АвтоКлуб владельцев Корейских автомобилей SsangYong Korando, Musso
и их русских аналогов ТагАЗ Tager, Road Partner

Около 40-50% водителей с «привилегированными» номерами демонстрируют своё превосходство на дорогах

Проведённый среди сотрудников Госавтоинспекции опрос показал, что попытки оштрафовать водителей транспортных средств с «особыми» номерами, которые нарушили ПДД, зачастую просто бессмысленны. Более того, половина из таких автомобилистов чувствуют своё превосходство и вседозволенность на дороге.

Ранее ВЦИОМ и Высшая школа экономики совместно с экспертным советом при правительстве Российской Федерации провели социологическое исследование «Сословия на автомобильных дорогах: влияние социального неравенства среди участников дорожного движения на соблюдение правил дорожного движения». Так, в рамках данного исследования удалось опросить российских граждан, а также участников дорожного движения вместе с сотрудниками московского ГИБДД и других крупных городов государства.

Инспекторы ГИБДД считают, что около 40-50% водителей, разъезжающих с «привилегированными» номерами, показывают своё превосходство на дорогах. Ещё, по мнению сотрудников ГИБДД, обладание «особыми серийными» и «красивыми» номерами даёт их обладателям ощущение вседозволенности, в том числе и чувство беззаконности. К таким автомобилистам зачастую относятся водители или владельцы служебных автомобилей, и те, кто приобрёл себе «уникальный» номер, другими словами, пользуется привилегиями незаконно.

Как правило, с такими «особыми» номерами ездят дорогостоящие машины, к которым заботливо относятся их владельцы, и настороженно - остальные участники движения.
Добавим, что гаишники довольно часто не решаются останавливать данные машины, поскольку наличие серийного номера, указывает на ведомственную принадлежность транспортного средства, также свидетельствует о бессмысленности попыток привлечь водителя за какое-либо нарушение ПДД. Другими словами, остановка автомобиля с такими номерами для инспектора может быть сопряжена с возникновением ряда проблем, вплоть до увольнения, о чём рассказали авторы исследования.

Гаишники отметили, что наказать должным образом за нарушение ПДД нельзя даже тогда, когда чиновник в служебной машине отсутствует, собственно, за которым и закреплена машина. В подобных случаях любое нарушение аргументируется наличием срочной необходимости, а значит, сопровождается незамедлительным звонком руководству.

В исследовании отмечается, что в целях борьбы с упомянутыми выше нарушителями, сотрудники ГИБДД предложили ввести видеозапись переговоров инспекторов с нарушителями ПДД, так как реальнее будет искоренять факты оказания давления на стражи порядка со стороны «неприкасаемых» автомобилистов.
Отчёт социологического исследования запланировано представить на заседании правительство, которое пройдёт 4 апреля в 2013 году.


Удлинённый кроссовер SsangYong Tivoli Air, известный на глобальном рынке как SsangYong Tivoli XLV, пользуется невероятной популярностью на исконной родине...
Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал принять в первом чтении проект закона, увеличивающий...
Московский предприниматель приобрел активы таганрогского завода за 3,3 миллиона рублей. Аукцион проводился в рамках процедуры конкурсного...