Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Потенциометр ( проблемы . настройка итд.)


Рекомендуемые сообщения


1 минуту назад, malyutin сказал:

Гуглить мы умеем, а склад ума не у всех,как у тебя!)Вот и ждём...

У меня сейчас мозги заняты мерсовской пятиступкой. Но ей тоже потенциометр нужен. Так чято найду.

Ссылка на комментарий
7 минут назад, MaxAlex сказал:

У меня сейчас мозги заняты мерсовской пятиступкой. Но ей тоже потенциометр нужен. Так чято найду.

Пустая ерунда. Без CAN шины и программы управления - такое же фуфло как и ваши 400-700 кобылывые чахлодизеля...

Расчет на папуасов. 

Ссылка на комментарий
10 минут назад, Mortalle сказал:

Пустая ерунда. Без CAN шины и программы управления - такое же фуфло как и ваши 400-700 кобылывые чахлодизеля...

Расчет на папуасов. 

Опять напился и начал всех оскорблять?

Ссылка на комментарий
14 часов назад, MaxAlex сказал:

Опять напился и начал всех оскорблять?

Ни разу никого не оскорбляю. 

Подтверждение - Факт.  Догматические домыслы - в лес.

 

Ссылка на комментарий
В 09.09.2018 в 10:02, malyutin сказал:

Вот пример: http://www.vtnauto.com/ru/3102.html Вопрос на что обращать внимание при поиске?!Я имею в виду параметры!

Необходимо, чтобы при повороте на рабочий угол выходное напряжение менялось от 0.5 до 4В. Причем был небольшой запасик по углу поворота и напряжению за границы диапазона. После замены, разумеется, адаптация ЭБУ.

Ссылка на комментарий

Но есть и другое. Сам по себе потенциометр не то что бы расходник. Только 90% машин ездят с непрописанным диапазоном, оставшиеся 10% вслепую пытаются выставить положение ХХ (отсюда и сообщения что у кого-то хорошо на 0.5В, а у кого-то на 0.7В и т.д.). Плюс в процессе эксплуатации это напряжение несколько дрейфует то-ли из-за износа датчика, толи из-за конструктива кронштейна.

Алгоритм:

1. Убедится, что при плавном нажатии педали напряжение плавно увеличивается. Без провалов. Это означает, что потенциометр исправен.

2. Проверить, соответствует ли реальный диапазон изменений напряжения прописанному в ЭБУ (сканером или моей поделкой).

3. Выставить регулировкой потенциометра напряжение на ХХ на 0.5В +-0.1В.

4. С помощью многократно уже описанных тут манипуляций ручкой и ножкой произвести адаптацию.

5. Убедится, что теперь выполняется п.2

  • +1 1
Ссылка на комментарий

п.1 измерения проводить стрелочным прибором...

Да Андрей, согласен на 199%, что большинство даже не подозревает, что потенциометр еле живой, и не откалибровано ЭБУ... но это только часть айсберга, вторая как раз сам потенциометр - ты сам же пишешь, что "...Плюс в процессе эксплуатации это напряжение несколько дрейфует то-ли из-за износа датчика, толи из-за конструктива кронштейна....". Вот собстно про девайс лишенный таких недочетов я и спрашивал - возможно ли реализовать?

Ссылка на комментарий

Себе я ставил вот такой датчик. Вот даташит. Запитывал от замка зажигания.

Вот пятивольтовые https://ru.mouser.com/Sensors/Magnetic-Sensors/Industrial-Hall-Effect-Magnetic-Sensors/_/N-6g7qg?P=1z0wu68

 

Ссылка на комментарий
10 минут назад, MaxAlex сказал:

Себе я ставил вот такой датчик. Вот даташит. Запитывал от замка зажигания.

Ну и как? есть ощущение, что не маловат диапазон...при 45 град всего 0,5 - 2,75 В ...не мало? Как коробка себя ведет?

Ссылка на комментарий
15 часов назад, daf1971 сказал:

Ну и как? есть ощущение, что не маловат диапазон...при 45 град всего 0,5 - 2,75 В ...не мало? Как коробка себя ведет?

Ну может не такой датчик, а из подобной серии. Диапазон напряжения был нормальный. Ощущения не помню, т.к. это было ОЧЕНЬ давно.

Ссылка на комментарий

У нас потенциометр не на 45 градусов,скорее на 120!Во всяком случае он на такой угол проворачивается!

Ссылка на комментарий
5 минут назад, malyutin сказал:

У нас потенциометр не на 45 градусов,скорее на 120!Во всяком случае он на такой угол проворачивается!

ну попробуй поверни шток газа на насосе на 120 градусов

Ссылка на комментарий

Я имею в виду,что шток потенциометра на этот угол проворачивается!При подборе этот параметр важен тоже!

 

 

Изменено пользователем malyutin
Ссылка на комментарий
В 17.09.2018 в 17:39, malyutin сказал:

Я имею в виду,что шток потенциометра на этот угол проворачивается!При подборе этот параметр важен тоже!

Важен поворот штока ТНВД

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

   В свете споров про пропись диапазона - надо или не надо, закралось подозрение, что машины в разное время заряжались  разной логикой мозгов.

  Прибор Neonа рассказал, что на моей любое кратковременное отключение потенциометра при включенном зажигании переводит коробку в режим ожидания прописи - переключение идёт по данным датчика скорости - вторая при 20 км/ч, третья 40, а дальше не переключает. Лечится либо сбросом ошибки с прибора, либо записью по новой.  А товарищи, не жалующиеся на отсутствие верхних передач после замены датчика, вероятно, владеют коробкой с другим алгоритмом ЭБУ..

  А ещё помогает убить потенциометр дикая вибрация на двигателе - по хорошему могли бы конструкторы и к педали газа в салоне подцепить это сопротивление. 

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Всем доброго дня,подскажите,не силен в электрике.Выставляю на 0.6на холостых,полный газ больше 3.7 не показывает на двух потенциометрах,если холстой сделать меньше естественно и полный газ тоже становится меньше.Может поэтому и кикдауна нет?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Коллеги приветствую всех. Назрела необходимость и мне поменять резистор. Менял по 

Там неточность маленькая: перепутаны зелёный и красный провода на новом резисторе. У нашего и волговского распиновки не совпадают. В общем после замены ( на 0.55 вольт настроил) и прописки по феншую нового резюка, я поехал из гаража домой. И обалдел. Приобрёл я Муську в 2008 году, так вот она так ни когда не ездила блин. Пендаль с 1 на 2ю не исчез совсем, но стал еле-еле заметен. А переключения 2-3-4, ранее ощущаемые задницей, теперь только по тахометру могу определить. Очень плавные они стали. И раньше переключались на 2800-3000 оборотов, сейчас- 2200-2300. Всю дорогу ехал и балдел. Разрезал старый резюк, а там в одном месте просто дыра до керамики, токоведущей дорожки нет. Вот такие пироги.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
8 минут назад, VovanSidorovich сказал:

Может ли из за умирающего потенциометра уменьшиться тяга? влияет ли он каким то образом на мощность двига?

нет

  • +1 1
Ссылка на комментарий
40 минут назад, MaxAlex сказал:

нет

сам был того же мнения. просто хотел еще раз уточнить. умников вокруг много тут. Если есть такая тема тут про потерю тяги , поделитесь ссылкой. Двигатель в машине собирал сам. турбина рабочая, компрессия в норме, масло не ест, соляру ест 9,5 на 100 по трассе. но в затяжной подьем теряет скорость, динамика никакая. Единственное до чего не добрался это тнвд. может ли влиять и как диагностировать?

Ссылка на комментарий
14 минут назад, VovanSidorovich сказал:

 но в затяжной подьем теряет скорость, динамика никакая.

А как ты хотел с нашим чахликом? Что бы он как ракета летал в затяжные подъемы? az

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...