Главный минус многообразия китайских авто на российском рынке

Российский рынок автомобилей за последние три года пережил настоящий бум китайских брендов и их суббрендов. Это привело к некоторым проблемам.

По мнению экспертов, множество суббрендов, таких как премиальные, молодежные, среднеценовые и бюджетные, запутывают покупателей. Внешнее сходство и технические характеристики моделей из разных суббрендов затрудняют выбор.

Более того, частая смена названий суббрендов и моделей при минимальных отличиях снижает доверие к новым маркам. Эта ситуация аналогична практике «бейдж-инжиниринга».

В результате, появляется иллюзия широкого выбора, а на деле у покупателей возникает непонимание.

Кроме того, такая ситуация негативно сказывается на лояльности к брендам. Формирование стабильной клиентской базы становится сложнее.

В итоге, дилеры вынуждены нести большие затраты на маркетинг, чтобы продвигать фактически одинаковые модели.

Например, Chery, известная своим большим количеством суббрендов, не останавливается на достигнутом и представила новый суббренд Lepas.

Следует отметить, что узнаваемость и лояльность к новому бренду напрямую зависят от инвестиций в маркетинг.

В заключение, ситуация с множеством китайских суббрендов требует более взвешенного подхода. Ведь важна не только количество, но и качество и уникальность предлагаемых автомобилей.

Ранее мы писали про самые дешевые новые авто в России. Узнайте, какие модели предлагают лучшую цену на рынке.

Мнение редакции korandovod.ru

Безусловно, наплыв китайских автомобилей на российский рынок – это позитивный тренд. Появление новых брендов и моделей увеличивает конкуренцию, что в итоге должно улучшить качество и снизить цены для потребителей. Однако, хаотичное появление огромного количества суббрендов и схожих моделей — это серьёзная проблема. Путаница в названиях и характеристиках не способствует укреплению доверия к китайским автомобилям в целом.

Необходимо более продуманный подход к выходу новых брендов на рынок. Яркий пример успешного запуска — суббренд Omoda, который потребовал серьёзных маркетинговых вложений. Это говорит о важности инвестиций в позиционирование и продвижение каждого отдельного бренда, а не простое тиражирование моделей под разными именами.

В целом, ситуация требует решения. Производители должны задуматься о потребительской лояльности. А покупатели, в свою очередь, должны быть более внимательны и тщательно изучать предлагаемые модели перед покупкой.

Автор:

Читайте также:

Старт продаж нового внедорожного кроссовера Jetour T1 в России!

В России стартовали продажи нового кроссовера Jetour T1. Этот автомобиль отличается повышенной проходимостью. Initially, Jetour T1 доступен в двух полноприводных комплектациях: Comfort и Luxury. Обе… Далее ...

ТОП-6 самых надежных кроссоверов 2025 года

Эксперты определили самые надежные кроссоверы 2025 года. Honda CR-V последнего поколения возглавила список. Автомобиль получил высокую оценку – 83 балла из 100 возможных от J.D.… Далее ...

Geely Atlas: новые цены и выгодные комплектации в России

Компания Geely изменила систему скидок на кроссовер Atlas в России. Теперь выгоднее покупать топовые версии. В частности, топовые комплектации Flagship Sport с передним и полным… Далее ...

Возвращение легенды: Skoda Octavia Pro снова в России!

Популярная Skoda Octavia вернулась на российский рынок в новой версии Pro, изначально предназначенной для Китая. Сейчас в продаже около сотни таких автомобилей. На онлайн-площадках начальная… Далее ...

Возрождение легенды: «Волга» возвращается на дороги России!

К весне 2026 года Горьковский автозавод (ГАЗ) планирует возобновить производство автомобилей под легендарным брендом «Волга». Об этом заявил первый вице-премьер РФ. По его словам, начало… Далее ...

Новый Haval Big Dog Plus: внедорожный кроссовер дешевле 2 млн рублей

Китайский автопроизводитель Great Wall Motor представил на внутреннем рынке новый кроссовер – Haval Big Dog Plus. Этот автомобиль доступен в пяти комплектациях. Цена колеблется от… Далее ...

Новый утильсбор в России: до 10 млн рублей за машину!

Ввоз мощных и дорогих иномарок в Россию может существенно усложниться. Минпромторг разработал проект постановления о новой схеме расчета утильсбора. Теперь будет учитываться не только объем… Далее ...

Li Auto i6: Дата выхода самого доступного электрокроссовера!

Компания Li Auto готовится к выходу своего самого доступного электрокроссовера — Li i6. Его премьера состоится 26 сентября. Этот пятиместный кроссовер, по заявлениям производителя, сочетает… Далее ...

LADA Azimut: Новый кроссовер АвтоВАЗа с уникальными опциями

АвтоВАЗ активно работает над запуском нового кроссовера LADA Azimut. Компания сосредоточилась на этом проекте, как заявил президент компании на конференции поставщиков. Премьера Azimut на Петербургском… Далее ...

В России появился новый надёжный седан Volkswagen по разумной цене

Один из способов купить бюджетный Volkswagen сейчас — альтернативный импорт. В России автопродавцы из разных городов привозят под заказ новые седаны Lavida XR с китайского… Далее ...

BAW 212: Новая дизельная версия рамного внедорожника в России

Российский дистрибьютор китайской марки BAW открыл предварительный прием заказов на рамный внедорожник BAW 212 с дизельным двигателем Diesel RUS. Цена впечатляет — 3 650 000… Далее ...

Производство Omoda C7 в России: беспрецедентная защита от коррозии

В России стартовало производство флагманского кроссовера Omoda C7. Автомобили собирают на калининградском заводе «Автотор». Производство запустили еще в августе. Сертификацию модели провела компания «Балтавто». Теперь… Далее ...