Перейти к содержанию

17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь. «Еду к деду»!


о шинах


Рекомендуемые сообщения

Покрышки. Мифы и реальность

 

 

05 Августа 2002

"Черные и круглые." Если сумировать весь объем ваших знаний о шинах, наверняка окажется, что вы упустили ряд ключевых моментов об одной из важных покупок, которая может улучшить управляемость, торможение и общее поведение вашего автомобиля. Ниже приводится краткий перечень мифов и реальных фактов, касающихся покрышек, составленный компанией Goodyear, который может оказаться полезным многим автовладельцам.

 

Миф: Я должен накачивать мои покрышки до давления, указанного на их боковых частях.

 

Факт: Выдавленные на боковинах покрышки цифры, указывают ее максимально возможное, а не рекомендованное производителем, давление. Для обычной эксплуатации следует накачивать шины в соответствии с показателями, приведенными в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, в сервисной книжке или выбитыми на шильдах (обычно они размещаются в бардачке, на внутренней стороне лючка бензобака или на торцевых сторонах дверей).

 

Миф: Главная задача рисунка протектора - обеспечение необходимого сцепления на сухой дороге.

 

Факт: Гоночные слики - покрышки, установленные, к примеру, на болидах Формулы 1, вообще не имеют(или почти не имеют) никакого рисунка, но при этом обеспечивают великолепную тягу и сцепление за счет того, что с дорожным покрытием контактирует их максимально возможная площадь. Узоры протектора, со своими углублениями, канавками и пустотами, при движении на сухой дороге, фактически, противодействуют сцеплению резины с покрытием. Зато, при движении по мокрой дороге, рисунок протектора выполняет роль своеобразного пресса, вытесняющего и отводящего, через свои специальные канавки, воду из-под колес автомобиля.

 

Миф: Скоростные покрышки изнашиваются быстрее из-за их особого," прилипающего" к дороге состава резины.

 

Факт: Да, скоростные покрышки могут изнашиваться быстрее чем обычные шины для легковых автомобилей; однако состав их резины тут совершенно не при чем. На самом же деле, новые полимеры и сверхпрочный стальной корд, используемые в их конструкции, напротив, делают скоростные покрышки более износостойкими чем обычные. Средний стандарт жизни для скоростной покрышки составляет 72000 км. Зачастую, быстрый износ скоростных шин обусловлен их установкой на мощные автомобили, чьи владельцы любят агрессивную езду. Старт с прыжками, прокруткой и быстрое торможение ускорят кончину любой покрышки.

 

Миф: Широкопрофильные покрышки повышают сцепление с дорогой в любых условиях. Установка большеразмерных зимних покрышек улучшает тягу автомобиля на снегу.

 

Факт: Все с точностью наоборот. На глубоком снегу широкие покрышки "поплывут", а выступы протектора не смогут надежно уцепиться за поверхность дороги, чтобы обеспечить хорошую тягу. Для глубокого снега лучшего всего походят узкие покрышки, которые будут работать наподобие ножа, режущего хлеб. А ведь, как известно, удобнее резать узкой, а не широкой стороной лезвия.

 

Миф: Можно обойтись без зимних шин, если установлены хорошие всесезонные.

 

Факт: Где-то, к примеру, в южных странах., это может быть и верно. Но, если автомобиль эксплуатируется в условиях северных стран, где зима со льдом, снегом и слякотью является неотъемлемой частью жизни, сцепление, которое обеспечивают зимние шины, трудно превзойти. Особенно актуальным их применение становится в наших условиях, когда снег на дорогах лежит неделями. На глубоком снегу сцепление зимних покрышек на 25% превосходит сцепление всесезонных. А вот на льду царствуют шипованные покрышки, чье сцепление на 40 % лучше чем у всесезонных.

 

Миф: Нельзя менять покрышки местами на одной оси. Возможна их перестановка только по принципу: передние назад и наоборот.

 

Факт: Радиальные шины могут переставляться с одной стороны на другую. Старое правило"передние - назад" актуально только для диагональных покрышек. Регулярная перестановка покрышек, которую рекомендуется проводить каждые 9-12 тысяч километров, обеспечивает однообразный износ протектора на всех покрышках, установленных на автомобиле. (Недавно, на Goodyear разработаны специальные покрышки для легких грузовиков, для которых не требуется перестановка - Wrangler RF-A. Конструкции протекторов передних и задних покрышек этого типа значительно отличаются друг от друга.)

 

Миф: Для улучшения сцепления и тяги новые шины следует устанавливать на ведущие колеса.

 

Факт: Это верно только для заднеприводных автомобилей. В любых случаях - новые шины следует устанавливать только на заднюю ось. Владельцы переднеприводных автомобилей, приобретающие новую резину и устанавливающие ее на ведущие колеса в надежде получить лучшее сцепление с дорогой, на самом деле, отбирают большую часть сцепления у задних и, тем самым, увеличивают опасность избыточной поворачиваемости руля. Кроме того, при быстром прохождении поворотов или экстренном маневрировании заднюю часть автомобиля может заносить или подбрасывать.

 

Миф: При выборе покрышки надо попробовать протектор на ноготь - так можно определить шину с наиболее мягкой резиной и, соответственно, с лучшим сцеплением.

 

Факт: Это вроде проверки шины пинком, только с использованием другой части тела. Резина протектора может поведать только об истории покрышки. А о сцеплении расскажут ее форма, рисунок протектора и дорожный след.

 

Миф: Неровности на поверхности боковин шины являются слабым местом и могут привести к ее повреждению.

 

Факт: Неровности возникают там, где материалы и составные части каркаса шины наслаиваются друг на друга. Таким образом, здесь, напротив, самая крепкая и защищенная часть покрышки. Чтобы успокоить тех, кто до сих пор беспокоится по поводу "волн" на шинах, GoodYear начал применять в своих новых моделях сверхпрочный, усиленный стальной корд, который уменьшает наслоение материалов и, соотвественно, неровности на боковинах.

 

Миф: При покупке машины надо попинать ее колеса.

 

Факт: Хотя о состоянии автомобиля или покрышек эта проверка расскажет немногое, зато вы узнаете - крепкая подошва у вашего ботинка или нет

http://auto37.ru/remont/articles/?idac=10&ida=34

  • +1 3
Ссылка на комментарий


Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...