Источник: Renault
Renault 4 E-Tech — стильный и практичный электрический кроссовер нового поколения, официально представленный французским автопроизводителем. Выпуск модели стартует в 2025 году, а пока компания поделилась первыми подробностями и фотографиями. Электромобиль выделяется продуманным дизайном, современными технологиями и сбалансированными характеристиками — от запаса хода в 402 км до ускорения до «сотни» всего за 8,5 с.
Renault 4 E-Tech не случайно получил такое имя. Это переосмысленная в электрическом формате интерпретация легендарного хэтчбека Renault 4, выпускавшегося с 1961 по 1992 год. В те времена Renault 4 был символом простоты, универсальности и доступности — его купили более 8 миллионов человек по всему миру. Сегодня, спустя более 30 лет, бренд возвращает этот силуэт в новом формате — на передовой платформе и с нулевым уровнем выбросов.
Источник: Renault
Внешний облик Renault 4 E-Tech — это симбиоз дизайнерского наследия 1960-х и актуальной стилистики. Компактный кузов длиной 4,14 м и трапециевидное заднее стекло создают уникальный визуальный облик. Зеленый оттенок кузова с названием «О-де-Франс» отсылает к популярным цветам 60-х годов. Боковые штамповки добавляют мускулистости и подчеркивают прочность конструкции.
Несмотря на размеры, кроссовер выглядит массивно и уверенно, благодаря коротким свесам, высоким аркам и вертикальной корме. Яркая светодиодная оптика в фирменном стиле E-Tech и строгие линии придают облику строгость, характерную для современного европейского дизайна.
Источник: Renault
Салон Renault 4 E-Tech выполнен в духе цифровизации. Здесь — два 10-дюймовых дисплея: один выполняет роль приборной панели, второй — отвечает за мультимедиа. Среди особенностей — система виртуального ассистента Reno, умеющая вести диалог с водителем и пассажирами. Это не просто голосовое управление, а полноценный цифровой компаньон, интегрированный в интерфейс автомобиля.
Ожидается наличие обширного набора электронных помощников: адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, автоматическое экстренное торможение и интеллектуальная навигация с прокладкой маршрутов с учётом зарядных станций.
Основу модели составляет новая платформа AmpR Small (бывшая CMF-B EV), разработанная для компактных электрокаров. Renault 4 E-Tech получил электродвигатель мощностью 110 кВт (150 л.с.), который обеспечивает разгон до 100 км/ч за 8,5 с — достойный показатель для городского и загородного движения.
Аккумулятор ёмкостью 52 кВт·ч обеспечивает запас хода до 402 км по циклу WLTP. Благодаря поддержке быстрой зарядки, пополнить батарею с 15% до 80% можно всего за 30 минут.
В рамках оснащения Renault 4 E-Tech делает ставку не только на технологии, но и на экологичность. В интерьере активно используются переработанные материалы, включая обивку сидений и декоративные элементы. Ожидается, что в список стандартного и опционального оборудования войдут:
панорамная крыша
проекционный дисплей
система кругового обзора
беспроводная зарядка для смартфонов
интеграция с Android Auto и Apple CarPlay
премиальная аудиосистема Harman/Kardon или аналогичная
Источник: Renault
Цены на Renault 4 E-Tech пока не объявлены официально. Однако, по прогнозам, в Европе базовая версия будет стоить от 25 000 до 30 000 евро, что делает модель прямым конкурентом таким электрокроссоверам, как Peugeot e-2008, Jeep Avenger EV и Citroen ë-C4.
В сегменте компактных электрических кроссоверов Renault 4 E-Tech столкнётся с рядом достойных соперников:
Peugeot e-2008 — французский аналог с ярким дизайном и похожей динамикой
Jeep Avenger EV — чуть короче, но с хорошим внедорожным имиджем
Citroen ë-C4 — с акцентом на комфорт и мягкую подвеску
Volkswagen ID.2all (в будущем) — ожидаемый бюджетный электрокар VW
MG ZS EV — китайский конкурент с агрессивной ценой и обширной гарантией
Официальные поставки Renault 4 E-Tech в Россию пока не подтверждены, особенно с учётом текущей структуры бренда и локализации. Однако с учётом растущего интереса к электромобилям в мегаполисах и наличии развивающейся зарядной инфраструктуры, такая модель могла бы найти своего потребителя — особенно в нише городских электрокаров с повышенным клиренсом.
Renault 4 E-Tech — один из самых интересных релизов среди электромобилей в сегменте B-SUV. Модель привлекает не только узнаваемым стилем и историческим контекстом, но и грамотным сочетанием характеристик: производительности, запаса хода и технологичности.
С точки зрения внешности, новинка демонстрирует уверенную подачу: ретро-детали удачно сочетаются с современной формой. Важно, что дизайнеры смогли сохранить характер оригинала, не превратив его в карикатуру.
В техническом плане Renault предлагает сбалансированную начинку: 150 л.с., почти 400 км хода и ускорение менее 9 секунд — отличные параметры для своего класса.
Оснащение также на уровне: два дисплея, виртуальный ассистент, цифровые сервисы и экологичные материалы делают интерьер не только комфортным, но и технологичным.
Ожидаемая цена, вероятно, окажется выше аналогичных моделей с ДВС, но это закономерно для электромобилей с такой начинкой. При правильном позиционировании Renault сможет завоевать долю и в этом сегменте.
Среди конкурентов особенно опасны модели от Stellantis и китайские бренды, предлагающие более доступные варианты. Однако Renault имеет в рукаве сильную карту — узнаваемость бренда и эмоциональную привязку к легендарной модели.
Что касается перспектив в России, всё зависит от политических, логистических и технологических факторов. Если Renault наладит поставки и предложит модель по разумной цене, у неё есть все шансы на успех — особенно в столичном регионе и у молодых городских покупателей.
Целые кузова УАЗ иногда продают как обычные запчасти. Это позволяет владельцам быстро обновить автомобиль. Они тем самым избавляются от очагов коррозии и других проблем. Вопрос… Далее ...
Несмотря на падение продаж на 25,1%. LADA Granta с почти двукратным отрывом остаётся лидером российского рынка. По итогам сентября её выбор сделали 11,9 тыс. покупателей.… Далее ...
Марка Omoda, помимо уже представленных в России кроссоверов C5 и C6, готовит компактный паркетник C3. Кроме того, компания анонсировала ещё одну модель сегмента SUV —… Далее ...
В Казахстане начнут собирать автомобили Geely на местном заводе «СарыаркаАвтоПром». Также предприятие уже выпускает автомобили других марок, включая Kia, Chevrolet, JAC, Jetour и Skoda. Это… Далее ...
Минпромторг РФ обнародовал первичный перечень автомобилей, которые можно будет закупать в таксопарки по новому закону о локализации. В перечень попали более 20 моделей шести отечественных… Далее ...
Самые популярные в России автомобили подешевели в среднем на 422 000 рублей по сравнению с прошлым годом. При этом исследователи изучили более 10 000 реальных покупок новых… Далее ...
25 сентября исполнилось ровно десять лет с начала продаж LADA Vesta в России. За это время АвтоВАЗ выпустил и продал примерно 900 тысяч автомобилей LADA… Далее ...
Надежный и недорогой кроссовер Mitsubishi ASX снова доступен в России. Автомобиль поступает по параллельному импорту. Цены стартуют от 2 000 000 рублей. За эти деньги… Далее ...
Аналитики изучили динамику цен на подержанные автомобили у дилеров летом 2025 года. Они сравнили данные с июнем-августом 2024 года и первым кварталом 2025 года. Средняя… Далее ...
Средняя стоимость двадцати самых популярных новых автомобилей в России с 1 августа по 24 сентября снизилась на 422 000 рублей по сравнению с аналогичным периодом… Далее ...
Скоро на российском рынке появится новый седан Belgee S50 белорусской сборки. Это бюджетная модель, представляющая собой копию Geely Emgrand. Первые автомобили уже прибыли к дилерам.… Далее ...
Российский стартап «Атом» готовится к запуску серийного производства своего электромобиля. Запуск намечен на конец текущего года. Глава Минпромторга России подтвердил эту информацию. Он отметил, что… Далее ...