Фото АвтоВАЗ
АвтоВАЗ официально заявил об отсутствии планов по установке 122-сильного двигателя 1.8 Evo на LADA Largus. Причина проста: установка этого мотора технически невозможна из-за особенностей конструкции автомобиля.
Представитель АвтоВАЗа объяснил, что двигатель 1.8 Evo попросту не поместится под капотом Largus. Таким образом, линейка модификаций LADA Largus останется без изменений.
Напомним, современный двигатель 1.8 Evo дебютировал в декабре 2023 года. Ключевое новшество – новая поршневая группа. Она исключает контакт поршней с клапанами при обрыве ремня ГРМ. Это серьезное преимущество, особенно после окончания гарантийного срока.
Помимо этого, улучшено качество топливовоздушной смеси и отвод тепла от поршня. Эти изменения положительно влияют на надежность и долговечность силового агрегата.
Для повышения комфорта вождения в 1.8 Evo используются форсунки с увеличенной на 30% производительностью. Также применены новые топливные трубки увеличенного диаметра. Это снижает пульсации в топливной системе и обеспечивает стабильную подачу топлива.
Еще одна важная особенность двигателя 1.8 Evo — полная калибровка для работы с автоматической коробкой передач. Для установки АКПП используются новые, более прочные опоры двигателя. Вместо прежнего маховика установлен приводной диск.
Интересно отметить, что LADA Largus уже давно зарекомендовала себя как крайне надежный автомобиль. Его гарантийный срок службы составляет 10 лет или 160 000 километров пробега. Это значительно больше, чем у других моделей LADA (8 лет или 120 000 километров).
Такая высокая надежность, несомненно, является одним из главных преимуществ Largus. И, возможно, именно поэтому АвтоВАЗ не стремится форсировать события и устанавливать новый двигатель, который может нарушить этот баланс.
Впрочем, отсутствие 1.8 Evo не делает LADA Largus менее привлекательной. Автомобиль по-прежнему остается одним из самых практичных и востребованных в своем классе. Его вместительность и функциональность высоко ценятся покупателями. Кроме того, LADA Largus доступна по цене.
Рассмотрим подробнее, какие факторы могли повлиять на решение АвтоВАЗа не устанавливать двигатель 1.8 Evo на LADA Largus. Во-первых, модернизация под новый двигатель потребует серьезных финансовых вложений. Во-вторых, изменение конструкции может повлиять на надежность, которую так ценит покупатель.
Более того, установка нового мотора может повлиять на другие характеристики автомобиля, например, на управляемость и расход топлива. АвтоВАЗ, видимо, посчитал, что риски перевешивают потенциальные выгоды.
В заключение можно сказать, что решение АвтоВАЗа выглядит логичным. LADA Largus и так пользуется популярностью благодаря своей практичности, надежности и доступности. Изменения ради изменений в данном случае не нужны. Сохранение проверенных технических решений, по всей видимости, приоритетнее для производителя.
Ранее мы писали про то, что губит двигатель Лады.
Решение АвтоВАЗа не устанавливать 1.8 Evo на LADA Largus — это, скорее всего, взвешенный и прагматичный шаг. LADA Largus – автомобиль с устоявшейся репутацией, известный своей надежностью и практичностью. Инженеры, вероятно, посчитали, что внедрение нового, более мощного двигателя может повлечь за собой непредвиденные сложности и снизить надежность модели. Риск, связанный с потенциальными проблемами, превышает возможную выгоду от увеличения мощности.
Более того, модернизация под новый двигатель потребует значительных инвестиций, которые могут не окупиться в полной мере. Учитывая текущее состояние рынка и экономическую ситуацию, подобное решение представляется весьма разумным. Консервативный подход к изменениям – это не всегда плохо, особенно когда речь идет о проверенной временем и популярной модели.
В итоге, отсутствие 1.8 Evo на LADA Largus не является существенным недостатком. Автомобиль продолжит оставаться востребованным благодаря своим основным достоинствам: простоте, практичности, надежности и доступной цене. А для тех, кто ищет более мощные автомобили, АвтоВАЗ предлагает другие модели в своем ассортименте.
В России стартовали продажи нового кроссовера Jetour T1. Этот автомобиль отличается повышенной проходимостью. Initially, Jetour T1 доступен в двух полноприводных комплектациях: Comfort и Luxury. Обе… Далее ...
Эксперты определили самые надежные кроссоверы 2025 года. Honda CR-V последнего поколения возглавила список. Автомобиль получил высокую оценку – 83 балла из 100 возможных от J.D.… Далее ...
Компания Geely изменила систему скидок на кроссовер Atlas в России. Теперь выгоднее покупать топовые версии. В частности, топовые комплектации Flagship Sport с передним и полным… Далее ...
Популярная Skoda Octavia вернулась на российский рынок в новой версии Pro, изначально предназначенной для Китая. Сейчас в продаже около сотни таких автомобилей. На онлайн-площадках начальная… Далее ...
К весне 2026 года Горьковский автозавод (ГАЗ) планирует возобновить производство автомобилей под легендарным брендом «Волга». Об этом заявил первый вице-премьер РФ. По его словам, начало… Далее ...
Китайский автопроизводитель Great Wall Motor представил на внутреннем рынке новый кроссовер – Haval Big Dog Plus. Этот автомобиль доступен в пяти комплектациях. Цена колеблется от… Далее ...
Ввоз мощных и дорогих иномарок в Россию может существенно усложниться. Минпромторг разработал проект постановления о новой схеме расчета утильсбора. Теперь будет учитываться не только объем… Далее ...
Компания Li Auto готовится к выходу своего самого доступного электрокроссовера — Li i6. Его премьера состоится 26 сентября. Этот пятиместный кроссовер, по заявлениям производителя, сочетает… Далее ...
АвтоВАЗ активно работает над запуском нового кроссовера LADA Azimut. Компания сосредоточилась на этом проекте, как заявил президент компании на конференции поставщиков. Премьера Azimut на Петербургском… Далее ...
Один из способов купить бюджетный Volkswagen сейчас — альтернативный импорт. В России автопродавцы из разных городов привозят под заказ новые седаны Lavida XR с китайского… Далее ...
Российский дистрибьютор китайской марки BAW открыл предварительный прием заказов на рамный внедорожник BAW 212 с дизельным двигателем Diesel RUS. Цена впечатляет — 3 650 000… Далее ...
В России стартовало производство флагманского кроссовера Omoda C7. Автомобили собирают на калининградском заводе «Автотор». Производство запустили еще в августе. Сертификацию модели провела компания «Балтавто». Теперь… Далее ...