Уникальные особенности: необычно длинный хвост и съемная крыша

Компания Pagani не собирается отдыхать на лаврах успеха модели Huayra, несмотря на то, что год назад она представила новую модель Utopia. Осенью был представлен гиперкар Imola Roadster, открытая экстремальная версия Уайры, которая использовала множество технических решений, опробованных на трековой модели Huayra R. Теперь оказалось, что это не последняя модификация в семействе, так как была выпущена еще более экстремальная трековая версия, Pagani Huayra R Evo.

Внешнее отличие от обычной R‑версии состоит в том, что у модели Evo удлинили хвост на 190 мм, так называемый «codalunga». Также появились съемные панели крыши, и без них прижимная сила увеличивается на 5%. Благодаря выдвинутому сплиттеру на 101 мм вперед и увеличенной корме всего автомобиля, прижимная сила выросла на 45%, а сопротивление воздуха уменьшилось на 21%. Это дает возможность автомобилю создавать прижимную силу, превышающую его собственный вес на скорости 320 км/ч. Шасси изготовлено из армированных материалов Carbo-Titanium HP62-G2 и Carbo-Triax HP62, что увеличило его жесткость на 38% с сохранением массы.

Основной двигатель AMG V12‑R 6.0 был переработан в сотрудничестве с инженерами HWA AG. Если для модели Huayra R мощность двигателя составляет 850 л.с. и 750 Нм, то для версии Evo эти показатели увеличены до 900 л.с. при 8750 об/мин и 770 Нм при 58008200 об/мин! Сохранены задний привод и шестиступенчатая секвентальная коробка передач с гоночным металлокерамическим сцеплением, которая весит всего 80 кг. Сухая масса гиперкара Pagani Huayra R Evo составляет 1060 кг, а его максимальная скорость — 350 км/ч.

Шасси было серьезно модернизировано, включая специальные гидравлические гасители колебаний на каждой оси, похожие на систему Triplex фирмы Koenigsegg. Они уменьшают нагрузку на традиционные амортизаторы, обеспечивая более высокую отзывчивость и точность управления. Для внедрения этих элементов пришлось пересмотреть всю эластокинематику шасси, однако двухрычажные подвески с электронноуправляемыми амортизаторами были сохранены.


  Большие скидки на новый кроссовер Jaecoo J7 2023 года на российском авторынке

Также появились новые углерод-керамические вентилируемые диски Brembo CCM‑R и специально разработанные колодки для Evo версии, площадь контакта которых увеличена на 14%. Колеса обуты в специально разработанные слики Pirelli P Zero размерностью 280/680 R19 спереди и 345/725 R20 сзади, доступные как в «сухой», так и «мокрой» компоновках.

Компания Pagani не раскрыла информацию о доступности модели Huayra R Evo: ни цены, ни количества экземпляров. Однако, уверены, что у энтузиастов с большими средствами (базовая Huayra R стоила от 2,6 млн евро) уже есть планы по приобретению версии Evo.