Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Замена МКПП тагера на корандовскую


  

94 пользователя проголосовало

  1. 1. участие в проэкте

    • да, поучавствую
    • лохотрон
    • мне пофигу, буду хрустеть и дальше


Рекомендуемые сообщения

Подведем итог:

При внешенй схожести, корейская TSM54 не равно МКПП Тагаз.

Если выбирать между T5 и TSM54, то классическая TREMEC-овская T5 предпочтительней.

Ссылка на комментарий

Подведем итог:

При внешенй схожести, корейская TSM54 не равно МКПП Тагаз.

Если выбирать между T5 и TSM54, то классическая TREMEC-овская T5 предпочтительней.

Наверно как то так. Хотя бы потому что Т5 у меня стоит второй год и после сколько народу уже поставили-все довольны! А про TSM54 по моему еще никто не отписывал.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Подведем итог:

При внешенй схожести, корейская TSM54 не равно МКПП Тагаз.

Если выбирать между T5 и TSM54, то классическая TREMEC-овская T5 предпочтительней.

Думаю рано итоги подводить.

Я работаю в конторе торгующей запчастями для SY и являюсь счастливым (без кавычек) обладателем Тагера Т2. На днях получили те самые TSM54 только не от Korando, а от Rexton с мотором 2,3.

Так вот: при внешней схожести корейская TSM54 = МКПП Тагаз. Отличие конкретно в моём случае в том, что на Korando (как и на Тагере) привод сцепления с выжимной вилкой, а на Rexton вилки нет. Там выжимной подшипник и рабочий цилиндр сцепления представляют единое целое и установлены в колоколе на первичном валу. На улицу выходит только штуцер куда прикручивается шланг и пипка для прокачки. И ещё самое главное отличие это наличие на КПП Тагера на корпусе надписи TAGAZ, которую на кпп из Кореи найти, к счастью, не удалось. В остальном всё так же. Уверен, что кпп типа TSM54 от Корандо взаимозаменяема с Тагеровской.

Эта КПП была благополучно установлена на мой Тагер. Все крепежные отверстия совпали. Шланг от рабочего цилиндра вкрутили в штуцер на колоколе, прокачали, подключили лягушку з.х., сапун и поехали. Кстати, кпп пришла с выжимным и даже с маслом. Диск и корзину не меняли - пробег 60 тыс., походят ещё. Пришлось выкрутить на 3 оборота шток главного цилиндра. Сцепление схватывало у самого пола, туго первая и задняя включались. Вроде не подошла кулиса, оставили старую. Она подошла к новой коробке без проблем. К сожалению, ставили коробку без меня и сравнить мою кулису с новой не смог. В разделе "Фотки" я выложил альбом "КПП Rexton на Тагер". Там фото КПП в профиль и анфас, и фото крышки кулисы (как уменьшить до 50K фото и прицепить сюда пока не вкурил). На фото рядом с новой крышкой кулисы лежит крышка от заднеприводного Тагера, который висел на соседнем подъёмнике с заклиненной на 2 и 3 передачах коробкой. Видно, что шток у рекстоновской коробки длиннее. Как на моей не знаю. Но сегодня залез в SY прогу и увидел, что на Рекстоне и Корандо кулисы ставились одинаковые, но двух типов: с вертикальным отверстием в штоке и горизонтальным. Заеду к ребятам, которые ставили, попытаюсь выяснить.

Проехал пока километров 20 по московским пробкам. По ощущениям: педаль стала очень мягкая, почти невесомая (это и понятно: механических деталей, типа вилки не стало). Передачи включаются легко, но четче чем на старой и без малейших намеков на хруст шестерён - как вверх так и вниз. Люфт рычага стал чуть меньше, но видимо только за счёт того, что в старой кулисе поменяли пластиковые втулки, из новой вынули. Рычаг немного сместился ближе к подлокотнику, но не критично. Планирую укоротить, тогда и поправлю. Пока эмоции только положительные. Как будет дальше посмотрим. Отчёты о полевых испытаниях буду выкладывать здесь.

Кстати, такие коробки у нас ещё есть. Если кого заинтересовало, что бы не подумали что реклама, пишите на мыло или в асю, расскажу что-почём и как нас найти. Могу устроить тест-драйв на моём Тагере(уже немного Рекстоне).

Ссылка на комментарий

Подведем итог:

При внешенй схожести, корейская TSM54 не равно МКПП Тагаз.

Если выбирать между T5 и TSM54, то классическая TREMEC-овская T5 предпочтительней.

Думаю рано итоги подводить.

Так вот: при внешней схожести корейская TSM54 = МКПП Тагаз.

 

Заключение, что ТСМ не равно МКПП тагаз при внешней схожости давал Сергей mull.

Кто это и чем он занимается "старожилам" думаю объяснять не стоит (http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=10504).

По поводу T5 vs TSM54.

Приемущества TSM перед T5

1. Более доступные по цене зч (комплектующие корейские).

2. Более продуман механизм з/x.

Недостатки

1. Если SSY снимет МКПП с производства, вледельцы дружно обалмываются c з/ч.

2. Отсутствие тюнинга.

 

Недостатки Т5 перед TSM

1. Специфичный механизм включения з/x;

2. Более дорогие запчасти (т.к. они америкосские);

3. Много позиций по з/ч недоступны к покупке на заводе SSY.

 

Приемущества:

1. Возможность модернизации;

2. Запчасти сша (например, все подши Timken);

3. Достаточное количество запчастей в штатах.

 

Все сказаное лично мое мнение, на абсолютную истину не претендую.

Изменено пользователем Bobby
Ссылка на комментарий

Есть еще не маловажный нюанс! На бензинке коробас только хрюкает и переключается со ступенькой,а на дизеле еще и грохотает нехило! На рексовском форуме мелькала инфа,что дизельные рексы тоже грохочут. И если это так,то для зажигалки этот коробас-решение проблем,а для дизеля-половина проблемы! А Т5 катаю почти два года-не гремит,не хрюкает. Да и по цене не думаю что дешевле выйдет.

Ссылка на комментарий

Pavlo озвучте цену на КПП Рекстон публично. Чё за шушуканья через личку. Народ хочет знать правду.

По многочисленным просьбам - цена 50 тыр.

  • +1 1
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Кто о чем, а вшивый о бане.

В общем то на T5 японцы тоже свои подши выпускают, кто по религии предпочитает японческие подшипники можно ребилдить японскими.

Для примера фотка двух подшипников выходного вала, справа америкосский тимкен (поюзаный), слева японский Koyo (новый):

ee5ea3fe33be.jpg

Изменено пользователем Bobby
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Из темы сделал для себя следующие выводы :

1) ставить надо T5

2) T5 не аналог TSM 54 поэтому потребуются доработки.

 

Остались следующие вопросы

1) где купить T5? Поиск на ebay выдал около 100 результатов по tremec t5 wc. Фотки очень разные. Какая именно подходит не понятно.

2) Т5 - тросовая, тагеровская - рычажная. Какие доработки потребуются ?

Ссылка на комментарий

Из темы сделал для себя следующие выводы :

Остались следующие вопросы

1) где купить T5? Поиск на ebay выдал около 100 результатов по tremec t5 wc. Фотки очень разные. Какая именно подходит не понятно.

Смотри подпись.

Будут вопросы - пиши в личку.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Всем доброго времени суток!

Такой вопрос. Заменил коробку на корандовскую. Теперь при оборотах 2000 появилась вибрация. Отдает в пол и ручку КПП. Вибрация даже при выжатом сцеплении на нейтрали, и при любой включеной передаче во время движения, строго на отметке 2000 оборотов. Чуть больше\меньше вибрация пропадает. До замены коробки такого не было. Подскажите, в чем может быть причина? По форуму искал, вроде ничего похожего в описаниях не встретил.

Изменено пользователем MurZiLLa
Ссылка на комментарий

Всем доброго времени суток!

Такой вопрос. Заменил коробку на корандовскую. Теперь при оборотах 2000 появилась вибрация. Отдает в пол и ручку КПП. Вибрация даже при выжатом сцеплении на нейтрали, и при любой включеной передаче во время движения, строго на отметке 2000 оборотов. Чуть больше\меньше вибрация пропадает. До замены коробки такого не было. Подскажите, в чем может быть причина? По форуму искал, вроде ничего похожего в описаниях не встретил.

 

Если даже при выжатом сцеплении - несоосность маховика может быть?

 

У меня другой вопрос - подходит ли коробка с Кайрона для Тагера. По описаниям вроде одна в одну, а вот шлицы ...

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

При осмотре обнаружили течь масла, трещину в корпусе кпп и в резьбе пробки, от чего вибрация не разобрались. Съездил в Автодоку, заменили кпп на другую, более новую, с не такой разбитой кулисой, и работает она получше. В этот раз присутствовал при замене. Вибрация после замены осталась, но теперь на 2200 об. Видимо коробка тут не при чем. Заезжал к официалам, там сказали что "это нормально". В общем не понятно в чем дело, буду искать дальше. Странно что проявилось это после замены кпп.

Ссылка на комментарий

При осмотре обнаружили течь масла, трещину в корпусе кпп и в резьбе пробки, от чего вибрация не разобрались. Съездил в Автодоку, заменили кпп на другую, более новую, с не такой разбитой кулисой, и работает она получше. В этот раз присутствовал при замене. Вибрация после замены осталась, но теперь на 2200 об. Видимо коробка тут не при чем. Заезжал к официалам, там сказали что "это нормально". В общем не понятно в чем дело, буду искать дальше. Странно что проявилось это после замены кпп.

Смотри внимательно подушки кпп и движка.Я когда траверсу самодельную поставил,так у меня подушка кпп тёрлась о ребро траверсы,была вибрация.Ребро подпилил,теперь всё ОК.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

доброго всем вечера!подскажите какое обозначение у корандовской коробки?хочу заказать с разборок.встает один в один или нужны переделки?цена вопроса за сей агрегат?

Ссылка на комментарий

доброго всем вечера!подскажите какое обозначение у корандовской коробки?хочу заказать с разборок.встает один в один или нужны переделки?цена вопроса за сей агрегат?

Какая коробка интересует? Американская или корейская?

3110005370 - американская троссовая под одномассовый маховик

3110005400 - американская кулисная под одномассовый маховик

3101008012 - корейская (один из вариантов)

Но на разборках этих номеров скорее всего не знают...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Вопрос возник. Коробка Т5 на всех рисунках , в том числе и на экзисте , изображена без колокола. Ну и купишь ее. И где потом этот колокол взять ? На экзисте покупать не собираюсь. Слишком это дорого. Но все таки. Колокол что - потом отдельно как-то.. Не понятно.

Ссылка на комментарий

Ответ прост: предварительно обговаривай с продавцом, чтобы с МКПП в комплекте шел колокол )

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Привет всем !

Поставил коробку с корандо пару дней назад.На данный момент пробег с этой коробкой 1600км,

плюсы-исчез стук на холостых ,увеличилась максимальная скорость ,упал расход горючки.

минусы-переключение передач очень тугое,Ангел посмотрел,и сказал что всё ОК,но мне так не нравится.

 

При установке возникли сложности:

1 не подходит по проводке датчик заднего хода(заколхозили штекер)

2 пришлось немного дорабатывать траверсу,т.к. подушка на корандовской коробке оказалась сдвинута на 4см ближе к двигателю.

3 коробка мне досталась с тросовым механизмом переключения передач,механизм не подходит по крепежу вместо штатного лючка рычага КПП,пришлось в кузове сверлить отверстия под корандовский механизм.

4 рычаг переключения очень короткий,буду делать надставыш .

5 немного разная система вентиляции(сапун)

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Попробуй поискать на разборках кулисный привод. Могу в попробовать Корее БУ поискать...

Ссылка на комментарий

Попробуй поискать на разборках кулисный привод. Могу в попробовать Корее БУ поискать...

Владимир,а кулисный привод ставить,опять коробку снимать ?

А так в целом всё очень понравилось,думаю при увеличении длины рычага будет легче переключаться.

Ссылка на комментарий

да можно не снимать, если машина лифтованная и руки гибкие.

Ну и муфта переключения 1-2 передач новая стоит, приработаться должна

Изменено пользователем Bobby
Ссылка на комментарий

.

4 рычаг переключения очень короткий,буду делать надставыш .

5 немного разная система вентиляции(сапун)

 

То есть рычаг не родной ? Родной - уж куда длиннее.. Не подходит родной или в чем причина ?

А что с вентиляцией сделали в итоге ? И как дорабатывали траверсу ?

Изменено пользователем scherzo
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...