Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Какие Конструкции Шин Бывают


Рекомендуемые сообщения

Диагональные и радиальные шины

 

 

Диагональные шины

В шинах с диагональным расположением нитей (называемых диагональными) нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. В связи с необходимостью перекрещивания путей в двух смежных слоях каркаса, число слоев должно быть чётным: 2,4,6,8.

 

Плюсы диагональных шин:

Следует отметить, что у таких шин имеются свои достоинства:

Во-первых, диагональные шины отличаются более простой конструкцией, а следовательно, меньшими ценой и сложностью ремонта.

Во-вторых, более высокой прочностью боковых стенок.(боковины)

В-третьих, лучшим смягчением ударных нагрузок, передаваемых на автомобиль при движении по дорогам с мелкими выбоинами, при переезде швов дорожного покрытия.

 

Минусы диагональных шин:

У диагональной шины при изменение нагрузки при колебаниях во время движения протектор подвергается повышенной деформации («смятию»), в результате чего канавки рисунка сжимаются, а выступы проскальзывают по опорной поверхности.

Диагональные шины по своим эксплуатационным характеристикам уступают радиальным шинам.

 

Радиальные шины

У радиальных шин нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются как у диагональных шин, а имеют радиальное (меридиональное) расположение, т.е. направлены от борта к борту.

Шины с радиальным расположением нитей корда в каркасе (радиальные шины) выпускаются в камерном и бескамерном исполнениях.

Брекер в таких шинах выполняет большую часть работы каркаса и изготавливается чаще всего из 2 - 3 слоев металлокорда.

Металлокорд - это тонкий трос, состоящий из стальных латунированных проволок диаметром 0,15 - 0,25 мм. Металлокорд отличается высокой прочностью, малым удлинением по сравнению с текстильным, обладает высокой стойкостью к тепловому старению и лучшей теплопроводностью.

Радиальные шины выпускаются двух видов:

- с кордом из синтетических волокон в каркасе и с металлокордом в брекере (комбинированные);

- с кордом из синтетических волокон в каркасе и текстильных волокон в брекере

Нейлоновый корд в каркасе и металлокорд в брекере позволяют повысить прочность шины в зоне беговой дорожки, защитить её каркас от повреждений, уменьшить распространение трещин в протекторе.

 

Плюсы радиальных шин:

Нити каркаса воспринимают только радиальные нагрузки. А это, в сравнении с диагональными шинами, значительно уменьшает напряжённость нитей и позволяет при одной и той же нагрузке изготавливать каркас радиальных шин с меньшей слойностью (в два раза), что обеспечивает лучший отвод теплоты.

Число слоев в каркасе радиальных шин может быть нечётным, так как каждый слой корда из-за радиального направления нитей работает самостоятельно (количество слоев и из чего они можно прочитать на боковине шины и потом сделать выводы о прочности шины).

Следует отметить, что радиальные шины по сравнению с диагональными имеют лучшее сцепление с дорожной поверхностью. Это достигается за счёт большей площади контакта с опорной поверхностью и применения брекера из сверхмодульных типов корда (металлокорда и др.)

У радиальных шин жесткий брекер снижает деформацию протектора и пятно контакта практически не изменяется по форме. Поэтому объём канавки не уменьшается, а выступы протектора не проскальзывают.

Радиальные шины по сравнению с диагональными характеризуются большей несущей способностью (на 15-20%); повышенной максимальной скоростью; меньшей массой (на 3-4%); большей радиальной эластичностью (на 20-30%), меньшим нагревом (на 20-30%).

Радиальные шины повышают безопасность эксплуатации автомобилей за счёт:

- улучшения устойчивости и управляемости при движении;

- повышенного сцепления на дорогах с сухим и мокрым покрытиями;

- уменьшения риска механических повреждений и проколов в зоне протектора.

 

Минусы радиальных шин:

Радиальные шины имеют большую стоимость и повышенную боковую эластичность. Радиальное расположение нитей корда снижает прочность боковины стенки покрышки. В тяжелых дорожных условиях при движении по глубокой колее, особенно при пониженном давлении воздуха в шинах, при ударах о бордюрные камни боковины радиальных шин, по сравнению с диагональными, чаще подвергаются повреждениям.

Диагональные шины по своим эксплуатационным характеристикам уступают радиальным шинам.

На данный момент, если Вы обратитесь в любой из магазинов для покупки на свой легковой автомобиль шин, Вам будет предложена шина радиальная бескамерная, т.к. это наиболее распространенный тип шин, представленный сегодня на рынке автопрома. Если же Вы, покупаете на грузовой, к примеру, автомобиль, то возможны варианты.

 

Камерные и бескамерные шины

Камерные шины

 

 

 

Камерная шина легкового автомобиля состоит их покрышки и камеры с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком.

Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу с резинометаллическим вентилем. Она изготовляется из эластичной резины и служит только для удержания сжатого воздуха.

Камеры работают в тяжелых условиях, испытывая знакопеременные деформации при высоких температурах. Поэтому резина для камер должна быть воздухонепроницаемой, эластичной, стойкой к тепловому старению, не изменять свои физико-механические свойства при различных температурах окружающего воздуха. Размер камеры должен строго соответствовать размеру покрышки, с которой она комплектуется.

Если мы говорим о шинах для легковых автомобилей, то на данный момент камерные шины это уже вчерашний день. Зарубежные производители отказались от камер, и сейчас на рынке только бескамерные шины. Камеры можно увидеть на отечественных моделях шин, но уже не на всех. Все идет к тому что камеры в ближайшее время станут историей.

 

Бескамерные шины

 

Бескамерная шина в отличие от обычной имеет герметизирующий слой (найти схему, показывающую бескамерную шину) толщиной 1,5 - 2,0 мм, который привулканизирован к её внутренней поверхности. Он изготовлен из смеси натурального и синтетического каучуков, обладающей пониженной газопроницаемостью.

На бортах шины предусмотрен уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в зоне посадки бортов на полках обода колеса. Этому способствует и специальная конструкция бортов шин, предназначенная для увеличения угла наклона носка борта и повышенного натяга бортов на посадочных полках обода.

Для бескамерных шин применяются вставные резинометаллические вентили (рис), которые устанавливаются в вентильные отверстия обода с тугой посадкой.

 

 

Преимущества:

Основными преимуществами бескамерных шин по сравнению с камерными являются:

- повышенная надёжность из за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации, что улучшает безопасность движения на высоких скоростях;

- меньшие масса и момент инерции;

- уменьшение на 50 - 70% простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы можно ремонтировать специальной пастой, не снимая шины с колеса;

- больший на 10 - 12 % пробег, что достигается лучшим температурным режимом за счёт усиленной теплопередачи с шины на обод и устойчивости внутреннего давления воздуха в шине, а также отсутствия трения между покрышкой и камерой;

 

Внимание:

В то же время применение бескамерных шин требует аккуратного выполнения монтажно-демонтажных работ. Повреждение бортовых закраин, особенно стального, может привести к разгерметизации бескамерной шины. При повреждении шины ее ремонтом должны заниматься специалисты на предназначенном для этого оборудовании.

При потере давления нельзя двигаться на спущенном колесе, т.к. это приведет к разрушению герметического слоя.

Камера в бескамерную шины не вставляется. На первый взгляд с камерой, вы усиливаете прочность шины, на самом-то деле между камерой и гермослоем образуется воздушная подушка, способствующая разрушению последнего. При увеличении нагрузки на колесо (например, резкий поворот), может произойти разрыв колеса.

Есть претензии к бескамерным шинам из-за слабой боковины. Хочется сказать, что это не так. Идеальных шин нет. Производитель добивается от шины не только прочности, но и комфорта при движении. Именно мягкость боковины и дает ощущение плавности в движении. Сделав жесткую боковину, мы сможем прыгать на нашем автомобиле по бордюрам и канализационным колодцам, но при движении по ровной и хорошей дороге мы будем себя чувствовать неуютно.

  • +1 2
Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...