Перейти к содержанию

17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь. «Еду к деду»!


Защита авто при преодолении брода?


Рекомендуемые сообщения

.Если интересно могу сфоткать балончик.

А вот им какой был интерес Вам лично все это демонстрировать? И дрель и телефон и может быть еще что-нибудь...?

Ссылка на комментарий

Дак вот, мне на днях принесли ,так сказать,НОУХАУ. В небольшой ,аэрозольной упаковке(балончик то есть)

находится наножидкость, которая имеет просто невероятные свойства.Если ее обильно набрызгать на эл.контакты,различные соединения проводки,провода,обмотку,щетки и т.п. и дать высохнуть ,то все обработанные ей штуковины будут воду отталкивать при этом не мешая прохождению эл.тока. Видел как обработанная таким образом эл.дрель вместе с розеткой и вилкой погруженные в воду работали на УРА и при этом не било током чела который голой рукой держал под водой дрель. Обработанный этой же жидкостью сотовый телефон при мне погрузили в стакан с водой и позвонили на него.Из под воды приятно звучала музыка звонка ,светился экран,шла вибрация и т.д. Потом достали ,протерли тряпочкой и он продолжал фунциклировать как ни в чем не бывало. Название не помню,производства кажись германское.Если интересно могу сфоткать балончик.

Привет! Сколько стоит, и фотки плиз!

Ссылка на комментарий

Если положить дрель с розеткой, или телефон в дистилированную воду - они будут там работать как ни в чем не бывало...

и не нужно не каких пшикалок... Вода же из под крана, или из речки - это совсем другое...

Ссылка на комментарий

А в дрели моторчик безщеточный?

Если со щетками - то сказки! (Я про спрей, а не про дистиллят)

Изменено пользователем Papa Hemi
Ссылка на комментарий

по мне проще затариться щетками да подшибниками.после плаваний не проблема все разобрать.да помыть.если совсем глыбоко -по лобовое-можно ремень скинуть включить доп.електрическую помпу и проехать речку.потом в обратку.тока ГУР работать не будет.

Ссылка на комментарий

по мне проще затариться щетками да подшибниками.после плаваний не проблема все разобрать.да помыть.если совсем глыбоко -по лобовое-можно ремень скинуть включить доп.електрическую помпу и проехать речку.потом в обратку.тока ГУР работать не будет.

Да не надо ремень скидывать.

Просто нельзя с пылу с жару в воду залетать. Так у вас не только лопасти к радиатору прижмет, но еще и корпус турбины может лопнуть от резкого перепада температур.

Просто перед погружением неспеша нужно "макнуть" поддон в воду, температура упадет на глазах. А вентилятор крутится себе под водой и все. По крайней мере на моих предыдущих Тойотах именно так и было, даже иной раз, пока капот под водой не скрылся, видно брызги из щелей капота от вентилятора.

Ссылка на комментарий

у меня - вязко-муфта стоит и проблем с вентилятором под водой- вообще не наблюдается.

 

Надо гену вверх переносить и все будет гуд.

 

 

а есть мысли как гену поднять?

Ссылка на комментарий

Да нафих надо - подшипники стоят копейки, щетки тоже. Если не для соревнований - ИМХО - нафиг не надо гену трогать.

Ссылка на комментарий

После последних покатух слил масла с мостов и РК, сапуны с мостов не выведены, так вот масло в мостах было примерно как грифель от простого карандаша и с эмульсией, выкрутил сапуны, поехал в магаз строй материалов и купил два шланга для водопроводного смесителя, у них резьба наших сапунов, завтра вкручу шланги в мосты выведу их вверх и залью новое масло, а шланги класс с металической оплеткой.

Ссылка на комментарий

Шланги взял по 90 см, а на другой конец накручивается ерш для обычного шланга, далее дело вкуса, завтра соберу это все воедино.

Ссылка на комментарий

Для удлинения в таком разе можно взять обычную подводку гайка/штуцер, на штуцер и накручивать гайку подводки д/смесителя, будет герметично и надежно.

ЗЫ: А если не поскупиться и купить сильфонную подводку д/смесителя, будет вариант что надо!

Изменено пользователем Army
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Подготовка внедорожника к водным процедурамКак известно, попадание воды в агрегаты внедорожника приводит либо к моментальной смерти (гидроудар двигателя), либо к тяжёлой продолжительной болезни с аналогичным исходом (выход из строя ШРУСов, крестовин, коробок из-за попадания воды в масло). Так давайте продлим жизнь нашему джипу и сделаем его стопроцентным ВНЕдорожником.

 

 

 

ДВИГАТЕЛЬ

 

Как ни крути, а двигатель должен дышать воздухом. Поэтому, если мы хотим покорять водные просторы, необходимо установить внешний воздухозаборник, выведенный на уровень крыши, - шноркель. Можно купить уже готовый шноркель, например фирмы Safari snorkel. В пользу такого решения говорит то, что вы сразу получите стильную и надёжную конструкцию, способную украсить любой джип, будь то TLC 40 или ТLС 100. А можно измыслить что-нибудь самостоятельно, ежели вы не желаете тратить порядка $300 на кусок пластика и несколько болтов.

 

Кроме того, вода может попасть в двигатель следующими путями:

 

- заливная горловина системы смазки (Ставим надёжную прокладку и намертво заворачиваем крышку масляной горловины.)

 

- отверстие масляного щупа (Если пробка щупа износилась и не обеспечивает плотного соединения, - меняем. Совсем забивать отверстие и выбрасывать щуп не стоит, - всё же его не зря придумали. Но как мера на крайний случай, сойдёт.)

 

- сапун вентиляции картера двигателя (По-хорошему, его следует соединить шлангами с системой забора воздуха)

 

- выпускная система (При работающем двигателе вода в него не попадёт из-за разницы давлений внутри последнего и атмосферного. Но если двигатель заглох, заводить его не стоит, - вода может попасть в цилиндры по выхлопной системе. В этом случае следует извлечь внедорожник из воды, выкрутить свечи и прокрутить двигатель стартёром. Вода выльется через отверстия.. Чтобы избавить себя от возможной мороки, некоторые джиперы выводят выхлопную систему целиком на крышу. Но данное решение не эстетично.)

 

Но и это ещё не всё. Бензиновые двигатели нуждаются в герметизации системы зажигания. Ведь вода - отличный проводник электричества! В борьбе с ней нам поможет силиконовый герметик, с помощью которого клеят цельностеклянные аквариумы. Он обладает замечательной особенностью не рассыхаться при длительном нахождении вне водной среды.

 

Для начала заменяем все провода на фирменные силиконовые. Затем настаёт очередь трамблера - сажаем его крышку на герметик.. С катушкой зажигания (реле) можно поступить аналогичным образом, а можно и радикально - вообще перенести её в сухой салон. Если двигатель инжекторный, туда же можно перекинуть и компьютер. Напоследок заливаем герметиком все оставшиеся контакты, не забыв про дополнительные аксессуары (галогенки на кенгурине и лебёдку, если она электро-). Кстати, в нижней части отражателей всех фар необходимо просверлить отверстия для слива воды. Лампочки - они ведь тоже электрические.

 

Теперь, прежде чем расслабиться и попить пивка, следует заняться вентилятором системы охлаждения двигателя. Вы ведь не хотите, чтобы при попадании в воду он разбрызгивал эту жидкую субстанцию по всему подкапотному пространству? К тому же, это ещё не самое страшное. При контакте с более плотной, чем воздух, средой, лопасти крыльчатки вентилятора могут загнуться (если они металлические) и повредить чего-нибудь жизненно важное, например, радиатор. Поэтому при форсировании бродов вентилятор лучше на всякий случай отключить. Хорошо, если в конструкции вашего любимца это уже предусмотрено и вентилятор у вас электрический (выводим тумблерочек на торпеду) либо разъединяется посредством вискомуфты. Тогда смело можете бежать за пивом. Ежели нет, доводим конструкцию до вышеприведённых вариантов. Ну а если жажда пива всё же пересиливает, можно просто снимать ремень привода вентилятора перед каждой лужей.

 

 

 

ТРАНСМИССИЯ

 

В агрегаты трансмиссии вода может попасть двумя путями - через сапуны и сальники. Сапунами оборудованы все агрегаты (коробка передач, раздатка, редукторы мостов), смазка которых осуществляется с помощью масла. Масло выполняет не только смазывающие функции для уменьшения трения, но и отводит тепло от зубчатых пар. Нагреваясь, оно расширяется, давление внутри агрегатов повышается, и если бы корпуса не имели связи с атмосферой, масло бы просто выдавливалось наружу через сальники (что и происходит, если сапун забился). Связь же с атмосферой и выполняет этот самый сапун - патрубок, торчащий в верхней части корпуса.

 

Как правило, сапуны мостов оснащены трубками, выведенными куда-нибудь под кузов, а сапуны коробок, из-за их достаточно высокого, по мнению производителей, расположения не оснащены ничем. У нас же мнение другое, поэтому следует позаботиться о том, чтобы вода через сапуны не попала в агрегаты трансмиссии. Осуществляется это выводом сапунов на достаточную высоту с помощью армированных водопроводных шлангов, найти которые можно на любом рынке стройматериалов. Наилучшим вариантом будет являться система забора воздуха двигателя. Поскольку она оборудована шноркелем, шланги придётся тянуть лишь в подкапотное пространство, а не до самой крыши.

 

Вот и всё. Но успокаиваться на этом не стоит. Поскольку сальники имеют дурную привычку изнашиваться, вода всё равно будет просачиваться сквозь них в незначительных количествах. Поэтому при частом использовании внедорожника в качестве амфибии необходимо регулярно контролировать наличие воды в масле. Особое внимание следует уделять агрегатам, имеющим консистентную смазку. Согласитесь, лучше лишний раз поменять смазку в ШРУСе, чем потом менять сам ШРУС.

 

 

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

Многие забывают, что топливный бак тоже имеет систему вентиляции, поэтому кроме ревизии прокладки заливной горловины необходимо вывести повыше сапун бака.

 

 

 

КУЗОВ

 

Поскольку кузов изначально не может быть абсолютно герметичным, придётся смириться с намоканием кресел и штанов. Особенно это актуально для машин, у которых произведён лифт кузова - как правило, вода охотно проникает сквозь отверстия рычагов коробки передач, раздатки, педального узла и ещё чёрт знает какие. Можно, конечно, попытаться заделать их различными резинотехническими изделиями одновременно с проверкой уплотнений дверей, но полной гидроизоляции вы всё равно не добьётесь.

 

Гораздо полезнее натянуть сетку под потолком багажного отделения, под которую запихивается сухая сменная одежда - будет во что переодеться после купания.

 

 

 

И НАПОСЛЕДОК

 

Следует помнить, что намокшие после брода тормоза и сцепление малоэффективны, и соответственно рассчитывать поведение ВНЕдорожника.

 

Да, и не забывайте золотое правило: не зная броду - не суйся в воду!

post-413-1275806551,7475.jpg

Ссылка на комментарий

Посмотрел на фотку, вспомнил как крузака с батей топили в речке :(

Ехали по реке которая сливалась с другой, я за рулем, воды по ось, так что не паримся. Впереди смотрю в воде людские головы, говорю бате, кажись там глубоко, батя умудренный опытом, не сцы они тупо в воде лежат...

Доезжаем до места слияния и классически ныряем мордой вниз, воды по самый руль, оказалось нифига они там не лежали! Там заводь была.

Спас нас сосед, который отдыхал на этом берегу, выдернуи с горем по полам. Лилось с нас со всех щелей. Вот тогда мы и узнали в какие щели может вода попадать :( такое чувство что она была везде!

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Вообщем незная броду несуйся воду эт про меня :blink: В этом месте поезжал каждый год по весне по половодью B) Там дальше прикольное место под пикничёк :) Но в этом году либо осенью либо ранней весной там толи ГТТ прошло или Газушка короче нарыли яму пипец просто ;) А я как назло мотор лодочный дома забыл :) .Причем из сапунов то я успел вывести только заднего моста и тот оказался в зоне затопления Все купленные шланги и хомуты лежали в гараже и вынос сапунов как раз намечался на воскресенье :) Выдержал без всяких сапунов только передний мост остальным агрегатам хана включая блоки управления раздаткой коробкой и куча другой электрониики .Еще всё впереди раздатка точно на замену коробка тоже итак еле дышала а тут воды ещё наелась :ph34r: Салон просушу видно будет :ph34r:

post-413-1278192310,1126_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Так что затягивать с подготовкой авто к преодалению водных преград нестоит чревато последствиями :blink: У меня это всё было запланированно но предыдущие ремонты один за одним всё это отложили и просто нехватило времени хотел всё это сделать до поездки в Омск :)

post-413-1278192640,4188_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Вообщем просидела машина в таком положении больше часа :blink: Отказала коробка раздатка из-за того что блоки утонули а движке хоть бы что шноркель рулит ;) Причём завел его в воде без проблем :) Отцепив фишки от блока управления коробки та поехала даже на эмульсии :)

 

Сам конечно невыехал помогли друзья :ph34r: Спасение утопающих оказывается дело нетолько самих утопающих А также их товарищей Выражаю глубокую благадарность Ребятам из 54 пожарной части г Нефтеюганска а так же "ZOO " За спасение Носорога из водяного плена а так же за предоставление бокса подъёмника прочих полезностей для реанимации носорога после водных процедур .Игорь огромное человеческое я Бы сказал товарищеское точнее даже дружеское спасибо

 

.

 

.

post-413-1278192758,3659_thumb.jpg

post-413-1278193224,772_thumb.jpg

post-413-1278193455,329_thumb.jpg

post-413-1278193499,4782_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Вообщем приехали друзья с пожарной части и друг на Дэфендере который собственно меня и вытащил ;) Игорь приехал колёсики сдувает Парни с пожарки сперва урал двухосный потом камаз вездеход подгоняют Блин но же тоже с водой куда его в болото Вообщем пусть небыстро но вытаскивает Игорь лебёдки у него нет так рывками а мой реально в яму провалился и вытаскивать его в болоте да ещё и с ямы тяжко блин мне там было по пояс я рядом по колено вот блин угораздило какой гад там поехал Ну да ладно всё хорошо что хорошо кончается Дефендер рулит :)

 

 

Начал везде эту шняжку сливать подконец пол бочки было правда с соляркой от промывки И видимо ещё придётся нераз так делать на автомате потдон снимал всё промывал а толку мало её хотел в этот четверг в вартовске менять раздатка похоже умерла а так же блок управления раздаткой Игорь мотор включения раздатки перебрал а раздатку в ручную отключили коробка всё ещё с эмульсией буду дальше сливать .Салон весь надо разбирать и сушить короче впереди куча работы Там ещё куча електронники поотказывала надеюсь просушка даст результат Главное есть где всё это делать Спасибо ещё раз Игорю что откликнулся и помог Сегодня уже даже до дому своим ходом доехал Правда была одна неприятная весчь Начали выдвигаться от Игоря а у меня в переднем колесе дюбель сидит Решили вытащить его оно давай спускать Хотели запаску поставить а уменя она на замке ключь дома Поехали на шинку видимо слишком быстро Гайцы догнали остановили мы им мол так и так торопимся колесо спускает Те мол ничего вам тут рядом осталось короче доки проверили и отпустили А мы на шинку нам там за пять сек колёсико полечили и по домам сегодня день тяжёлый предстоит надо весь салон раскидать да ещё раздатку попробовать успеть заменить пока у Игоря бокс свободный P,S думал заеду быстро местечко гляну и к Лешему рвану Он в честь свадьбы проставлялся :) Шашлычёк водочки выпить порыбалить отдохнуть Но вместо этого как обычно в экстремальном отдыхе главное вовремя понять когда заканчивается экстрим и начинается полный п.....!!! И это здорово и прикольно . Ну когда я бы к Игорю ещё заехал пообщаться :blink:

post-413-1278193844,173_thumb.jpg

post-413-1278194122,5082_thumb.jpg

post-413-1278194278,7305_thumb.jpg

post-413-1278194361,7131_thumb.jpg

post-413-1278194503,888_thumb.jpg

post-413-1278194584,1916_thumb.jpg

post-413-1278194689,4254_thumb.jpg

Изменено пользователем ALEKS+
Ссылка на комментарий

Да Лёх...вот это ты поплавал :blink: Аж сидухи замочил при таком та лифте!

Ссылка на комментарий

все это говорит о необходимости серьезной подготовки авто....при наличии шноркеля думаю не составит труда вывести сапуны переднего моста, коробки и раздатки в его корпус, у а заднего моста прям в салон ближе к крыше!я сапуны коробки и раздатки вывел под самый капот...

Ссылка на комментарий

все это говорит о необходимости серьезной подготовки авто....при наличии шноркеля думаю не составит труда вывести сапуны переднего моста, коробки и раздатки в его корпус, у а заднего моста прям в салон ближе к крыше!я сапуны коробки и раздатки вывел под самый капот...

Смешно что в заднем мосту сапун выведен а воды он хапнул в переднем сапун на месте а воды нет :blink::)
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...