Фото: Nissan
Nissan оказался в эпицентре масштабного кризиса. Японский автогигант рассматривает возможность закрытия сразу двух своих ключевых заводов — в Оппаме и Сенане, а также не исключает остановки сборочной площадки в Мексике. Это решение является частью антикризисной стратегии, направленной на оптимизацию расходов, реструктуризацию производства и попытку сохранить конкурентоспособность на глобальном рынке. Разбираемся, как одно из старейших автопроизводств Японии оказалось в столь непростом положении.
Одним из ключевых активов, попавших под угрозу ликвидации, стал завод Nissan в Оппаме, открытый в далёком 1961 году. Это предприятие стало колыбелью таких моделей, как Cedric, Bluebird и впоследствии — первого массового электромобиля Leaf, производство которого стартовало здесь в 2010 году. Сегодня мощность завода оценивается в 240 000 автомобилей в год.
Второй объект — завод в Сенане, ориентированный на сборку коммерческого транспорта (включая модели Nissan NV200, Caravan и их производные). Его годовая производственная мощность составляет до 150 000 автомобилей, что делает его важным звеном в цепочке поставок для корпоративных клиентов и экспортных рынков.
Закрытие этих предприятий — не просто внутреннее решение. Это сигнал отрасли: японское автомобилестроение переживает системный кризис, и даже признанные бренды вынуждены идти на жёсткие меры.
Несмотря на то, что Nissan Leaf стал пионером среди массовых электрокаров, компания не смогла развить успех. Новые модели, такие как Ariya, не оправдали ожиданий: спрос оказался крайне низким — даже на внутреннем рынке и в Китае. В результате, завод в китайском Ухане (где выпускались Ariya и X-Trail) также попал под нож. Это провал глобальной продуктовой политики.
Конкуренты Nissan — Toyota, Hyundai, Geely, BYD — в последние годы демонстрируют агрессивное обновление линеек, стремительную электрификацию и внедрение новейших мультимедиа и ассистентов. На этом фоне Qashqai, X-Trail, Juke и даже Pathfinder выглядят архаично, как в дизайне, так и в технологиях.
Ранее Nissan входил в альянс с Renault и Mitsubishi, который помогал делить расходы на разработку. Однако внутренние конфликты (вспомним дело Карлоса Гона) и провал слияния с Honda лишили компанию стратегического партнёра в критический момент.
На фоне падения рентабельности компания инициировала новый раунд сокращений — до 10 000 рабочих мест, преимущественно за пределами Японии. Учитывая уже проведённые ранее увольнения, общее число сотрудников, покинувших Nissan, может достичь 20 000 человек.
Это крупнейшее сокращение в отрасли с начала пандемии и тревожный сигнал: производственные активы, особенно в высокозатратных странах, становятся балластом, если не подкреплены стабильным спросом и маржинальностью.
Закрытие заводов в самой Японии — событие редкое и почти табуированное. Это не только экономический, но и культурный удар. Для японцев, особенно тех, кто работает в традиционных отраслях, такие решения воспринимаются болезненно. Оппама и Сенан — это рабочие места, экосистема субподрядчиков, логистика и социальные гарантии для целых префектур.
По предварительным данным, речь идёт не об оперативной остановке, а о постепенной консервации мощностей в течение 2025–2026 годов. Это даст возможность перепрофилировать часть оборудования и перевести персонал на другие объекты, но шансы на перезапуск крайне малы без резкого улучшения финансового положения бренда.
Ситуация с Nissan — это иллюстрация того, что даже гиганты могут оступаться, если теряют контакт с реальностью рынка. Закрытие заводов в Японии — символ конца эпохи. Если бренд не пересмотрит подход к продуктам, технологиям и клиентскому опыту, он рискует утратить своё место не только на глобальном рынке, но и в истории автопрома.
Компания J. D. Power представила ежегодный рейтинг самых качественных автомобилей. Рейтинг составляется на основе анализа жалоб автовладельцев. В исследовании приняли участие 92 694 владельца автомобилей.… Далее ...
В России стартовали продажи флагманской версии премиального минивэна GAC M8 Lounge. Это четырехместный автомобиль, предлагающий уникальный уровень комфорта. Цена новинки составляет 7 499 999 рублей.… Далее ...
Mazda готовится к выпуску третьего поколения своего популярного компактного кроссовера CX-5. Премьера запланирована на 10 июля. В преддверии этого события компания поделилась тизерными изображениями. Судя… Далее ...
Японский автопроизводитель Toyota представил новую модификацию своего популярного плагин-гибрида Prius — версию Night Shade. Премьера состоялась 1 июля. Автомобиль выделяется черными глянцевыми элементами на бамперах.… Далее ...
С 1 июля популярный китайский пикап JAC T9 стал доступнее. Производитель объявил о скидке 100 000 рублей. Эта скидка действует в рамках программы «Специальное предложение».… Далее ...
В текущей экономической ситуации доступность автомобилей играет важную роль. Поэтому мы составили рейтинг 10 самых дешевых моделей на российском рынке в июле 2025 года. Лидером… Далее ...
На российском рынке внезапно подешевел семейный полноприводный кроссовер Chery Tiggo 7L. Теперь его можно приобрести значительно выгоднее. Более того, снижение цены произошло из-за появления автомобилей… Далее ...
Июнь 2025 года ознаменовался снижением цен на автомобили сразу пяти брендов. Только два бренда повысили цены. Это свидетельствует об увеличении доступности автомобилей на российском рынке.… Далее ...
Китайская сеть оценки качества автомобилей опубликовала свежий рейтинг самых надежных машин на местном рынке. В него вошли модели с наименьшим количеством жалоб на дефекты. Эта… Далее ...
Китайская сеть оценки качества автомобилей опубликовала свежий рейтинг самых надежных машин на местном рынке. В него вошли модели с наименьшим количеством жалоб на дефекты. Эта… Далее ...
Китайский бренд Exeed анонсировал продажи в России своего нового спортивного гибридного купе Exlantix ES. Автомобиль поступит к дилерам летом. Цена составит 5 990 000 рублей.… Далее ...
На российском автомобильном рынке произошел впечатляющий сдвиг в сторону автоматических трансмиссий. Сейчас около семи из десяти новых автомобилей оснащаются АКПП. В сравнении с 2005 годом,… Далее ...