АвтоКлуб владельцев Корейских автомобилей SsangYong Korando, Musso
и их русских аналогов ТагАЗ Tager, Road Partner

Импортеры машин смогут не платить утилизационный сбор

Фото: ИТАР-ТАСС

Российские власти, несмотря на претензии Евросоюза, не собираются отказываться от взимания утилизационного сбора (УС), но могут сделать очередное обременение более гибким. В частности, рассматривается возможность освобождения от уплаты УС импортеров, которые смогут гарантировать последующую утилизацию ввезенных машин.

Как заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, Россия не будет отказываться от утилизационного сбора. Несмотря на все заявления ЕС, властей страны заботит состояние российской экологии, а потому направление очистки российских городов от загрязняющих элементов будет продолжено. Автохлам – лишь первая часть этого процесса. В дальнейшем, по словам чиновника, Россия перейдет на систему утилизационного сбора для прочих промышленных продуктов.

Напомним, что платить УС обязаны все импортеры и автопроизводители, работающие на территории страны. Однако действующим законом об УС предусмотрены некоторые исключения. Так, автокомпании, подтвердившие свое соответствие ряду условий, сформулированных Минпромторгом, и организовавшие в стране собственные пункты по сбору автохлама, могут не оплачивать сбор деньгами, а гарантировать последующую безопасную утилизацию машин. Данное исключение касается только производителей. Импортеры – все без исключения – обязаны оплачивать УС. Базовая ставка сбора составляет 20 тысяч рублей для легковушек и 150 тысяч для грузовиков и автобусов. В месяц объем сбора составляет примерно 3,5-4 млрд рублей.

После представления претензий по поводу утилизационного сбора со стороны Евросоюза, президент России Владимир Путин поручил найти способ выровнять условия по уплате сбора для импортеров и внутренних производителей, сообщают "Ведомости".

В частности, обсуждается вариант применения к импортерам аналогичной практики гарантии последующей утилизации ввезенных машин. То есть импортер при выполнении определенных условий может не выплачивать УС деньгами, а взять на себя обязательство утилизировать свои машины, рассказали изданию два участника обсуждений.

Кроме того, к импортерам могут применяться дополнительные условия, например, обязать их гарантировать повышение локализации существующего или организации нового производства в России. Считается, что такой подход не увеличит финансовую нагрузку локальных производителей и не сделает импорт привлекательнее производства.

Представитель Минпромторга отметил, что вопрос обсуждается, и окончательный вариант выравнивания условий между импортерами и производителями пока не определен. Источник издания в одной из российских автоконцернов заявил, что чиновники определяться до конца января.

Ранее замглавы Минэкономразвития Алексей Лихачев заявил, что в текущем году Россия и ЕС проведут переговоры по данному вопросу, в результате которых схема взимания сбора может быть скорректирована. "Мы готовы рассматривать возможности создания условий для создания утилизационных центров для зарубежных производителей, но это, конечно, займет какое-то время", - отметил Мантуров, выступая в рамках Гайдаровского форума в четверг, 17 января.

В "Группе ГАЗ" и "КамАЗе" считают, что условия и так равны. Импортер платит сбор при ввозе машины, а местные производители несут расходы при утилизации. Причем затраты последних могут превышать расходы импортеров. В ГАЗе к тому же отмечают роль российских автокомпаний в создании общей системы утилизации автомобилей.

Источник: http://auto.vesti.ru


Удлинённый кроссовер SsangYong Tivoli Air, известный на глобальном рынке как SsangYong Tivoli XLV, пользуется невероятной популярностью на исконной родине...
Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал принять в первом чтении проект закона, увеличивающий...
Московский предприниматель приобрел активы таганрогского завода за 3,3 миллиона рублей. Аукцион проводился в рамках процедуры конкурсного...