Перейти к содержанию
Важное сообщение


17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


Маркировка шин


minlegali

Рекомендуемые сообщения

Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. На первый взгляд, все они очень похожи, как родные сестры. Но это только на первый взгляд. Так как же выбрать ту единственную и незаменимую (по крайней мере, на ближайшую пару сезонов), особенно когда предложение столь богато и разнообразно? На что обратить внимание в первую очередь?

Автомобильные шины маркируется алфавитно-цифровым кодом, который обозначается на борту шины. Этот код определяет размеры шины и некоторые из ее ключевых характеристик, типа индикаторов нагрузки и скорости. Иногда внутренний борт шины содержит информацию, не включенную во внешний борт, и наоборот. Маркировка шин за последние годы значительно усложнилась, современные автошины имеют маркировку тяги, протектора, температурного сопротивления и пр. показателей.

Следует понимать, что существуют европейские маркировки и маркировки Транспортного Департамента США (Department оf Transportation, DOT). Встречаются шины, на которых только лишь европейские маркировки, либо американские, а, например, на японских шинах можно не встретить не тех и не других.http://i031.radikal.ru/0806/82/66c7e25403b1.jpg

 

1. Торговая марка.

2. Модель шины (обозначение рисунка протектора).

3. Обозначение типоразмера: 235/70 R16.

- Первое число указывает на ширину профиля (а также и на семейство шин). Ширина профиля является чисто конструктивным размером шины, замеряемая по гладким боковинам на шине. Для эксплуатации же более важной является габаритная ширина, учитывающая толщину монтажных поясков, декоративных поясков и надписей на шине, она может превышать ширину профиля примерно на 6%. Ширину шины, установленной на обод с другой шириной профиля (но допустимой по условиям эксплуатации), можно приблизительно определить путем прибавления или вычитания 5 мм на каждые 1/2 дюйма увеличения или уменьшения ширины профиля обода.

- Каждый второй покупатель уверен, что вторая величина это высота профиля в миллиметрах, однако это отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах, именно в процентах, и не надо про это забывать. Поэтому шины 185/70 R14 и 195/65 R14 имеют одинаковую высоту. Также вторая цифра обозначает серию колеса. Если второе число отсутствует, то оно, как предполагают, равно 82% (так называемая полно профильная шина). Если число является большим чем 200, то это - диаметр всей шины в миллиметрах.

Преимущества более широких шин по сравнению с узкими аналогичного размера - больший ресурс, большая грузоподъемность, лучшая передача тяговых, тормозных и боковых сил (меньший увод колеса), более быстрая реакция на поворот руля, меньшее сопротивление качению, возможность применения тормозных дисков большего размера.

Недостатки - большая стоимость; большее требуемое пространство, а также уменьшение предельных углов поворота колес, что связано с увеличением радиуса поворота; большее пространство для размещения запасного колеса; некоторое ухудшение плавности хода; повышенное сопротивление воздуха; менее благоприятные зимние качества; увеличенная склонность к аквапланированию уже при средней степени износа; меньший ресурс; увеличение усилия на рулевом колесе (при отсутствии усилителя).

- R - обозначает, что конструкция шины радиальная (Radial), D - диагональная.

- цифра после R - диаметр диска, для которого шина предназначена, в дюймах (на грузовиках может стоять ещё код диапазона нагрузки после этой цифры).

Чем меньше наружный диаметр шины, тем меньше напряжения в деталях трансмиссии и подвески. Недостаток - колесо в большей мере копирует дорожные неровности.

http://i019.radikal.ru/0806/a3/184858ad8ce8.jpg

 

размерными параметрами шин являются ширина В (дюймы или мм) и высота Н (мм) профиля, номинальный посадочный d (дюймы) и наружный D (мм) диаметры, а также ширина опорной части протектора B1, габаритная ширина профиля В2, учитывающая противоударные выступы, статический радиус r и ширина профиля В3 при статической нагрузке (все в мм). При этом необходимо отметить, что практически все (кроме двух последних) размеры шин указываются для смонтированных на обод и накачанных воздухом шин без приложенной к ним нагрузки. К основным размерам обода, помимо посадочного диаметра d, относятся также его посадочная ширина С (мм) и высота его фланца h (мм).

4. 105 - индекс нагрузки представляет собой число от 0 до 279, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует специальная таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение.Так, в примере, значение индекса 105 соответствует максимальной нагрузке в 925 кг.

Индекс допустимой нагрузки, LI(или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) - это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом.

http://i034.radikal.ru/0806/87/79f4da3b4820.jpg

 

5. H - Индекс скорости шины обозначается буквой, соответствующей максимальной скорости, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина. Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости со значениями от A (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква H выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. Индекс "Q" соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а "V" применяется для шин, сертифицированных для скоростей до 240 км/ч.

http://i011.radikal.ru/0806/aa/51f4c3e1bad9.jpg

 

6. Tubeless - маркировка бескамерной шины. "TUBE TYPE" - камерная шина.

7. M+S - указывают на то, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях (mud + snow в переводе с английского - "грязь и снег").

8. E - знак указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности - Правилу N 30 Европейской экономической комиссии ООН. Цифра - условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки.

9. Made in Great Britain - сделано в Великобритании. Страна, в которой находится предприятие-изготовитель шин.

10. Маркировка DOT.

DOT HM 7P CJR X 224 - Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя, заводского кода и кода типоразмера колеса. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 224 значит, что шина была изготовлена в двадцать вторую неделю 1994 года. Наличие DOT'а говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department оf Transportation) и допущена к эксплуатации. Например, на восстановленной резине DOT не ставится.

Система условной классификации качества шин.

Treadwear 360 - относительная износоустойчивость рисунка протектора. Очень важный показатель, на который многие не обращают внимание. Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности "жизни" шины. ВАЖНО ПОМНИТЬ, тем не менее, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка сход развала и ротация колес.

Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.

Traction A - Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показатель сцепления используются буквы от "А" до "С", при этом "А" соответствует максимальному его значению.

Temperatyre B - Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурные воздействия в условиях теста. Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, будучи изготовленными из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от "А" до "С", где "А" соответствует максимальному сопротивлению к нагреву. Причем, как правило, на летних шинах стоит "А", а на всессезонных "В".

TWI (Tread Wear Indiration) -указатели индикаторов износа (минимально допустимая глубина) рисунка протектора шины. Указатели располагаются равномерно в шести- восьми местах по окружности. Маркировка TWI может быть со стрелкой. Индикатор износа иногда изображается одной стрелкой. Индикатор выполняется в виде выступа высотой 1.6 мм (для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора.

Дополнительная маркировка шин (не указанная в нашем примере):

Rotation - Шины с установленным направлением вращения. Монтаж таких шин должен производиться так, чтобы направление вращения, показанное на боковине стрелками, соответствовало направлению вращения колеса.

Асимметричные шины - При монтаже шин с асимметричным рисунком необходимо правильно ориентировать боковины шины. В этом случае внутренняя боковина обозначается словами: "SIDE FACING INWARDS" - сторона, обращенная внутрь "INSIDE", либо "OUTSITE", сторона должна быть обращена во внешнюю сторону.

Кроме того, если на шине присутствует надпись "DA", то это означает, что данная шина имеет второстепенные дефекты и она может быть установлена на прицеп либо на автомобиль, но с ограничением скорости до 100 км/ч.

Из информации, не указываемой на шине, но также представляющей определенный интерес, стоит отметить необходимость поддержания требуемого давления в шине. Если пробег шины при правильном давлении принять за 100%, то при понижении давления на 20% ее ресурс составит около 85%, при снижении на 40% - около 60%, при снижении на 60% - около 25%.

Причина - в повышенном нагреве и неблагоприятной форме пятна контакта. Аналогично увеличивается износ и при повышенном давлении в шине, однако, уже не по крайним дорожкам, а в средней зоне беговой поверхности.

Цветовая маркировка на боковинах шины

http://i054.radikal.ru/0806/10/ccb8f8fc7a52.jpg

 

Замена шин на шины другого размера

При замене шин на автомобиле, надо основываться на типоразмере, норме слойности и максимальной несущей способности (при заданной максимальной скорости) шин, которыми он укомплектован производителем.

Перед установкой более широких шин на автомобиль убедитесь, что они не будут задевать при полной нагрузке или при выворачивании колес в крайние положения за арки кузова или детали подвески.

Для лучшей эксплуатации автомобиля следует использовать шины одного изготовителя, модели и типоразмера на всех колесах. Нельзя использовать шины разных размеров, типов и рисунков протектора на одном мосту автомобиля.

 

Как выбрать правильные покрышки для своего автомобиля?

 

 

Рисунок протектора

 

Большая часть производителей покрышек сами заранее рассказывают о применении покрышек, предназначенных для джипов, написав на них – mud terrain (по русски – грязная местность) или all terrain ( любого вида, разная местность). Возможны сокращения данных названий – М/Т и А/Т. Для моделей, предназначенных для асфальта, нет конкретных обозначений – их можно узнать по тонкому рисунку протектора.

 

Если собираетесь ездить только по асфальту, подойдет любая покрышка с не очень грубым протектором и соответствующим индексом скорости. Если ваш маршрут проходит по дорогам, но иногда приходится ездить и по плохим дорогам, или если движение проходит по песчаной местности (сосновые леса, дюнные зоны, пустыни), лучше искать покрышки all terrain, например, “Bridgestone D694, A/T”. У тонкого протектора слишком маленькое сцепление с мягким грунтом, в свою очередь излишне грубый протектор разрыхляя песок, требует от мотора дополнительную мощность, и в случае пробуксовки автомобиль быстрей «зарывается». Для зимней езды, конечно, лучше всего «зимние покрышки» - покрышки с грубоватым рисунком протектора, выступы которых пересекают мелкие надрезы – ламелии.

 

 

 

Низкопрофильные или высокопрофильные покрышки?

 

Покрышками низкого профиля обычно оборудуют автомобили для спортивной и динамичной езды. На твердом покрытии данные покрышки (с диском соответствующей ширины) обеспечивают лучшую управляемость, но из-за своей небольшой высоты их легче повредить на ямах. Для езды по гравию и в условиях настоящего бездорожья необходимы высоко профильные покрышки, ведь именно покрышка в начале берет и демфирует неровности поверхности – камушки, ветки. В случае бокового удара высокопрофильную покрышку сложней «разбортировать».

 

 

 

Широкие или узкие?

 

Для выбора ширины покрышки определенного рецепта нет. Узкие покрышки лучше вытесняют верхний мягкий слой грунта и получают сцепление с нижним устойчивым слоем. Поэтому зима - такое время года, когда не будет разумным использовать широкие покрышки. Но если под мягким верхним слоем нижний слой такой же мягкий...., в таком случае лучше широкие покрышки, у которых площадь контакта с грунтом больше, поэтому и давление на почву меньше. Широкие покрышки меньше влияют на почву, что тоже немаловажно. Все же чересчур широкие покрышки ухудшают управляемость автомобилем на дороге, в дождливую погоду возможно аквопланирование.

 

 

 

Какие лучше для езды по бездорожью – широкие или узкие?

 

Кажется, единственное правильное решение в данной ситуации – это, те покрышки у которых больший диаметр. Ведь именно внешний диаметр покрышки ( а не размер диска, как ошибочно считают многие автоводители) напрямую влияет на размер клиренса* и, соответственно, на проходимость автомобиля. Чем больше колеса, тем через большие бревна, глубокие колеи можно переезжать. К сожалению, обычно без “лифтинга” (подъема) кузова или подвески покрышки большого размера, чем имеющиеся, поставить невозможно. Но, если колесные арки позволяют установить покрышки на 3-4 см больше, клиренс на автомобиле увеличится на 2 сантиметра. И для езды по бездорожью это немало.

 

 

 

Что такое «грязевые покрышки»?

 

На дороге с твердым покрытием больше «работает» средняя часть протектора, а на мягкой грунтовке большое значение у боковых выступов. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что чем грубее рисунок протектора и чем больше расстояние между выступами, тем лучше Ваш автомобиль сможет бороться с тяжелыми дорожными условиями. Это объясняет то, почему ведущие колеса трактора имеют так называемый «игольчатый» рисунок протектора – выраженные, редкие выступы. Может стоит подыскать такие для своего джипа? Конечно, если Ваш джип передвигается только по болотам и лесам. К сожалению на дорогах с твердой поверхностью такой «выраженный» протектор создает большую вибрацию и шум, не говоря уже о такой вещи как «индекс скорости» - на большой скорости покрышки для тракторной техники просто могут развалиться. Поэтому, чтобы снизить вибрацию и улучшить управляемость, у покрышек для легковых бездорожных автомобилей обычно средняя часть протектора имеет тонкий рисунок, большие выступы оставляя по бокам. Такие покрышки «джиписты» называют «грязевые покрышки» и на них обычно идет обозначение «МТ» (например покрышки Bridgestone Dueler M/T D673).

 

 

 

Нужны ли мне МТ покрышки?

 

Для того что бы оценить, нужны ли вашему джипу «грязевые покрышки», коротко рассмотрим их плюсы и минусы.

 

«Плюсы»:

 

Повышенное сцепление с мягким грунтом,

 

Протектор лучше очищается,

 

Автомобиль устойчив даже на гравии,

 

Благодаря хорошему сцеплению, препятствие можно преодолеть с меньшей скоростью, тем самым Вы лучше сохраните трансмиссию автомобиля,

 

Ваш джип выглядит впечатляюще!!!!

 

«Минусы»:

 

Быстрее изнашиваются,

 

Больше шума,

 

Зимой плохое сцепление со льдом (Возможное решение – шипы),

 

Вы свой джип «затащите» в самую глубокую лужу и дальше в лес, чем Вы это могли сделать раньше....

 

 

НТ-Highway Terrain - дорожная, 20% бездорожья, 80% шоссе

НР- Highway Performance - шоссейная, 100% шоссе

АТ- all terrain - универсальная 60% грязь, 40% шоссе

МТ- mud terrain - грязевая 80%- грязь, 20% шоссе

.Снежинкой маркируется автошины, прошедшие специальный тест на торможение, который проводится при включенной системе ABS на укатанном снегу. http://s41.radikal.ru/i091/0912/79/70767f219405.jpg

А маркировка M+S (mud+snow) на боковине зимних шин означает, что на шинах можно ездить по снегу и грязи

Обозначение шины только одним символом M+S (без трехглавой вершины со снежинкой) говорит, что шина может использоваться в холодное время года (исключая зимние условия наших широт) и на сложных покрытиях (грязь, бездорожье и т.д.). Вроде как демисезонная обувь.

Шины, на боковине которых присутствуют оба символа, обеспечивают высокий уровень безопасности зимой на заснеженной дороге

Выводы

В завершение можно сказать следующее – если Вы передвигаетесь только в спортивном режиме по асфальту или только по лесным дорогам, выбирайте покрышки, соответствующие вашей специфике езды, но, если покрытие дороги может быть разным, даже при выборе покрышек надо искать золотую середину.....

 

 

Текст: Эдвин Бауэрс Вся информация взята отсюда http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=35.0

  • +1 3
Ссылка на комментарий

Маркировка off-road шин.

http://www.extremetyre.ru/articles/texts/tyre_info/tyre.gif

1. Размер

Существует несколько способов записи размеров шины. Для 4x4 шин чаще используется

 

Дюймовый(Американский)

например : 31x10,5-15LT

 

31 - эта цифра обозначает диаметр шины в дюймах (размер D на рисунке)

 

10,5 – ширина шины опять же в дюймах (размер A на рисунке) "-" этот знак означает что шина имеет диагональную конструкцию. Если бы конструкция шины была бы радиальной, то вместо него использовался бы символ R (Например 33x12,5R15)

 

15 – это посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода в дюймах(размер R на рисунке). Напомним что 1 дюйм=25,4 мм

 

LT, Light Truck или С(для шин отечественного производства) – означает что шины легкая грузовая. Может быть помещен как в начале так и в конце строки. Это означает что шина рассчитана на повышенную нагрузку и имеет усиленную боковину. Практически все внедорожные шины имеют такую маркировку.

 

Некоторые внедорожные шины Interco имеют обозначение где ширина предшествует высоте например Interco Bogger 15/38,5-15. Что бы такая маркировка не сбила вас с толку достаточно понимать что ширина шины не может быть больше высоты.

 

http://www.extremetyre.ru/articles/texts/tyre_info/car.gif

Метрическая (Европейская) маркировка

например: 265/75R16

 

265 – ширина шины в миллиметрах (размер A на рисунке)

 

75 - это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 75%). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины. Для нашего случая высота профиля составит 265*0,75= 198,75 мм (размер H на рисунке). Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины! Например шина 235/75R15 – это примерно 29" а 235/85R16 это уже 32 дюйма ! Если этой цифры нет на боковине шины (например 195R15С ), то это значение равно 80% и такая шина называется «полнопрофильной»

 

Остальные параметры совпадают с "американской" маркировкой. R – обозначает радиальную конструкцию, символы LT или С так же могут присутствовать.

 

Как сравнить две шины помеченные столь разными способами? Удобнее всего перевести метрический размер в дюймовый:

С шириной все просто: делим 265 на 25,4 получаем 10,4 – это ширина шины в дюймах

Чтобы посчитать высоту умножаем ширину на 0,75 (высота профиля), затем умножаем на 2 и прибавляем диаметр диска: 10,4*0,75*2+16 = 31,6

Получается что в дюймовых обозначениях размер 265/75R16 это 31.5x10,5R16

 

Пользователям сайта ExtremeTyre не требуется прибегать к подобным расчетам, так как информация о всех шинах представлена как в дюймовом, так и в метрическом размерах.

 

Реальный размер шин

Следует помнить что указанный производителем в на покрышке размер может ощутимо отличаться от реального размера шины.

Связанно это с тем что обозначаемые на шиных размеры округляются до 0.5 дюйма.

Например, шины Simex 32x10,5-15 имеют реальный размер больше заявленного почти на дюйм, а например Intreco LTB 34x10,5-15 наоборот меньше заявленного: их размер составляет 33 дюйма с небольшим. Таким образом несмотря на существенное отличие в маркировке реальные размеры этих шин почти совпадают.

 

По этой причине в нашей поисковой системе реализована возможность поиска по реальному размеру шины. Именно поиском по реальному размеру мы и рекомендуем пользоваться.

 

Радиальные и диагональные покрышки

http://www.extremetyre.ru/articles/texts/tyre_info/radial.gif

 

Диагональные шины

В шинах с диагональным расположением нитей (называемых диагональными) нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. В связи с необходимостью перекрещивания путей в двух смежных слоях каркаса, число слоев должно быть чётным: 2,4,6,8

 

Такие шины имеют очень прочные боковые стенки. Их сложнее повредить. Из-за этого в условиях жесткого off-road целесообразней применять диагональные шины.

Шины с диагональной конструкцией корда лучше смягчают ударные нагрузки, передаваемые на автомобиль.

Однако, у диагональной шины при изменение нагрузки, при колебаниях во время движения протектор подвергается повышенной деформации («смятию»). В результате чего канавки рисунка сжимаются, а выступы проскальзывают по опорной поверхности. Те есть в процессе езды меняется пятно контакта и на скорости машина хуже управляется.

Рабочее давление у диагональных шин ниже чем радиальных так как боковина у них более жесткая. Если радиальную шину обычно достаточно сдуть до 0.7 атм., то диагональную под тем же автомобилем придется стравливать до 0.3 что увеличит шанс разбортироваться

 

Радиальные шины

В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Направление натяжения нитей явствует из названия. Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута гибким брекером - поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, как правило, стального. Поэтому к надписи radial (радиальная) на боковинах шин часто добавляют belted (опоясанная) или steel belted (опоясанная сталью). Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению

 

Радиальные шины повышают безопасность эксплуатации автомобилей за счёт:

- улучшения устойчивости и управляемости при движении: пятно контакта не меняется при движении.

- повышенного сцепления на дорогах с сухим и мокрым покрытиями;

 

Большинство шин с экстремально агрессивным протектором – диагональные, так как эксплуатируются в жестких условиях на низком давлении с малой скоростью.

Шины класса AT (All Terrain) и MT (Mud Terrain) Радиальные, так как допускают возможность каждодневной эксплуатации на дорогах общего пользования.

 

2. Направление вращения

Указывается для направленных шин. Может обозначаться символами:

 

ROTATION - направление вращения.

LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *

RIGHT - шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *

OUTSIDE или Side Facing Out - внешняя сторона установки. *

INSIDE или Side Facing Inwards - внутренняя сторона установки. *

* Для шин с асимметричным рисунком протектора.

 

Направленные шины лучше самоочищаются. Однако при их эксплуатации возникает проблема с запасным колесом, так как не очевидно на какую сторону его бортировать.

 

3. Информация о максимально допустимом давлении.

MAX LOAD - максимальная нагрузка, кг / английские фунты.

MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа.

Не превышайте указанное максимальное давление, даже при бортировке шины. Нарушение этого правила ведет к повреждению шины и служит причиной отказа в обмене по гарантии.

 

4. Фирма производитель

Название фирмы производителя или торговой марки например: "BFGoodrich" или "Super Swamper".

 

5. Информация о корде.

 

PLIES: TREAD - состав и количество слоев протектора,

SIDEWALL - состав слоев боковины.

PLY 3 - количество слоев боковины.

 

6. Коды производителя

Обозначение стандарта которому соответствует шина:

 

DOT - Department of transportation (Министерство транспорта США)

ETRTO - The European Tyre and Rim Technical Organisation (Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель)

ECE - Economic Commission for Europe (Ведомство ООН в Женеве)

FMVSS - Federal Motor Vehicle Safety Standards (Нормативы Безопасности США)

Е17

01234 код производителя, который может нести дополнительную информацию

 

Дата изготовления.

2503 -дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают порядковый номер недели, две последние цифры - год изготовления шины. Ранее, до 2000 г., дата изготовления состояла из трех цифр, из которых две первые указывали порядковый номер недели, последняя - последнюю цифру года изготовления;

 

Индексы нагрузки и скорости

102 - это индекс нагрузки, обозначает что максимальное давление на колесо не должно превышать 850 кг.

 

Q – это индекс скорости. В данном случае максимальная скорость для шины с этим индексом составит 160 км/ч Понятно что это не самая актуальная информация для владельцев подготовленных внедорожников. Однако мы приводим ее ниже в качестве справочной:

 

Таблица индексов скорости:

индекс скорость км/ч (kph) скорость миль/ч (mph)

B 50 31

C 60 37

D 65 40

E 70 43

F 80 50

G 90 56

J 100 62

K 110 68

L 120 75

M 130 81

N 140 87

индекс скорость км/ч (kph) скорость миль/ч (mph)

P 150 93

Q 160 100

R 170 106

S 180 113

T 190 118

H 210 130

V 240 150

W 270 168

Y 300 186

ZR 240+ 149+

 

 

Таблица индексов нагрузки:

индекс максимальная нагрузка кг.

70 335

71 345

72 355

73 365

74 375

75 387

76 400

77 412

78 426

79 437

80 460

81 462

82 475

83 787

84 500

85 515

85 515

86 530

87 545

88 560

89 580

индекс максимальная нагрузка кг.

90 600

91 615

92 630

93 650

94 670

95 690

96 710

97 730

98 750

99 775

100 800

101 825

102 850

103 875

104 900

105 925

106 950

107 975

108 1000

109 1030

110 1060

индекс максимальная нагрузка кг.

111 1090

113 1150

114 1180

115 1215

116 1250

117 1285

118 1320

119 1360

120 1400

121 1450

122 1500

123 1550

124 1600

125 1650

126 1700

127 1750

128 1800

129 1850

130 1900

 

 

8. Конструкция шины

TUBE TYPE - камерная конструкция.

 

TUBELESS - бескамерная конструкция.

 

9. Страна происхождения

MADE IN USA - страна производитель.

 

10. Название модели:

Super Swamper TSL - Наименование линейки моделей к которой относится это колесо.

 

11. Указатели предельно допустимого износа шины

Указатель индикатора износа проектора. Может обозначаться символами TWI D. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.

 

Дополнительные обозначения, которые могут быть нанесены на покрышку:

Цветовые отметки http://www.extremetyre.ru/articles/texts/tyre_info/index.htm

Красная точка/Красный треугольник

Указывает на точку максимума отклонения радиальной силы (RFV), самое жесткое место стенки боковины шины. Эта точка должна быть совмещена с отметкой 'L' (т.е. низшей отметкой) на легкосплавном колесе при монтаже.

Белая точка/Белый круг

<В случае с некоторыми шинами первой комплектации, эта белая маркировка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), самое гибкое место стенки боковины шины. В этом случае, белая маркировка должна быть совмещена с "верхней" отметкой на колесе, или на 180° от отметки 'L'.

Желтая точка /Желтый треугольник

Если нет различимой маркировки 'L', или в случае монтажа на стальные диски, шину следует монтировать так, чтобы желтая маркировка совмещалась с золотником колеса. Эта желтая маркировка обозначает самую легкую точку шины, определенную путем статической балансировки.

 

 

Прочие цифро - буквенные обозначения

TREADWEAR 380 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.

TRACTION А - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.

TEMPERATURE A - температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.

M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. - шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

DA (штамп) - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации

A.G.T. - (All Grip Traction) - всесезонная шина.

B.S.W. - (Black Side Wall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).

C.M.S. - (Construction Mining Service) - шины для горно-строительной техники.

FB - (Flat Base) - шина без защиты обода диска.

FR - (Flange pRotector) - шина с защитой обода диска.

H.C.T. - (Heavy Constructor Transport) - шины для тяжелой строительной техники.

L.C.M. - (Logging/Construction/Mining) - шины для лекной, строительной, горной техники.

LI - (Load Index) - индекс нагрузки.

L.P.T. - (Low Platform Trailer) - шины для низкорамных трейлеров и прицепов.

M.L. - (Mining Logging) - шины для горной и лесной техники.

ML - (обозначение только у шин для легковых автомобилей) - шины с защитой обода диска,

N.D. - (Non Directional) - не направленная шина.

N.H.S. - (Non Highway Service) - не для скоростных дорог.

O.W.L.- (Outline White Letters) - контурные белые буквы на боковине шины.

P - (Passanger) - шины для легковых автомашин.

Feinf. - (Reinforced) - шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).

S.A.G. - (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.

S.L. - (Limited Service) - ограниченное использование.

SY - (Speed sYmbol) - индекс скорости шины.

U.G.S. - (Undeground Special) - шины для подземной техники.

W.S.W. - (White Side Wall) - белая полоса на боковине шины.

XL - (eXtra Load) - шина с повышенной нагрузкой

  • +1 2
Ссылка на комментарий


Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...