Главный минус многообразия китайских авто на российском рынке

Российский рынок автомобилей за последние три года пережил настоящий бум китайских брендов и их суббрендов. Это привело к некоторым проблемам.

По мнению экспертов, множество суббрендов, таких как премиальные, молодежные, среднеценовые и бюджетные, запутывают покупателей. Внешнее сходство и технические характеристики моделей из разных суббрендов затрудняют выбор.

Более того, частая смена названий суббрендов и моделей при минимальных отличиях снижает доверие к новым маркам. Эта ситуация аналогична практике «бейдж-инжиниринга».

В результате, появляется иллюзия широкого выбора, а на деле у покупателей возникает непонимание.

Кроме того, такая ситуация негативно сказывается на лояльности к брендам. Формирование стабильной клиентской базы становится сложнее.

В итоге, дилеры вынуждены нести большие затраты на маркетинг, чтобы продвигать фактически одинаковые модели.

Например, Chery, известная своим большим количеством суббрендов, не останавливается на достигнутом и представила новый суббренд Lepas.

Следует отметить, что узнаваемость и лояльность к новому бренду напрямую зависят от инвестиций в маркетинг.

В заключение, ситуация с множеством китайских суббрендов требует более взвешенного подхода. Ведь важна не только количество, но и качество и уникальность предлагаемых автомобилей.

Ранее мы писали про самые дешевые новые авто в России. Узнайте, какие модели предлагают лучшую цену на рынке.

Мнение редакции korandovod.ru

Безусловно, наплыв китайских автомобилей на российский рынок – это позитивный тренд. Появление новых брендов и моделей увеличивает конкуренцию, что в итоге должно улучшить качество и снизить цены для потребителей. Однако, хаотичное появление огромного количества суббрендов и схожих моделей — это серьёзная проблема. Путаница в названиях и характеристиках не способствует укреплению доверия к китайским автомобилям в целом.

Необходимо более продуманный подход к выходу новых брендов на рынок. Яркий пример успешного запуска — суббренд Omoda, который потребовал серьёзных маркетинговых вложений. Это говорит о важности инвестиций в позиционирование и продвижение каждого отдельного бренда, а не простое тиражирование моделей под разными именами.

В целом, ситуация требует решения. Производители должны задуматься о потребительской лояльности. А покупатели, в свою очередь, должны быть более внимательны и тщательно изучать предлагаемые модели перед покупкой.

Автор:

Читайте также:

Новый Volkswagen Tharu XR: доступный кроссовер из Китая

Благодаря параллельному импорту, новый кроссовер Volkswagen Tharu XR доступен в России по цене ниже 2 миллионов рублей. Например, на одном из сайтов объявлений цена стартует… Далее ...

Скидки на Geely Emgrand и Monjaro: цены упали до 100 000 рублей!

Компания Geely приятно удивила покупателей, увеличив скидки на популярные модели Emgrand и Monjaro. В начале августа размер скидок вырос на 75–100 тысяч рублей. Это значит,… Далее ...

Подорожание Geely Coolray в России: снизилась выгода, но не цена

В России подорожал популярный компактный кроссовер Geely Coolray. Однако, цены на сам автомобиль остались неизменными. Причина подорожания — уменьшение «специальной выгоды». Это прямая скидка от… Далее ...

Hongqi HS7: Новый семиместный кроссовер в России

Премиальный бренд Hongqi представил в России новый флагманский кроссовер HS7. Это полноразмерная семиместная модель. Она сочетает современные технологии, стильный дизайн и высокую безопасность. Руководство Hongqi… Далее ...

Производство Haval в России приостановлено: плановый отпуск или что-то большее?

С 11 августа российский завод Haval в Тульской области ушел в плановый корпоративный отпуск. Остановка затронула как автосборочное, так и моторное производство. Представители компании объяснили… Далее ...

Chevrolet Corvette ZR1X: Цены от 16,6 млн рублей!

В июне компания Chevrolet представила новый гиперкар Corvette ZR1X с гибридной силовой установкой. Теперь же объявлены цены на новинку. Более того, Chevrolet анонсировал доступность кабриолета… Далее ...

Hyundai и GM: Пять новых моделей появятся уже в 2028 году!

Южнокорейская компания Hyundai Motor и американский автоконцерн General Motors заключили стратегическое партнерство. В результате этого сотрудничества, уже в 2028 году на рынок выйдут пять новых… Далее ...

Toyota строит завод будущего в Японии: старт в 2030-х

Toyota планирует построить новый автозавод в Японии. Расположится он в префектуре Айти, в городе Тоёта. Запуск намечен на начало 2030-х годов. Пока неизвестно, какие модели… Далее ...

Неожиданный скачок цен на Changan: сколько теперь стоят автомобили?

В России произошел неожиданный рост цен на автомобили Changan. Это не связано с прямым повышением ценников. Дело в изменении системы скидок при полной оплате. Например,… Далее ...

Haval планирует крупное расширение производства в России: новые заводы и перспективы

В документе подчеркивается, что за последние десять лет структура экономики региона изменилась значительно. Если ранее основой были оборонная, металлургическая и химическая индустрии, то теперь важна… Далее ...

Haval запускает новый цех по производству двигателей в России

Российский завод Haval, расположенный в Тульской области, запустил новый цех механической обработки деталей двигателей. Это значимое событие для компании. Площадь нового цеха составляет более 4700… Далее ...

Рынок премиальных авто с пробегом: Китайский прорыв, немецкий спад

В первом полугодии 2025 года продажи автомобилей с пробегом стоимостью от 5 миллионов рублей значительно выросли. Китайские премиальные марки показали особенно впечатляющий рост – на… Далее ...