВАЗ-2101. Несмотря на задержку с началом производства, Premier 11NE стал примером неизгладимого наследия и влияния советских «Жигулей» на формирование автомобильного дизайна и производства во всем мире.


Стогно стоит заметить, что Premier 11NE не был прямым дубликатом оригинального Fiat-124, а скорее черпал вдохновение в последующей модели, Seat-124. Это говорит о приспособлении и изменении автомобильного дизайна и технологий со временем, что привело к созданию характерных вариаций настоящих «Жигулей» в разных регионах и на разных рынках.

Несмотря на свое происхождение как копия, Premier 11NE обладал уникальными чертами и характеристиками, отличными от советских «Жигулей» и других подобных клонов.

  Особая серия Range Rover от Overfinch: «Dragon Edition» в честь китайского Нового года