Перейти к содержанию

17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь. «Еду к деду»!


вопросы по эксплуатации акпп


Рекомендуемые сообщения

не очень - особенно каша из технических рекомендаций и советов по безопасности управления (без объяснения).

Ссылка на комментарий

  • 11 месяцев спустя...

Кто подскажет , буксировать с АКПП наши авто можно? Как это сделать?или например есть эвакуатор, но машина стоит в гараже , эвакуатором не подъехать метров 20, машина стоит мордой во внутрь, не заводится.

 

Отправлено с моего SM-G920F через Tapatalk

 

 

Ссылка на комментарий

Кто подскажет , буксировать с АКПП наши авто можно? Как это сделать?или например есть эвакуатор, но машина стоит в гараже , эвакуатором не подъехать метров 20, машина стоит мордой во внутрь, не заводится.Отправлено с моего SM-G920F через Tapatalk

Втыкаешь нейтралку,выкатываешь машину на эти 20 метров и грузишь на эвакуатор,АКПП за 20 метров нихрена не случится,

Или второй способ,снимаешь задний кардан,выкатываешь машину на 20 метров и грузишь на эвакуатор.

Ссылка на комментарий

Кто подскажет , буксировать с АКПП наши авто можно? Как это сделать?или например есть эвакуатор, но машина стоит в гараже , эвакуатором не подъехать метров 20, машина стоит мордой во внутрь, не заводится. Отправлено с моего SM-G920F через Tapatalk

Типовая рекомендация для всех АКПП: Не дальше 50км и не быстрее 50км/час
Ссылка на комментарий

для бтра - отожми белый лепесток фиксатора АКПП (сняв накладку) - иначе ничего в N не переключишь.

Ссылка на комментарий

для бтра - отожми белый лепесток фиксатора АКПП (сняв накладку) - иначе ничего в N не переключишь.

При включеном зажигании все прекрасно включается,даже заводить не надо.
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Вопрос к знатокам - при какой длительности простоя целесообразно сбрасывать коробку в нейтраль (с целью охлаждения АКПП и отдыха ноги)  - от  20/30 секунд, от минуты ... ?
частые переключения с нейтрали на передачу сказываются негативно на механике коробки? (там ведь толчок просиходит при отключении ГТ)

Ссылка на комментарий

Вопрос к знатокам - при какой длительности простоя целесообразно сбрасывать коробку в нейтраль (с целью охлаждения АКПП и отдыха ноги)  - от  20/30 секунд, от минуты ... ?

Когда надоест тормоз давить. Коробке пофиг. В нейтрали остывает быстрее, но разница на уровне погрешности измерений.

 

частые переключения с нейтрали на передачу сказываются негативно на механике коробки? (там ведь толчок просиходит при отключении ГТ)

Коробка изнашивается от переключений, как любой механизм. Соответственно, при прочих равных, чем реже дёргаешь селектор, тем лучше.

Ссылка на комментарий

Коробка изнашивается от переключений, как любой механизм

от переключений под нагрузкой, на стоячей машине селектор можно тыкать сколько угодно, тем-более управление электронное. а вот  насчет P-R-N-D  да - есть сомнения. хоть и мягкий - то удар.

Ссылка на комментарий

 

Коробка изнашивается от переключений, как любой механизм

от переключений под нагрузкой, на стоячей машине селектор можно тыкать сколько угодно, тем-более управление электронное. а вот  насчет P-R-N-D  да - есть сомнения. хоть и мягкий - то удар.

 

Нагрузка есть всегда при заведённом двигателе. Пакеты фрикционов при переключениях уравнивают угловые скорости валов и через это изнашиваются. Суть та же, что при работе сцепления. Перевод селектора из N в D или R — переключение, фрикционы трутся и изнашиваются.

Ссылка на комментарий

Перевод селектора из N в D или R — переключение, фрикционы трутся и изнашиваются.

ну да. тут вопрос к том насколько этот износ серьезнее той-же погрешности в перегреве. 

обычно в жаркую погоду я прикидываю если просто от 30сек, то сбрасываю в нейтраль.  

но что на Тагазе, что на Musso толчки смущают. И их становится больше.

 

а некоторые пишут что сбрасывают в нейтраль в пробках - т.е. вообще непредсказуемое время и постоянное дерганье коробки.

Ссылка на комментарий

dinama, ну естественно, коробка не развалится. Ты спросил про износ, я ответил. Пользоваться надо так, как удобно владельцу, и всё.

 

То, что коробка начинает пинаться сльнее, тоже нормально. Ты масло в ней давно менял?

Ссылка на комментарий

Ага. А гидротрансформатор сидит на Луне (вместе с маслонасосом ) - и уссывается над вашими "познаниями"....

Ссылка на комментарий

А гидротрансформатор сидит на Луне (вместе с маслонасосом ) - и уссывается над вашими "познаниями"....

ну а все-же? целесообразно ли,  и если да, то при каком длительности сбрасывать в нейтраль?

и не хуже ли лишние толчки и удары сказываются чем небольшой перегрев? 

Ссылка на комментарий

Да нет и не может быть никакого перегрева, стоя на месте на оборотах ХХ. Разница в температуре по сравнению с нейтралкой будет в единицы градусов.

Ссылка на комментарий

Да нет и не может быть никакого перегрева, стоя на месте на оборотах ХХ.

имеется ввиду перегрев в пробках и т.д. - сбрасывание в нейтраль, наряду с использованием режима Power тут на форуме широко рекомендуется для охлаждения жижи.

Ссылка на комментарий

 

Да нет и не может быть никакого перегрева, стоя на месте на оборотах ХХ.

имеется ввиду перегрев в пробках и т.д. - сбрасывание в нейтраль, наряду с использованием режима Power тут на форуме широко рекомендуется для охлаждения жижи.

 

Когда стоишь на месте, разница температур в режимах D и N будет минимальной. Разогретая в процессе езды коробка будет остывать что так, что этак. Но очень медленно. Но остывать будет. Где селектор — пофиг.

Ссылка на комментарий

перефразирую еще раз - на этом форуме (в том числе от авторитетных технически-подкованных товарищей) встречал неединожды след. рекомендации по эксплуатации АКПП BTRa в пробках

- включить режим power -  повышенные обороты двигателя увеличивают циркуляцию ОЖ, АКПП работает на пониженой передаче снижается нагрев
- сбрасывать в нейтраль -  ускоряет охлаждение

в связи с этим вопросы

- при каком ожидаемом  минимальном интервале времени простоя  целесообразно сбрасывание в нейтраль.
- и целесообразно-ли, на фоне вреда от подобных переключений. 

Ссылка на комментарий

dinama, гидротрансформатор является основным подогревателем АКПП.

 

Режим power при прочих равных включает пониженные передачи, что уменьшает нагрузку на ГТ, который в силу этого генерирует меньше тепла, что уменьшает нагрев коробки. В ДВИЖЕНИИ. Сколь-нибудь существенная разница будет только при активной езде и, как ни странно, в дёрганых пробках. В остальных условиях пофиг.

 

Когда стоим на месте, ГТ тоже генерирует тепло в положении D, но количество этого тепла — детский лепет по сравнению с ездой по пробкам. Лепет настолько детский, что заморачиваться скидыванием в нейтраль бессмысленно.

 

Бездорожье — отдельная тема. Понижайка — наше всё.

Ссылка на комментарий

power занижает передачу да.  про повышенные обороты я написал ибо у тех акпп у которых теплообменник - температура ОЖ тоже положительно сказываться должна. 

Короче, около минуты и больше - это уже и для ноги тяжело, можно смело сбрасывать или ставить в  P . чаще (менее полуминуты) - не только нецелесообразно, но и вредно. в пробках Power. вне асфальта пониженная передача само собой.  
 

Изменено пользователем dinama
Ссылка на комментарий

Короче, около минуты и больше - это уже и для ноги тяжело, можно смело сбрасывать или ставить в  P . чаще (менее полуминуты) - не только нецелесообразно, но и вредно. в пробках Power.

Угу. А лучше не заниматься фигнёй и ездить, как комфортно. Режим Power тоже палка о двух концах — переключения на повышенных оборотах увеличивают износ фрикционов. :)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...