Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Проблемы с АКПП МВ


Рекомендуемые сообщения

вот изучая данный вопрос узнал-во первых на толчки,т.е. на грубое переключение передач влияет величина модулирующего давления-оно регулируется клапаном,в зависимости от разряжения во впускном коллекторе,и естественно регулируется поворотом регулировочным винтом внутри клапана,во вторых-если есть место износа тормоза ленточного то регулировка не надолго спасёт положение.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Уважаемые господа!

Недавно владею Мусей, 2,9 , АКПП. Так вот, примерно при скорости 35-40 км/ч был рывок где-то в трансмиссии при наборе скорости. Вчера полез под капот и увидел что вакуумная трубочка с коробки выскочила из клапана на ТНВД, вставил. Рывок пропал, но теперь в этом месте при переключеении обороты подскакивают до 3 тыс, если держать педаль газа больше чем на треть . Если меньше (т.е. почти на ХХ) то переключение нормальное, без подъема оборотов. Кто знает где копать - вакуумную систему, тросики или всё-таки автомат кончился?

И еще - тяга, которая управляет тросом коробки, должна иметь подвижность в части где две заклепки, а то там ездят половинки...

Заранее всем спасибо!

Ссылка на комментарий

Кролик, вакуумный клапан на ТНВД играет в управлении коробкой очень большую роль. Регулировка клапана (иногда требуется починка с разборкой, хотя формально он неразборный) чаще всего утраняет проблемы рывков и проскальзываний при переключениях. Особенно капризно на таких коробках переключение со 2-ой на 3-ю передачи.

В книжке по Муссо (есть такой двухтомник известный) выделено жирным шрифтом напоминание, что прежде чем что-либо делать с автоматом надо отрегулировать работу вакуумного клапана. Так что копай именно вакуумную систему управления. Клапан регулируется так: ослабить два винта на 10 и поворачивать корпус клапана по часовой "до появления заметного сопротивления поворачиванию". В этом положении и затянуть обратно два винта. Корпус воздушного фильтра на время работ придётся снять, естественно.

Есть там правда ньюансы. Если сопротивление появляется только в крайнем (по часовой) положении, и если затянуть клапан в этом крайнем положении, то может получиться так, что пластмассовая перегородка клапана за которую, собственно, шток ТНВД поворачивает механизм клапана будет препятствовать полному нажатию газа. Сначала такое ощущение что что-то мешает нажать педаль, а потом поломка пластмассовой перегородки (что у меня и произошло в своё время). Так что если клапан уже стоит в положении близком к предельному (по часовой), то надо снимать клапан, вынималь расклёпанные трубки которые стягивают его корпус и вникать в устройство. Там есть гайка, которую можно попытаться отвернуть (сидит она крепко, собака, видно на клее) и затянуть эту гайку в другом положении при котором ты сам выберешь начальное положение пластмассовой перегородки. Описано сумбурно, но если разобрать и посмотреть, то становится понятно. Ещё при разборке надо бы проверить исправность мембраны и не засорен ли проход для вакуума. Я для этого снимал верхнюю красную крышку. она тоже вообще-то несъёмная, но если аккуратно, но в то же время прикладывая достаточно большое усилие, то можно её снять и потом одеть. Одеть проще, чем снять. А для облегчения последующих снятий можно сделать короткие пазы в кольцевом бортике по аналогии с распространённым механизмом, как вставляются наружные защитные крышки над лампами в корпусе фары. Вместо трубочек, стагивавших корпус, ставятся длинные винтики 4 мм.

После правильной регулировки клапана работа коробки заметно улучшится. А про скольжение тяги в заклёпках (две ездящие половинки), так это так и должно быть.

Ссылка на комментарий

Ещё добавлю свои пять копеек..

То, что вакуумная система влияет на работу коробки - согласен с sch на все 100%. Раз вакуумная трубка слетала, я бы в перую очередь продул и почистил всю систему. Обязательно надо проверить уровень жидкости в коробке - тоже возможно проскальзывание из-за низкого уровня. Далее делать регулировка клапана, какописано выше. В саму коробку лезть - в последнюю очередь. У меня был случай с проскальзыванием и толчками из-за того, что в сервисе разбирали коробку клапанов и перепутали пластмассовые клапана, жидкость не циркулировала там где надо, застаивалась. Но это скорее частный случай :(.

Удачи.

Ссылка на комментарий

Большое спасибо!

Почитав талмудик из 2-х томов пришел к выводу о проблемах с пневматикой, ибо при отвалившейся трубке не было проскальзываний, а был небольшой рывочек, т.е. вроде бы коробка реагирут нормально, а вот управляющие сигналы путаются... Ну и уровень тоже посмотрел - не первый автомат, там порядок и масло чистое, без запаха и пузырей.

Буду ковырять, результаты потом в студию...

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Промежуточный отчет и новые вопросы:

- клапан управления был неуправляем - сломалась подпружиненная "лопаточка", которая поворачивает нутро клапана от штока ТНВД, соответственно о регулировках не было и речи, там все элементы жили своей жизнью. Две монеты по 1 коп решили проблему привода клапана и регулировка появилась, выполнена по книге. (вопрос только к SCH корпус фильтра зачем снимать?)

- лучше стало ненамного - при холодных агрегатах проскальзывания почти нет, при прогретых и "газ почти в пол" тоже. При нормальном городском режиме движения осталось, приходится ездить до переключения на 3-ю со скорость беременной каракатицы на тонком льду... Слегка бесит.

- есть подозрение на неполноценную работу вакуумного насоса, т.к. очень большое усилие приходится прикладывать к педали тормоза, ощущение что вакуума не хватает.

 

Вопросы:

- алгоритм работы этого клапана какой? (у меня получается, что если создаешь ртом вакуум на входе, то до ПОЛНОГО поворота штока от ТНВД он ночего вообще не делает, а потом рывком перекрывает выход, но не полностью, а с некоторым подсосом. Это нормально или нет?)

- что можно сделать с вакуумным насосом и как это сделать?

- есть ли опасность для двигла и АКПП от такой езды (двиг стараюсь не перекручивать - натрынкался сбрасывать газ при наборе 30 км/ч, жду переключения, и снова поехали...)

- без вакуумметра можно померять разряжение создаваемое насосом.

- хабы ручные и там линии заглушены, т.е. подсос отсутствует, глохнет нормально, т.е. линии скорее всего целы.

 

Всем спасибо заранее.

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

вот решил отремонтировать вакуумную систему управления модулирующего давления-АКПП МВ 772.3 вроде,на ТНВД стоит клпан управляющий-были предположения о неработоспособности его-я его разобрал,почистил(грязи внутри было много)-вот так и доконца непонял как он работает,под красным колпаком скрывается сам клапан,насколько мне получилось разобратся в нём-при повороте вала клапана,через пружинку он нажимает на шток клапана,тот в свою очередь поднимается и перекрывая вкуумную входную линию,стравливает излишки из магистрали вакуума идущего на АКПП в полость всего клапана-откуда туда и засасывается всяка грязь.положение вала относительно пружины можно регулироват.мне непонятен вопрос свободного хода клапана-так как практически половину всего ход-он просто не работает??

post-151-1227208527_thumb.jpg

post-151-1227208534_thumb.jpg

post-151-1227208540_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Купил недавно Муссо 2.9 с АКПП . КПП видимо немецкая (с щупом) . Вот встал вопрос, как поменять масло, да так, чтобы полностью. Обзвонил все ближайшие по Москве сервисы, все меняют масло только частично. Про установку по замене масла никто не знает. В одном месте вообще предложили снять коробку, чтобы промыть ее - по моему это перебор..... Проблема в том, что нет данных, какое масло там залито сейчас. И смешивать бы не хотелось. вт я и думаю, если своими силами сливается процентов 70 масла, слить старое сколько сольется, не меняя фильтр залить свежего, прокатиться километров 100, после чего слить опять, заменить фильтр и залить еще раз свежего. Есть у кого опыт в подобных экспериментах?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

да-а мануалы почитать самому видимо не судьба.вот что здесь написано http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=46&st=0 Про БТРА не подскажу. У меня АКПП : мерсовская, поэтому всё дальше про неё. И ещё, менял я только один раз, поэтому это советы НЕ "БЫВАЛЫХ" а "начинающих"

Менял масло не то что в гараже, а вообще на улице (на даче). В картере бублика (гидротрансформатора) есть пластмассовая заглушка под шестигранник. Поворачивается на 120 градусов в любую сторону и вынимается. Дальше кто-нибудь крутит ключом за болт шкива коленвала а ты смотришь когда в отверстии появится пробка бублика. Пробка отворачивается шестигранником (вроде на 5). И сливается масло из бублика. Поддон коробки тоже имеет пробку под тот же шестигранник. Сливаешь и оттуда. Дальше, будешь смеяться, но я забыл... снимается ли поддон без снятия траверсы, поддержавающей коробку. Просто я менял масло одновременно с заменой коробки и у меня было много чего развинчино ещё "до этого". Вроде бы не снимается, и траверсу надо снять заранее, а это очень может быть не легко, поскольку болты, особенно те, которые в раму ввинчиваются бывает и не идут. Приходится заливать керосином через технологические отверстия в раме, поскольку лить приходится много , ведь точно на болт изнутри не попасть, а жижу из балончика за 150 р. жалко. В общем коробку с раздаткой поддомкрачиваешь и ставишь временную опору. После снятия поддона (в нём остаётся сколько-то масла, не облейся). Там снизу прямо на виду на трёх болтиках стоит фильтр. Я покупал его рублей за 400 вроде. Меняется фильтр без проблем. Когда будешь фильтр покупать бери в конторах по мерсам, поскольку дешевле. Говоришь, мол, мне фильтр для коробки 722.3 или "от Гелендвагена". На всякий случай посмотри, что бы на фильтре был "пенёк" такая бобышка для забора масла величиной со старинную деревянную катушку от ниток. На легковых мерсах фильтр такой же, но без пенька. Других вариантов там нет. Только эти два, с пеньком или без.

Когда всё соберёшь (не забудь пробку бублика закрутить), залей масла. Какого - это отдельная тема. Я по простому заливал дексрон-2 зиковский. Заливаешь по мнуалу 2/3 предполагаемого объёма (в МВ надо 10 литров). Но не больше, чем слилось. А сливается не всё, где-то литров 7 с лишним. Можно бы ещё слить из системы охлаждения АКПП (тубки идут на главный радиатор). Заводишь машину и доводишь уровень до нормы. Норма - это когда НА ПРОГРЕТОМ (80 град) движке и ПРОГРЕТОМ масле АКПП уровень масла стоит посередине между рисками на щупе АКПП. Поскольку прогреть дизель на холостых это проблема, да ещё ждать пока прогреется через радиатор масло коробки (а для этого надо ручкой то на драйв, то на реверс и много раз) есть другой способ. Налить масло и на холодном движке довести до уровня на 15-25 мм ниже уровня "минимально" - нижняя риска-вырез. Да, все замеры НА РАБОТАЮЩЕМ движке. На выключенном уровень резко поднимается. Потом поездить где-нибудь пока всё гарантированно нагреется и встав на РОВНОМ месте при работающем движке довести уровень до нормы. Наливается, естественно, прямо через щуп через маленькую вороночку. Мерять надо много раз. Во всяком случае, у меня был большой разброс при измерениях. При недогреве машины кажется что уровень явно занижен. Я как то даже долил со страху атфки, а потом сливал излишки (всё что долил ) через тонкую трубку через щуп.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Привет Chumburka. Может быть ты и мне по проблемам моей АКПП МВ подскажешь куда обратиться? При переключении скоростей проскакивает с 1-ой на 2-ую с небольшим рывком, а когда стоишь в режиме "Д" ;"R"; "2" и "1" отдает на двигатель в районе натяжителя так, что ролик подтрясывает трещеточным звуком раздолбанности. В режимах "P"; "N" ,без нагрузки, всё нормально. Масло и фильтр заменены, а также заменён какой-то датчик, через который протекало масло коробки.

Ссылка на комментарий
Может быть ты и мне по проблемам моей АКПП МВ подскажешь куда обратиться?

 

Попробуй обратиться http://www.akpp-mercedes.ru/kon.html - мне делали у них.

 

Я взял машину с проскальзыванием переключения на 4ю. Дальше пошло все больше и больше - в итоге попал на переборку коробки.

- Планетарный ряд

- Стальные диски К1 и К2

- тросик кикдауна (его закусывало, в итоге кикдаун жил своей жизнью)

- тормозная лента В1

- ну и куча всего остального...

С момента ремонта прошло полтора года - нареканий нет, пройдено чуть больше 30 тык. Обращаться "типопогарантии" не пришлось - последний раз сменил у них масло после 1000 км пробега - и все, забыл как звали :(

  • +1 1
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Всем привет! Ну вот, наконец-то, и у меня моя коробушка решила отдохнуть от трудов и передрягов :) . Случилось это так: припарковался я сегодня, днём жарким, в гуще машин, при обочины Бульварного кольца и после сделанных дел стал выезжать задом, чтобы стало возможным продолжить движение вперед. Поставил рычаг в "D", нажал педаль, :) а движения вперед не ощутил. Вернул рычаг в "N" потом обратно в "D" - поехала родимая (поначалу не придал этому значения). Проехал 15км с остановкой-парковкой 10минут, тронулся "вперед" - никаких проблем. Доехал 4 км. до следующей парковки, но припарковался уже так, что выезд был возможным только задним ходом. Через 15минут стал сдавать, потихоньку, "задом"- переключился,как обычно, на "D"- нажал педальку газа, а машина не едет. Начал, как в первом случаи, переключать рычаг во все режимы туда и обратно - ни каких признаков жизни, - НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ. Пришлось толкать машину обратно в парковку (благо отъехал всего пару метров). Приехал на помощь друг-брат, обследовали под днищем АКПП. Всё механически переключается,- включение скорости НЕТ. Позвонили по телефону на сервис, который порекомендовал Chumburka, в кратце, объяснили ситуацию: сказали, что проблема лечится, делов на 1 день, цена вопроса 5000 рублей. На просьбу раскрыть секрет проблемы, сказали про клапана гидравлики, про возможный засор, необходимо смотреть. Вобщем, звоните завтра к обеду (машин много) и определимся когда необходимо пригнать на сервис. Всё бы ничего, да вспомнил цитату в этой теме Dmitry (5.08.2008г.): "Пока коробка едет, она возможно ремонтнопригодна. Если стала или захрустела - тогда восстановить шансов мало." :) У меня ничего не захрустело, но, однако, "стала" :) и что предстоит в будущем покажет время. Всем удачи! :)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Всем доброго времени суток az . Сегодня (вернее вчера) забрал своего Муссика после ремонта АКПП. Отремонтировали за один день (5000 р.). Простояла на стоянке в ожидании с четверга прошлой недели, т.к сервис переезжал на новое место (там же на территории), поэтому взялись за ремонт только в пятницу, неделю спустя. Как сказали ребята проблема была в засоре (не помню какого) клапана и заедании ещё и другого клапана в "мозгах"(с их слов) управления АКПП. Я понял, что "мозгами" они называют гидравлическую систему клапанов переключения управления АКПП.

Насчет исчезновения всех проблем с небольшими толчками во время переключения передач, не уверен. Ребята сказали, что необходимо позднее приехать к ним и показать-рассказать обо всём Василию, которого в тот день небыло на месте. Как я понял, он у них более опытный по АКПП спец и все проблемы по всем АКПП решаются через него. Пока поезжу как есть и думаю всё узнается в езде по "пробкам". :ph34r:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

А кто-нибудь регулировал Клапан контроля вакуума на АКПП Mercedes?

 

У меня запаздывания+толчки при переходе 1>2 на малых оборотах (до 3000), аж кардан дергается.

Я чуть повернул клапан, как в инструкции написано (у меня нет манометров). И стало плавнее переключать. Теперь думаю его до конца повернуть по часовой стрелке.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Про масло для BTRA вроде все обсудили... Вопрос к специалистам по мерсовской АКПП - по мануалу в эту коробку надо лить Dexron II, можно ли вместо него заливать Dexron III (Castrol TQ-D3 например)?

Ссылка на комментарий

Вопрос не праздный... Год назад пришлось менять масло в коробке, т.к. часть жижы вытекла через дырявый шланг между АКПП и радиатором. Что было в коробке неизвестно, но точно не "дексрон" (не красного цвета). На сервисе залили в коробку Castrol TQ-D3, влезло его чуть меньше 8 л. По началу вроде все было нормально, потом стал замечать рывки при переключении передач... Собственно после замены проехал уже больше 10 тык, но вот "рывки" продолжают напрягать... Есть желание еще раз поменять масло. Только вот вопрос, что делать? Полную замену на DII? или залить тот же DIII? Прошу совета!

Ссылка на комментарий

Тоже хочу поменять масло в АППП (МВ). Тут в магазине видел ZIC DEXRON III ATF VHVI tech. Подходит для такой коробки или всё таки надо другое?

Ссылка на комментарий

Я думаю что нужно заливать то что мануал рекомендует . Не стоит забывать что коробка проэктируется под конкретный тип жидкости это зависит от материала фрикционных накладок и не только . Вы же не будете заливать в топливный бак топливо на которое не расчитан двигатель.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Уважаемые! Подскажите какие сигналы и как получает АКПП МВ (722.3) для корректной работы? Знаю, что положение педали газа определяется коробкой через тросовую тягу с правой стороны машины. Судя по картинкам в двухтомнике коробка понимает 4 положения педали газа: 1/4, 1/2, 3/4 и полное нажатие. Есть ещё кнопка кикдауна. Она вроде как связана с электроклапаном в АКПП?

С левой стороны есть вакуумный клапан. Сам убедился, что он очень влияет на работу АКПП. Но не понял, как именно? Судя по конструкции клапан либо закрыт, либо открыт. Либо даёт вакуум на коробку, либо нет. Есть датчик в поддоне напротив зубцов венца маховика. Раз в поддонах машин с МКПП такого датчика нет, то значит этот датчик нужен для работы АКПП. Но датчик-то электрический, а мозгов у этой АКПП нет. Как датчик передаёт коробке инфу об оборотах двигателя? И ещё: инфу о скорости машины АКПП как получает и получает ли? Или "зная" обороты маховика и "зная" текущую передачу получает скорость вычислением?

Ссылка на комментарий

722 управляется:

- ваккумный клапан на тнвд

- трос управления

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

всем привет! такой вопросик!муссо 2.9 автомат машина №56 с конвеера (93гв)

,на холодную переключается без нареканий!а вот прогреется начинай бить так што крестовины звинят! што может быть?тока вскрытие покажет?и как регулируется тормозная лента?на льду перед стоит а зад крутится....на положении драйв .и такой вопрос какой у нас тип коробки?просто в магазе спрашивают...

Ссылка на комментарий

всем привет! такой вопросик!муссо 2.9 автомат,на холодную переключается без нареканий!а вот прогреется начинай бить так што крестовины звинят! што может быть?тока вскрытие покажет?и как регулируется тормозная лента?на льду перед стоит а зад крутится....на положении драйв

длинной штока.все очень несложно, проблема только в мозгах.

Ссылка на комментарий

man-1979 если не вкурсе то она безмозглая)))))машина №56 с конвеера (93гв!причём родная немка ничего не вскрывалось кроме мотора и раздатку проклеили))

Изменено пользователем lexa395
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...