Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Из вакуумных ХАБов - ручные


Рекомендуемые сообщения

Собственно, названием темы все сказано. Осталось пояснить и прикрепить фотки. Итак... Цель: привести в рабочее состояние ХАБы, при этом сохранив все штатные механизмы без изменений. Идея: проста и незатейлива - поменять тип привода в зацепление шестерен ХАБа с вакуумного (весьма ненадежного, но что греха таить - удобного) на ручной. Родные ХАБы стояли: слева - WARN, справа - AVM. Различия есть, но небольшие и некритичные.

Ну,вобщем, ВОТ: было так

post-13-1204906802.jpg

Ссылка на комментарий

Была просто заменена штатная крышка вак.ХАБа на вновь изготовленную, внутри которой и разместился мех-м привода нажимной чашки, вводящей в зацепление шестерни ХАБа. Привод винтовой. Чашка - через шток крепится к ходовой гайке (гайка с отверстиями для её вращения). Она (чашка) подпружинена предварительно поджатой пружиной большей жёсткости, чем возвратная внутри ХАБа. УСТАЛ ПИСаТЬ :) ... КОРОЧЕ делаем 7-8 полных оборотов ручки: ВКЛ. Соответственно в другую сторону - ВЫКЛ. Поставил сегодня. Тут же все проверил: заработало!!! :);) :D :lol: :)

Ссылка на комментарий

ТЭКс. Теперь... Началось все с морозами и, я так понял, возникла необходимость менять все вак.сальники, и т.д. и т.п., (или не возникла х.з.)... ;) Естественно, что одновременно вак. и ручн. не работает. ТОЛЬКО по очереди (через шесть болтов с каждой стороны): меняем крышки - меняем тип ХАБа :) . Крышки в багажнике. Поменяю сальники (потом) поставлю обратно вак.крышки (А МОЖЕТ БЫТЬ и НЕТ) :D

Ссылка на комментарий

Antony, молодец! Не останавливайся пока запал не прошёл! Теперь надо сделать такую крышку, которая сможет работать и от вакуума штатно и (в случае когда вакуума нет) - от руки.

Ссылка на комментарий

У меня тоже были мысли по переделке хаба. Но в силу того, что хабы у меня испорчены сваркой, похоже, мне этот эксперимент уже не произвести. Что бы не дать пропасть идее я осмеливаюсь предложить ее Вам. Идея заключается в попытке совместить вакуумную работу хаба с ручной. Я накидал грубый эскиз крышки вакуумного хаба с некоторой доработкой. Доработка заключается в установке на крышку хаба гайки (например м12) приваренной к мощной шайбе. (как вариант - гайка с шайбой вместе вытачивается на токарном станке - эстетичнее). В крышке хаба по центру сверлится отверстие 12мм и еще 4 маленьких для крепления шайбы с гайкой. Я не измерял толщину крышки хаба. Желательно с обратной стороны сделать фаски для винтов с потайной головкой. В гайку снаружи вворачивается болт м12. Заворачиваясь в гайку болт будет толкать пластиковую обойму, которая в свою очередь будет действовать на корончатую цапфу. Чтобы не повредить болтом резиновое уплотнение, под него следует проложить тонкую стальную шайбу. Резиновая прокладка между крышкой хаба и нашей гайкой выполняется из толстой резины, причем диаметры отверстий в ней должны быть меньше, чем диаметры винтов и болта. Чтобы болт проходя сквозь прокладку с усилием раздвигал бы овтерстие, тем обеспечивая герметичность узла. Болт можно законтрить или подложить под него пружину для исключения самопроизвольного выкручивания. Возможно такой вариант позволит сохранить вакуумное включение. Возможно придется периодически менять резиновую прокладку для поддержания герметичности. Винты с обратной стороны можно дополнительно посадить на герметик.

Прошу отнестись к этой идее именно как к идее. Возможно она нуждается в доработке. Можно провести эксперимент тем товарищам, которые уже поменяли хабы на ручные и не выкинули еще старые. Просто я уже данную идею воплотить не смогу. А жаль...

post-13-1205075966.jpg

Ссылка на комментарий

alexx.05, родную крышку разбирал полностью, думал я про это (м.б. нужен коллективный разум)... У данного варианта возникло несколько НО :) :

-дюраль, толщина стенки ~2мм ;) , +по периметру много окон сообщения с атмосф.

-под мембраной есть фильтр :) (пористый металл.диск толщ.1,5-2мм) , его видно через эти окна, мешает...

-пришел к выводу: изготавливать новую крышку в любом случае, для комби варианта взяв родные внутренности.

Ссылка на комментарий

Antony, интересно ты описал родную крышку. А я не удосужился её рассмотреть столь тщательно. Меня всегда удивляло, что говоря об универсальной конструкции люди оговаривают герметичность "толкателя". Я думал, зачем же герметичность, когда вакуум с другой (внутренней стороны). А с этой (наружней) между штатной резиновой мембраной и корпусом крышки наоборот должен быть запас воздуха что бы не сопротивляться вакууму. Только как то не обращал я внимания, что там всё сидит вплотную и места для "запасного воздуха" нету почти. Теперь ты прояснил ситуацию. Воздух (атмосферное давление) подаётся под крышку через прорези. (А я то думал это так, для красоты типа). То бишь крышка изначально НЕ герметична, что и правильно, иначе не работало бы ни как. Но есть ещё проблема грязи и она штатно решается неким пористым металлическим диском (по твоему описанию). Отсюда возникает версия: может быть одна из причин невключения хаба - это засор фильтра крышки грязью и, как следствие, невозможность подачи атмосферного давления между мембраной и крышкой. Тогда, даже при наличии вакуума хаб не включится.

Отсюда два промежуточных вывода для дальнейшего размышления:

1. Не надо сильно заморачиваться с ГЕРМЕТИЧНОСТЬЮ толкателя, который мы когда-нибудь придумаем, то есть должна быть только грязевая защита.

2. Отличить причину от чего не включается хаб (нет вакуума или нет атмосферы) можно присоединением подходящей трубки к кулаку взамен штатной и втягиванием воздуха ртом с одновременным поворачиванием вывешенного колеса рукой и наблюдением за подвижностью/неподвижностью ШРУСа: если вакуум ртом не создаётся - то сальник пропускает, а если создаётся, а зацепления всё равно нет, то нет атмосферы.

Хотя, конечно, отсутствие атмосферы это, наверное, экзотическая причина, которая существует только в моём воображении и банальный износ вакуумного сальника будет встречаться в подавляющем большинстве случаев.

 

Идея alexx.05 (при условии замены родной силуминовой крышки на стальную или цветметную) вполне реализуема, но один из недостатков - это толкающий болт, резьба которого будет вечно грязной и ржавой (если болт и/или втулка с резьбой не из цветмета) и ход резьбы должен быть наверное где-то сантиметра полтора, плюс шляпка болта, т.е. конструкция сильно выступает из ступицы. Где-то читал, что для аналогичной цели предлагался вариант использования кранбуксы советского образца. Там и резьба ходовая и металл цветной. И толкать болтом на прямую не получится, толкать надо именно "тарельчатой" деталью, как у тебя на фотах.

Ссылка на комментарий

sch, идея и пинцип понятны. Действительно, при работе вакуума крышку герметизировать не обязательно! Это еще более упростит конструкцию. Но если речь идет о вакуумном хабе и ручное включение применять ТОЛЬКО когда вакуум не сработал, то болты, толкающие обойму можно не оставлять в хабах, а возить с собой, а в отверстия временно ставить какие - нибудь заклушки от воды и грязи (Сами болты можно выполнить в виде "барашков", что бы еще с гаечным ключом не заморачиваться). Есть еще идея - поставить на выходе вакуумного клапана краник, типа самоварного или как на мед. капельнице. Тогда поворотом краника (зажиманием трубки или как то еще) будет моментально глушиться вакуум. :wacko: Дело за малым - нужен доброволец :wacko:

Ссылка на комментарий

alexx.05, да, да, всё правильно. Плохо, что стенка родной крышки тонкая и дюралевая. Вытачивать другую крышку наверное надо, но такую, что бы в неё можно было вставить всю начинку от штатной.

Ссылка на комментарий

Да, крышечка слабовата.

Есть, правда еще идея, правда она была ранне забракована как "Колхозная". Изготовить некую "П-образную" скобу, которая в своем основании крепилась бы теми же болтами, что и крышка хаба. А в верхней перекладине этой скобы и приварить гайку. Тогда вся нагрузка будет приходиться на скобу. В крышке же просто сделать отверстие для толкателя. Выглядеть все это будет непрезентабельно, (Но что нам важнее - внешний вид или функционал?). Да и место крепления скобы надо продумать. Может у кого еще идеи будут. Жаль, что хабы у меня попорчены...

Ссылка на комментарий

На форуме SYClub выложили ссылку на документик, где подробно показана конструкция вакуумного хаба. Очень познавательно.

http://www.chinacar-club.ru/uploads/constr..._vacuum_hub.rar

Ссылка на комментарий

Только ещё раз (уже где-то писал про это) предупреждаю тех, у кого машины 93-95 годов выпуска. Там на фото показан хаб от машины 98 года. Внутренняя звёздочка там на фото двухрядная, а на старых конструкциях хабов она однорядная. Когда ставишь внутреннюю шестернню старого образца в хаб, можно запросто поставить её наоборот. Там кажется (по неопытности) что надо поставить звёздочку зубчиками наружу, поскольку выемка с обратной зубчикам стороны отлично подходит под пружину. К слову, и пружина старого образца другая - обычного вида, а не как на фото. Так вот надо ставить звёздочку ЗУБЧИКАМИ ВНУТРЬ! Иначе зубчики не достанут до зацепления. А паз, это не для пружины, а для пластмассового тарельчатого толкателя, который стоит в крышке хаба. Когда прошла модификация хабов я не знаю. 95 - старые, 98 - новые. Что между: не сталкивался. Ну, и ясно, что хабы всборе полностью взаимозаменяемы. Так что можно, наверное, встретить и смешанные (год машины/образец хаба) варианты. Будьте внимательны!

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

musso Судя по фото,переделки минимальные. Если можно,про эти самые переделки по-подробнее.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Уважаемый Antony! если изготовил переделанную крышку хаба, будь добр пришли чертежи и фото!

И для всего коллектива вопрос, помогите советом! У меня така же проблемка, на морозе передок включается ч\з раз! Пытаюсь изобрести совмещённую конструкцию, сделать крышку хаба с механической шайбой, толкающей шестерню на привод, посредством закрутки по резьбе в крышке и установив в крышке некое подобие пластиковой чашки, которая толкает шестерню (на резиновую мембрану как в оригинальном пневмо-хабе) на вал. То есть смысл в том, что будет работать вакуум и при необходимости можно довключить(когда подведёт) вручную, закрутив гайку на крышке. Но возникает вопрос, в процессе движения, эта самая чашка, прижимая шестерню, крутится вместе с валом и шестерней или скользит по боковой плоскости шестерёнки? В любом случае , где-то возникает трение, а это износ детали. При изготовлении этого узла думаю не плохо будет учесть где должно происходить трение этой чашки!?

Ссылка на комментарий

Люди !!! кто знаком с процессами взаимодействия связующей ступицу с валом привода, шестерёнки, в динамике! ответьте! Пытаюсь изобрести универсальный хаб (пневмо - механический)

Ссылка на комментарий

карболитовая чашка постоянно скользит по шестерни.там шлифованные поверхноси.верне даже она вращается вместе с шестерней когда включится.

Ссылка на комментарий

brodyga! понятно, спасибо! но тогда вопрос, значит вращаясь эта карболитовая часка имеет трение с довольно тонким креплением резиновой мембраны, с обратной стороны? там должна быть смазка?

Ссылка на комментарий

Маленькая шестеренка сидит на ШРУСе и крутится вместе с ним.

Большая шестеренка стоит в пазах хаба и крутится вместе с хабом.

Чашка с диафрагмой закреплена в крышке хаба.

Нажимная чашка давит на большую шестеренку и всегда! вращается вместе с ней и ничего нипочему нискользит.

Ссылка на комментарий

Аааа! понял спасибо! она получается с колесом(хабом) вращается при зацеплении! Спсибо!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...