Источник: Renault
Renault 4 E-Tech — стильный и практичный электрический кроссовер нового поколения, официально представленный французским автопроизводителем. Выпуск модели стартует в 2025 году, а пока компания поделилась первыми подробностями и фотографиями. Электромобиль выделяется продуманным дизайном, современными технологиями и сбалансированными характеристиками — от запаса хода в 402 км до ускорения до «сотни» всего за 8,5 с.
Renault 4 E-Tech не случайно получил такое имя. Это переосмысленная в электрическом формате интерпретация легендарного хэтчбека Renault 4, выпускавшегося с 1961 по 1992 год. В те времена Renault 4 был символом простоты, универсальности и доступности — его купили более 8 миллионов человек по всему миру. Сегодня, спустя более 30 лет, бренд возвращает этот силуэт в новом формате — на передовой платформе и с нулевым уровнем выбросов.
Источник: Renault
Внешний облик Renault 4 E-Tech — это симбиоз дизайнерского наследия 1960-х и актуальной стилистики. Компактный кузов длиной 4,14 м и трапециевидное заднее стекло создают уникальный визуальный облик. Зеленый оттенок кузова с названием «О-де-Франс» отсылает к популярным цветам 60-х годов. Боковые штамповки добавляют мускулистости и подчеркивают прочность конструкции.
Несмотря на размеры, кроссовер выглядит массивно и уверенно, благодаря коротким свесам, высоким аркам и вертикальной корме. Яркая светодиодная оптика в фирменном стиле E-Tech и строгие линии придают облику строгость, характерную для современного европейского дизайна.
Источник: Renault
Салон Renault 4 E-Tech выполнен в духе цифровизации. Здесь — два 10-дюймовых дисплея: один выполняет роль приборной панели, второй — отвечает за мультимедиа. Среди особенностей — система виртуального ассистента Reno, умеющая вести диалог с водителем и пассажирами. Это не просто голосовое управление, а полноценный цифровой компаньон, интегрированный в интерфейс автомобиля.
Ожидается наличие обширного набора электронных помощников: адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, автоматическое экстренное торможение и интеллектуальная навигация с прокладкой маршрутов с учётом зарядных станций.
Основу модели составляет новая платформа AmpR Small (бывшая CMF-B EV), разработанная для компактных электрокаров. Renault 4 E-Tech получил электродвигатель мощностью 110 кВт (150 л.с.), который обеспечивает разгон до 100 км/ч за 8,5 с — достойный показатель для городского и загородного движения.
Аккумулятор ёмкостью 52 кВт·ч обеспечивает запас хода до 402 км по циклу WLTP. Благодаря поддержке быстрой зарядки, пополнить батарею с 15% до 80% можно всего за 30 минут.
В рамках оснащения Renault 4 E-Tech делает ставку не только на технологии, но и на экологичность. В интерьере активно используются переработанные материалы, включая обивку сидений и декоративные элементы. Ожидается, что в список стандартного и опционального оборудования войдут:
панорамная крыша
проекционный дисплей
система кругового обзора
беспроводная зарядка для смартфонов
интеграция с Android Auto и Apple CarPlay
премиальная аудиосистема Harman/Kardon или аналогичная
Источник: Renault
Цены на Renault 4 E-Tech пока не объявлены официально. Однако, по прогнозам, в Европе базовая версия будет стоить от 25 000 до 30 000 евро, что делает модель прямым конкурентом таким электрокроссоверам, как Peugeot e-2008, Jeep Avenger EV и Citroen ë-C4.
В сегменте компактных электрических кроссоверов Renault 4 E-Tech столкнётся с рядом достойных соперников:
Peugeot e-2008 — французский аналог с ярким дизайном и похожей динамикой
Jeep Avenger EV — чуть короче, но с хорошим внедорожным имиджем
Citroen ë-C4 — с акцентом на комфорт и мягкую подвеску
Volkswagen ID.2all (в будущем) — ожидаемый бюджетный электрокар VW
MG ZS EV — китайский конкурент с агрессивной ценой и обширной гарантией
Официальные поставки Renault 4 E-Tech в Россию пока не подтверждены, особенно с учётом текущей структуры бренда и локализации. Однако с учётом растущего интереса к электромобилям в мегаполисах и наличии развивающейся зарядной инфраструктуры, такая модель могла бы найти своего потребителя — особенно в нише городских электрокаров с повышенным клиренсом.
Renault 4 E-Tech — один из самых интересных релизов среди электромобилей в сегменте B-SUV. Модель привлекает не только узнаваемым стилем и историческим контекстом, но и грамотным сочетанием характеристик: производительности, запаса хода и технологичности.
С точки зрения внешности, новинка демонстрирует уверенную подачу: ретро-детали удачно сочетаются с современной формой. Важно, что дизайнеры смогли сохранить характер оригинала, не превратив его в карикатуру.
В техническом плане Renault предлагает сбалансированную начинку: 150 л.с., почти 400 км хода и ускорение менее 9 секунд — отличные параметры для своего класса.
Оснащение также на уровне: два дисплея, виртуальный ассистент, цифровые сервисы и экологичные материалы делают интерьер не только комфортным, но и технологичным.
Ожидаемая цена, вероятно, окажется выше аналогичных моделей с ДВС, но это закономерно для электромобилей с такой начинкой. При правильном позиционировании Renault сможет завоевать долю и в этом сегменте.
Среди конкурентов особенно опасны модели от Stellantis и китайские бренды, предлагающие более доступные варианты. Однако Renault имеет в рукаве сильную карту — узнаваемость бренда и эмоциональную привязку к легендарной модели.
Что касается перспектив в России, всё зависит от политических, логистических и технологических факторов. Если Renault наладит поставки и предложит модель по разумной цене, у неё есть все шансы на успех — особенно в столичном регионе и у молодых городских покупателей.
На российском рынке вновь доступен Volkswagen Touran — популярный европейский компактвэн, рассчитанный на семь мест. Несмотря на приостановку официальных поставок бренда, автомобили вновь появились в… Далее ...
Апрель принес новые изменения на российский автомобильный рынок. Цены на новые автомобили продолжают снижаться. Это касается не только отдельных марок, но и рынка в целом.… Далее ...
Многие считают, что автомобили с огромным пробегом – прерогатива японских производителей. Однако это не так. Есть и европейские машины, способные преодолеть миллион километров. Например, Saab… Далее ...
Московский автозавод начал продажи кроссовера Москвич 3 в версии с ручным управлением. Эта модификация, «РУ», предназначена для людей с ограниченными возможностями здоровья. Она доступна в… Далее ...
На дорогах Москвы замечен новый российский электрокар «Атом». Фотографии предсерийного прототипа появились в сети. Прототип частично замаскирован. Однако, дизайн идентичен официально представленным прототипам. Известны основные… Далее ...
Появились слухи о возможном выпуске АвтоВАЗом нового практичного универсала. Этот автомобиль будет создан на базе модели Datsun. Согласно информации из инсайдерских источников, на заводе сохранились… Далее ...
Согласно недавнему онлайн-опросу, проведенному аналитическим агентством, наименее узнаваемым китайским брендом в России стал SWM. Всего 1,8% опрошенных автовладельцев знают эту марку. В опросе участвовало более… Далее ...
Компания Omoda представила спецификации своего нового флагманского кроссовера — Omoda C7. Скоро он появится на российском рынке. Автомобиль будет доступен в пяти комплектациях. Привод будет как… Далее ...
На российском рынке появился компактный кроссовер Kia Seltos. Его можно приобрести по цене, сопоставимой с LADA и Москвичом. Продажа осуществляется через параллельный импорт. На различных… Далее ...
В апреле на вторичном рынке России наблюдалось снижение цен на ряд популярных моделей автомобилей. Среди них особое внимание привлекают Hyundai Solaris и Kia Rio. Средняя… Далее ...
На российском рынке появился новый игрок — премиальный китайский кроссовер Exeed Exlantix ET. Эта модель — настоящий прорыв в области гибридных технологий. Автомобиль оснащен передовой… Далее ...
Апрельские продажи кроссоверов и внедорожников в России показали интересные результаты. Haval Jolion уверенно занял первое место. Более 5500 покупателей выбрали этот китайский паркетник. На втором… Далее ...