Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Как приклеить клемму к обогеву заднего стекла


Рекомендуемые сообщения

Ктонибудь имеет опыт восстановления клемм обогрева на стекле? К которым провода подключаются.

На Ланосе тестя оторвалась клемма от стекла. А ремонтировать мне.

Пока нагуглил два пути ремонта:

- клей Контактол, результаты не всегда положительные, бывает отваливается, бывает нет контакта

- пайка, есть шанс сжечь проводник на стекле

Ссылка на комментарий

Сами нити контактором восстанавливал, все работает. Для приклейки контакта есть какой-то спецовый клей двухкомпонентный

Ссылка на комментарий

Для прижатия рекомендуют мощный магнит с обратной стороны приложить, сработает если на клемму железку положить или другой магнит.

Ссылка на комментарий

- пайка, есть шанс сжечь проводник на стекле

Если использовать ПОС40, флюс (спирто-канифольный раствор) и паяльник не мощнее 60W, пайка происходит за 2сек. и сжечь что-либо токопроводящее просто не возможно.

Ссылка на комментарий

 

- пайка, есть шанс сжечь проводник на стекле

Если использовать ПОС40, флюс (спирто-канифольный раствор) и паяльник не мощнее 60W, пайка происходит за 2сек. и сжечь что-либо токопроводящее просто не возможно.

 

 

 

  :bv: Для всех, кто не в танке. Я, надеюсь и все кто на форуме, умеют пользоваться поисковиками. Я набрал " восстановление клемм обогрева на стекле" и в гугле, и в яндексе есть МОРЕ рецептов для лечения сей болячки . И видеоуроки там есть. Что характерно, гугл и яндекс поисковики не дают сюда привести полную картину всех рецептов. Там стоит зеленый замок, дескать вы сами читайте, смотрите видео, и т.д.

 

 з.Ы. :br: Сильно подозреваю, у кого есть запрет на рекламу в браузере, они могут прочитать быстрым  инетом, а  у кого нет, не дай Бог, могут словить много реклам и не дай БОГ, вирус. . Плюю три раза через левое плечо, всем УДАЧИ. в ремонте.

Изменено пользователем Иваныч 21
Ссылка на комментарий

Если использовать ПОС40, флюс (спирто-канифольный раствор) и паяльник не мощнее 60W, пайка происходит за 2сек. и сжечь что-либо токопроводящее просто не возможно.

    Еще как возможно,  так же и паял.

С паяльником уже лет тридцать как в дружбе. Удавалось запаять дорожку от операционки к процессору, путем накладки тонкого проводника, через три линзы смотрел, настолько она мелкая. Ее ткнули отверткой нечаянно, при монтаже процессора.

 

     А тут, на "Акценте" случайно зацепил клему, когда молдинг снимал, она и отлетела. 

    Паял не зная, что она так легко горит ее монтажная площадка, чуть перегрел, и сразу дырка. После этого, проявив особую осторожность, запаял клему, и часть прожженой дырки. Бэло это в ноябре 2014, до сих пор держится.

    Если знать, что она "легкогоримая", то запаять можно, только флюс должен быть жидким, и припой легкоплавким. На форде соседу паял, использован жидкий флюс для пайки алюминия (на этикетке надпись, что можно использовать при пайке меди), то же получилось.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

жидкий флюс для пайки алюминия (на этикетке надпись, что можно использовать при пайке меди)

в основе один хрен кислота, только потом промывать обязательно, иначе сульфатируется и прогниёт. 

 

Паял не зная, что она так легко горит ее монтажная площадка, чуть перегрел, и сразу дырка.

ну если паять 100 ваттным паяльником и чистым оловом используя просто канифоль, то да, прожжёшь сразу, я же говорю паяльник не мощнее 60 вт. лучше 40, и жидкая канифоль или флюс и ПОС40 (Припой ОловяноСвинцовый 40) 40% олова и 60% свинца, обмазать флюсом, предварительно обработав нулёвкой до гладкой ровной плоскости, сняв старый припой, соединить клемму с площадкой, лучше это делать вдвоём, один придерживает клемму, другой подносит оловянный пруток, диаметром как можно тоньше (1-1,5мм) к зазору между клеммой и площадкой и паяльничком коснуться на 1,5 - 2 сек. и всё. Ничего не прогорит. Контакт лучше удерживать тонкогубцами, как можно дальше от места соприкосновения, что-бы не было лишнего охлаждения и был равномерный прогрев пайки.

Ссылка на комментарий

вроде нашел технологию позволяющую ничего не сжечь

 

- взять полоску тонкой меди 7х40мм , вроде фольги с печатной платы платы

- облудить ее с одной стороны точками через сантиметр примерно, оставив капли припоя

- с другой стороны припаять к полоске провод 1.5мм.кв. с штыревой клеммой на конце

- зачистить площадку на стекле очень мелкой шкуркой

- покрыть площадку спиртоканифольным флюсом

- прижать полоску к стеклу и прогреть паяльником 40-60ватт в облуженых точках, припой плавится и прилипает к площадке на стекле

- сверху замазать клеем типа поксипола, чтобы прилипло хорошо можно снаружи приложить к стеклу магнит, а изнутри прижать полоску железкой

 

экспериментировать буду в праздники

Изменено пользователем AndreyA100
Ссылка на комментарий

сверху замазать клеем типа поксипола, чтобы прилипло хорошо можно снаружи приложить к стеклу магнит, а изнутри прижать полоску железкой

Ничего прижимать не надо, у тебя и так будет всё припаяно, поксипол или обычная эпоксидка нужна что-бы усилить место крепления клеммы. Но перед этим надо тщательно обезжирить стекло вокруг площадки и саму площадку, для надёжного сцепления клея со стеклом. Магнит и железяку для прижима применяют в случае ремонта, вместо пайки, клеем контактол. Смысла его использовать нет, стоит дорого, результат неизвестен, а потом его отодрать, когда он полимеризуется, будет очень тяжело. Так что лучше паять и усиливать эпоксидкой или поксиполом, желательно для склеивания стекла.

Ссылка на комментарий

Чуть не забыл, жало у паяльника должно иметь форму шлицевой отвёртки – толщина лезвия (шлица) - 0,5 - 1,0 мм, а ширина 4 - 6 мм. Форма придаётся отбиванием молотком на наковальне и последующей обработкой наждаком или напильником. Такое жало и остынет медленнее при пайке и быстрее прогреет место пайки. 

Ссылка на комментарий

Магнит и железяку использовать, я имел в виду, на время монтажа, чтобы руки освободить и прижималось к стеклу само.

Про контактол начитался - ну его нафик.

 

Кстати, припой лучше использовать ПОС60 ПОС61 ПОС63, температура плавления ниже чем у ПОС40.

 

температуры плавления припоев

ПОС 15 — 280 °C.

ПОС 25 — 260 °C.

ПОС 33 — 247 °C.

ПОС 40 — 235 °C.

ПОС 60 — 220 °C.

ПОС 90 — 191 °C.

 

Припои ПОС 61 и ПОС 63 плавятся при постоянной температуре 183 °C, так как их состав практически совпадает с составом эвтектики олово-свинец.

 

отсюда: https://ru.wikipedia.org/wiki/Припой

Изменено пользователем AndreyA100
Ссылка на комментарий

Магнит и железяку использовать, я имел в виду, на время монтажа, чтобы руки освободить и прижималось к стеклу само.

А паять как будешь? Через железяку ты сможешь прогреть место пайки

Изменено пользователем Lvowich
Ссылка на комментарий

Ну можно ещё, облудить контакт, потом держа его тонкогубцами, нагреть паяльником и только потом прижать вместе с паяльником к обработанной флюсом площадке и как только, олово прихватится к площадке убрать паяльник, но зафиксировав контакт, пока не остынет олово. 

Ссылка на комментарий

Паять не через железяку разумеется. Железяка сбоку как прижим.

 

Держать тонкогубцами и одновременно греть паяльником, это в наших автошках может получится.

А тут пациент - Ланос. У него на заднем диване даже развернутся сложновато, а уж оперировать двумя руками над задней полкой совсем сложно.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Ну тогда сверлом по стеклу, просверлить дырочку, прям с улицы и на болтик с гаечкой

Изменено пользователем Lvowich
Ссылка на комментарий

Кстати, припой лучше использовать ПОС60 ПОС61 ПОС63

Ну если будешь ещё чем-то закреплять, то согласен. А так место пайки будет хлипким из за мягкости олова, всё-таки олово мягче свинца, поэтому при пайке радиодеталей иногда подвергающихся вибрации, используют самый распространённый припой ПОС40, а вот для пайки чего-то толстого и не боящегося перегрева и с более высоким содержанием свинца. Ты сперва для начала купи этот ПОС60 или ПОС15, где нибудь, а там будем посмотреть. Я у нас тут не видел.

Изменено пользователем Lvowich
Ссылка на комментарий

PERMATEX 21351 клей для приклейки контактов

 

Увы, есть опыт отрицательный.

 

https://www.drive2.ru/l/6852255/

 

 

Клей оказался больше клеем, чем токопроводящим, так как сопротивление в месте контакта после лета составило 1,139кОм при нормальном сопротивлении в несколько Ом. При таком сопротивлении тока, протекащего через обогрев не достаточно для его работы. Так что я не рекомендую использовать данный клей.

 

 

Ну если будешь ещё чем-то закреплять, то согласен. А так место пайки будет хлипким из за мягкости олова...

 

Не спорю, прав,  но там нагрузки никакой практически, только провод держать. 

 

Получается меж двух бед - или шанс сжечь напыление, или шанс что оторвется со временем.

Изменено пользователем AndreyA100
Ссылка на комментарий

припаивал на хэтчбеках не зная что ЭТО "так сложно и опасно" пару раз.
тут (седан) сложность только в доступе.
40Вт + тонкий припой+ флюс в бутылочке = щастье
Делаю поправку только на Ланос...

  • +1 1
Ссылка на комментарий

припаивал на хэтчбеках не зная что ЭТО "так сложно и опасно" пару раз.

В первый раз всегда сложно. Спасибо, твои слова добавляют уверенности.
Ссылка на комментарий

Клею эпоксидкой, размешанной с медной стружкой (напильник в помощь). Отказов не было пока...

С паяльником, если в первый раз, можно и угандошить.... Был и такой опыт. :blush:

Ссылка на комментарий

С паяльником дружу с детства, так что надеюсь на лучшее.

 

Раздобыл пару подходящих полосок меди из древней розетки. Отжег их газовой горелкой чтоб легко гнулись и распрямил.

Паяльник, припой, флюс, подготовил.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...