Перейти к содержанию
Важное сообщение


17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


Замена шаровых


Рекомендуемые сообщения

Подскажите, пожалуйста кто менял шаровые.

В конкретном случае интересует последовательность операций по замене верхней шаровой опоры. На что следует обратить внимание и есть ли какие то особенности? Нужны ли съемники или все делается кувалдой :( Подробное описание приветствуется!

Ссылка на комментарий

1. ослабить торсион

2. снять колесо

3. снять шплинт и открутить гайку шаровой

4. ударить в торец цапфы несколько раз кувалдой

5. откруить 4 болта крепления шаровой

6. вынуть шаровую.

7. вставить новую

8. все в обратном порядке

Ссылка на комментарий

Лучше снять вместе с верхним рычагом:

- заменить шаровую

-заменить с/блоки.

Ссылка на комментарий
1. ослабить торсион

2. снять колесо

3. снять шплинт и открутить гайку шаровой

4. ударить в торец цапфы несколько раз кувалдой

5. откруить 4 болта крепления шаровой

6. вынуть шаровую.

7. вставить новую

8. все в обратном порядке

не трогать торсион!!!!!!! :( да и колесо можно просто вывернуть в наружнюю сторону, снимать не надо :)

Ссылка на комментарий
Лучше снять вместе с верхним рычагом:

- заменить шаровую

-заменить с/блоки.

можно доити до последнего винтика, чем больше разберёшь тем большЭ пЫва :(

Ссылка на комментарий

KOKA , откуда паника?

Ничего ему не будет.

Ссылка на комментарий
можеть пеЧэн не выдержать :D

Может. Но лучше торсион опустить. Легче понимаешь.....

До винтика...хорошая идея.

Ссылка на комментарий

ВСЕМ привет, всем РЕСПЕКТ! :) ОченНА своевременная информация для общего развития и предстоящего..! Как чуть потеплеет - будем секас этот делать! :lol: Все рекмендацЫи лично проверю. :(

Ссылка на комментарий

уважаемый , начнёшь трогать торсион закончишь на геометрии, пЫва напЁшси :( трахтур жЭлезный - пусть он и работаетЬ

post-3-1208541885.jpg

Ссылка на комментарий
ВСЕМ привет, всем РЕСПЕКТ! :) ОченНА своевременная информация для общего развития и предстоящего..! Как чуть потеплеет - будем секас этот делать! :lol: Все рекмендацЫи лично проверю. :(

:) земляк плохоВА не посоветуЭт

post-3-1208542044.gif

Ссылка на комментарий

Спасибо за советы. По моему процедура схожа с Жигули - классика. Я думаю можно сняв колесо (что бы не мешало) подложить что нибудь под нижний рычаг и приопустить машину, чтобы нагрузить нижний рычаг и что бы торсион не тянул рычаг вниз. Далее по тексту ;)

Я на Жигулях вкручивал в шаровые тавотницы для шприцевания и периодически забивал туда смазку. Наверно есть смысл и здесь проделать эту процедуру :)

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Наконец, дошло дело до замены верхних шаровых. Торсион не снимал, просто поддомкратил нижний рычаг. Правая шаровая выскочила из отверстия сама после парочки ударов по цапфе болшим молотком. Левую пришлось немножко уговаривать ломиком ;) Почти все болтики М8, что крепят шаровую к вехнему рычагу при откручивании обломились :) - металл мягкий, да и подржавели изрядно. Поэтому советую перед заменой сразу прикупить. Обнаружился еще один казус - у новой шаровой резьбовая часть на 2 мм короче, чем у старой. Этих мм как раз и не хватает, чтобы нормально установить кронштейн тормозного шланга - отверстие для шплинта не появляется из под гайки полностью! Пришлось выкинуть кронштейн - с полным натягом гайки шплинт вошел, а тормозной шланг притянул пластиковым хомутиком (он и в кронштейне довольно свободно сидел).

Ссылка на комментарий
Почти все болтики М8, что крепят шаровую к вехнему рычагу при откручивании обломились :) - металл мягкий, да и подржавели изрядно. Поэтому советую перед заменой сразу прикупить.

Меня всегда удивляло, что эти самые болтики на 8 чуть ли не самый хреновый крепёж во всей машине. Очень редко ломается крепёж в моих Муссо, а вот крепёж верхней шаровой ломался практически всегда

Ссылка на комментарий

когда ставиш новые болтики.то полностью смаж их графитовой смазкой и в дальнейшем проблем не будет где бы не катался.

Ссылка на комментарий

я делаю так: при сборке прыскаю и на болт и на гайку ML-кой (тектил), а уже когда завёрнуто-затянуто мажу кисточкой со всех сторон тектилом для кузова...

Ссылка на комментарий

ВСЕ! Закончил: перебрал перед подвеску (все проверил, заменил смазал и собрал) :blink: . Проблем как и что не возникло - снималось ВСЕ (разбиралось и собиралось по отдельности, местами с пом кувалды и какой-то матери, особенно торсионы..) ;)

З.Ы. Один нюанс: верх шаровую можно вставить в рычаг как сверху, так и снизу :) ... ИМХО снизу лучше. Есть ли принципиальная разница кто знает?

З.З.Ы. Фоток нет. ;) Было не до них - работал один...

Ссылка на комментарий
верх шаровую можно вставить в рычаг как сверху, так и снизу :) ... ИМХО снизу лучше. Есть ли принципиальная разница кто знает?

Тут два нюанса :

1. В какую сторону идет нагрузка на шаровую - на прижатие ее к рычагу или на отрыв. Если на прижатие - надежнее ставить сверху.

2. Не изменится ли развал при перемещении шаровой под рычаг? Верхний рычаг получится несколько выше. Как это скажется на работе подвески?

 

Мне единственно показалось удобнее винты крепления шаровой подсовывать снизу - гайку с гравером гораздо удобнее накручивать сверху.

Ссылка на комментарий
ИМХО снизу лучше. Есть ли принципиальная разница кто знает?

ИМХО надо ставить так как в мануале указано машину не дураки делали .... плюсы от этого переворачивания весьма сомнительны

если перевернуть шаровую то наверное уменьшится ход рычага так как ты его опустишь и будет бить в отбойник

думаю шаровые так стоят (пыльником вниз) чтобы вода и гряь меньше попадали особенно при заезде в брод, наверняка, такое расположение лучше в плане грязезащиты странно почему на многих других машинах не додумались шаровые перевернутыми ставить :)

Ссылка на комментарий

2alexx.05, 2Denic01

Поясняю: палец шаровой как смотрел вниз так и будет смотреть. В верхнем рычаге есть отверстие и отв под крепеж, в которое и вставляется шаровая (вот только как ее вставишь) идеально встает как на рычаг так и под него. Если вставить под рычаг (не так как на самом деле) то нагрузка будет на прижим а не на отрыв (как есть). Сам рычаг поднимется чуть выше (на толщину приливов под болты на шаровой ~6-8мм), что при натяжке торсионов тоже не плохо... Вот и хмм... :)

Ссылка на комментарий

Antony

понял

нагрузка там скорей всего не на отрыв и не на прижим а в бок

верхний рычаг ничем не нагружен чтобы там был отрыв/прижим

точно не помню, но там же шаровая просовывается вроде в рычаг - если так то в случае отваливания болтов она не выпадет и не улетишь никуда

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

У меня шаровые верхнии стоят снизу рычага, пришлось тока сход развал делать. + увеличился ход рычагов до отбойников.

Ссылка на комментарий


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...