Перейти к содержанию

17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


Течь антифриза из ГБЦ


Рекомендуемые сообщения

Собственно сабж обнаружился на ТО-2000, при осмотре снизу. Сверху ничего заметно не было, т.к. место течи антифриза, из-под прокладки выпускного коллектора, закрыто теплозащитой, а высокая температура в месте течи мгновенно превращала антифриз в красные сопли, которые улетали куда-то вниз...

К пробегу 5000км соплей стало больше, пришлось подлить литр антифриза.

Резюме дилеров: "Да, это скорее всего гарантийный случай. Оставляйте машину на месяц+, будем разбираться. Назвали вероятные причины: трещина ГБЦ, течь по резьбе шпильки выпускного коллектора. Даже пытались развести на "прокладку выпускного коллектора, которая, как известно, гарантией не покрывается", но я это дело быстро пресек."

Поиск аналогичных неисправностей М104 в инете ничего не дал, зато нашлась фотка ГБЦ со стороны выпуска: post-6158-1282562123,274.jpg

 

Не вдаваясь в подробности поиска, текла одна из стальных заглушек (expansion plug) между выхлопными окнами. Прокладка коллектора закрывает ее только снизу, оставляя сверху узкую щель. Вот через эту щель антифриз и попадал на выпускной коллектор... Заглушку заменил не по гарантии, ибо идея остаться без машины на пару месяцев не понравилась.

 

Старая заглушка была запрессована с явным перекосом.

 

На голове написано made in Germany :)

 

Новая пока не течет, продолжаю наблюдения.

 

Номер заглушки A 403 997 06 20. Поставил на красный резьбовой герметик, т.к. старая стояла на чем-то подобном.

Ссылка на комментарий

Собственно сабж обнаружился на ТО-2000, при осмотре снизу. Сверху ничего заметно не было, т.к. место течи антифриза, из-под прокладки выпускного коллектора, закрыто теплозащитой, а высокая температура в месте течи мгновенно превращала антифриз в красные сопли, которые улетали куда-то вниз...

К пробегу 5000км соплей стало больше, пришлось подлить литр антифриза.

Резюме дилеров: "Да, это скорее всего гарантийный случай. Оставляйте машину на месяц+, будем разбираться. Назвали вероятные причины: трещина ГБЦ, течь по резьбе шпильки выпускного коллектора. Даже пытались развести на "прокладку выпускного коллектора, которая, как известно, гарантией не покрывается", но я это дело быстро пресек."

Поиск аналогичных неисправностей М104 в инете ничего не дал, зато нашлась фотка ГБЦ со стороны выпуска: post-6158-1282562123,274.jpg

 

Не вдаваясь в подробности поиска, текла одна из стальных заглушек (expansion plug) между выхлопными окнами. Прокладка коллектора закрывает ее только снизу, оставляя сверху узкую щель. Вот через эту щель антифриз и попадал на выпускной коллектор... Заглушку заменил не по гарантии, ибо идея остаться без машины на пару месяцев не понравилась.

 

Старая заглушка была запрессована с явным перекосом.

 

На голове написано made in Germany :)

 

Новая пока не течет, продолжаю наблюдения.

 

Номер заглушки A 403 997 06 20. Поставил на красный резьбовой герметик, т.к. старая стояла на чем-то подобном.

 

Вообще антифриз жрет почти на всех машинах с движком 3,2. Сам регулярно доливаю антифриз. До этого была течь с патрубка подсоединения к печке, после протяжки доливаю меньше, но все же доливаю. Есть подозрение что эта проблема может быть связана с банальным перегревом наших движков. Тряси дилеров насчет перегрева машины. Да и отпишись чем дело кончилось, все-таки вопрос важный!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Вообще антифриз жрет почти на всех машинах с движком 3,2. Сам регулярно доливаю антифриз. До этого была течь с патрубка подсоединения к печке, после протяжки доливаю меньше, но все же доливаю. Есть подозрение что эта проблема может быть связана с банальным перегревом наших движков. Тряси дилеров насчет перегрева машины. Да и отпишись чем дело кончилось, все-таки вопрос важный!

 

Проехал 1000км. Все сухо.

Проблема скорее в хомутах: винтовые не обеспечивают постоянного натяга в соединениях, а если регулярно подтягивать - передавит шланги. В более нормальных автомобилях все хомуты пружинные.

Перегрева нет. Не смотря на "бракованный" радиатор, температура не превышала 106 гр. в самых жестких пробках при +40 за бортом.

 

P.S. Пробка такого же размера (25мм) применяется в жигулях копейке есличо :biggrin:

Ссылка на комментарий

Неон, сделай, пожалуйста, на фото стрелочку на эту заглушку, это надо знать.

А насчёт резьбовых хомутов - это вы зря. Нормально они держат, и подтягивать их не надо, если внутренний диаметр патрубка соответствует диаметру трубки, на который надевается патрубок, т.е. патрубок должен надеваться на трубу с небольшим натягом. На краешке трубы, кстати, иногда делают буртик, а диаметр трубы делают таким, чтобы патрубок надевался на трубу свободно. Такая посадка обеспечивает герметичность системы, проверено мной лично не на одной машине. Другой вопрос, что на наших моторчиках это условие не выполнено. Но это поправимо. Можно надеть колечки из ПВХ на ацетоне, либо из резины на бензине, а можно банально посадить на герметик.

Ссылка на комментарий

Вот фото аналогичной ГБЦ. Стрелкой указана потекшая заглушка, красными крестами - заглушки, отсутствующие в нашей ГБЦ. Т.е. всего со стороны выпуска у нас их 3.

post-6158-1283700585,3915.jpg

 

А вот как выглядела течь при снятой тепловой защите. Черная щель, на которую указывает стрелка - это верхний край отверстия заглушки. Собственно из нее и лилось. Хотя создавалась иллюзия, что течет из-под прокладки в районе верхней правой шпильки.

post-6158-1283700591,8386_thumb.jpg

 

Что до шлангов, возможно дело и в диаметрах, и в составе резины, но результат очень напоминает москвич святогор: склонность к утечкам такая же. На 10-летней японке с пружинными хомутами даже намека на подобное не было.

Ссылка на комментарий

Вот фото аналогичной ГБЦ. Стрелкой указана потекшая заглушка, красными крестами - заглушки, отсутствующие в нашей ГБЦ. Т.е. всего со стороны выпуска у нас их 3.

post-6158-1283700585,3915.jpg

 

А вот как выглядела течь при снятой тепловой защите. Черная щель, на которую указывает стрелка - это верхний край отверстия заглушки. Собственно из нее и лилось. Хотя создавалась иллюзия, что течет из-под прокладки в районе верхней правой шпильки.

post-6158-1283700591,8386_thumb.jpg

 

Что до шлангов, возможно дело и в диаметрах, и в составе резины, но результат очень напоминает москвич святогор: склонность к утечкам такая же. На 10-летней японке с пружинными хомутами даже намека на подобное не было.

 

Всем добрый вечер! РП 3,2, 2008 года , пробег 8600.Сегодня забирая авто со стоянки, заглянув под машину увидел мокроту на перекладине, которая находится под двигателем. Сначала подумал потек передний мост, но потом выяснил, это течь антифриза. Антифриз просачивался от патрубка соединения отопителя на блоке по блоку и поддону стекал на перекладину. На следующий день купил новый хомут "норма" и решил его заменить. Да забыл сказать, что в начале я хотел его поддтянуть, но не тут то было болт хомута вращался свободно (т.е. был сорван) при затяжке -УРА ТАГАЗУ! Попытка ослабить хомут не удалась, болт хомута крутился во все стороны, но хомут не ослабевал. Сдернуть шланг тоже не удавалось. Проведя пол дня на пузе подкапотом, решил хомут резать ножовочным полотном, т.к. другим инструментом туда не подобраться. Спустя 3 часа усердных трудов и сбитых в кровь кисти рук, хомут всеже удалось снять.Поставив новый хомут и долив антифриза течи пока не наблюдаю.

Да и еще забыл сказать, что течи антифриза или его потребления за всю эксплуатацию ни наблюдал ни разу, даже при запуске двигателя

при минус 30 градусов.

Изменено пользователем Тюменец
Ссылка на комментарий

Если Нормовский хомут не отворачивается вследствие срыва резьбы, то его можно сломать за болтовую часть пассатижами. Болтовая часть отламывается, освобождая ленту с резьбовыми насечками. Пилить, несомненно, тяжело.

 

Да, по поводу Святогора - не знаю, не знаю, у меня Волга была с 402 мотором, я добился на ней абсолютной герметичности системы охлаждения. Тосол не доливал года 4, до самой её кончины в шрёдере.

 

Неон, вот ещё какой вопрос: а заглушка что, не резьбовая??? Просто запрессована в ГБЦ, и всё?

 

Выпускной коллектор для установки нужно снимать?

Ссылка на комментарий

Да, по поводу Святогора - не знаю, не знаю, у меня Волга была с 402 мотором, я добился на ней абсолютной герметичности системы охлаждения. Тосол не доливал года 4, до самой её кончины в шрёдере.

 

Неон, вот ещё какой вопрос: а заглушка что, не резьбовая??? Просто запрессована в ГБЦ, и всё?

 

Выпускной коллектор для установки нужно снимать?

 

Ну какбэ и я добивался герметичности Святогора :biggrin:, но после японки расслабился в этом плане, а тут - такое дежавю...

 

Пробка выглядит как примитивный штампованный из стали колпачок, без резьбы. Забивается оправкой диаметром 24.5мм, выбивется путем сверления дырочек, заворачивания саморезов и далее обратным молотком. Родная сидит еще и на каком-то клею, типа циакрина. Выбивается очень неохотно. Новую ставил на красный фиксатор резьбы.

Коллектор конечно нужно снимать. Пробка под ним. Снимать не удобно, на сервисе корячились часа 3. Так же нужно иметь новую прокладку коллектора, они одноразовые.

 

P.S. Нельзя пытаться выбить ее как аналогичную пробку из блока, т.е. ударами в край пробки до проворачивания. В гнезде есть ограничивающий ход пробки при запрессовке буртик, да и поцарапать посадочное место можно сильно...

 

P.P.S. Не думаю, что кто-то еще сталкнется с такой проблемой. ИМХО брак не типичный.

Изменено пользователем neon416
Ссылка на комментарий

вдогонку, спрошу...хочу поменять родной антифириз на кастроловский, есть два варианта, обе одобрены мерседесом и обе подходят для наших движков (спецом звонил к единственному оф. представителю кастрола, который называется "сетра лубрикантс").

собственно варианты:

CASTROL Antifreeze SF VDK, цвет красный, с увеличенным сроком службы, описалово на castrol.com.ru/castrol/antifreeze-sf.php

CASTROL Antifreeze NF, цвет сине-зеленый, castrol.com.ru/castrol/antifreeze-nf.php

 

какой брать, советы, мнения ?? :blink:

 

п.с. на сервисе по санг енгам сказали бери любой синий или зеленый, и вообще менять родной, т.к. от него корродирует усе, как раз в концу гарантии :ohmy:

Изменено пользователем Thunder Truck
Ссылка на комментарий

Сегодня ездил на молочную кухню, вернулся к авто немного сыровато под поддоном - либо до меня там стояло авто либо .... - так что буду тоже проверять теперь все соединения ...

 

 

 

 

 

После работы глянул вроде сухо .... но косяк с патрубком нужно решать ....

Изменено пользователем rinatus007
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Короче это не нтифриз был а конденсат, при чем кондей не работал.... Но текло из трубки с которой коденсат капает .... видимо какая то система осушения салона ...

Ссылка на комментарий

Короче это не нтифриз был а конденсат, при чем кондей не работал.... Но текло из трубки с которой коденсат капает .... видимо какая то система осушения салона ...

Также, периодически видны лужицы, иногда внушительные, за правым передним колесом. Щупал, нюхал - вода, т.е.конденсат.

Ссылка на комментарий

Пробка выглядит как примитивный штампованный из стали колпачок, без резьбы. Забивается оправкой диаметром 24.5мм, выбивется путем сверления дырочек, заворачивания саморезов и далее обратным молотком.

выбивается ударом в торец чем нить тупым. на раз.

при отсутствии новой, использую рулевой палец от ЗИЛА - немного разворачиваю и сажу на гермет.

Ссылка на комментарий

Пробка выглядит как примитивный штампованный из стали колпачок, без резьбы. Забивается оправкой диаметром 24.5мм, выбивется путем сверления дырочек, заворачивания саморезов и далее обратным молотком.

выбивается ударом в торец чем нить тупым. на раз.

при отсутствии новой, использую рулевой палец от ЗИЛА - немного разворачиваю и сажу на гермет.

 

Ну повеселил :( Куда выбивается, внутрь головы? Ломая при этом буртик в отверстии...

 

А вот "рулевой палец ЗИЛ":

130-3003032.jpg

 

Нет, ну форма у него конечно интересная, согласен :huh:

 

Но как его применить вместо такой fpl006i.jpg заглушки,

даже мой извращенный ум не может подсказать...

 

Или ты прикалываешься?

Ссылка на комментарий

Пробка выглядит как примитивный штампованный из стали колпачок, без резьбы. Забивается оправкой диаметром 24.5мм, выбивется путем сверления дырочек, заворачивания саморезов и далее обратным молотком.

выбивается ударом в торец чем нить тупым. на раз.

при отсутствии новой, использую рулевой палец от ЗИЛА - немного разворачиваю и сажу на гермет.

 

Ну повеселил :( Куда выбивается, внутрь головы? Ломая при этом буртик в отверстии...

 

А вот "рулевой палец ЗИЛ":

130-3003032.jpg

 

Нет, ну форма у него конечно интересная, согласен :huh:

 

Но как его применить вместо такой fpl006i.jpg заглушки,

даже мой извращенный ум не может подсказать...

 

Или ты прикалываешься?

для особенных:

1 - заглушка элементарно выбивается ударом в торец - курите мануал.

2 - читаем мое сообщение и думаем. при использовании старой заглушки используется рулевой палец для развальцовки старой заглушки.

Ссылка на комментарий

Значит пишу еще раз (относиться только к новым М104):

заглушку НЕЛЬЗЯ пытаться провернуть в голове ударом спереди, т.к. в наших М104 она при запрессовке упирается в буртик в глубине отверстия. Попытки выбить ее дедовским способом сильно повредят ГБЦ. ТОЛЬКО обратный молоток. В мерсосервисах про это знают. Ничего "разворачивать" в голове при этом не прийдется, да и не получится в силу наличия пресловутого буртика.

 

Новая заглушка стоит 70р (оригинал). Подходит так же заглушка 2101 (25мм) за 4р. Не надо ничего развальцововать и колхозить. Не портите свою машину.

Ссылка на комментарий

теперь смотрим мануал:

 

Новая заглушка стоит 70р (оригинал).

если вы про экзист, то они ее тупо снимают с заказа - проверено.

 

кстати, жигулевских запчастей у нас крайне мало.

так что проще развернуть старую. ходит годами, если поставлена верно.

post-21-1285158072,0121_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Ничего "разворачивать" в голове при этом не прийдется

мрак.

я про заглушку. не читайте бегло, читайте внимательно.

Ссылка на комментарий

Вообще-то, это текст про замену заглушки в блоке. Он чугуниевый, что ему будет. Так же мануал рекомендует так менять заглушки масляных каналов. То же позволительно, т.к. там не полость за заглушкой, а канал, диаметром меньше заглушки.

Про замену заглушек головы под выпускным коллектором там НИ слова. Так вот, описанное мной относиться именно к ним.

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...

подниму тему. потекло у мня из под впуска по блоку. в районе 4-6 цилиндра где не разберу- впуск смотреть мешает - ни кто не в курсе это из под ГБЦ или там еще че нить есть?

Ссылка на комментарий


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...