Рейтинги безопасности автомобилей названы ошибочными и необъективными
Стало известно о том, что большинство рейтингов по безопасности автомобилей являются необъективными, поскольку они составляются в процессе сравнительных краш-тестов и между машинами одинакового класса, массы и размера. Именно поэтому они при столкновении разных видов автомобилей становятся лишь условными. Такие выводы сделали ученые Университета Баффало (Соединённые Штаты Америки) после проведения соответствующего исследования.
Экспертам удалось выяснить, что пассажиры и водители легковых машин при лобовом столкновении с кроссоверами гибнут в несколько раз чаще, нежели люди, находящиеся в кабине внедорожника, и это вне зависимости от рейтинга безопасности конкретного автомобиля.
Дитрих Еле, профессор Университета Баффало, сказал, что во время столкновения двух автомобилей больше смертельных исходов случаются в машинах меньшей массы и размера. Даже в том случае, если в ДТП попали машины, которые весят одинаково, то вероятность погибнуть больше у людей, находящихся в легковом транспортном средстве, так как бампер внедорожника находится на высоком уровне.
Во время данного исследования учёным удалось детально проанализировать сведения касательно всех тяжёлых авариях со смертельными исходами, которые произошли в Америке за пять лет в период с 1995 по 2010 год. Так, всего в фатальных ДТП с лобовым столкновением приняло участие около 84 тысяч автомобилей.