Перейти к содержанию
Важное сообщение


17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


Улучшение алгоритма работы отопителя в РП


Рекомендуемые сообщения

Я так понимаю что проблема с отопителем салона актуальна для всех РП и Тагер и никто так и не нашел выхода из этой ситуации, кроме установки вентилятора на датчик температуры. Но, господа лепить на новую машину (которая к тому же стоит не три копейки) какие-то дополнительные сопли в виде вентилятора....это смешно! Да и чего ради!? Это заводская недоработка, вот пусть завод и ищет пути ее устранения, а потом отзывает машины для ремонта или устраняет на очередном ТО, благо до зимы еще много времени. По отдельности нас никто слушать не будет, но как клуб мы можем надавить на завод. Среди нас наверняка есть юристы, которые помогут грамотно составить письмо (лучше если бы там были все наши подписи или хотя бы фамилии и данные по машинам) и отправить его на 2 адреса Техническому консультанту отдела сервисного обслуживания

Tager/Road Partner завода ТАГАЗ

Бец Сергею и главному инженеру завода.

 

Мы в конечном итоге формируем мнение об этих машинах у потенциальных покупателей, косвенно влияя на их продажи, поэтому с нами должны считаться.

 

Кто че думает по этому поводу?

Ссылка на комментарий

По отдельности нас никто слушать не будет

Я думаю нужно решать индивидуально. Примерно так. Обратиться к официалам, если не сделают, писать письменную претензию и постараться получить письменный отказ. Далее получить заключение экспертизы и в суд.

А коллективное письмо ни к чему завод не обязывает. Хотя само по себе это лучше, чем ничего.

Ссылка на комментарий
По отдельности нас никто слушать не будет

Я думаю нужно решать индивидуально. Примерно так. Обратиться к официалам, если не сделают, писать письменную претензию и постараться получить письменный отказ. Далее получить заключение экспертизы и в суд.

А коллективное письмо ни к чему завод не обязывает. Хотя само по себе это лучше, чем ничего.

Ну, вот ДемидовМ на неделе бутет напрягать по этому вопросу сервисменов, посмотрим что ему скажут. Думаю что ничего не скажут и ничего не сделают. Решать каждому через суд это очень долгое дело, до зимы точно не управиться. К тому же в суде это будет выглядеть как банальный брак автомобиля и заставят дилеров устранить, а они также как и мы не знают как это сделать. Будут обращаться на завод, где их также вежливо отошьют. Если бы все дилеры обратились на завод, то да, было бы дело, но организовать это еще сложнее чем нам всем от имени клуба обратиться. К тому же потом придется судиться с дилерами чтобы они компенсировали затраты на адвоката, а потом еще раз, а это на всю жизнь. Меня работа научила решать все вопросы с самого верха, только так можно решать серьезные вопросы, а пойдешь снизу будешь зависить от дурости каких-нибудь рядовых клерков, менеджеров, которым нихера не надо и лишний раз пальцем шевелить неохота.

 

Вы зря думаете, что завод проигнорирует, мнение клуба (владельцев их продукции). Я не знаю сколько нас, но думаю что много. Антирекламную кампанию можно развернуть запросто, например разместить на главной странице раздел с теми неисправностями которые гарантированно ждут каждого покупателя. Пусть думают и решают, а ссылочки на эту страницу разослать руководству завода, заодно пусть знают что мы есть. Но думаю что война так далеко не зайдет, потому что руководству завода на самом деле нет выгоды покрывать недоработки своих подчиненных. Приказ в конструкторское бюро завода и там быстро придумают что делать и что изменить :huh: .

,

Ссылка на комментарий

Был сегодня у сервисмэнов, объяснил ситуацию, тут он замечает температуру двигателя!!!! :huh: у меня стрелка температуры еле-еле переваливает за четверть, якобы проблема в термостате,надо менять! короче говоря запчасти естественно НЕТ, будет через ацать дней, буду ждать :):huh:

Ссылка на комментарий
у меня стрелка температуры еле-еле переваливает за четверть, якобы проблема в термостате,надо менять!

 

Чушь. У меня так же. По МК температура 88 - 89 градусов. Это ж надо поставить диагноз по показаниям глюкавой приборки. А предположить, что прибор врет они не пробовали. И причем тут термостат? Его дело открыть большой круг после прогрева двигателя и оставаться в таком состоянии до остановки двигателя и падения т-ры. Или я не прав и в иномарках термостат работает как то иначе?

Ссылка на комментарий
у меня стрелка температуры еле-еле переваливает за четверть, якобы проблема в термостате,надо менять!

 

Чушь. У меня так же. По МК температура 88 - 89 градусов. Это ж надо поставить диагноз по показаниям глюкавой приборки. А предположить, что прибор врет они не пробовали. И причем тут термостат? Его дело открыть большой круг после прогрева двигателя и оставаться в таком состоянии до остановки двигателя и падения т-ры. Или я не прав и в иномарках термостат работает как то иначе?

Прав абсолютно, вискомуфта включает вентилятор когда стрелка подходит к половине шкалы, поэтому можно предположить что это температура где-то градусов 90-95. Нормальное же положение стрелки ровно между четвертью и половиной (у меня во всяком случае так). Замена термостата ничего недаст, это только оттяжка времени.

Ссылка на комментарий
А может действительно можно перенести этот датчик чуть дальше от панели приборов ну скажем в район переднего подлокотника?

Может есть смысл если реально плохо вообще демонтировать датчик?

Как в таком случае будет работать отопитель/кондер? Если как обычная система с ручным управлением - нормально...

Ссылка на комментарий
А может действительно можно перенести этот датчик чуть дальше от панели приборов ну скажем в район переднего подлокотника?

Может есть смысл если реально плохо вообще демонтировать датчик?

Как в таком случае будет работать отопитель/кондер? Если как обычная система с ручным управлением - нормально...

Мне кажется без датчика не будет работать.....будет ошибку выдавать...

Ссылка на комментарий

Не знаю. Слишком уж грустно, если совсем перестанет работать.

Думается, что при выходе из строя датчика просто его показания не будут приниматься к сведению, и управление фактически станет полностью ручным.

Ссылка на комментарий
Не знаю. Слишком уж грустно, если совсем перестанет работать.

Думается, что при выходе из строя датчика просто его показания не будут приниматься к сведению, и управление фактически станет полностью ручным.

Ждем зимы, летом не понятно, вроде горячий воздух идет. Меня лично жена сожрет если замерзать будем. Поэтому в случае замерзания я порву везь завод со всеми его дилерами. Я например так и не могу понять это системная недоработка или брак конкретных машин. Люди на эту тему молчат как партизаны. Как бы опрос провести среди всех владельцев РП.

Ссылка на комментарий
Не знаю. Слишком уж грустно, если совсем перестанет работать.

Думается, что при выходе из строя датчика просто его показания не будут приниматься к сведению, и управление фактически станет полностью ручным.

Ждем зимы, летом не понятно, вроде горячий воздух идет. Меня лично жена сожрет если замерзать будем. Поэтому в случае замерзания я порву везь завод со всеми его дилерами. Я например так и не могу понять это системная недоработка или брак конкретных машин. Люди на эту тему молчат как партизаны. Как бы опрос провести среди всех владельцев РП.

Я зимой не мерз.

Ссылка на комментарий

В ВАЗ-2110 датчик температуры климакс-контроля расположен на потолке, рядом с плафоном освещения, в корпусе также есть маленький вентилятор для его обдува. Вентилятор работает бесшумно. Кто планирует вынос датчика/установку вентилятора может стоит изучить опыт отечественного тазостроения.

Ссылка на комментарий
В ВАЗ-2110 датчик температуры климакс-контроля расположен на потолке, рядом с плафоном освещения, в корпусе также есть маленький вентилятор для его обдува. Вентилятор работает бесшумно. Кто планирует вынос датчика/установку вентилятора может стоит изучить опыт отечественного тазостроения.

 

И именно в силу такого расположения датчика климат на 2110 временами работает странно. Температура воздуха у потолка имеет право сильно отличаться от температуры около водителя. Причем, летом в одну строну, а зимой в другую.

 

Датчик в РП расположен на классическом месте, это правильное место. Кроме правильного выбора места, надо еще организовать поток воздуха через него. Это делается либо при помощи вентилятора, либо при помощи обычной трубочки, организующей тягу воздуха (так на многих Тойотах сделано, и оно работает).

Ссылка на комментарий
В ВАЗ-2110 датчик температуры климакс-контроля расположен на потолке, рядом с плафоном освещения, в корпусе также есть маленький вентилятор для его обдува. Вентилятор работает бесшумно. Кто планирует вынос датчика/установку вентилятора может стоит изучить опыт отечественного тазостроения.

 

И именно в силу такого расположения датчика климат на 2110 временами работает странно. Температура воздуха у потолка имеет право сильно отличаться от температуры около водителя. Причем, летом в одну строну, а зимой в другую.

 

Датчик в РП расположен на классическом месте, это правильное место. Кроме правильного выбора места, надо еще организовать поток воздуха через него. Это делается либо при помощи вентилятора, либо при помощи обычной трубочки, организующей тягу воздуха (так на многих Тойотах сделано, и оно работает).

Обычная трубочка это как? Есть фото? Мне например стыдно в новую машину за 600 рублей какие-то трубочки и вентиляторы лепить.....

Ссылка на комментарий
Обычная трубочка это как? Есть фото? Мне например стыдно в новую машину за 600 рублей какие-то трубочки и вентиляторы лепить.....

 

В старых Тойотах это сделано так: сзади на датчик насажена трубка длиной несколько сантиметров. Она обеспечивает тягу воздуха через датчик. Не факт, что подобная конструкция будет на РП работать, но точно могу сказать, что в этих Тойотах, стоит снять трубку, датчик начинает греться, врать, а климат, соответственно, дурить.

 

Я до сих пор так и не понял три вещи с отопителем РП:

1. Холодно ли в них зимой?

2. Во всех виденных мной климатах, вне зависимости от их сложности, крайние положения регулятора температуры означали "греть как только возможно" и "охлаждать как только возможно". Я так понял, в РП такой штуки нет? Вот это, ИМХО, конструктивный баг. И его наверняка можно исправить, покопавшись в схемах. При условии, что тот, кто копается, в этих схемах что-нибудь понимает:-)

3. Он температуру в салоне поддерживает или таки нет?

Ссылка на комментарий
Обычная трубочка это как? Есть фото? Мне например стыдно в новую машину за 600 рублей какие-то трубочки и вентиляторы лепить.....

 

В старых Тойотах это сделано так: сзади на датчик насажена трубка длиной несколько сантиметров. Она обеспечивает тягу воздуха через датчик. Не факт, что подобная конструкция будет на РП работать, но точно могу сказать, что в этих Тойотах, стоит снять трубку, датчик начинает греться, врать, а климат, соответственно, дурить.

 

Я до сих пор так и не понял три вещи с отопителем РП:

1. Холодно ли в них зимой?

2. Во всех виденных мной климатах, вне зависимости от их сложности, крайние положения регулятора температуры означали "греть как только возможно" и "охлаждать как только возможно". Я так понял, в РП такой штуки нет? Вот это, ИМХО, конструктивный баг. И его наверняка можно исправить, покопавшись в схемах. При условии, что тот, кто копается, в этих схемах что-нибудь понимает:-)

3. Он температуру в салоне поддерживает или таки нет?

А я еще одну вещь не понимаю, все что выше написано относится только к режиму "Авто" или к другим тоже. По идее датчик температуры должен быть задействован только в режиме "Авто".

Ссылка на комментарий
А я еще одну вещь не понимаю, все что выше написано относится только к режиму "Авто" или к другим тоже. По идее датчик температуры должен быть задействован только в режиме "Авто".

 

Опять же, не знаю, как оно реализовано на РП, а вообще климат работает следующим образом:

 

Климат, даже самый примитивный, опрашивает как минимум один датчик температуры в салоне и, на основании его показаний, регулирует температуру вдуваемого воздуха. Эта фича невыключабельна, за двумя исключениями, о них ниже.

 

Опционально климат может брать информацию с датчика забортной температуры, с датчика освещенности, с дополнительных салонных датчиков. Ессно, если эти датчики есть. В дешевых климатах, как правило, кроме салонного датчика, есть еще и забортный.

 

Далее. Опросив все датчики, климат может (если умеет) регулировать скорость вентилятора, направление вдуваемого воздуха и управлять кондиционером. Бюджетные варианты, как правило, умеют только вентилятором управлять. Режим "Авто" означает, что водитель просит климат управлять всем, ем тот умеет и изготавливать запрошенную температуру в салоне. Управление любым параметром вручную (среди тех, которыми умеет рулить климат, естественно), это уже не Авто.

 

Ну и два исключения, когда игнорируются положения всех датчиков: максимально холодно и максимально горячо. На все датчики ставится игнор, и салон изо всех сил охлаждается или нагревается.

 

Так ведут себя все поголовно виденные мной климаты.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
А я еще одну вещь не понимаю, все что выше написано относится только к режиму "Авто" или к другим тоже. По идее датчик температуры должен быть задействован только в режиме "Авто".

 

Опять же, не знаю, как оно реализовано на РП, а вообще климат работает следующим образом:

 

Климат, даже самый примитивный, опрашивает как минимум один датчик температуры в салоне и, на основании его показаний, регулирует температуру вдуваемого воздуха. Эта фича невыключабельна, за двумя исключениями, о них ниже.

 

Опционально климат может брать информацию с датчика забортной температуры, с датчика освещенности, с дополнительных салонных датчиков. Ессно, если эти датчики есть. В дешевых климатах, как правило, кроме салонного датчика, есть еще и забортный.

 

Далее. Опросив все датчики, климат может (если умеет) регулировать скорость вентилятора, направление вдуваемого воздуха и управлять кондиционером. Бюджетные варианты, как правило, умеют только вентилятором управлять. Режим "Авто" означает, что водитель просит климат управлять всем, ем тот умеет и изготавливать запрошенную температуру в салоне. Управление любым параметром вручную (среди тех, которыми умеет рулить климат, естественно), это уже не Авто.

 

Ну и два исключения, когда игнорируются положения всех датчиков: максимально холодно и максимально горячо. На все датчики ставится игнор, и салон изо всех сил охлаждается или н)агревается.

 

Так ведут себя все поголовно виденные мной климаты.

 

к сказанному могу добавить, шо боль-мень человеческие климаты управляют заслонкаи печки, вкл.\выкл. кондей (как при необходимости охладить, так и при необходимости просто осушить воздух), вкл.\выкл. рециркуляцию, и, сопсна, мощностью потока (скоростью вентилятора).... при этом настройка одного или нескольких параметров вручную приводит к тому, что климат его не меняет, отдавая дань уважения владельцу авто, а заданную температуру поддерживает меняя только оставшиеся параметры...

 

РП-шный же полуавтомат живёт своей отельной от владельца загадочной жизнью.... )))

но вроде как решение найдено - проковырять дырочку в адаптере для создания тяги воздуха из салона через датчик.... правда, от этого в крайнем правом положении всё равно не будет максимально горячего воздуха, а в крайнем левом - максимально холодного (за исключением случаев, когда между температурой воздуха в салоне и требуемой разница столь велика, что алгоритм работы требует максимального нагрева\охлаждения)... ))) но если зимой будет не холодно - дык и фиг с ним... )))

Ссылка на комментарий

Хотя и не знаю будет ли холодно в машине зимой из-за неправильной работы датчика температуры, но решил заранее подготовиться к возможным проблемам. Купил кулер размером 17 х 17 мм и толщиной 8 мм 500 руб. Питание 5 v ток постоянный планирую взять от автомобильного телефонного зарядного устройства примерно рублей 300 самый недорогой...можно и дешевле найти.

Пока монтировать не буду, пусть в машине валяется, если что прямо сверху к решетке скотчем двусторонним приклею. Если реально будет толк, то врежу его прямо в решетку датчика, а провода проведу скрытно. Пока важно знать проблема имеет место или нет, но и мерзнуть не хочется поэтому и перестраховываюсь.

Ссылка на комментарий
Хотя и не знаю будет ли холодно в машине зимой из-за неправильной работы датчика температуры, но решил заранее подготовиться к возможным проблемам. Купил кулер размером 17 х 17 мм и толщиной 8 мм 500 руб. Питание 5 v ток постоянный планирую взять от автомобильного телефонного зарядного устройства примерно рублей 300 самый недорогой...можно и дешевле найти.

Пока монтировать не буду, пусть в машине валяется, если что прямо сверху к решетке скотчем двусторонним приклею. Если реально будет толк, то врежу его прямо в решетку датчика, а провода проведу скрытно. Пока важно знать проблема имеет место или нет, но и мерзнуть не хочется поэтому и перестраховываюсь.

Маск кулер это махонький вентилятор или ещё что :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Хотя и не знаю будет ли холодно в машине зимой из-за неправильной работы датчика температуры, но решил заранее подготовиться к возможным проблемам. Купил кулер размером 17 х 17 мм и толщиной 8 мм 500 руб. Питание 5 v ток постоянный планирую взять от автомобильного телефонного зарядного устройства примерно рублей 300 самый недорогой...можно и дешевле найти.

Пока монтировать не буду, пусть в машине валяется, если что прямо сверху к решетке скотчем двусторонним приклею. Если реально будет толк, то врежу его прямо в решетку датчика, а провода проведу скрытно. Пока важно знать проблема имеет место или нет, но и мерзнуть не хочется поэтому и перестраховываюсь.

Маск кулер это махонький вентилятор или ещё что :rolleyes:

Да, вот смотри. Это самый маленький из тех что удалось найти. На радиорынках я уверен рублей 200 стоит. Я думаю что он встанет как влитой вместо штатной решетки датчика или поверх нее...еще не прикидывал. Работы надфилем на полчаса. В любом случае, если в этом проблема, то все будет гуд. 19000 об/мин однако. А летом он не нужен, для кондера надо наоборот чтобы датчик нагревался...тогда кондер будет сильней шпарить. Хотя у меня все лето кондер как надо работал, потому и про зиму есть сомнения...

 

http://www.chip-dip.ru/product0/photo9000033327.aspx

Ссылка на комментарий

Да, вот смотри. ..

спасибо,понял

 

слушай Маск а если взять от ваза 10, в потолке стоит вент с датчиком, датчик выкинуть а вент он же на 12 вольт ничего городить не надо,можно через кнопочку летом он не нужен

Ссылка на комментарий

Надо замерить микровентилятор там...может он еще меньше, а то что 12 вольт...это здорово конечно.

Ссылка на комментарий

Могу добавить. Я проковырял дырочку в этом переходнике, который должен создавать вакуум в трубке к датчику. Изменения пока малозаметные (пока правда лето и проверить в необходимых условиях нет возможности) - вроде чуть получше. Но когда в салоне скажем 25-26 град. при положении ползунка в крайнем красном положении на 1-2 скорости теплый воздух при положении заслонок "в салон" и "в салон и в ноги" в салон не идет. Дует прохладный воздух. На скорости 3 дует максимум едва-едва тепленький. Короче не перегреешся полюбому.

Но что непонятно, когда положение "в салон и в ноги", то теплый воздух дует только в ноги, а в салон дует холодный. С какой логики такая избирательность? Держи ноги в тепле, а голову в холоде что-ли?! Почему этот автоклимат не подает теплый воздух во все направления? Так что ИМХО тут причина не только датчик, проблема в мозгах - неадекватное управление заслонками.

Ссылка на комментарий


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...