Источник: Renault
Renault 4 E-Tech — стильный и практичный электрический кроссовер нового поколения, официально представленный французским автопроизводителем. Выпуск модели стартует в 2025 году, а пока компания поделилась первыми подробностями и фотографиями. Электромобиль выделяется продуманным дизайном, современными технологиями и сбалансированными характеристиками — от запаса хода в 402 км до ускорения до «сотни» всего за 8,5 с.
Renault 4 E-Tech не случайно получил такое имя. Это переосмысленная в электрическом формате интерпретация легендарного хэтчбека Renault 4, выпускавшегося с 1961 по 1992 год. В те времена Renault 4 был символом простоты, универсальности и доступности — его купили более 8 миллионов человек по всему миру. Сегодня, спустя более 30 лет, бренд возвращает этот силуэт в новом формате — на передовой платформе и с нулевым уровнем выбросов.
Источник: Renault
Внешний облик Renault 4 E-Tech — это симбиоз дизайнерского наследия 1960-х и актуальной стилистики. Компактный кузов длиной 4,14 м и трапециевидное заднее стекло создают уникальный визуальный облик. Зеленый оттенок кузова с названием «О-де-Франс» отсылает к популярным цветам 60-х годов. Боковые штамповки добавляют мускулистости и подчеркивают прочность конструкции.
Несмотря на размеры, кроссовер выглядит массивно и уверенно, благодаря коротким свесам, высоким аркам и вертикальной корме. Яркая светодиодная оптика в фирменном стиле E-Tech и строгие линии придают облику строгость, характерную для современного европейского дизайна.
Источник: Renault
Салон Renault 4 E-Tech выполнен в духе цифровизации. Здесь — два 10-дюймовых дисплея: один выполняет роль приборной панели, второй — отвечает за мультимедиа. Среди особенностей — система виртуального ассистента Reno, умеющая вести диалог с водителем и пассажирами. Это не просто голосовое управление, а полноценный цифровой компаньон, интегрированный в интерфейс автомобиля.
Ожидается наличие обширного набора электронных помощников: адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, автоматическое экстренное торможение и интеллектуальная навигация с прокладкой маршрутов с учётом зарядных станций.
Основу модели составляет новая платформа AmpR Small (бывшая CMF-B EV), разработанная для компактных электрокаров. Renault 4 E-Tech получил электродвигатель мощностью 110 кВт (150 л.с.), который обеспечивает разгон до 100 км/ч за 8,5 с — достойный показатель для городского и загородного движения.
Аккумулятор ёмкостью 52 кВт·ч обеспечивает запас хода до 402 км по циклу WLTP. Благодаря поддержке быстрой зарядки, пополнить батарею с 15% до 80% можно всего за 30 минут.
В рамках оснащения Renault 4 E-Tech делает ставку не только на технологии, но и на экологичность. В интерьере активно используются переработанные материалы, включая обивку сидений и декоративные элементы. Ожидается, что в список стандартного и опционального оборудования войдут:
панорамная крыша
проекционный дисплей
система кругового обзора
беспроводная зарядка для смартфонов
интеграция с Android Auto и Apple CarPlay
премиальная аудиосистема Harman/Kardon или аналогичная
Источник: Renault
Цены на Renault 4 E-Tech пока не объявлены официально. Однако, по прогнозам, в Европе базовая версия будет стоить от 25 000 до 30 000 евро, что делает модель прямым конкурентом таким электрокроссоверам, как Peugeot e-2008, Jeep Avenger EV и Citroen ë-C4.
В сегменте компактных электрических кроссоверов Renault 4 E-Tech столкнётся с рядом достойных соперников:
Peugeot e-2008 — французский аналог с ярким дизайном и похожей динамикой
Jeep Avenger EV — чуть короче, но с хорошим внедорожным имиджем
Citroen ë-C4 — с акцентом на комфорт и мягкую подвеску
Volkswagen ID.2all (в будущем) — ожидаемый бюджетный электрокар VW
MG ZS EV — китайский конкурент с агрессивной ценой и обширной гарантией
Официальные поставки Renault 4 E-Tech в Россию пока не подтверждены, особенно с учётом текущей структуры бренда и локализации. Однако с учётом растущего интереса к электромобилям в мегаполисах и наличии развивающейся зарядной инфраструктуры, такая модель могла бы найти своего потребителя — особенно в нише городских электрокаров с повышенным клиренсом.
Renault 4 E-Tech — один из самых интересных релизов среди электромобилей в сегменте B-SUV. Модель привлекает не только узнаваемым стилем и историческим контекстом, но и грамотным сочетанием характеристик: производительности, запаса хода и технологичности.
С точки зрения внешности, новинка демонстрирует уверенную подачу: ретро-детали удачно сочетаются с современной формой. Важно, что дизайнеры смогли сохранить характер оригинала, не превратив его в карикатуру.
В техническом плане Renault предлагает сбалансированную начинку: 150 л.с., почти 400 км хода и ускорение менее 9 секунд — отличные параметры для своего класса.
Оснащение также на уровне: два дисплея, виртуальный ассистент, цифровые сервисы и экологичные материалы делают интерьер не только комфортным, но и технологичным.
Ожидаемая цена, вероятно, окажется выше аналогичных моделей с ДВС, но это закономерно для электромобилей с такой начинкой. При правильном позиционировании Renault сможет завоевать долю и в этом сегменте.
Среди конкурентов особенно опасны модели от Stellantis и китайские бренды, предлагающие более доступные варианты. Однако Renault имеет в рукаве сильную карту — узнаваемость бренда и эмоциональную привязку к легендарной модели.
Что касается перспектив в России, всё зависит от политических, логистических и технологических факторов. Если Renault наладит поставки и предложит модель по разумной цене, у неё есть все шансы на успех — особенно в столичном регионе и у молодых городских покупателей.
Эксперты определили самые надежные кроссоверы 2025 года. Honda CR-V последнего поколения возглавила список. Автомобиль получил высокую оценку – 83 балла из 100 возможных от J.D.… Далее ...
Компания Geely изменила систему скидок на кроссовер Atlas в России. Теперь выгоднее покупать топовые версии. В частности, топовые комплектации Flagship Sport с передним и полным… Далее ...
Популярная Skoda Octavia вернулась на российский рынок в новой версии Pro, изначально предназначенной для Китая. Сейчас в продаже около сотни таких автомобилей. На онлайн-площадках начальная… Далее ...
К весне 2026 года Горьковский автозавод (ГАЗ) планирует возобновить производство автомобилей под легендарным брендом «Волга». Об этом заявил первый вице-премьер РФ. По его словам, начало… Далее ...
Китайский автопроизводитель Great Wall Motor представил на внутреннем рынке новый кроссовер – Haval Big Dog Plus. Этот автомобиль доступен в пяти комплектациях. Цена колеблется от… Далее ...
Ввоз мощных и дорогих иномарок в Россию может существенно усложниться. Минпромторг разработал проект постановления о новой схеме расчета утильсбора. Теперь будет учитываться не только объем… Далее ...
Компания Li Auto готовится к выходу своего самого доступного электрокроссовера — Li i6. Его премьера состоится 26 сентября. Этот пятиместный кроссовер, по заявлениям производителя, сочетает… Далее ...
АвтоВАЗ активно работает над запуском нового кроссовера LADA Azimut. Компания сосредоточилась на этом проекте, как заявил президент компании на конференции поставщиков. Премьера Azimut на Петербургском… Далее ...
Один из способов купить бюджетный Volkswagen сейчас — альтернативный импорт. В России автопродавцы из разных городов привозят под заказ новые седаны Lavida XR с китайского… Далее ...
Российский дистрибьютор китайской марки BAW открыл предварительный прием заказов на рамный внедорожник BAW 212 с дизельным двигателем Diesel RUS. Цена впечатляет — 3 650 000… Далее ...
В России стартовало производство флагманского кроссовера Omoda C7. Автомобили собирают на калининградском заводе «Автотор». Производство запустили еще в августе. Сертификацию модели провела компания «Балтавто». Теперь… Далее ...
По результатам продаж с 8 по 14 сентября 2025 года, Haval Jolion вновь занял первое место среди иномарок в России. Этот китайский кроссовер обошел Belgee… Далее ...